В России за съемку на "мобильник" можно привлечь к уголовной ответственности?

отметили
95
человек
в архиве
В России за съемку на "мобильник" можно привлечь к уголовной ответственности?
За съемку на мобильный телефон или использование диктофона граждан могут привлечь к уголовной ответственности.

По данным газеты "Известия", первые уголовные дела уже возбуждены в Сибирском федеральном округе.

С точки зрения закона, мобильные телефоны, портативные компьютеры, домашние видеокамеры – это все специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации. Пользоваться ими могут только милиционеры и сотрудники спецслужб, все остальным согласно закону "Об оперативно-розыскной деятельности" это делать запрещено, передает "Эхо Москвы" со ссылкой на "Известия".

Милиционеры предлагают ввести ответственность не только за сбыт, но и за приобретение спецтехники. Означает ли это, что покупка, например, мобильного телефона окажется вне закона пока неясно.
Добавил latpost latpost 17 Сентября 2009
проблема (4)
Комментарии участников:
John-Doe
+4
John-Doe, 17 Сентября 2009 , url
А я как раз интересуюсь как на смартфонах Nokia отключить красный световой индикатор который загорается во время видео/фото -съемки
latpost
+1
latpost, 17 Сентября 2009 , url
следователи вам потом дадут консультацию =))
John-Doe
+3
John-Doe, 17 Сентября 2009 , url
все уже сам разобрался где какой контакт надо перезать)
latpost
+2
latpost, 17 Сентября 2009 , url
называется доделай сам )
evilKabab
-1
evilKabab, 18 Сентября 2009 , url
На N95 нету такого…
John-Doe
0
John-Doe, 18 Сентября 2009 , url
Очень даже есть (всмысле красный световой индикатор)
evilKabab
-1
evilKabab, 18 Сентября 2009 , url
Точно! Даже и не знал… Век живи-век учись.
comander
0
comander, 17 Сентября 2009 , url
а фотоаппарат это тоже спецсредство?
latpost
0
latpost, 17 Сентября 2009 , url
С точки зрения закона, мобильные телефоны, портативные компьютеры, домашние видеокамеры
ннужно закон поднять и его внимательно прочитать, может там больший список
skrt
0
skrt, 17 Сентября 2009 , url
Нехорошо так обрезать :)
Между тем, сообщает издание, в Сибири уже возбуждены уголовные дела в отношении компаний, которые продавали охранные системы, оснащенные видеокамерами

О мобильниках нигде ни слова :)

а вообще оригинал здесь
latpost
0
latpost, 17 Сентября 2009 , url
это не оригинал, сам оригинал Известия, но там его что-то не нашел
я добавил суть, как написано в правилах Н2, не буду же всю простыню копировать
skrt
0
skrt, 17 Сентября 2009 , url
просто, имхо, эта "суть" поменяла суть, которая была :)
latpost
0
latpost, 17 Сентября 2009 , url
ничего не поменяла
skrt
0
skrt, 17 Сентября 2009 , url
эээ??
тема: "В России за съемку на "мобильник" можно привлечь к уголовной ответственности"

статья: "По данным газеты "Известия", первые уголовные дела уже возбуждены в Сибирском федеральном округе"

извиняюсь, имхо, лукавите :)
latpost
0
latpost, 17 Сентября 2009 , url
дела завели не за мобильник, поэтому заголовок не утверждением, а вопросом, т.к. мобильный, дом.камера, в принципе тоже попадают под это и тоже можно завести дело.
Это также как запретили азартные игры и потом милиция составляет протоколы на бабушек во дворе за домино
skrt
+1
skrt, 17 Сентября 2009 , url
вот я к тому и говорю, что из заголовка и самой новости следует, что дело завели за мобильник..
ну воспринимается это так.

Ну да ладно. Мое мнение — я его высказал :)
latpost
+1
latpost, 17 Сентября 2009 , url
ну не совсем, не написано же
В России за съемку на "мобильник" привлекли к уголовной ответственности
я наоборот заголовок проверил еще чтобы небыло нестыковочек
skrt
+1
skrt, 17 Сентября 2009 , url
я Вам привел пример. Обычно так рекламу делают, чтобы нельзя было привести к ответственности.

Человек читает и название и новость, у него происходит синестезия и он понимает именно так как я написал. Чисто инстинктивно, потому что он помнит, что статья про мобильники
latpost
+1
latpost, 17 Сентября 2009 , url
согласен, но это во многом проблема читателей, т.к. многие новости читают только по заголовкам, а новость всю нельзя уместить в заголовке =(
skrt
+1
skrt, 17 Сентября 2009 , url
блин, ну Вы-то не перекладывайте на проблемы читателей.
Правильной компановкой достигается результат. Вы это показали — новость в топе, но ничего из себя не представляет. Обычный вариант желтой прессы.

Читатель не привык думать, он часто принимает на веру — отсюда появляются слухи. Ему и не нужно думать как правило — он потребитель информации, представленной "как есть".

Поэтому здесь, да и не только, ратуют против желтизны. Но желтизну победить нельзя пока есть премия за нее: выход в топ.
latpost
+1
latpost, 17 Сентября 2009 , url
ну вы даете всех назвали "недумамающими идиотами" =)
эта тема является дискуссией
skrt
+1
skrt, 17 Сентября 2009 , url
красиво вы высказали свое мнение, через якобы мои слова :)

дискуссией? Начинайте :)
latpost
0
latpost, 17 Сентября 2009 , url
да мы уже с вами тут и так натоптали, уже наоборот заканчивать нужно дискуссию =))
Mangol
0
Mangol, 18 Сентября 2009 , url
блин, ну Вы-то не перекладывайте на проблемы читателей

у читателя есть своя голова — пусть ей и думает. Ему сделали новость — он схавал или нет — его выбор, Латпост просто ньюсхантер и волен пользоваться любыми методами для выведения новости в топ, кроме запрещённых правилами/законами. Сейчас с вашей стороны я вижу попытку установить какие-то свои правила, опирающиеся только лишь на ваше воззрение данной ситуации.

новость в топе, но ничего из себя не представляет. Обычный вариант желтой прессы.

а кто сказал что ньюс-ту зависит от Латпоста?? ньюс-ту зависит от сообщества, которое голосует за новости… как мы проголосуем — таким и будет топ новостей. Будем голосовать не разбираясь — будет жёлтый топ. Поэтому не надо "перекладывать проблему" на Латпоста )

Читатель не привык думать, он часто принимает на веру — отсюда появляются слухи

это не победить, такова человеческая сущность, это естественно… Но если вы "Робин Гуд", который хочет бросить вызов человеческим порокам — флаг вам в руки… только будьте внимательны, чтобы вашу энергию не направили против вас...

Но желтизну победить нельзя пока есть премия за нее: выход в топ.

Премию выдаёт кто? Всё в руках голосующих.
skrt
+1
skrt, 18 Сентября 2009 , url
ни одна проблема никогда не решается односторонне

У нас вон верхушка односторонне управляет государством. Результат могут наблюдать все. Так и тут. Ничего нового, в общем.

Или Вы Робин Гуд, который хочет бросить вызов человеческим порокам, начав с себя и изменить голосующих??? Флаг Вам в руки, только осторожнее, чтобы эту энергию не направили против Вас.
Mangol
0
Mangol, 18 Сентября 2009 , url
а смысл? если меня что-то не устраивает — я просто ухожу на другой ресурс… если мне не нравится некая политическая конъюнктура — просто уезжаю в другую страну...

Если вы будете Робин Гудом вас просто подомнут под себя жернова системы (конечно бывают исключения… вы готовы принести себя в жертву ради идеи?)
skrt
0
skrt, 18 Сентября 2009 , url
а зачем тогда Вы что-то предлагаете другому, чем сами не пользуетесь?
Mangol
0
Mangol, 18 Сентября 2009 , url
что именно?
skrt
0
skrt, 18 Сентября 2009 , url
а смысл? если меня что-то не устраивает — я просто ухожу на другой ресурс.
Вы предлагаете некое действие, но сами своим советам не следуете.

в жертву ради идеи?? А зачем?
Да и какой идеи?
Если Вы о обсуждении с латпостом, то мы пришли к общему согласию. В этом и заключается суть дискуссии — либо прийти к взаимопониманию, либо узнать что-то новое (другие варианты рассматривать не буду).
Можно узнать Вашу цель начала этой дискуссии?
Mangol
0
Mangol, 18 Сентября 2009 , url
а смысл? если меня что-то не устраивает — я просто ухожу на другой ресурс.


Вы предлагаете некое действие, но сами своим советам не следуете.

меня пока всё устраивает. (бывают, конечно моменты — но это мелочи)

то мы пришли к общему согласию.

рад за вас, но честно говоря я этого не заметил...

Можно узнать Вашу цель начала этой дискуссии?

как и любой другой — выразить своё мнение…
skrt
+1
skrt, 18 Сентября 2009 , url
мнение принято, спасибо :)
RedHedgehog
+4
RedHedgehog, 17 Сентября 2009 , url
Вот оригинал — www.izvestia.ru/news/news213811, от аж 25 августа.
Судите сами, про что там идёт речь.

А журналюгам рано ли, поздно ли, но за пустой трёп и накручивание эмоций аукнется.
Нельзя лгать не потому, что сказано "нельзя", а потому, что ложь, "запущенная в народ", приводит к недопониманию, неадекватности и неправильным решениям, через которые и "возвращается обратно" там, где не ждали.
skrt
+2
skrt, 17 Сентября 2009 , url
N 144-ФЗ Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия
Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами.


Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.


сам перечень:

1. Специальные технические средства для негласного получения и регистрации акустической информации.

2. Специальные технические средства для негласного визуального наблюдения и документирования.

3. Специальные технические средства для негласного прослушивания телефонных переговоров.

4. Специальные технические средства для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи.

5. Специальные технические средства для негласного контроля почтовых сообщений и отправлений.

6. Специальные технические средства для негласного исследования предметов и документов.

7. Специальные технические средства для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов.

8. Специальные технические средства для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов.

9. Специальные технические средства для негласного получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи.

10. Специальные технические средства для негласной идентификации личности.
skrt
+1
skrt, 17 Сентября 2009 , url
имхо — новость бред
belsis
+1
belsis, 17 Сентября 2009 , url
Соглашусь, там наверное имели ввиду всякие жучки и прочие подобные гаджеты.
latpost
0
latpost, 17 Сентября 2009 , url
этот список можно как угодно понимать, например
Специальные технические средства для негласного визуального наблюдения и документирования.
это можно понимать и как домашнюю камеру и мобильник
skrt
0
skrt, 17 Сентября 2009 , url
этот список из утвержденного перечня.
просто не было времени искать что такое "спецсредства"
но мобильник к ним точно не относится :)
skrt
0
skrt, 17 Сентября 2009 , url
вот зараза прецедент смотался — так бы пояснил )
latpost
0
latpost, 17 Сентября 2009 , url
просто так я думаю не писали бы такие СМИ
Но да ладно СМИ, но какой документ или кто может пояснить что сюда входит:
Специальные технические средства для негласного визуального наблюдения и документирования.
skrt
0
skrt, 17 Сентября 2009 , url
вообще у спецсредств, обычно, и название такое: спецсредства ля-ля-ля "сигнал-1"

кстати, данная новость была удалена с некоторых ресурсов и есть только в кеше яндекса и гугла. И удалена оперативно
skrt
0
skrt, 17 Сентября 2009 , url
я к тому, что просто так ничего не удаляют — либо фейк, либо ействительно хотят привлекать.

мне кажется — первое. Просто новость красиво звучит: за пользование мобильными камерами....

эх… желтая пресса )))
latpost
0
latpost, 17 Сентября 2009 , url
так здесь никто и не утверждает, а просто новость поставлена вопросом и вынесена для дискуссии
xiongmao
0
xiongmao, 17 Сентября 2009 , url
вам надо прекратить спорить
вы его пытаетесь уличить в желтизне а он пытается писать хорошие статьи, оба по своему правы.
Между тем дело в котором могут уличить в неправомерном использовании мобильника легко может состоятся, особенно если в защиту ментов. Врядле конешно причислят телефон к спецсредствам, скорее вмешательство в частную жизнь
skrt
0
skrt, 17 Сентября 2009 , url
мы не спорили. Я показывал свою точку зрения.
Кстати, Вы опоздали на 3,5 часа )))

Милиция докажет все что угодно, если говорить о ней… и, к сожалению, она этим пользуется (
xiongmao
0
xiongmao, 17 Сентября 2009 , url
хорошо что я сегодня вапще к компу попал, сумасшедший день…
skrt
+2
skrt, 17 Сентября 2009 , url
самое лучшее в этом дне — в Москве был изумительный ливень :)

я думаю, что и к Вам приходило что-то хорошее :)
evilKabab
-1
evilKabab, 18 Сентября 2009 , url
Так туда и школьный микроскоп попадает! И дверные "глазки"…
crash3d
+4
crash3d, 17 Сентября 2009 , url
Мы сами виноваты: начали снимать всех подряд и их преступления (некоторые инспекторы ГИБДД, милиция) и вот оно: кто снимает — всех посадят!

p.s. Сейчас еще и осудят ветеринара из соседней новости…
Tirion
+6
Tirion, 17 Сентября 2009 , url
Стоп стоп стоп, ведь только недавно вышел закон позволяющий снимать на камеру или диктофон разговоры.
По каналу РБК в новостях говорили.
Это что же получается, что у нас в стране законы противоречат друг другу?
vaqqq
+17
vaqqq, 17 Сентября 2009 , url
Это что же получается, что у нас в стране законы противоречат друг другу?

не может быть такого! ))))))))))))

crash3d
0
crash3d, 18 Сентября 2009 , url
не знаю где у вас, а у нас — в России — возможно всё. И это печально.
vaqqq
0
vaqqq, 18 Сентября 2009 , url
Страна возможностей?)) Круто! )
TNet
+4
TNet, 17 Сентября 2009 , url
Похоже, у нас законно только быдлоящик с первым каналом иметь, да водку на кухне жрать. Хорошо хоть статью за владение цветным принтером упразднили.
Dimonuch
+2
Dimonuch, 17 Сентября 2009 , url
закон что дышло, куда повернут — туда и вышло…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать