Комментарии участников:
да, значительная доля правды в этой статье есть....
кстати, мне вот мысль в голову пришла… а что если во избежании ситуации когда
так вот, что если в качестве подтверждения серьезности намерений, обе стороны должны внести достаточно существенный по своему размеру депозит нотариусу, который возвращает суммы
1) каждому свое: при наличии акта выполненных работ подписанного обеими сторонами
2) одной стороне: при наличии документа о соглашении сторон (при отказе от выполнения работ стороной исполнителем или аннулировании заказа стороной-заказчиком) или по решению суда.
ИМХО в данном случае и заказчик и исполнитель могут себя чувствовать относительно спокойно (если они конечно изначально серьезно подходят к сотрудничеству без мыслей о заведомом кидалове)
я конечно не юрист, но думаю если что меня precedent поправит.
кстати, мне вот мысль в голову пришла… а что если во избежании ситуации когда
18 из них (35%) бросили проект на ранней или поздней стадии.
так вот, что если в качестве подтверждения серьезности намерений, обе стороны должны внести достаточно существенный по своему размеру депозит нотариусу, который возвращает суммы
1) каждому свое: при наличии акта выполненных работ подписанного обеими сторонами
2) одной стороне: при наличии документа о соглашении сторон (при отказе от выполнения работ стороной исполнителем или аннулировании заказа стороной-заказчиком) или по решению суда.
ИМХО в данном случае и заказчик и исполнитель могут себя чувствовать относительно спокойно (если они конечно изначально серьезно подходят к сотрудничеству без мыслей о заведомом кидалове)
я конечно не юрист, но думаю если что меня precedent поправит.
ну да, я с Вами согласен
география — несомненно
время и расходы… ну это не самые серьезные аргументы
это кстати позволит большинство фрилансеров, настроенных недостаточно серьезно, отсеять на предпроектном этапе, что само по себе довольно неплохо
география — несомненно
время и расходы… ну это не самые серьезные аргументы
это кстати позволит большинство фрилансеров, настроенных недостаточно серьезно, отсеять на предпроектном этапе, что само по себе довольно неплохо
Не скажите. Время, зачастую, один из основных аргументов. Почему-то многим заказчикам надо всё "вчера".
Да и стоимость услуг фрилансеров… скажем, заметно ниже, чем стоимость таких же услуг соответствующих организаций.
Ваш вариант подошел бы при долгосрочном найме. А тут речь о проектах. В лучшем случае на 2-3 месяца.
Хотя, некоторые сервисы что-то похожее но то, что описали Вы, делают. Типа залоговые взносы, расчет после принятия работы. Но… сам не пробовал, поэтому не могу судить о эффективности.
Да и стоимость услуг фрилансеров… скажем, заметно ниже, чем стоимость таких же услуг соответствующих организаций.
Ваш вариант подошел бы при долгосрочном найме. А тут речь о проектах. В лучшем случае на 2-3 месяца.
Хотя, некоторые сервисы что-то похожее но то, что описали Вы, делают. Типа залоговые взносы, расчет после принятия работы. Но… сам не пробовал, поэтому не могу судить о эффективности.
Ну заказчики которым нужно все "вчера" это и есть те самые лохи которые больше всего попадают на попытках экономить на фрилансе.
Собственно таких и не жалко…
Собственно таких и не жалко…
Поддерживаю.
Я не могу судить о самом авторе, но, как фрилансер, могу рассказать очень похожее с точностью до наоборот. И кидают (я авансы не беру), и тупят (вот тут так надо, а не так, ты не понял), и на шею садятся (ну, мы же заплатили за этот плакат а4, ну, сделайте нам еще билборд 6х4 метра, дизайн же там менять не надо) и прочие интересные истории, которых есть у всех сторон данного вида рабочих отношений :)
Одним словом: кадры решают всё. :) И к подбору кадров надо относится серьезно :)
Я не могу судить о самом авторе, но, как фрилансер, могу рассказать очень похожее с точностью до наоборот. И кидают (я авансы не беру), и тупят (вот тут так надо, а не так, ты не понял), и на шею садятся (ну, мы же заплатили за этот плакат а4, ну, сделайте нам еще билборд 6х4 метра, дизайн же там менять не надо) и прочие интересные истории, которых есть у всех сторон данного вида рабочих отношений :)
Одним словом: кадры решают всё. :) И к подбору кадров надо относится серьезно :)
Чуваку либо реально не прет, либо он нуб в плане работодателя.
Пользуясь случаем, хочу заметить, что не все фрилансеры такие :)
ЗЫ: мама… что я делаю? ))))))))
Пользуясь случаем, хочу заметить, что не все фрилансеры такие :)
ЗЫ: мама… что я делаю? ))))))))
Это часть более широкой проблемы. Найти квалифицированных, компетентных честных и отвественных работников — проблема в любом виде бизнеса. Собственно, в свое время и читал исследование, что в любой области деятельности количество компетентных индивидуев не превышает 15 процентов.
Зачастую компетентность работника (особенно если говорить о найме на постоянную работу) не столь важна как ответственность и желание человека добросовестно трудиться и учиться новому.
Лучшие кадры которых я нанимал, получались из молодых зеленых студентов, которые еще мало что умели, но в глазах была искорка и желание учиться новому и работать.
Они выгодно отличались на фоне людей с "крутым" резюме но тусклым взглядом и формальным отношением к своим предполагаемым обязанностям.
Хотя, безусловно есть ситуации когда изначально нужны профи и нет времени, желания, возможности воспитывать кадры самому.
Лучшие кадры которых я нанимал, получались из молодых зеленых студентов, которые еще мало что умели, но в глазах была искорка и желание учиться новому и работать.
Они выгодно отличались на фоне людей с "крутым" резюме но тусклым взглядом и формальным отношением к своим предполагаемым обязанностям.
Хотя, безусловно есть ситуации когда изначально нужны профи и нет времени, желания, возможности воспитывать кадры самому.
— Да, но это место в ТЗ можно понимать двояко. Если выше будет (ексепшн/новости/красненький), то эта часть логично должна (падать/ехать/быть зеленой).
— Понял, т.е. это упущение ТЗ? А почему о такой базовой вещи идет речь в момент сдачи проекта?
— Если бы я уточнил раньше, то пришлось бы переделывать, а теперь это будет оплачено как «поддержка».
А вот это не только к фрилансерам относится. А вполне даже и к большим уважаемым девелоперским компаниям. Чем и живут
ну с такими компаниями можно бороться их же методами — не подписывать акт выполненных работ до тех пор пока не будет исправлено…
если хотят и уверены в своих силах — пусть подают в суд, для крупной компании судебные процессы это как аллергический насморк… никогда не заканчивается… и пусть они попробуют доказать свою правоту в суде.
если хотят и уверены в своих силах — пусть подают в суд, для крупной компании судебные процессы это как аллергический насморк… никогда не заканчивается… и пусть они попробуют доказать свою правоту в суде.
Абсолютно согласен с XoID, иногда работаю как фрилансер, И мне все больше приходилось сталкиваться с абсолютно другой проблемой. Заказчик кричит, что у него "сроки" и материал нужно сдать, в течение 2-3 дней или, скажем, за неделю. Я это делаю в оговоренный срок. Потом выясняется что у него нет времени принять работу или это просто не нужно было в такой срок и можно было совершенно спокойно не "гнать лошадей". Еще один "прикол" это когда заказчик поспешил\не сумел поставить задачу и что-то (хорошо если что-то, а не все) надо переделать. Даже, если получаю финансовую компенсацию, все равно раздражает головотяпщина.
А у меня, обычно, это не единственная работа: но пойдя на встречу заказчику отложил то чем занимался или убил выходные вместо того, чтобы провести их с семьей. Или спал по три-четыре часа пару дней. Одно дело если это нужно, то и ладно, иногда вполне можно так работать, тем более что график все-равно свободный. Но чаще всего, это тоже самое, что в посте только с другой стороны.
А у меня, обычно, это не единственная работа: но пойдя на встречу заказчику отложил то чем занимался или убил выходные вместо того, чтобы провести их с семьей. Или спал по три-четыре часа пару дней. Одно дело если это нужно, то и ладно, иногда вполне можно так работать, тем более что график все-равно свободный. Но чаще всего, это тоже самое, что в посте только с другой стороны.
ЗЫ
Это самая большая беда не только в мире фриланса, сдача работы в срок хоть на стройке, хоть на заводе, хоть в инете — это до сих пор скорее исключение, чем правило
Но самая большая беда в мире фриланса — это сроки...
Из 34 человек (52 минус 18 бросивших), которые так или иначе завершили свою работу, вовремя это сделали трое.
Это самая большая беда не только в мире фриланса, сдача работы в срок хоть на стройке, хоть на заводе, хоть в инете — это до сих пор скорее исключение, чем правило
правило:
вот этот дядька
реальный срок сдачи проекта Р=пи*е*О
где О — оптимистичная оценка :)
вот этот дядька
я Вас прекрасно понимаю, но все-таки мне кажется Вы немножко лукавите в части
Я никогда не поверю в то, что все эти житейские неудобства и отложенные другие проекты не были Вами оценены в денежном эквиваленте… а если были и работа оплачена, то заказчик имеет полно право распорядиться результатами работы по своему усмотрению
заказчик мог вообще заказать 10 конкурентных проектов 10 разным исполнителям заранее зная что 9 отправятся в мусорную корзину, пока за это заказчик платит это его право.
А у меня, обычно, это не единственная работа: но пойдя на встречу заказчику отложил то чем занимался или убил выходные вместо того, чтобы провести их с семьей. Или спал по три-четыре часа пару дней.
Я никогда не поверю в то, что все эти житейские неудобства и отложенные другие проекты не были Вами оценены в денежном эквиваленте… а если были и работа оплачена, то заказчик имеет полно право распорядиться результатами работы по своему усмотрению
заказчик мог вообще заказать 10 конкурентных проектов 10 разным исполнителям заранее зная что 9 отправятся в мусорную корзину, пока за это заказчик платит это его право.
Пожалуй Вы правы. В смысле соглашусь с большинством Ваших аргументов, а не с тем, что лукавлю. Но все же..
Смотрите что я имел в виду: мы с Вами договариваемся о работе.
Вы говорите: мне надо то-то и то-то, скажем, через три дня, возьмешся?
Я говорю: Да, но я сейчас достаточно плотно загружен, нельзя ли через пять дней.
Вы: нет, край через три.
Я берусь, с кучей неудобств для себя, делаю за три дня, а потом Вы только через пять дней или 7 дней проверяете почту, и потом еще через пару дней мы вносим корректировки, если они есть.
Во-первых. Я убежден, что деловые отношения нельзя строить по принципу: я плачу, а ты никто.
Я полагаю, что заинтересованность в сотрудничестве должна быть взаимная. И соответсвенно взаимные обязательства и уважение.
Во-вторых, темп часто сказывается на качестве.
Смотрите что я имел в виду: мы с Вами договариваемся о работе.
Вы говорите: мне надо то-то и то-то, скажем, через три дня, возьмешся?
Я говорю: Да, но я сейчас достаточно плотно загружен, нельзя ли через пять дней.
Вы: нет, край через три.
Я берусь, с кучей неудобств для себя, делаю за три дня, а потом Вы только через пять дней или 7 дней проверяете почту, и потом еще через пару дней мы вносим корректировки, если они есть.
Во-первых. Я убежден, что деловые отношения нельзя строить по принципу: я плачу, а ты никто.
Я полагаю, что заинтересованность в сотрудничестве должна быть взаимная. И соответсвенно взаимные обязательства и уважение.
Во-вторых, темп часто сказывается на качестве.
Во-первых. Я убежден, что деловые отношения нельзя строить по принципу: я плачу, а ты никто.
я с Вами полностью согласен, отношения построенные по такому принципу редко приносят должный результат, но я ставя себя на сторону заказчика прекрасно понимаю что у него могла быть куча причин по которым он сделал именно так, например:
1) перестраховались (думали скажем 3 дня, тогда за 5 наверняка сделает)
2) действительно нужно было за 3 дня, но потом изменились обстоятельства и приоритеты
3) это может быть частью проекта и подвели смежники
да мало ли еще возможностей...
Я просто хотел бы сказать, что понимаю отношение автора к своему детищу и все такое, но не стоит воспринимать неторопливость заказчика как неуважение к разработчику… могут быть куча моментов которые он не хочет да и не должен озвучивать… главное чтобы свои обязательства по оплате и приемке работы он перед Вами соблюдал.
Я это понимаю, и как выше писал, в целом с Вами согласен.
Но никогда не сталкивался с тем, чтобы позвонили или письмо прислали в духе: "Вы говорили, что загружены, а у нас отодвинулись сроки. Можете выслать готовый материал чуть позже № числа №№ часов". А хотелось бы.
Но никогда не сталкивался с тем, чтобы позвонили или письмо прислали в духе: "Вы говорили, что загружены, а у нас отодвинулись сроки. Можете выслать готовый материал чуть позже № числа №№ часов". А хотелось бы.
может надо просто чаще переписываться с заказчиком? :)
покурите на тему agile-методологий. скрам (scrum), все дела
покурите на тему agile-методологий. скрам (scrum), все дела
по моей практике, пусть небогатой в плане фриланса, люди которые стремятся во фриланс и в домашнюю работу вообще — слегка аутичны. то есть в принципе хреново контактируют. имеют слабые коммуникативные навыки.
среди айтишников это справедливо вдвойне, потому что айтишники и сами по себе те еще отморозки)
среди айтишников это справедливо вдвойне, потому что айтишники и сами по себе те еще отморозки)
В журналистике и аналитической работе фриланс как правило связан:
с тем, что заказчик и исполнитель живут в разных городах;
с тем, что для исполнителя это не основной вид заработка;
с тем, что для заказчика это единоразовый заказ.
с тем, что заказчик и исполнитель живут в разных городах;
с тем, что для исполнителя это не основной вид заработка;
с тем, что для заказчика это единоразовый заказ.
Я отвечал на коммент про "аутичных" фрилансеров. Что касается аськи вот именно, об этом-то и речь, что не отменяет. И если, Вам вдруг стало надо на послезавтра, а не на вчера, неужели нельзя сказать, тем более, что человек предупреждал, что итак много работы. Или Вы предлагаете мне после того, как все оговорено, каждый час переспрашивать: а может можно попозже?
Может быть Вы правы, но честно говоря я с таким подходом в этой сфере не встречался. Да и честно говоря не знаю как охарактеризовать степень готовности, скажем, на стадии сбора информации. Потом, конечно, можно считать в тысячах знаков, но и там с их числом и окончательной готовностью материала тоже связь далеко не всегда линейная.
Хотя, наверное, было бы неплохо, если разработать какую-то систему. Но я ни разу не сталкивался с таким подходом.
Хотя, наверное, было бы неплохо, если разработать какую-то систему. Но я ни разу не сталкивался с таким подходом.
да дело даже не в количестве готовых знаков.
просто на уровне "как дела" пообщались. выяснили что спешка еще важна… что процесс идет и разбежались.
но я то в команде работаю — своя специфика. просто транслирую опыт на отношения заказчик — исполнитель
просто на уровне "как дела" пообщались. выяснили что спешка еще важна… что процесс идет и разбежались.
но я то в команде работаю — своя специфика. просто транслирую опыт на отношения заказчик — исполнитель
И если, Вам вдруг стало надо на послезавтра, а не на вчера, неужели нельзя сказать, тем более, что человек предупреждал, что итак много работы.
Еще раз, поймите позицию заказчика: заказана (а зачастую и частично оплачена) услуга с какими-то конкретными параметрами, в том числе временными. Стоимость услуги очень сильно зависит от временных параметров.
Откуда вообще у исполнителя появляется мысль о том, что заказчик даже если необходимость в срочности отпала должен упрощать ему работу, фактически оплатить медленную работу по более высоким ставкам как срочную?
Т.е. упростить конечно можно, но что-то мне подсказывает, что если при этом заказчик поднимет тему что поскольку сроки выполнения работы удлиняются, то и стоимость должна быть снижена… так вот, есть у меня ощущение что такой подход встретит резонные возражения со стороны исполнителя что изначально договоренность была другая, что он отложил все остальные проекты, не спал ночами, работал в выходные и т.д…
В таких условиях, заказчику проще всего вообще ничего не делать — не сообщать о переносе сроков, не поднимать тему удешевления и т.д. а если заказчик и предупреждает о переносе и о том что можно не напрягаться это как мне кажется следует рассматривать исключительно как его добрую волю, но отнюдь не воспринимать как должное.
Хорошая статья и еще лучше обсуждение на Хабре (хоть и длинное): там люди дают рецепты как избегать негативных исходов.
Как в старом анекдоте:
-Ребята, я только что выиграл тендер на 20000$ по С++ !!!
-Нифига себе, поздравляем, ну ты монстр!
-Ага, спс, только я не знаю что такое С++ :)
Есть на фрилансе хорошие люди, просто нужно их искать. Уделить час времени ни на составление контрактов, а на изучение портфолио, отзывов и прочих данных фрилансера. А заказчики обычно ведутся на низкую цену и невероятно быстрые сроки, которые ставят новички, чтобы вырвать заказ. А что с ним делать дальше, он пока не знает, но точно разберется.
-Ребята, я только что выиграл тендер на 20000$ по С++ !!!
-Нифига себе, поздравляем, ну ты монстр!
-Ага, спс, только я не знаю что такое С++ :)
Есть на фрилансе хорошие люди, просто нужно их искать. Уделить час времени ни на составление контрактов, а на изучение портфолио, отзывов и прочих данных фрилансера. А заказчики обычно ведутся на низкую цену и невероятно быстрые сроки, которые ставят новички, чтобы вырвать заказ. А что с ним делать дальше, он пока не знает, но точно разберется.