Комментарии участников:
Текст для диктовки был выбран несложный, просто связный текст без всяких глубоких орфографических ловушек, не до ловушек нам уже было.
Результаты диктанта таковы: только 18% студентов сделали в тексте меньше восьми ошибок (восемь и ниже ошибок мы решили принять за норму). Соответственно 82% с заданием не справились. Самое большое количество ошибок в одном диктанте – 80.
Да общая это проблема, без национальных аспектов.
Для многих нонсенсом является просто ДИКТАНТ на журфаке ))
Для многих нонсенсом является просто ДИКТАНТ на журфаке ))
А я думаю, запросто могли. Это же на уровне подсознания. Навыки общей грамотности закладываются не в школе. Я вот никогда правила не учил, просто читал (и читаю) много литературы. И у меня очень редко возникает вопрос, как писать то или иное слово. Тем, кто мало/ничего не читает (а это, к сожалению, норма среди школоты) даже знание (зубрежка) правил не поможет освоить азы грамотности. Все равно, как слепому объяснять, что такое "облако".
А тут налицо комплексная проблема: нежелание читать нормальную литературу + ЕГЭ + распространение "албанского" в интернетах = всеобъемлющая безграмотность абитуры.
А тут налицо комплексная проблема: нежелание читать нормальную литературу + ЕГЭ + распространение "албанского" в интернетах = всеобъемлющая безграмотность абитуры.
все. я признаю необходимость одного профильного экзамена на факультет.
все второстепенные — пускай будут егэ.
все второстепенные — пускай будут егэ.
ну да. для журналистов сочинение. для химиков — химия. etc.
я имел в виду не конкретно журфак, а вообще.
я имел в виду не конкретно журфак, а вообще.
только вообще не понятно как это возможно организовать чтобы обеспечитьвсем пирезжим одинаковые условия… хоть спонсируй всех кто проходит по егэ-баллу… но это ж кранты бюджетам
Ну а раньше как было? Общага для молодых, жратва в столовке за мин бабок, все пехом на экзамен… И бюджетов хватало. В конце концов письменный экзамен возможен "почтовым" путем )) А собеседование — вот хорошая тема — по инету ))
я на экзамены мотался за свой счет. благо не сильно далеко. и поступил весной...
письменной сочинение по почте — это бред. у каждого будет консилиум пидагогов помогать.
собеседования — это не реально. во первых нужна связь, во вторых работа вузовских преподов оплачивается по часам. представляю сколько будет стоить провести собеседование у 1000 абитури-енотов.
письменной сочинение по почте — это бред. у каждого будет консилиум пидагогов помогать.
собеседования — это не реально. во первых нужна связь, во вторых работа вузовских преподов оплачивается по часам. представляю сколько будет стоить провести собеседование у 1000 абитури-енотов.
Интернет-экзамен, жестко ограниченный по времени, как вариант. В конце концов, TOEFL сдают через сеть (и это уже считается предпочтительным вариантом тестирования), значит решили проблему.
тойфл если я правильно понимаю это тест. раз. и его сдают сознательные иностранцы, а не абитуриенты, два
Test of English as a Foreign Language
Test of English as a Foreign Language
А в чем разница? Там иностранцы сдают инглиш, тут абитура будет сдавать родной язык.
В состав toefl входит в том числе и сочинение на заданную тему. Время ограничено. Плюс комплекс тестов. Что в сумме позволяет определить общий уровень владения языком. В таком варианте, конечно, остается возможность махинации (с привлечением "помощников"), однако при повторном тестировании, уже после поступления в ВУЗ, ни у кого не будет возникать вопросов, почему таких недобросовестных студиозусов отчислили на третьем месяце обучения.
В состав toefl входит в том числе и сочинение на заданную тему. Время ограничено. Плюс комплекс тестов. Что в сумме позволяет определить общий уровень владения языком. В таком варианте, конечно, остается возможность махинации (с привлечением "помощников"), однако при повторном тестировании, уже после поступления в ВУЗ, ни у кого не будет возникать вопросов, почему таких недобросовестных студиозусов отчислили на третьем месяце обучения.
да все я понимаю, но что делать факультету у которого 80% принятых первокурсников подлежат отчислению по профнепригодности?
курить бамбук? :)
курить бамбук? :)
Как что? Отчислять. А что, кому-то хочется видеть будущее журналистики в таких вот… затрудняюсь даже описать.
Первый год будет 80%, а потом задумаются и начнут учиться. А то ишь ты, расслабились они. Видите ли экзамены это стресс для детей. А это и должен быть стресс, человек должен чётко понимать, что халява кончилась и придётся работать, чтобы не топтать сапоги или продавать шаурму.
Если оставить их в ВУЗе — будет еще хуже. Сейчас обязательно должен пройти "откат", чтобы показать неэффективность ЕГЭ.
У отчисленных возникнут проблемы — следующая волна будет думать головой, куда и для чего они поступают. А не думать, что удачная сдача ЕГЭ гарантирует им легкий путь в светлое будущее.
У отчисленных возникнут проблемы — следующая волна будет думать головой, куда и для чего они поступают. А не думать, что удачная сдача ЕГЭ гарантирует им легкий путь в светлое будущее.
Мне тоже кажется, что многие решили, что коль они сдали ЕГЭ, то и диплом им дадут так же, ну уж если не красный, то синий уж точно.
походу вы далеки от реалий высшей школы...
я тоже учился на факультете где отсев в 30% за 5 лет был штатным явлением… но к сожалению это уникальное место… в некоторых вузах студенты могут по паре лет долги по сессиям сдавать…
я тоже учился на факультете где отсев в 30% за 5 лет был штатным явлением… но к сожалению это уникальное место… в некоторых вузах студенты могут по паре лет долги по сессиям сдавать…
Таких "ВУЗов" развелось слишком много, факт. Необходим грамотный и авторитетный рейтинг ВУЗов, жестко завязанный на качестве обучения. Желательно, независимый, негосударственный. Причем ежегодный. Утопично, конечно, но это хоть какой-то инструмент, позволяющий нанимателю оценить качество кандидатов. HR ведь не спасает, там тоже дилетанты сидят.
сколько работаю в айти, дилетантов в HR не встречал. в отделе кадров — это да. в HR нет :)
агенства хед-хантеры не рассматриваю. для них это бизнес, а качество их услуги — это их проблема
агенства хед-хантеры не рассматриваю. для них это бизнес, а качество их услуги — это их проблема
Как что? Отчислять.тут вообще странная ситуация. институты сейчас переводят на финонсирование по количеству студентов. и забрали у них право фильтровать студентов — только по ЕГЭ.
в результате институты вынуждены будут тянуть их. журналисты ладно, а кто пойдет к таким врачам лечится? :(
Ага, это называется БОР (бюджетирование, ориентированное на результат). Как сказала одна моя сотрудница, БОР — это темный лес с медведЯми. По-моему, очень четкое определение.
Госстандарты качества образования не разработаны. В индикаторах качества целевых программ всякие "койкоместа" (т.е. опять же количественные оценки, вместо качественных).
Госстандарты качества образования не разработаны. В индикаторах качества целевых программ всякие "койкоместа" (т.е. опять же количественные оценки, вместо качественных).
рано или поздно это должно привести к тому что будут смотреть не на наличие диплома а на имя вуза. тоже крайность конечно.
Отчислить же. Можно подумать, у нас в стране самая большая проблема — нехватка журналистов. Пусть будет не сорок выпускников, а двадцать пять.
Смотрите, кто пришел на журфак МГУ! Интересная статейка, так сказать, пролог сегодняшней новости
СПС за ссылку
Бедные люди
— Это что, а вот у меня одна девушка долго мялась, прежде чем ответить, какое произведение Булгакова она знает, кроме «Мастера и Маргариты», — поведала знакомая сотрудница факультета. — А потом выдала — «Собачьи яйца». А другой написал в сочинении: мы еще не акулы пера, а караси авторучки, будьте снисходительны.
А мы что? Мы не звери. Сами такими были. Правда, Достоевского и Пушкина всуе не упоминали — все больше Евтушенко, Вознесенского, Астафьева, Солженицына, Битова, Белова, Булгакова. По телеку жадно впитывали новости — особенно ждали «Вести».
С экрана еще не доносился великий и могучий русский мат, и фильмы Тарковского, Феллини и Бергмана и др. можно было при желании посмотреть. И спектакли некоторые было стыдно не видеть… Все, больше не ворчу.
Итак, в сухом остатке.
Первое. Куцая устная речь практически у всех ребят. Русский язык — как у иностранцев.
Второе. Представление о журналистике — на уровне ТВ-картинки: «Хочу быть, как Собчак!» Или — как Парфенов (что уже лучше). О заработках и специфике не имеют представления даже те, кто регулярно посещает редакции.
Третье. По ТВ смотрят в основном Первый канал, из журналов знают «Афишу» и глянец, из газет читают «Коммерсантъ» и «Новую газету», один (!) человек назвал «Известия», и никто (!) — «Аргументы и факты», «Комсомолку» и «Московский комсомолец».
Четвертое. Государственное устройство страны, в которой родились и живут, для многих — тайна.
Пятое. Заботы рокеров и эмо для них важнее проблем пенсионеров и гастарбайтеров, социальные язвы родины — как другая галактика.
Шестое. Из всех видов искусства журналистики предпочитают ТВ, пиар и рекламу (что вполне реалистично).
Седьмое, личное. Почему-то все девушки одеваются на экзамен, как на пляж.
Восьмое. Все вышеперечисленное абитуриентов-2009 совсем не смущает, и они из-за такой ерунды не комплексуют — даешь позитив! Тем более что некоторые из них будут учиться за свои кровные (то есть родительские).
Так, например, Остапа Бендера студенты превратили в Астапа Блендера.Он же турок, какая ему разница :) Так даже солиднее, можно нацпроект пробить "Нанорога и нанокопыта". Вообще странно, что "Золотой теленок" является в РФ самой цитируемой книгой. Это само по себе проблема не меньшая чем здесь обсуждается.
И ведь грех сказать, что именно абитуриенты 2009 года виноваты в этом...
Я сам поступил в МГУ на факультет ВМК в этом году. Так получилось, что в моей группе учатся несколько представителей Казахстана.
Начались первые занятия… Я понял, что мне в школе не хватило примерно года обучения, чтобы просто понимать то, что объясняют с первых дней! Но если посмотреть на наших "соседей" из Казахстана, то у них все в порядке и таких проблем не было.
Вот он и спад нашего образования плюс заточка знаний только под ЕГЭ. О том, что будет с нами после поступления в хорошие ВУЗы видимо уже никто не беспокоился.
Я сам поступил в МГУ на факультет ВМК в этом году. Так получилось, что в моей группе учатся несколько представителей Казахстана.
Начались первые занятия… Я понял, что мне в школе не хватило примерно года обучения, чтобы просто понимать то, что объясняют с первых дней! Но если посмотреть на наших "соседей" из Казахстана, то у них все в порядке и таких проблем не было.
Вот он и спад нашего образования плюс заточка знаний только под ЕГЭ. О том, что будет с нами после поступления в хорошие ВУЗы видимо уже никто не беспокоился.
В общем согласен, проблем в этом плане хватает.
ВУЗ лишь указывает направление. Беспокоиться о своем будущем и идти вперед ты уже должен сам. Если не достает знаний и отстаешь — идёшь в библиотеку/инет/etc и вкуриваешь то, что недоучил ранее. Сам.
О том, что будет с нами после поступления в хорошие ВУЗы видимо уже никто не беспокоился.
ВУЗ лишь указывает направление. Беспокоиться о своем будущем и идти вперед ты уже должен сам. Если не достает знаний и отстаешь — идёшь в библиотеку/инет/etc и вкуриваешь то, что недоучил ранее. Сам.
в идеале да. на практике такой разрыв может оказаться фатальным.
не, это конечно закаляет будь здоров, но не на первом же курсе
не, это конечно закаляет будь здоров, но не на первом же курсе
была аналогичная картина и у меня — в школе не было теории множеств… первая сессия матана далась очень непросто
Как можно было Бендера назвать Блендером? Это же классика! Любой уважающий себя человек должен знать, как пишут имя такого персонажа.
Я немного в шоке, если честно… Бендер — один из моих любимых героев. А его фраза про блэк-джек и шлюх — просто суперская!
UPD: кстати, не знал, что его Остап зовут. гы… ололо…
Я немного в шоке, если честно… Бендер — один из моих любимых героев. А его фраза про блэк-джек и шлюх — просто суперская!
UPD: кстати, не знал, что его Остап зовут. гы… ололо…
Неграмотность — не от плохого обучения, а от отсутствия чтения литературы. Если человек читает книги, он поневоле запоминает, как пишутся слова. Не возможно 100 раз увидеть слово "считается", а написать "щетаица". Детишки, похоже, совсем перестали читать книги, а читают только форумы на албанском.
совсем перестали читать книгиэто факт. не зря появился в рунете луркмор с ярковыраженным отношением к школоте
ну, во-первых, не на албанском, а на Олбанском… а, во-вторых, они не деградировали, а просто есть MS Word… а насчет книг согласен на 100% — теперь читать книги — это профессия!:))))
История в тему от знакомой. Она сейчас поступила на переводчика-синхрониста в это ваше МГУ.
Полгруппы калеки, заикаются почти все. Вторая половина — кешельбе-мешельде. Замечательнах.
Полгруппы калеки, заикаются почти все. Вторая половина — кешельбе-мешельде. Замечательнах.