РПЦЗ: генерал Власов не предатель, а "символ сопротивления безбожному большевизму"

отметили
32
человека
в архиве
РПЦЗ: генерал Власов не предатель, а "символ сопротивления безбожному большевизму"
На своих сентябрьских заседаниях Архиерейский Синод Русской православной церкви за границей коснулся полемики вокруг недавно вышедшей книги протоиерея Георгия Митрофанова "Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века", сообщает официальный сайт РПЦЗ.

"Нас огорчила бросающаяся в глаза ожесточенность спора, немирный и беспокойный дух, который явили некоторые из противников названной книги", — говорится в сообщении Синода.

"Трагедия тех, кого принято именовать "власовцами", т.е. участников движения, на основе которого возникла Русская Освободительная Армия (РОА), поистине велика, — пишет РПЦЗ. — Во всяком случае, она должна быть осмыслена со всей возможной непредвзятостью и объективностью.… Следует избегать "черно-белого" истолкования исторических событий.… Именование деяний генерала А.А.Власова — предательством, есть, на наш взгляд, легкомысленное упрощение тогдашних событий. В этом смысле мы вполне поддерживаем попытку отца Георгия Митрофанова подойти к этому вопросу (а вернее, к целой череде вопросов) с меркой, адекватной сложности проблемы".

Архиерейский Синод РПЦЗ считает, что "генерал А.А.Власов был и остается своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения Исторической России".

"Возможно ли было в условиях, в которых пришлось действовать генералу А.А.Власову и "власовцам", поступать иначе? Мы надеемся, что в будущем русские историки отнесутся к тогдашним событиям с большей справедливостью и беспристрастностью, чем это происходит в наши дни", — отмечают в РПЦЗ.

"Тем не менее, на вопрос: "Был ли генерал А.А.Власов и его сподвижники — предателями России?", мы отвечаем — нет, нимало. Все, что было ими предпринято — делалось именно для Отечества, в надежде на то, что поражение большевизма приведет к воссозданию мощной национальной России. Германия рассматривались "власовцами" исключительно как союзник в борьбе с большевизмом, но они, "власовцы" готовы были, при необходимости противостоять вооруженной силой какой бы то ни было колонизации или расчленению нашей Родины", — считает Синод РПЦЗ.

Одновременно Синод РПЦЗ направил протоиерею Георгию Митрофанову открытое письмо, в котором выразил ему "глубокую признательность" за книгу. В Синоде полагают, что она способствует "освобождению от искаженных представлений, навязанных долгими десятилетиями владычества богоборцев".

"Имя православного христианина Андрея Власова вызывает ненависть при неведении исторической реальности в силу тоталитарно-богоборческой пропаганды", — указывается в письме.
Добавил nikolaevbg nikolaevbg 9 Сентября 2009
Комментарии участников:
pda
+2
pda, 9 Сентября 2009 , url
"Славянский раб должен лишь уметь считать до ста, написать свое имя и знать, что нет на свете лучшего города, чем Берлин."
А.Г.
Привет.
Mindwork
+13
Mindwork, 9 Сентября 2009 , url
Я думаю, что генерал Власов вполне отдавал себе отчет об истинных целях фашистов и о том, что если бы победили они, вряд ли Россия зажила бы лучше, чем при коммунистах. Поэтому, т.к. большевики защищали родину, а он перешел на сторону неприятеля, он все-таки предатель, несмотря на его политические взляды. Поскольку он бросил страну в трудную минуту.

Mindwork
+7
Mindwork, 9 Сентября 2009 , url
Не разгоняйтесь, коллега, я разве что-то говорил про Романова?

Я думаю, что во время таких тяжелых испытаний для нашей страны, как вторая мировая война, бросить родину из-за своих политических взглядов — это предательство. В это время нужно быть выше своих политических вглядов, вот и все.
Mindwork
+5
Mindwork, 9 Сентября 2009 , url
Если на мою страну нападет внешний агрессор, а террористы будут ее защищать, то я буду на их стороне, независимо от своих сиюминутных политических и конъюнктурных интересов.
Beast
-4
Beast, 9 Сентября 2009 , url
Террористы, которые поубивали часть населения этой страны? Которые "раскулачили", "национализировали", по сути дела убили экономику ранее могущественной державы?

Имхо как раз это и есть настоящее предательство, а не то, что сделал Власов.
Mindwork
0
Mindwork, 9 Сентября 2009 , url
Коллега, я отнюдь не идеализирую большевиков, я помню о репрессиях и прочих ужасах, но эти люди в тот момент защищали страну и рассуждать было особо некогда. Кроме того, не стоит смотреть однобоко от чего, кстати, предупреждает Синод, от большевиков осталось немало того, на чем до сих пор живет Россия. Вся промышленность была ими создана. Я только не согласен с Синодом в том, что и к предательству нужно подходить непредвзято. Это именно та вещь, к которой нужно подходить категорично.
Beast
-2
Beast, 9 Сентября 2009 , url
Я-то как раз не смотрю однобоко — я просто предлагаю поставить себя на место Власова: страну захватили уроды, уничтожающие народ и насаждающие диктатуру и культ личности. Талантливые и умные люди умирают или уезжают за границу. Все это, как раз, и есть угроза для страны в подобном случае, а не внешние враги.
notfidel
+5
notfidel, 9 Сентября 2009 , url
Провал.

Эта гнида убивала своих людей — воевала против наших дедов и прадедов, когда вся страна рвала жилы и отнюдь не за Сталина и за большевиков, а чтобы иметь возможность жить после.

Поражают сочувствующие.
klinton11
+2
klinton11, 9 Сентября 2009 , url
Я разочарован вашими знаниями
Более же всего духовное состояние России тогда выявилось в поведении высших архиереев Русской Православной Церкви. Они не осудили Февральской революции, не выступили против незаконного отречения Царя, принужденного к тому обманом и насилием, не поддержали его духовно, а лишь безвольно последовали призыву его брата Михаила (3 марта) подчиниться Временному правительству, несмотря на призывы товарища обер-прокурора Н.Д. Жевахова и телеграммы некоторых отделений Союза русского народа к Синоду поддержать монархию.

Уже 2 марта члены Синода «признали необходимым немедленно войти в сношение с Исполнительным комитетом Государственной Думы», то есть с самозванным новым правительством. Многие архиереи даже «выражали искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной Церкви»; 4 марта из зала заседаний было вынесено царское кресло, которое являлось «символом порабощения Церкви государством». За редкими исключениями, архиереи удивительно поспешно определением от 7 марта вычеркнули имя Помазанника Божия из богослужебных книг и предписали вместо него поминать «благоверное Временное правительство», то есть никем не избранных для этой должности масонов-заговорщиков, которые в тот же день решили арестовать Царскую семью. Верховные архипастыри не вспомнили даже о клятвопреступлении, де-факто освободив армию и народ от присяги законному Царю, которую каждый служивший гражданин Империи приносил на Евангелии (впрочем, официальное освобождение от присяги Синод все же постеснялся издать). 7 марта всем епархиям был разослан текст присяги новой власти со словами: «В заключение данной мною клятвы осеняю себя крестным знамением и нижеподписуюсь»; принятие присяги производилось с участием духовенства[113]. И, наконец, в знаменитом Обращении Святейшего Синода от 9 марта говорилось:

«Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни… доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы. Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства...»[114].

Тем самым Синод, вместо призыва к соблюдению Основных законов и присяги Помазаннику Божию, совершил церковное оправдание революции ради земных благ «истинной свободы, счастья и славы». Синод мог хотя бы подчеркнуть временный и условный характер нового правительства, но архиереи еще до решения будущего Учредительного собрания (которое должно было решить вопрос о форме правления) сочли монархию безвозвратно упраздненною «волей Божией» и «общим разумом»; послание подписали все члены Синода, даже митрополиты Киевский Владимiр и Московский Макарий, имевшие репутацию монархистов-черносотенцев. Такой призыв от имени Церкви парализовал сопротивление монархических организаций и православного церковного народа по всей стране. Лишь в немногих приходах продолжала звучать молитва о Государе и из немногих городов в Синод поступили запросы о присяге и призывы к сопротивлению революции. Б? льшая часть духовенства растерянно отмолчалась, а многие епархиальные собрания (во Владивостоке, Томске, Омске, Харькове, Туле) также приветствовали «новый строй»[115]. 12 июля Синод обратился с соответствующим посланием к гражданам России, «сбросившей с себя сковывавшие ее политические цепи»[116]...
klinton11
+3
klinton11, 9 Сентября 2009 , url
Никакого отречения Николая не было
Заучите это как "Отче наш". И не марайте свою историю.
Официальная версия отречения прописана детально. Многочисленные мемуары очевидцев, дым газетных репортажей и скупые строки дневника Императора — фрагментами мозаики легли в общую картину; свидетельства думских заговорщиков сплелись в причудливую вязь с показаниями заговорщиков Свиты. Согласно их обобщённой версии, 28-го февраля Царь выехал из Ставки в Царское Село, но был остановлен на пути следования сообщениями о безпорядках в Любани и Тосно. Развернув поезда, Государь приказал объехать бунтующий участок через ст. Дно и Псков на Царское. Но во Пскове Николаю II передали телеграммы командующих с мольбами об отречении, после чего Царь отрёкся, подписав два соответствующих манифеста.

Такова официальная версия. Концы интриги спрятаны надёжно, факты предательства тщательно затушёваны. Клятвопреступления вообще как бы не было — ведь Государь отрёкся Сам.

Тем не менее, факт заговора особо не скрывается даже его участниками. Но в чём же заключался заговор, если наличествует своей рукой подписанное отречение, если власть, добровольно или вынужденно, но СОБСТВЕННОРУЧНО была передана заговорщикам? На этот вопрос я попробую найти ответ.

К сожалению, не приходится рассчитывать на помощь верных Государю людей – среди окружавших Его очевидцев верных Царю не нашлось. «Кругом измена и трусость и обман!» Это ничего. Нам помогут «очевидцы» другого рода, долго молчавшие посреди лгавших нам людей, и донесшие до нас их тайны и измены. Это пожелтевшие в архивах листы экземпляров «отречения».
axes
+7
axes, 9 Сентября 2009 , url
нарушил присягу-военный преступник.
manny21
+8
manny21, 9 Сентября 2009 , url
Ога.

Патриот. Святой.

Но только после того, как взяли в плен.

Надо понимать, что с фашистами до пленения, как и с белыми в двадцатых годах он сражался особым способом — убивая их причинял вред безбожному большевизму.

Тут в комментах проскочило "воспитание пропагандой".

А вот вам не-пропаганда:

Два письма с фронта.

——————————-

Добрый день, дорогая и милая Аня!


Дорогой Аник! Одиннадцатый месяц мы с тобой разлучены, но мысленно я всегда с тобой. Разобьем проклятых фашистов и заживем по-новому, лучше, чем раньше. Только единственная моя просьба к тебе — береги себя, не волнуйся, не нервничай — хотя бы для меня. Обо мне не беспокойся — я здоров и бодр, чего и тебе от души желаю. Последний раз я так был счастлив, получив от тебя целую груду писем.


На новом месте работа по объему стала больше, ответственнее и почетнее. Но ты знаешь, моя любимая и дорогая Аня, что куда твоего Андрюшу ни пошлют правительство и партия — он свою задачу выполнит с честью. Все идет хорошо. Одно только беспокоит — это нет долго писем от тебя, хотя и знаю, что письма до меня идут гораздо дольше, чем раньше. Но все же хотелось бы иметь скорее. Ты не поверишь, как приятно и хорошо читать твои письма.


Поздравляю тебя с наступающим праздником 1-е Мая и желаю тебе провести его счастливо, а мы постараемся в это время задать фашистам жару.


Аник! Помнишь, как мы с тобой праздновали 1-е Мая в прошлом году? Не унывай, скоро, очень скоро будем опять праздновать праздники вместе счастливо и радостно. Скоро, очень скоро будет конец проклятым фашистам. Хватит им издеваться над нашей дорогой Родиной.


Дорогой и милый Аник! Прошу тебя поскорее прислать ответ. Очень хочу знать-твое здоровье и прошу, очень прошу сняться и прислать мне твою фотокарточку. А я, как буду иметь возможность, тоже тебе вышлю свою.


Крепко обнимаю, прижимаю к груди и крепко и много раз целую свою милую и ненаглядную Аню. Твой всегда и всюду.


Любящий тебя крепко Андрюша.
26 апреля 1942 года

——————————-

Добрый день, дорогая и милая Алюся!


Дорогая и милая Аля, как давно я от тебя ничего не получал.


Бьем фашистов крепко и готовим им крепкие весенние подарки еще сильнее… ты прекрасно знаешь, что, куда твоего Андрюшу ни пошлют правительство и партия, — он всегда любую задачу выполнит с честью. Сейчас много работал, когда выпадает немного свободного времени, думаю только о вас, мои дорогие (ты — и ребенок), — больше у меня нет никого, близких моей душе и сердцу. Как хотелось бы сейчас вас видеть, целовать-ласкать, но пока это можно только в письме.


Дорогой Алик! Поправляйся быстрее, устраивай ребенка, а предварительно пиши, что тебе для этого нужно из материальных средств, и скорее, скорее ко мне. Жду тебя с нетерпением, и работа тебя также ждет. Как и раньше, будем с тобой рука об руку громить ненавистных фашистов, разбивших нашу счастливую жизнь.


Милый, любимый, дорогой Алик! Обнимаю, прижимаю к своей груди и крепко, крепко тебя целую невообразимое количество раз. Жду с нетерпением твоего ответа и, самое главное, тебя. Сам здоров и бодр, крепко пополнел. Думаю, что я теперь тебя гораздо полнее. Скорее ответ.


Твой всегда и всюду Андрюша.
26 апреля 1942 года

——————————-

Первое письмо — Анне Михайловне Власовой.
Второе — Агнессе Павловне Подмазенко.
От Командующего 2-й Ударной армией Волховского фронта генерал-лейтенанта ВЛАСОВА А.А.

Ещё:

——————————-

Лучше было бы видеть тебя, бесконечно целовать и много говорить о прошедших переживаниях, которые раньше с начала войны были очень и очень тяжелы, потом под Москвой веселые минуты, часы и месяцы разгрома сволочей и свидания с тов. Сталиным, нашим любимым Вождем. Эти незабываемые минуты. Он даже меня спросил: где Ваша семья? Я, конечно, сказал. И он радовался, что моя жена все же эвакуировалась из этого ада. Вот какой он Великий Человек.


Дорогая Аня, милая, любимая, родная! Я тоже многое пережил. Ты, вероятно, все это знаешь. Тебе об этом, наверное, уже все рассказали. Поэтому не буду об этом вспоминать. Одно скажу: ведь недаром я получил звание генерал-лейтенанта и орден Красного Знамени, и я два раза лично беседовал с нашим великим Вождем. Это, конечно, так не дается. Тебе уже, наверное, известно, что я командовал армией, которая обороняла Киев. Тебе также известно, что я также командовал армией, которая разбила фашистов под Москвой и освободила Солнечногорск, Волоколамск и др. города и села, а теперь также командую еще большими войсками и честно выполняю задания правительства и партии и нашего любимого вождя тов. Сталина.
17 мая 1942 г.

——————————-

Дорогой, родной, милый Алюсик! Меня наш великий вождь послал на ответственное задание, и я его скоро, очень скоро выполню с честью. Тогда ты не будешь упрекать меня ни в чем, когда узнаешь, в какой обстановке мы находились. Скоро все же фашистам на этом участке конец.
17 мая 1942 г.

——————————-

Сталин, видя, что Русский народ не желает бороться за чуждые ему интернациональные задачи большевизма, внешне изменил политику в отношении русских.
Этот жалкий и гнусный обман нужен ему лишь для того, чтобы удержаться у власти. Только слепцы могут поверить, будто Сталин отказался от принципов большевизма.
Только в рядах антибольшевистского движения создается действительно наша Родина. Дело русских, их долг — борьба против Сталина, за мир, за Новую Россию.
Из «Открытого письма» генерал-лейтенанта А.А. Власова "Почему я стал на путь борьбы с большевизмом". "Заря", 3 марта 1943 г.


Измена, неверность — явления, не имеющие отношения к стране, времени или политической ситуации. Необходимо понимать, что это вещи трансцендентные, вневременные; они имеют отношение только к вечности, а если точнее — к судьбе бессмертной человеческой души.


Каждый из нас может оступиться, проявить слабость, совершить низкий поступок; к сожалению, это обычно или даже неизбежно для большинства людей, но последующее искреннее раскаяние безусловно искупает совершённую низость.
А вот для сознательной, наполненной лицемерием и нераскаянной низости никаких оправдания и прощения не существует.
Тут дело не в Сталине, не в советской власти, не в Анне Михайловне и не в какой бы то ни было другой частности нашего мира — только в осознанном человеческом поступке.
И кто бы что ни говорил, с момента совершения и по бесконечность таким поступкам всегда быть мерзостью, хуже которой нет уже ничего.


Beast
+1
Beast, 9 Сентября 2009 , url
А вот вам не-пропаганда


Лично присутствовали при написании? Или пропагандой считаете только документы, на которых штамп "пропаганда — зуб даю"? :)
klinton11
+1
klinton11, 9 Сентября 2009 , url
Нужна ли эта новость в ТОПе???
aleksejtimofeev
+7
aleksejtimofeev, 9 Сентября 2009 , url
Тогда уж больше чем Власов безбожному большевизму сопротивлялся Гитлер.

Это даже можно доказать фактами, немцы на оккупированной территории действительно где-то восстанавливали церкви и даже где-то памятник Пушкину поставили.
pda
+1
pda, 9 Сентября 2009 , url
"Сила христианства состояла например вовсе не в попытках соглашения и примирения, скажем, с близкими ему философскими мнениями древних. Она состояла в непреклонной фанатической защите только одного своего собственного учения."
А.Г.
LevM
+5
LevM, 9 Сентября 2009 , url
Ревизионизм истории не знает границ. Это-же не гражданская война была, а война на выживание, за независимость.
Kreved
+1
Kreved, 9 Сентября 2009 , url
конечно он молодец. Помог бы Гитлеру правильное дело сделать (уничтожить дохрена славян, остальных за урал). Даже Beast понимает это.
pda
+1
pda, 9 Сентября 2009 , url
Осторожнее. Я не раз убеждался, что движок news2 не пропускает смайлики "ирония" и "сарказм". :)
Max Folder
+1
Max Folder, 9 Сентября 2009 , url
Что уж там думал сам о себе генерал Власов, и что о нем думает РПЦЗ не отменяет того, что Власов был просто дурилкой картонной в руках немцев. Когда надо было поднять боевой дух коллаборационистов, его (Власова) извлекали из пыльного мешка, а потом прятали обратно.
Если Каминский (гораздо менее известная широкой публике фигура) мог отказаться от участия в подавлении варшавского восстания фразой "Мы боремся за свободу, и поляки борются за свободу", и только личная просьба Гиммлера вынудила Каминского послать какие-то незначительные части в помощь немцам, то про какие-то яркие проявления Власова я почему-то не читал. Вроде бы он предлагал аграрную реформу в России, но немцы клали на неё. Ещё цапался с украинскими националистами, потому что они хотели строить независимую Украину, а Власов хотел Великую Россию, которая без Украины не бывает.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать