Грядут новые изменения в ПДД: Пешеходов придется любить еще больше, а также ездить с постоянно включенными фарами

отметили
94
человека
в архиве
Грядут новые изменения в ПДД: Пешеходов придется любить еще больше, а также ездить с постоянно включенными фарами
Госавтоинспекция подготовила законопроект о внесении изменений в Правила дорожного движения. Водителям придется передвигаться с включенным ближним светом в любое время суток и везде, а также уступать дорогу не только пешеходам, которые уже вышли на проезжую часть, но и готовящимся это сделать.

Эти новости, а также и многие другие предложения были озвучены вчера на семинаре "Повышение безопасности пешеходов", который провели Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и Российский союз автостраховщиков. Сразу озвучим пугающие цифры статистики. За восемь месяцев этого года на дорогах России произошло более 126 тысяч аварий, в них погибло почти 16 тысяч человек, ранено — 161 тысяча. Из всех дорожно-транспортных происшествий безусловный лидер — наезды на пешеходов. За те же 8 месяцев таких наездов было 8400, под колесами автомобилей погибло 500 человек. Столкновения машин — лишь на втором месте. В России пешеходы чаще гибнут на дорогах в городах и населенных пунктах — 89 процентов случаев. 11 процентов погибает на загородных дорогах. По мнению ГИБДД, главные факторы такого состояния дел — это повышение уровня автомобилизации, огромное количество водителей с малым опытом и недостаточно развитая дорожная инфраструктура.
Добавил Mindwork Mindwork 15 Октября 2009
Комментарии участников:
Гудвин
+3
Гудвин, 15 Октября 2009 , url
хм… А как определить, что он именно готовится переходить дорогу, а не встал на обочине просто покурить? Тогда пусть уж на всех переходах светофоры по требованию ставят.
blogman
+6
blogman, 15 Октября 2009 , url
Очень просто, достаточно быть телепатом :)
Beast
+8
Beast, 15 Октября 2009 , url
Обычно возле зебры покурить не останавливаются :)
Гудвин
+1
Гудвин, 15 Октября 2009 , url
Сейчас ехал на работу, на переходе (в метре от бордюра на проезжей части) стояла девица, ловила маршрутку. Это тоже надо расценивать, как подготовку к переходу дороги? Эх, была мысль сфоткать, да некогда было.
Beast
+1
Beast, 15 Октября 2009 , url
Это как с Гаишником договоришься :)))
amartyno
+19
amartyno, 15 Октября 2009 , url
почему при езде в Европе все вдруг обретают этот дар — определения, что пешеход хочет дорогу перейти, а как возвращаются на родину вдруг этот дар куда-то пропадает
может быть дело в размере штрафа и том, что там этот штраф действительно взимают?

Гудвин
+6
Гудвин, 15 Октября 2009 , url
Может быть, дело в том, что там — Европа? И пешеходы там не менее цивилизованы, чем водители. Да и полиция, чего уж там. Лично я вижу только увеличение возможностей для коррупции. ГАЙцы вконец обнаглеют. Пример? Поставят своего человечка на входе на переход, и будут снимать на камеру. И попробуй не пропусти, даже если он 10 минут будет там стоять семечки грызть.

Что плохого в предложении ставить светофоры по требованию? Я понимаю, что у нас дешевле бумажку очередную подписать, чем вложиться в инфраструктуру, но все же?
iNspiter
+5
iNspiter, 15 Октября 2009 , url
да, точно! давайте из-за того что у нас в стране много ублюдков, тогда не будем вводить европейские нормы… это же не сработает — зачем!?
amartyno
+4
amartyno, 15 Октября 2009 , url
я не заметил роста коррупции когда повысили штрафы за пешеходов — даже не знаю хорошо это или плохо, потому что пешеходов снова перестали пропускать
amartyno
+5
amartyno, 15 Октября 2009 , url
в светофорах ничего плохого не вижу, вижу только, что светофоры не на перекрестках многие водители тоже игнорируют, т.к. не чувствуют опасности столкновения с другим автомобилем, а на пешеходов им насрать
fotograf
+1
fotograf, 15 Октября 2009 , url
Русские не платят и заграницей
Animan
+8
Animan, 15 Октября 2009 , url
Вы утрируете, нет большой проблемы понять переходит человек или нет. Истории про курит на поребрике у зебры или щелкает семечки высосаны из пальца, а вот про то что стоишь по 5 минут уже не на тротуаре даже, на дороге на зебре, и все равно всем похрен. Нет культуры тормозить у зебры и все, пару раз так почти сбили: одна машина остановилась пропуская, а в соседнем ряду летит урод и ему срать что все пропускают и что там зебра.
Гудвин
+2
Гудвин, 15 Октября 2009 , url
Про "утрируете" с гаишниками попробуйте пообщаться. Они любят за жизнь поговорить.
А "стоишь на зебре" — это уже фактически переходишь дорогу, и тебя обязаны пропустить, факт. Мы же говорим о том, как понять что человек "готовится перейти дорогу", и о тех злоупотреблениях, которые с этим потенциально связаны.
Animan
0
Animan, 15 Октября 2009 , url
Дак проблема не в законе, а в уродах и за рулем и в фуражках
twist111.livejournal.com
+1
twist111.livejournal.com, 15 Октября 2009 , url
Легко. Человек, который хочет перейти по зебре, но без светофора стоит у край дорожного полотна и с некоторым страхом сморит на машины, которые не собираются его пропускать.
redakt0r
+4
redakt0r, 15 Октября 2009 , url
Я ещё в сов/времена был в таллине и мы только подошли к краю тротуара, разумеется вне всякой зоны Иии… весь поток остановился.Как-то ОНИ определили.Но у нас конечно это ещё один вариант сосалово гайцов.
Beast
0
Beast, 15 Октября 2009 , url
Все правильно
ramelito
+9
ramelito, 15 Октября 2009 , url
Водителям придется передвигаться с включенным ближним светом в любое время суток и везде, а также уступать дорогу не только пешеходам, которые уже вышли на проезжую часть, но и готовящимся это сделать.


это и так уже за городом входит в обязательную программу, в городе пока нет. но народ с включенными ездиет. другое дело я вижу что людей с выключенным светом ночью на постах не тормозят, наверное не видят

про пешеходов. извините, а человек идущий вдоль дороги он готовится перейти? помоему нашему гаи надо перестать высасывать законы из пальца и выйти на дороги не ради поборов а ради обеспечения безопасности
blogman
+12
blogman, 15 Октября 2009 , url
Когда начнут штрафовать пешеходов на кругленькую сумму за перебег в неположенном месте, тогда и аварий будет поменьше ......

а по существу, все эти нововведения не уменьшат размер ям, не нарисуют разметку и не поставят знаки… да и пешеходы еще рьяней начнут кидаться под авто забыв про физику…

catherina
+5
catherina, 15 Октября 2009 , url
Я хоть и пешеход, но с вами солидарна. Вполне реально перейти дорогу на зебре, если некоторое время потоптаться. Да и к чему срочность? Вчера чуть дуру одну не задавили, уж очень ей надо было перейти посреди моста.
borisow
0
borisow, 15 Октября 2009 , url
вконтакте видел видео, где один пьяный дятел не смог перейти… точнее дойти из одной стороны на другую.
catherina
0
catherina, 16 Октября 2009 , url
Видела, кажется. Придурка пьяного на мосту сбили
Equilibrium
+1
Equilibrium, 15 Октября 2009 , url
Согласен полностью. Пешеходы есть не менее безответственные, чем водители автомобилей. Я уже на протяжении нескольких месяцев поставил себе задачу соблюдать правила дорожного движения. И неплохо с этим справляюсь. Все, как в мудром изречении — Хочешь изменить мир? Начни с себя.
Действительно, наверное единственное, что способно сдерживать дисциплину русского человека — это кнут. И следовательно, штрафы — однозначно решение проблемы "взаимного уважениия". Сам лично заметил, что когда ввели штрафы, водители стали пропускать гораздо чаще. Причем даже не всегда на пешеходных переходах. Кстати, о последних...
В соответствии с правилами ДД, "4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны."
Каждый раз, когда стою на переходе на красный свет и вижу детей, взрослых, бабушек и дедушек, переходящих улицу на красный свет, сообщаю им вслед, что они нарушают правила дорожного движения. Если они возмущаются (такое случается крайне редко), говорю им, что если они хотят уважения и соблюдения правил со стороны водителей, пусть начнут соблюдать правила сами. Обычно очень отрезвляет.
Mindwork
0
Mindwork, 15 Октября 2009 , url
Хороший подход.
_qwerty_
+2
_qwerty_, 15 Октября 2009 , url
еще больше их бы отрезвили штраф того же размера, что и для водителей, несколько часов в обезъяннике для установления личности (для тех, кто не носит с собой документов) и главное — уверенность в неотвратимости наказания. А так — им все пох, ведь гаишникам чем с ними возиться — вместо них с водителя деньги взять как за пешехода…
Equilibrium
0
Equilibrium, 16 Октября 2009 , url
Про штраф согласен полностью, а вот в обезьяннике нет необходимости, поскольку ни один закон не обязывает носить с собой документы. Это желание скорее уже похоже на некий жест отчаяния )) (_qwerty_ надеюсь, не обидел). Насчет неотвратимости согласен. Но сразу возникнет серьезный вопрос, связанный с целесообразностью некоторых развязок и ситуации на дорогах в целом. Ведь если штрафовать будут всех, люди начнут думать, как жить дальше, и следовательно задумываться, удобны ли существующие условия. По сути, мы можем выйти на путь революции, когда у народа наболит и прорвется )))
А пока безусловного соблюдения правил не требуется, данный конфликт (назревающий уже пару десятков лет) не приближается к кульминации и все вроде довольны…
blogman
0
blogman, 16 Октября 2009 , url
Я могу сказать, уже писал об этом. Я когда еду на машине и кто то перебегает дорогу в не положенном месте, сигналю что есть сил :) Я так думаю если водители будут всегда так делать на протяжении достаточного длительного времени, пешеходам будет стремно нарушать. Психология ....
официально я соблюдаю ПДД сигналю для предотвращения аварии…
Equilibrium
0
Equilibrium, 16 Октября 2009 , url
Использование сигнала — это конечно вариант, но имхо не самый лучший. Гудок — может и кнут, но по степени воздействия он не сравним со штрафом. Если штраф — это материальное наказаниие и оно весьма ощутимо, то гудок в ряде случаев может вызывать лишь негативную реакцию на водителя со стороны пешехода. Кроме того, раз Вы так спокойно говорите, что используете сигнал, обосновывая это ПДД, то мне кажется, Вы немного лукавите. Максимальная разрешенная скорость в населенных пунктах — 60 км/ч (за исключением других участков с максимально допустимой скоростью, как правило трасс). Эта скорость вполне позволяет затормозить перед перебегающим дорогу пешеходом без применения экстренного торможения. А если пешеход бросается под колеса, то тут уже не до сигнала. Кроме того, согласно биологии живых существ, в случае стресса отмечают три стадии поведения: замирание (попытка "прильнуть" к земле, затаиться), затем бегство (но драгоценные секунды уже потеряны), и ответная реакция в виде агрессии (но третья стадия — не по существу). Когда Вы нажимаете сигнал, Вы увеличиваете вероятность паники пешехода, следовательно непредсказуемость его действий (направления движения), а стало быть и вероятность столкновения, поскольку траектория становится еще более непрогнозируемой. Полагаю, сигнал в данном случае используется Вами скорее для создания условного рефлекса у пешеходов. Если это так, то Ваши действия не так продуктивны, как Вам того возможно хотелось бы. Ведь для создания рефлекса необходимо несколько одинаковых воздействий. А согласно теории вероятностей тот пешеход, на которого Вы воздействовали сигналом, скорее всего не попадет в подобную ситуацию еще раз в ближайшие несколько дней. Следовательно, условный рефлекс не закрепится, а значит Вы зря потратили свои нервы и электричество (которое вызывает дополнительный расход бензина).
Поверьте, я сам выступаю за соблюдение правил ДД пешеходами, но этот вариант не самый лучший. Хотя возможно иногда он и помогает.
twist111.livejournal.com
+5
twist111.livejournal.com, 15 Октября 2009 , url
Хорошая инициатива. Не стоит забывать, что именно пешеходы изобрели автомобиль на свою голову.
redakt0r
+1
redakt0r, 15 Октября 2009 , url
А со светом вроде уже ездили —мотоциклы точно, Я в швеции бумажку приклеел на торпеду—
ВКЛЮЧИ ФАРЫ. и один хрен забывал. Там кстати фары включаются автоматически.
Нюх
+4
Нюх, 15 Октября 2009 , url
Я и так всегда с ближнем и почти всегда пропускаю пешехода.

Просто инициативы все: там — за безопасность, а здесь — за пополнение казны.
borisow
+1
borisow, 15 Октября 2009 , url
хехе… пешеходы иной раз еще то мудачье. Но мне кажется ужесточение правил будет кстати, по крайней мере на первое время, пока не выработается привычка. За последние неск лет, особенно с повышением штрафов, больше стало водителей пропускающих пешеков не только на зебре, но и так. Как пешик говорю)) С другой стороны, как начаинающий водитель могу сказать… что нужно ужесточить штрафы и для пешеходов, чтоб всякие придурки не бегали на красный и не стояли по середине первой полосы, когда ждут зеленого!!!
tur80
+2
tur80, 16 Октября 2009 , url
Пешеходы как столбы стоят на тротуаре и смотрят на машины. А ведь по правилам, достаточно наступить на зебру, хотя бы одной ногой и тебя должны пропустить. Лично я "переходящих" пешеходов и тех, кто выразил свое намерение о том что переходить будет всегда останвливаюсь и жду когда он перейдет. А если просто пешеход стоит на обочине, то в 50% случаев ты останавливаешся, он стоит. Ты ждеш, он на тебя смотрит и стоит. Идиотская ситуация. Иногда помогают жесты руками, чтобы вывести его из ступора и заставить двигаться.

Просто пешеходов нужно обучать правилам дорожного движения — "хочешь перейти наступи на зебру".

В школах предмет нужно вводить, хотябы 1 час в неделю с последующей обязательной сдачей экзамена.
precedent
+4
precedent, 16 Октября 2009 , url
Вы ведете себя правильно, соблюдаете ПДД. Но это — Вы. У нас пешеходы БО-ЯТ- СЯ. (и правильно делают) Поэтому такая нерешительность. Они совершенно обоснованно боятся. что один водитель уступит, а другой — не уступит. Пешеход не в машине. Водитель, в худшем случае, получит срок. Пешеход — потеряет жизнь. Нарушений ПДД водителями так много, что пешеходы обоснованно боятся.
tur80
0
tur80, 16 Октября 2009 , url
Боятся это да. Тут я согласен, но они просто незнают, что нужно начать переход. Вот тогда водители обязаны остановиться.

И еще замечено, чем северней и меньше город, тем больше уважения пешеходу. И наоборот.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать