Что нужно сделать для улучшения Российских вузов? Их "рейтинга"?
Комментарии участников:
Первые 16 мест уверенно делят между собой США и ВелокобританияКто придумал критерии рейтинга тот и слушает свою музыку.
Рынок есть рынок. Потребительская стоимость взятки выше там, где учат и учатся лучше (если конечно не идёт торговля отсрочками от армии).
Тоесть по вашему меннию рейтнг не коректен.
Как вы тогда отцениваете настоящёё место МГУ в даном рейтинге?
Как вы тогда отцениваете настоящёё место МГУ в даном рейтинге?
Всего пару слов о российских университетах и этом индексе.
Дело в том что этот индекс измеряет то что важно с точки зрения западной академии: научные публикации. Он на пример, не имеет никакого отношения к образованию, социальной роли, интеграции с промышленостью и т.д.
Научная ценность университетов измеряется по количеству и качеству публикаций. В этой области, российская академия совершенно вне игры. И я даже не имею в виду абсолютную научную ценность.
Филосовския советской науки зижделась на Попере: наука — это стремление к абсолютной истине.
Сегодняшняя западная наука большее соответствует Куну: Наука — это социальный процесс.
И в этом социальном процессе, российская академия практически не вовлечена. Однако, это именно то что измеряет индекс.
Дело в том что этот индекс измеряет то что важно с точки зрения западной академии: научные публикации. Он на пример, не имеет никакого отношения к образованию, социальной роли, интеграции с промышленостью и т.д.
Научная ценность университетов измеряется по количеству и качеству публикаций. В этой области, российская академия совершенно вне игры. И я даже не имею в виду абсолютную научную ценность.
Филосовския советской науки зижделась на Попере: наука — это стремление к абсолютной истине.
Сегодняшняя западная наука большее соответствует Куну: Наука — это социальный процесс.
И в этом социальном процессе, российская академия практически не вовлечена. Однако, это именно то что измеряет индекс.
Мне кажется она начианается в него вливаться. Вводят европейскую модель. Все больше публикаций в западных журналах.
А вообще верно тут подсчет публикаций в западных журналах. Российские врятли учитываются. Так я думаю у МГУ рейтинга поболее будет.
А вообще верно тут подсчет публикаций в западных журналах. Российские врятли учитываются. Так я думаю у МГУ рейтинга поболее будет.
Я вот например знаю что Казанский Универ хоть и просел немного в свое время но всеравно держит марку и развивается.
Завязал сотрудничество с другими универами на западе и востоке, публикации в признаных журналах ростут и Российских конечно.
Где ты прав это поддержка сверху. Там все слабо, не внятно. финанцирование идет скорее в разведку нефти и газа где-то там на северном полюсе.;)
Завязал сотрудничество с другими универами на западе и востоке, публикации в признаных журналах ростут и Российских конечно.
Где ты прав это поддержка сверху. Там все слабо, не внятно. финанцирование идет скорее в разведку нефти и газа где-то там на северном полюсе.;)
Есть еще и объективные трудности. На пример, языковые. Японцы напрочь не знают английского. Так в университетах организованы прям-таки отделы помогающие авторам писать и публиковать статьи в западных журналах.
Другой пример. В свое время (50е) нищий Израиль принял за правило: любой свежеиспеченый доктор расчитывающий на научную карьеру в стране должен провести несколько лет за границей. Таким образом завязываются связи, изучаются методы работы. Ну, и зарабатываются нобелевки (вчерашний пример с химией. Дали за то что она сделала именно в такую поездку).
Другой пример. В свое время (50е) нищий Израиль принял за правило: любой свежеиспеченый доктор расчитывающий на научную карьеру в стране должен провести несколько лет за границей. Таким образом завязываются связи, изучаются методы работы. Ну, и зарабатываются нобелевки (вчерашний пример с химией. Дали за то что она сделала именно в такую поездку).
Да, верно. Из всех европейских стран Германия, кстати, имеет самую обособленую академическую культуру. Даже свою структуру професорских званий. Никогда в ней не разбирался.
Хорошо, если изменение показателей за счет улучшения качества образования наших ВУЗов, а не за счет ухудшения качества образования ближайших конкурентов.
В точных науках несколько проще поддерживать хоть какой- то уровень. Цифра более строга и упряма. Другое дело экспериментальные науки, гуманитарные и т.д.
Там где роль свободы усмотрения в оценках выше и проверка затруднительней, там, думаю, далеко не все так красиво.
В точных науках несколько проще поддерживать хоть какой- то уровень. Цифра более строга и упряма. Другое дело экспериментальные науки, гуманитарные и т.д.
Там где роль свободы усмотрения в оценках выше и проверка затруднительней, там, думаю, далеко не все так красиво.