Опубликован ежегодный рейтинг лучших университетов мира. Российские фавориты все ещё не в ТОП 100, но улучшили места.

отметили
32
человека
в архиве
Опубликован ежегодный рейтинг лучших университетов мира. Российские фавориты все ещё не в ТОП 100, но улучшили места.
Тайм обнародавал свойежегодный рейтинг университотетв мира.
Первые 16 мест уверенно делят между собой США и Велокобритания.

1 1 Harvard University US
2 3 University of Cambridge UK
3 2 Yale University US
4 7 University College London UK
5= 6 Imperial College London UK
5= 4 University of Oxford UK
7 8 University of Chicago US
8 12 Princeton University US
9 9 Massachusetts Institute of Technology US
10 5 California Institute of Technology US
11 10 Columbia University US
12 11 University of Pennsylvania US
13 13= Johns Hopkins University US
14 13= Duke University US
15 15 Cornell University US
16 17 Stanford University US
17 16 Australian National University Australia
18 20 McGill University Canada
19 18 University of Michigan US
20= 23 University of Edinburgh UK


Лучший российский вуз МГУ улучшился с 183 на 155 позицию. Тем самым все ещё не попав в ТОП 100.
Второй Российский Университет в рейтинге это Санкт-Петербургский Государственный. Он улучшился с 224 до 168-го места.

Желаем им набрать ещё больше оборотов в следующем году!
Добавил shuron shuron 8 Октября 2009
проблема (8)
Что нужно сделать для улучшения Российских вузов? Их "рейтинга"?
V.I.Baranov Сдвинуть критерии оценки рейтинга в сторону образовательных (5)
Комментарии участников:
shuron
+1
shuron, 8 Октября 2009 , url
Второе число это рейтинг в предидущем году (2008)
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 8 Октября 2009 , url
Первые 16 мест уверенно делят между собой США и Велокобритания
Кто придумал критерии рейтинга тот и слушает свою музыку.
SKYnv
+1
SKYnv, 8 Октября 2009 , url
А продажа мест своим? Старое оборудование. Взятки и т.д.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 8 Октября 2009 , url
Рынок есть рынок. Потребительская стоимость взятки выше там, где учат и учатся лучше (если конечно не идёт торговля отсрочками от армии).
SKYnv
0
SKYnv, 8 Октября 2009 , url
Ответ ниже
shuron
0
shuron, 8 Октября 2009 , url
Тоесть по вашему меннию рейтнг не коректен.
Как вы тогда отцениваете настоящёё место МГУ в даном рейтинге?
SKYnv
+1
SKYnv, 8 Октября 2009 , url
Я говорил о том что корректен и ничего другого, перечитайте.
shuron
0
shuron, 8 Октября 2009 , url
Перечитал в другом свете без ожидания иронии. Действительно вы правы.
SKYnv
0
SKYnv, 8 Октября 2009 , url
Я бы с радостью, но на телефоне неудобно ) инет только 12го вернут (
SKYnv
0
SKYnv, 8 Октября 2009 , url
Не важно что и как, важно что в такой ситуации будет только дырка от бублика, а не рейтинг
LevM
+1
LevM, 8 Октября 2009 , url
Всего пару слов о российских университетах и этом индексе.
Дело в том что этот индекс измеряет то что важно с точки зрения западной академии: научные публикации. Он на пример, не имеет никакого отношения к образованию, социальной роли, интеграции с промышленостью и т.д.
Научная ценность университетов измеряется по количеству и качеству публикаций. В этой области, российская академия совершенно вне игры. И я даже не имею в виду абсолютную научную ценность.

Филосовския советской науки зижделась на Попере: наука — это стремление к абсолютной истине.
Сегодняшняя западная наука большее соответствует Куну: Наука — это социальный процесс.

И в этом социальном процессе, российская академия практически не вовлечена. Однако, это именно то что измеряет индекс.
shuron
0
shuron, 8 Октября 2009 , url
Мне кажется она начианается в него вливаться. Вводят европейскую модель. Все больше публикаций в западных журналах.
А вообще верно тут подсчет публикаций в западных журналах. Российские врятли учитываются. Так я думаю у МГУ рейтинга поболее будет.
LevM
0
LevM, 8 Октября 2009 , url
Есть потихоньку. Но это займет десятилетия. Без целенаправленого стремления и поддержки — вечность.
shuron
+1
shuron, 8 Октября 2009 , url
Я вот например знаю что Казанский Универ хоть и просел немного в свое время но всеравно держит марку и развивается.
Завязал сотрудничество с другими универами на западе и востоке, публикации в признаных журналах ростут и Российских конечно.
Где ты прав это поддержка сверху. Там все слабо, не внятно. финанцирование идет скорее в разведку нефти и газа где-то там на северном полюсе.;)
LevM
+4
LevM, 8 Октября 2009 , url
Есть еще и объективные трудности. На пример, языковые. Японцы напрочь не знают английского. Так в университетах организованы прям-таки отделы помогающие авторам писать и публиковать статьи в западных журналах.
Другой пример. В свое время (50е) нищий Израиль принял за правило: любой свежеиспеченый доктор расчитывающий на научную карьеру в стране должен провести несколько лет за границей. Таким образом завязываются связи, изучаются методы работы. Ну, и зарабатываются нобелевки (вчерашний пример с химией. Дали за то что она сделала именно в такую поездку).
shuron
0
shuron, 8 Октября 2009 , url
В Германии это тоже считается хорошим тоном.
LevM
+1
LevM, 8 Октября 2009 , url
Да, верно. Из всех европейских стран Германия, кстати, имеет самую обособленую академическую культуру. Даже свою структуру професорских званий. Никогда в ней не разбирался.
precedent
+1
precedent, 8 Октября 2009 , url
Хорошо, если изменение показателей за счет улучшения качества образования наших ВУЗов, а не за счет ухудшения качества образования ближайших конкурентов.

В точных науках несколько проще поддерживать хоть какой- то уровень. Цифра более строга и упряма. Другое дело экспериментальные науки, гуманитарные и т.д.
Там где роль свободы усмотрения в оценках выше и проверка затруднительней, там, думаю, далеко не все так красиво.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать