ВЭБ может стать новым акционером "АвтоВАЗа"
отметили
20
человек
в архиве
Минфин и Минэкономразвития заняли жесткую позицию в вопросе о выделении "АвтоВАЗу" очередной господдержки на 12 миллиардов рублей — ведомства выступают за вхождение в капитал автогиганта его кредиторов-госбанков. Против этого уже выступил один из акционеров завода — французский концерн Renault, доля которого (25% акций) в этом случае будет размыта. Однако на "АвтоВАЗе" уже разработана схема, при которой Renault сохранит свой блокпакет, а государство в лице ВЭБа станет новым акционером предприятия за счет уменьшения долей "Ростехнологий" и "Тройки Диалог", пишет в среду газета "Коммерсант".
Вчера вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин заявил, что государство намерено "в последний раз поддержать "АвтоВАЗ"", но только "за счет большой перестройки" завода. Его слова разъяснила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, напомнив, что "АвтоВАЗ" закредитован (завод должен банкам более 40 миллиардов рублей), и держатели части долга — Сбербанк и ВТБ. Государство могло бы войти в капитал "АвтоВАЗа", если бы задолженность "была капитализирована", сказала Набиуллина, то есть конвертирована в акции "АвтоВАЗа" (конечным собственником акций завода в этом случае стали бы госбанки).
В Сбербанке отказались от комментариев, мобильный телефон представителя ВТБ не отвечал.
Один из топ-менеджеров "АвтоВАЗа" вчера огласил изданию следующий вариант: завод выпустит инфраструктурные облигации почти на 40 миллиардов рублей, которые выкупит Внешэкономбанк (ВЭБ), за счет этих денег погасит текущий долг, а впоследствии конвертирует облигации в свои акции, сделав, таким образом, ВЭБ одним из своих акционеров. Доля "Ростехнологий" и "Тройки Диалог" (владеют также по 25% акций компании) при этом размоется, но они "не возражают", отмечает источник "Коммерсанта". Renault, по его словам, может избежать размывания своей доли, если оплатит допэмиссию "АвтоВАЗа" лицензией на Logan и оборудованием для ее сборки.
Комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова 6 октября должна решить, стоит ли выделять заводу очередную порцию господдержки. Летом "АвтоВАЗ" уже получил из бюджета первый транш на 25 миллиардов рублей, но израсходовал эти деньги главным образом на расчеты с поставщиками. Тогда адресная помощь государства одному предприятию отрасли, как и сама идея выделить деньги для пополнения оборотного капитала, подвергались критике, отмечает издание.
Кроме того, напоминает один из источников "Коммерсанта", до сих пор не решен вопрос с финансированием самого бизнес-плана "АвтоВАЗа", который стоит не менее 42 миллиардов рублей. По большому счету, торг идет как раз за эти деньги, поясняет собеседник газеты: министерства дают понять, что привлечь столь крупную сумму завод сможет, только если полностью очистит свой баланс от 40 миллиардов рублей долгов, а сделать это можно, только конвертировав долг перед госбанками в акции.
Вчера вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин заявил, что государство намерено "в последний раз поддержать "АвтоВАЗ"", но только "за счет большой перестройки" завода. Его слова разъяснила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, напомнив, что "АвтоВАЗ" закредитован (завод должен банкам более 40 миллиардов рублей), и держатели части долга — Сбербанк и ВТБ. Государство могло бы войти в капитал "АвтоВАЗа", если бы задолженность "была капитализирована", сказала Набиуллина, то есть конвертирована в акции "АвтоВАЗа" (конечным собственником акций завода в этом случае стали бы госбанки).
В Сбербанке отказались от комментариев, мобильный телефон представителя ВТБ не отвечал.
Один из топ-менеджеров "АвтоВАЗа" вчера огласил изданию следующий вариант: завод выпустит инфраструктурные облигации почти на 40 миллиардов рублей, которые выкупит Внешэкономбанк (ВЭБ), за счет этих денег погасит текущий долг, а впоследствии конвертирует облигации в свои акции, сделав, таким образом, ВЭБ одним из своих акционеров. Доля "Ростехнологий" и "Тройки Диалог" (владеют также по 25% акций компании) при этом размоется, но они "не возражают", отмечает источник "Коммерсанта". Renault, по его словам, может избежать размывания своей доли, если оплатит допэмиссию "АвтоВАЗа" лицензией на Logan и оборудованием для ее сборки.
Комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова 6 октября должна решить, стоит ли выделять заводу очередную порцию господдержки. Летом "АвтоВАЗ" уже получил из бюджета первый транш на 25 миллиардов рублей, но израсходовал эти деньги главным образом на расчеты с поставщиками. Тогда адресная помощь государства одному предприятию отрасли, как и сама идея выделить деньги для пополнения оборотного капитала, подвергались критике, отмечает издание.
Кроме того, напоминает один из источников "Коммерсанта", до сих пор не решен вопрос с финансированием самого бизнес-плана "АвтоВАЗа", который стоит не менее 42 миллиардов рублей. По большому счету, торг идет как раз за эти деньги, поясняет собеседник газеты: министерства дают понять, что привлечь столь крупную сумму завод сможет, только если полностью очистит свой баланс от 40 миллиардов рублей долгов, а сделать это можно, только конвертировав долг перед госбанками в акции.
Источник:
rian.ru/crisis_news/20090930/1...
Добавил Nikson 30 Сентября 2009
1 комментарий
На эту же тему:
62
"АвтоВАЗ" отменил бонусы топ-менеджерам
— 29 Сентября 2009
Комментарии участников: