По запросу депутата Госдумы фракции КПРФ В.И. Илюхина рассекречены важные документы по так называемому «Катынскому делу». Теперь у нас есть документальное подтверждение, что польских офицеров расстреляли немецкие фашисты, а не сотрудники НКВД. Таким образом, депутатам-коммунистам удалось прорвать паутину густой лжи, сотканную внешними и внутренними врагами нашей страны вокруг той давней трагедии.
На рубеже 1980-90-х гг. история расстрела большой группы польских офицеров на территории СССР в годы Великой Отечественной войны, так называемое «Катынское дело», приобрела скандальный характер. Вопреки действительным фактам и исторической правде, бывшим руководством СССР и России было принято конъюнктурное политическое решение о снятии обвинений в Катынском преступлении с немецкой стороны и возложении ответственности за расстрел исключительно на советскую сторону, в частности, персонально на И.В. Сталина и Л.П. Берию.
Время от времени демпресса повторяла эту ложь, чтобы в очередной раз вылить ушат грязи на нашу советскую историю. Очень часто использовалась эта ложь в антисоветской пропаганде западными антироссийскими силами и их проводниками в самой России. Уже стали раздаваться голоса, что необходимо принудить российские власти через международные судебные органы к выплате финансовых компенсаций родственникам расстрелянных на территории Смоленской области польских граждан.
Чтобы остановить эти потоки грязной лжи, по инициативе депутатов Госдумы фракции КПРФ была создана общественная комиссия по проверке обстоятельств гибели пленных польских офицеров. Но уже с самого начала работы комиссия столкнулась с противодействием и саботажем сотрудников Института военной истории МО РФ (начальник института полковник А.А. Кольтюков), которые никак не хотели рассекречивать необходимые документы. В связи с этим саботажем председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов направил официальное письмо президенту РФ Д. Медведеву, но сотрудники института попытались уклониться даже от исполнения указания Президента. Тогда В.И. Илюхин направил депутатский запрос на имя заместителя начальника Генерального штаба ВС РФ и председателя Военно-научного комитета Генерального штаба Вооруженных Сил России А.А. Ноговицына, и только после этого было принято долгожданное решение о рассекречивании нужных документов.
Перед нами лежат ксерокопии с подлинников допросов немецких военнопленных. Ханзен: «Я случайно находился во время лечебной поездки в 1943 г. в Смоленске… в Катыни только что начиналось вскрытие могил. Как раз собирались поехать в Катынь и меня взяли с собой. Когда мы приехали, нам показали офицеров и рядовых (примерно 80 человек), как можно было предполагать, в польском обмундировании. Нам говорили, что эти люди, якобы, расстреляны НКВД. Там был очень неприятный запах, и мы оставались недолго. Вскрытие могил тогда только начиналось, и поэтому нам показали мало трупов. Особенно мне бросилось в глаза, что обмундирование было в еще очень хорошем состоянии… Мы предполагали, что вполне возможно эти люди расстреляны самими немцами, так как почти каждому бросилось в глаза, что обмундирование выглядело еще очень новым».
Из докладной записки начальника 7 отдела политуправления Первого Украинского фронта подполковника Дубровицкого: «Согласно донесения заместителя военного коменданта города Заган по политчасти, узкому кругу местных жителей еще при фашистском режиме была известна правда об убийствах в Катыни. Жители узнали истинное положение вещей от бывшего немецкого солдата Вальдемара Глемвиц, жителя города Глейвиц, непосредственного участника расстрелов в Катыни. Глемвиц в беседе с жителем города Заган Отто Штан заявил: «Не понимаю, почему в расстрелах обвиняют русских. Это ложь. Ведь этих офицеров расстреливала наша группа».
Так что теперь будем ждать официальных выводов работы Общественной комиссии Государственной Думы ФС РФ по «Катынскому делу». Но уже сейчас очевидно, что вся ответственность за убийство польских военнопленных лежит исключительно на гитлеровской армии, советская сторона к массовым расстрелам абсолютно непричастна.
проблема (2)