В Казани уволили врача за несоответствие законам Шариата

отметили
84
человека
в архиве
Специалист по УЗИ Николай Блинов, работавший в Казанском училище Олимпийского резерва, уволен с занимаемой должности по просьбе родителей учащихся девушек-мусульманок. По их мнению, врач-мужчина не может осматривать женщин, так как это противоречит нормам Шариата.
Меня вынудили написать заявление об уходе. Поскольку для проведения УЗИ-обследования пациентам необходимо обычно раздеваться по пояс, в адрес дирекции нашего училища, где я работал врачом кабинета ультразвуковой диагностики, неоднократно поступали жалобы от учащихся девушек-мусульманок, а также от их родителей. В результате руководство решило избавиться от меня", — заявил Николай Блинов в интервью местной службе новостей.
Таким образом, данный случай можно рассматривать в качестве второго прецедента, когда борьба мусульманок Татарии за свои представления о норме закончилась решительной победой. Первой уступкой со стороны светского государства, случившейся в 2003 году, было признание права фотографироваться на паспорт в женском мусульманском платке — хиджабе и вызвало одобрение со стороны прогрессивной правозащитной общественности.
Добавил fStrange fStrange 30 Сентября 2009
проблема (4)
Комментарии участников:
nikolaevbg
+19
nikolaevbg, 30 Сентября 2009 , url
это в россии? оху*ть!

Karapuz
+7
Karapuz, 30 Сентября 2009 , url
Предлагаете высылать татар из Татарстана?
Mopok
+11
Mopok, 30 Сентября 2009 , url
Предлагаю лишить гражданства людей, которые неприемлют российские законы.

V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 1 Октября 2009 , url
А в этом что то есть! Во всяком случае, я это предложение рассматриваю как очень серьёзное. Лишаем же мы гражданства на время отбывания наказания людей нарушивших наши законы. Это выход из тупика, надо это предложение в блог президента переслать.
Mopok
0
Mopok, 1 Октября 2009 , url
так я вообще-то и не шутил.
просто это очень серьезный шаг и не очень понятно что делать с получившимися "не гражданами".
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 1 Октября 2009 , url
В России проживают и без гражданства. Эмигранты, полит-эмигранты, лишенцы на поселениях…
Karapuz
0
Karapuz, 1 Октября 2009 , url
Не надо всех втискивать в прокрустово ложе своих представлений о нормах морали. Это может аукнуться.
Mopok
0
Mopok, 1 Октября 2009 , url
я никому свое представление о морали не навязываю и не собираюсь, но и допускать чтобы мне кто-то его навязывал тоже не позволю.
borisow
0
borisow, 30 Сентября 2009 , url
у нас несколько другая ситуация.
Mopok
+18
Mopok, 30 Сентября 2009 , url
да? ситуация одна и та же… есть общество, есть устоявшиеся в нем нормы и законы которые этим нормам соответствуют.
Если ты ортодоксальный мусульманин — это твое право до тех пор пока твоя вера не мешает всем остальным и не входит в противоречие с принятыми нормами и опять же законами, а если входит в противоречие, ты (как гражданин!) должен примириться с тем что в обществе так принято или искать выход своими силами — грубо говоря никто этим мусльманкам не мешал найти врача-гинеколога женского пола… и обратиться к руководству училища с просьбой разрешить проходить обследование именно у этого специалиста… а они пошли по другому пути… видите ли им вера не разрешает чего-то там… да это ваши личные проблемы, решайте их сами, у вас отнюдь не безвыходная ситуация, почему из-за чьей-то дури должны страдать другие люди?

Karapuz
-4
Karapuz, 30 Сентября 2009 , url
Те же австралийцы, к слову, наплевали на чужую культуру и нормы, и установили свои, если помните. В Татарстане же большинство мусульмане, судя по всему, и нормы, которые вы называете устоявшимися, для них, возможно, выглядят как чуждые их культуре, привнесенные извне, вроде "демократии" у нас. Поэтому, не вижу ничего страшного, если в некоторых республиках законы будут отличаться соответственно местным традициям, в пределах разумного, конечно. В США тоже в разных штатах законы отличаются, и ничего, не разваливаются.
Mopok
+4
Mopok, 30 Сентября 2009 , url
Те же австралийцы, к слову, наплевали на чужую культуру и нормы, и установили свои, если помните.

Если припоминаете, то это было в эпоху когда особо не заморачивались какой-то чужой культурой и европейский человек выполнял функции цивилизатора (хорошо это или плохо, сейчас не рассматриваем).

Татарстане же большинство мусульмане, судя по всему, и нормы, которые вы называете устоявшимися, для них, возможно, выглядят как чуждые их культуре.
Я бы с Вами согласился если бы действительно в Татарстане было бы издавна принято соблюдать нормы шариата и например было бы принято не брать на работу на должность врача-гинеколога мужчин… НО, это же не так… там никогда этого не было принято потому что мусульман (ортодоксальных) там никогда не было, а теперь ярко выраженный курс на ортодоксализацию мусульманства и именно в связи с этим и возникают такие ситуации… 70 лет они под советский властью фотографировались без платков на паспорт (да еще и рады были, что паспорт в отличие от крестьян вообще есть), а теперь видите ли им вера не позволяет.

Речь идет как раз о том, что вместо тех норм которые действуют сейчас в нашей стране пытаются насадить какие-то новые, причем чуждые мне нормы, мне как гражданину это КАТЕГОРИЧЕСКИ не нравится и не потому что я не мусульманин (свободу вероисповедания никто еще не отменял), а потому что их вера начинает мешать другим существовать так, как они привыкли, потому что свое верой они ущемляют интересы других и я считаю что это надо пресекать в зародыше иначе у нас будет как во Франции с их арабами.
Karapuz
0
Karapuz, 30 Сентября 2009 , url
К сожалению, я никогда не был в Татарстане, поэтому и понаставил везде этих "возможно". Я всего лишь хочу сказать, что пусть они сами выбирают куда идти, в ортодоксальный ислам или иеговисты, это их дело. Многим, наверняка, не нравится расцвет православия в остальной России, что же поделаешь. Кого-то колокола раздражают, кого-то — гей-парады, на всех не угодишь.
Mopok
+3
Mopok, 30 Сентября 2009 , url
А я бы хотел, чтобы они реализуя свое право на свободу вероисповедания не нарушали прав других людей.
В чем виноват тот врач который долгое время учился и потом успешно работал по профессии гинеколога? Почему его надо уволить только из-за того что каким-то дурам извините за выражение пиздорезнуло вдруг озаботиться вопросами веры? Хотят верить — пожалуйста, но не надо притеснять других, не надо насаждать свои устои, остальные-то не обязаны им угождать только потому что так диктует их вера.
Karapuz
+4
Karapuz, 30 Сентября 2009 , url
Врач не виноват, о чем речь, руководство надо бы наказать, что просто так мужика выкинули. А девок этих, тут я с вами согласен, вполне могли в другой клинике проверить.
Mopok
0
Mopok, 30 Сентября 2009 , url
ну вот мы и пришли к консенсусу :)
Karapuz
0
Karapuz, 30 Сентября 2009 , url
Ложка дегтя ;): я имел ввиду, что до принятия соответствующего закона (республиканского, об осмотре медработниками соответствующего пола), подобные действия руководства должны трактоваться как нарушение.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 1 Октября 2009 , url
Позвольте поинтересоваться, а эти гинекологи женского пола тоже должны быть мусульманками? Тогда кто и где их должен учить? Или не царское это дело мусульманкам друг друга пользовать?
Karapuz
0
Karapuz, 1 Октября 2009 , url
Вопрос не по адресу, у них спрашивайте.
Maersky
0
Maersky, 1 Октября 2009 , url
Отменить УЗИ для всех мусульман. Вообще заглядывать в человека — не по-мусульмански!
borisow
+2
borisow, 1 Октября 2009 , url
Еще один телепат. По крайней мере хочу ошибиться. Так… я не написал ни одного слова по поводу того, что я считаю увольнение врача нормой в этой ситуации. Также я ничего не писал о своем отношении к мусульманству в целом. И надеюсь, что все то, что ты мне написал просто эмоционально расписанное твое мнение по вопросу, без попытки поставить меня в оппозицию.


Всему виной толерантный долбоебизм пришедший из запада после перестройки. Вот, что америка охуевает от рассизма черных и т.п., что в европе охуевают от обжившихся арабов и т.п… Свою ошибку они уже понимать начинают, вот только скорее всего уже поздно. Надеюсь у нас вовремя одумаются.
steppentiger
+7
steppentiger, 30 Сентября 2009 , url
Я бы сюда добавил новость про строительство мечетей в каждом районе Москвы.
Kreved
0
Kreved, 30 Сентября 2009 , url
бред ящитаю. Пусть тогда нанимают врача женщину, а этого врача в другую больницу переведут
fStrange
+3
fStrange, 30 Сентября 2009 , url
если честно, то мне вообще непонятно, как спорт согласуется с законами шариата.
Спортивная одежда весьма откровенна и минималистична.
twist111.livejournal.com
0
twist111.livejournal.com, 30 Сентября 2009 , url
Может быть, проще отредактировать нормы Шариата? Они когда писались...

Или они — как Великий Канон Католлической Церкви, который нельзя менять, потому что никто не помнит, где он лежит?
fStrange
+2
fStrange, 30 Сентября 2009 , url
если бы религиозные нормы можно было редактировать то вместо ислама, христианства и иудаизма осталась бы одна религия без всяких сект и течений.
shuron
+5
shuron, 30 Сентября 2009 , url
Нифига бы не осталось
borisow
-1
borisow, 30 Сентября 2009 , url
спорно. человеку (как виду) обязательно нужно верить в что-то выше себя.
fStrange
+5
fStrange, 30 Сентября 2009 , url
наивный шариатский юноша
а про существование атеистов Вы не догадываетесь?
О пантеизме наверно тоже ничего не слышали, о джамаизме,…
borisow
-1
borisow, 1 Октября 2009 , url
не побоюсь сказать этого — ты дебил!))))) Я не мусульманин, я не отношусь к христианской церкви. Ни к какой. НЕ скажу, что атеист, но ближе всего по крайней мере к ним. А такие долбаебы, как ты, которые думают, что "все знают" (а другого я не вижу так, как ты "определил" кто я по одной строчке:)), опасны для человечества..)

А что касается моей предыдущей фразы о вере. Как когда-то сказать, вроде Ф. Бекон — атеизм это как тонкий лед. Один человек сможет пройти, но провалится народ.

Думайте головой и уточняйте прежде, чем писать резкие вещи.
fStrange
+1
fStrange, 1 Октября 2009 , url
я то думаю
а Вы думали произнося фразу, что человеку "нужно в кого то верить"? как она согласуется с Вашим "не атеист… близок к ним"?

я указал несколько групп у которых отсутствует необходимость в вере в кого то
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 1 Октября 2009 , url
Я думаю, что здесь Вася более близок к истине, чем Вы. Развитие цивилизации без ВЕРЫ невозможно. Верит ребёнок матери и отцу, натавнику, чужому опыту и т.п. В некоторых случаях вера, вернее из веры в мироустройство формируется религия. Как понимаете ВЕРА и РЕЛИГИЯ разные стороны одной медали. Атеист тоже верит, что никто не доказал наличие того или иного БОГА (БОГОВ). Религиозный человек верит в то, что никто не доказал отсутствие БОГА. Ну а российский ребёнок лет до пяти верит в ДЕДА МОРОЗА…
fStrange
+1
fStrange, 1 Октября 2009 , url
Атеист тоже верит, что никто не доказал наличие того или иного БОГА (БОГОВ).

стандартная ошибка, атеист не опирается на веру
вера не требует доказательств. Атеист опирается на знания. Как только докажут существование Ктулху или сферического коня в вакууме атеист, перестанет быть атеистом и станет ктулхуистом или ...

вера в Деда Мороза, как и вера в сказки у детей отпадает с возрастом, как Вы и сказали, то есть необходимость в вере в кого то нет.
borisow
+1
borisow, 2 Октября 2009 , url
стандартная ошибка, атеист не опирается на веру
кто сказал, что это ошибка?
fStrange
+1
fStrange, 2 Октября 2009 , url
:) "ищите и обрящете" (с) сборник иудейской мифологии
borisow
0
borisow, 2 Октября 2009 , url
мм… я понял. сочувствую)
borisow
+1
borisow, 2 Октября 2009 , url
она согласуется просто замечательно. Предлагаю еще раз прочитать ..

как когда-то сказать, вроде Ф. Бекон — атеизм это как тонкий лед. Один человек сможет пройти, но провалится народ.

я указал несколько групп у которых отсутствует необходимость в вере в кого то

группы… мм… ок, без проблем. я оспаривать это не буду, так как по жизни встречаешь разных людей… которые верят в что-то, или наоборот считают религию и т.п. сказками. просто нужно принимать то, что человек (как личность) не является носителем истины, а "абсолютную" истину зачастую диктует общество, в котором он живет. просто нужно уметь принимать выбор других людей, и уважать это.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 1 Октября 2009 , url
Вася! Ну зачем так эмоционально. Я например полностью с Вами согласен, что человеку обязательно нужно верить во что то априори. Это основа всех религий. Без этой основы не развилась бы ни ождна религия. Наличие религий во всех обществах и государствах подтверждают это утверждение.
borisow
+1
borisow, 2 Октября 2009 , url
Просто не сдержался после этого — наивный шариатский юноша. В дополнение, человек даже не вдумался в то, что я написал, а просто подогнал под свои рамки "черного и белого".
fStrange
+1
fStrange, 2 Октября 2009 , url
человек даже не вдумался в то, что я написал,

о светоч шариатского мышления
вдумался и привел в пример несколько групп людей, не нуждающихся в вере в кого то.
Т.е. я в отличие от вас, свое утверждение обосновал, Вы свое не затруднились.

Специально для Вас, определение слова "вера" — твердая уверенность в чем либо, не имея на то доказательств.

Своим личным примером, Вы отлично продемонстрировали, что такое вера.
twist111.livejournal.com
0
twist111.livejournal.com, 1 Октября 2009 , url
Понимаете, вот в православии, например, не благославляется жить вместе до брака, заключённого профессионалом. И тем не менее, сейчас, даже молодые люди и девушки, являющиеся прихожанами и посещающие сходки епархии, практически все живут гражданским браком "во грехе".

Ни один батюшка не высказал порицания этому явному несоответствию религиозной норме, потому что нормы нормами, а мозги нужно иметь.
fStrange
+1
fStrange, 1 Октября 2009 , url
Ни один батюшка не высказал порицания этому явному несоответствию религиозной норме,
ну это Вы грубанули
загляните в пару христианских групп в вКонтакте или на Кураев.ру, там и секс до брака порицают и чего только не порицают, а советы дают вплоть до бития жены.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 1 Октября 2009 , url
Так мозги нужно от КОНТАКТА оберегать и попусту туда не заглядывать… а уж КУРАЕВ…
Webfreak
+4
Webfreak, 30 Сентября 2009 , url
Интересно, запрещают ли законы Шариата Чулпан Хаматовой сниматься в эротических сценах?
Maersky
+1
Maersky, 1 Октября 2009 , url
Или Марату Башарову гулять с чужой женой.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 2 Октября 2009 , url
Для "БОЖЕСТВЕННЫХ" свой шариат. В конце концов, наслаждения в исламском раю (вечнодевственные гурии и пр.) тоже с земным щариатом не совсем согласуется…
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 2 Октября 2009 , url
Для "БОЖЕСТВЕННЫХ" свой шариат. В конце концов, наслаждения в исламском раю (вечнодевственные гурии и пр.) тоже с земным щариатом не совсем согласуется…
Kid
+3
Kid, 1 Октября 2009 , url
вызвало одобрение со стороны прогрессивной правозащитной общественности
Даешь гладиаторские бои и жертвоприношения на пирамидах — ведь это ооочень прогрессивно ящитаю.
Я фалломорфирую, дорогая редакция.
evilKabab
0
evilKabab, 1 Октября 2009 , url
Не совсем понятны действия этих апологетов шариата… Там что одни девки у них? А если вьюноша? Как он пойдет к врачу-женщине? Двух врачей надо там иметь или любительниц традиций направлять в другое учереждение, где есть врач-женщина… Те они сами плывут к врачу мужескаго пола на прием, а потом шариата требуют…
efys
+4
efys, 1 Октября 2009 , url
Не будет преувеличением сказать, что большинство хирургов мужики. Вот мне интересно если с их дочерьми не дай бог случится несчастье и придётся прибегать к помощи хирурга, они откажутся?
Maersky
+1
Maersky, 1 Октября 2009 , url
Какой ужас! они же будут лежать голые!
efys
+2
efys, 1 Октября 2009 , url
Ага. И бес сознания. Представляете что сможет с ними сделать хирург? Возможно он их даже порежет. А потом будет в них тыкать иголкой с ниткой. ЖУТЬ!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать