35% россиян не читают книг вообще. Статья "Рабы Робски обколоты Коэльо"

отметили
47
человек
в архиве
35% россиян не читают книг вообще. Статья "Рабы Робски обколоты Коэльо"
В начале лета Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, которые власти предержащие как-то не заметили. А напрасно. Их результаты таковы, что как минимум двум министерствам — культуры и образования — нужно жать на все «тревожные кнопки» и собирать экстренные заседания кабинета министров. Потому как, согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие. Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? Никакую, даже завалящий детектив! «АиФ» решил разобраться, почему Россия, некогда самая читающая страна в мире, перестала читать и чем это грозит обществу.
Добавил manny21 manny21 23 Сентября 2009
Сколько книг вы прочли за лето?
celmody 3 (11)
egor_bulychev больше 10 (11)
manny21 0 (10)
comander ~5. больше просто физически не успеваю (7)
Papa_Smurf 1 (7)
buriy больше 20 (4)
SKYnv 19 (1)
fStrange больше 50(скорочтенец) (1)
safright over 9k!!! (1)
dimka 2 (1)
Комментарии участников:
Papa_Smurf
+1
Papa_Smurf, 23 Сентября 2009 , url
А электронные книги считаются? :)
SKYnv
0
SKYnv, 23 Сентября 2009 , url
а чем они отличаются от обычных то? )
Papa_Smurf
0
Papa_Smurf, 23 Сентября 2009 , url
Тем, что их можно читать в темноте (на коммуникаторе) и не тревожить домашних.
SKYnv
-1
SKYnv, 23 Сентября 2009 , url
это был риторический вопрос.
SKYnv
-2
SKYnv, 23 Сентября 2009 , url
вот мой вчерашний комент по теме линк
suare
+8
suare, 23 Сентября 2009 , url
За последние пару лет наметилась тенденция: школьники теряют способность следить за сюжетом и поступками героев. Они практически потеряли навыки пересказа прочитанного текста — элементарного, не говорю уже о таких сложнейших вещах, как «Анна Каренина», к примеру. А с введением в стране цифрового телевидения (и, как следствие, увеличением количества каналов) подобные явления будут только нарастать».
Дмитрий Сергеевич Лихачев вспоминает: «В 1926 г. я занимался в Ленинградском университете в семинарии (тогда говорили "семинарий", а не "семинар", как сейчас) по Пушкину у Л. В. Щербы. Занятия шли по методике медленного чтения, которая приучала студентов к глубокому филологическому пониманию текстов. За год мы прочли только несколько строк из "Медного всадника"» ( Лихачев Д. С. Избранные работы в 3 тт. Т.3, Л., 1987, с. 227.)
Медленное чтение

“Гений и злодейство – две вещи несовместные”. Опыт медленного чтения Пушкина. К 210-летию А.С.Пушкина
Mindwork
+3
Mindwork, 24 Сентября 2009 , url
Очень интересная новость и отличный комментарий. Suare, спасибо за ссылки.
manny21
+2
manny21, 24 Сентября 2009 , url
"Медленное чтение", как и сам сайт — атас! Спасибо. Читаю, не оторваться.
suare
+3
suare, 24 Сентября 2009 , url
Не последнюю роль в том, что мы всё меньше и меньше читаем, по мнению специалистов, играет и телевидение. А конкретно — огромное количество телеканалов и… пульт дистанционного управления. Для тех, кто предпочитает смотреть телевизор, «прыгая» с канала на канал, на Западе даже придумали специальный термин — «заппинг». Всего таких «попрыгунчиков» набирается порядка 47% от смотрящих телевизор. При постоянном переключении с канала на канал картинка, воспринимаемая зрителем, оказывается составленной из отрывков программ, идущих параллельно по разным каналам. Зритель словно «монтирует» свою собственную передачу из кусочков разнородного видеоматериала. Добавьте к этому постоянные перерывы на рекламу, сериалы, в которых одна история оказывается порой «разрублена» на несколько сотен маленьких кусков и её можно начать смотреть чуть ли не с любого места.
Эта беда заражает не только чтение, но и живое общение. Даже между близкими людьми, начальником и подчинёнными, преподавателем и студентами такое взаимодействие становится прерывистым, пульсирующим, несвязным, поверхностным. "Вмешиваются" современные системы коммуникации и виртуализации общения (сотовые телефоны и смартфоны, Интернет).

Нет времени взглянуть друг другу в глаза, прикоснуться, обнять, сказать тихонечко на ухо ласковое слово, помолчать, сидя рядом на скамеечке. Люди отчуждаются и становятся далёкими друг от друга. Они хуже защищены от манипуляций, кризисов, конфликтов и катастроф. Конечный итог: теряя дорогу к сердцу других людей, они теряют путь к самому себе. "Я" человека, которое формируется в раннем возрасте (2-7 лет), деперсонализируется, разрушается. Происходит деградация личности, превращение её в живой труп, ходячую куклу, марионетку, составную часть современных технических самоуправляемых "умных" устройств ("киборгизация").

Мы не просто меньше читаем — мы быстрее, а значит поверхностно, неглубоко читаем. Этому нас учат в школе. Нас учат подавлять артикуляцию и не вникать в смысл во имя увеличения скорости чтения. Есть даже состязания на то, кто быстрее прочитает. Чемпионы школы гордятся своими скоростями. Больше читать значит не вникать в смысл прочитанного, иногда это означает просто быстрее читать, "глотая" книгу за книгой, текст за текстом. Быстрое чтение и личное общение даже в больших объёмах, но маленькими фрагментами (стёб, тусовка, брод, дискотека) — это очень серьёзная проблема современного человека, попавшего в ловушку времени.

Всё вышеуказанное связано и с характером читаемых текстов. Тексты Пушкина, Чехова, Достоевского и Толстого — это медленные тексты, тексты стихов, особенно восточная поэзия (хокку, танка) — сверхмедленные тексты, а вот тексты новостей, особенно их заголовки — быстрые тексты.

Спасибо Вам за Ваши попытки давать в качестве новостей медленные тексты статей с глубоким смыслом, требующие труда и напряжения, проникновения в смысл прочитанного. Это не позволит Вам быстро увеличивать рейтинг, но увеличит доверие к Вам, соберёт вокруг Вас настоящих единомышленников, которые всегда будут предпочитать скорости мысли её Глубину, рассудку — Разум, а здравому смыслу — Мудрость.

P.S. Да, я пишу всё это под музыку Моцарта, "медленную" музыку.
safright
-2
safright, 24 Сентября 2009 , url
дык нефиг бедных школьников насильно заставлять читать всякую "мутотень", совершенно оторванную от реальности. Толстой писал фантастику (Каренину на нынешний лад можно изобразить космонавтом, выбросившимся с МКС), а мы читаем "старье и банальщину".
Притворяться, будто сейчас инфы столько-же, сколько было при Сергеиче оч наивно. В конце концов, пару столетий назад считать умели далеко не все…
ava
0
ava, 24 Сентября 2009 , url
"школьники теряют способность следить за сюжетом и поступками героев" — скажу больше — они практически полностью разучились заучивать наизусть молитвы и не знают старославянского!
Время меняется.
Monar
-2
Monar, 23 Сентября 2009 , url
Не читаю, но слушаю в мп3 :)
vguzev
+5
vguzev, 24 Сентября 2009 , url
Книг действительно не читаю, но зато всякой аналитики в интернете, статей просто дофига каждый день просматриваю… Так что не все так страшно, как тут малюют…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать