В первой половине 2009 года в России по заказу крупнейшей фармацевтической компании Pfizer было проведено исследование отношения крупных компаний-работодателей к проблеме курящих сотрудников. В нем приняло участие около 150 компаний с численностью персонала более 500 тысяч человек.
Результаты опроса показали, что в 81,6% компаний проводятся те или иные социальные программы для сотрудников. При этом программы против курения (в разных формах) есть только в 19,7% компаний, тогда как, например, страховые программы практикуются в 74,1%, а образовательные — в 50,3% компаний. Т.е. борьба с курением сотрудников не является приоритетным направлением корпоративной политики организаций.
Как выяснилось, запрещают курение в офисе всего 19,7% компаний. Только в 12,2% каждому желающему отказаться от табачной зависимости оказывают медицинскую поддержку (к примеру, дают специальные таблетки) и только в 4,8% компаний сотрудник, бросивший курить, получает премию за свой поступок.