Комментарии участников:
Краткое описание его видения мира:
Самыми известными его работами стали "Структурная антропология" (1958), "Первобытное мышление" (1963) и "Мифологические исследования" (1964–1971). По Леви-Строссу, миф есть инструмент первобытной логики, осмысляющей мир на основе простейших бинарных оппозиций, главная из которых — "человек — природа" (или, по другим толкованиям, "культура — хаос").
Из нее вырастают другие известные оппозиции вроде "право — лево", "чет — нечет", "верх — низ", "добро — зло". Свое отличие от хаотического мира природы с ее совершенно необъяснимым чередованием наводнений и засухи, тепла и холода, света и тьмы первобытный человек видел в неукоснительном соблюдении ритуалов, нарушение которых могло ввергнуть в хаос и его самого (например, мужчина мог вдруг снова стать мальчиком), и весь мир. Отсюда многочисленные древние табу и современные приметы.
Нынешняя рациональность, по мысли Леви-Стросса, не способна дать человеку того успокоения, чувства защищенности и нужности мирозданию, как древние мифы, отчего и возникают разнообразные декадансы.