Бронеавтомобили «Тигр» все более популярны в российских силовых структурах — в спецподразделениях МВД и Внутренних войсках. Проявили интерес к броневикам и десантники. Но самый массовый заказ на «Тигры» — зарубежный.
Все военные внедорожники неизбежно сравнивают с самым известным представителем этого класса американским Hummer. По словам разработчиков «Тигра», российская машина превосходит западный аналог и в показателях проходимости, и в скоростных качествах.
Объясняется это тем, что «Тигр» задумывался как альтернатива Hummer изначально. Армия Объединенных Арабских Эмиратов намеревалась создать собственный внедорожник, который бы сохранял работоспособность в условиях жары и пустыни.
В разработке проекта принимали участие специалисты Горьковского завода. В итоге арабы создали свой внедорожник Nimr (с арабского переводится как «тигр»), внешне очень похожий на российский ГАЗ-2330 («Тигр»). Но как часто бывает, копия оказалась несколько слабее оригинала. Поэтому у армий стран Ближнего Востока сохраняется повышенный интерес к российским машинам.
В России особое уважение к «Тиграм» сложилось у военных на Северном Кавказе. «Благодаря этим машинам сократились потери среди личного состава, расширился круг выполняемых задач», — поясняет представитель Военно-промышленной компании Сергей Суворов. Но у военных есть и некоторые претензии технического характера. Например, есть жалобы на недостаточную надежность электролебедок «Эвакуатор»: на них из-за высокой влажности в регионе часто выходят из строя электромоторы. А солдаты и сержанты обратились к конструкторам с просьбой усилить стопоры окон, удерживающие их в открытом положении.
Бронеавтомобиль «Тигр» подходит для использования в горячих точках. Машина способна работать при температурах от -50 до +50 градусов Цельсия. Бронированный корпус машины обеспечивает защиту экипажа и десанта от стрелкового оружия и осколков снарядов и мин. Окна изготовлены из пулестойкого стекла. «Тигр» продолжает движение даже после подрыва взрывного устройства в непосредственно