С экранов телевизоров исчезнет весь алкоголь

отметили
114
человека
в архиве
С экранов телевизоров исчезнет весь алкоголь
Распивать спиртное героям фильмов и поздравлять с экранов телевизоров с бокалом шампанского в руках будет запрещено. Демонстрацию любого горячительного в эфире объявят вне закона. Таким образом власти намерены спасти страну от пьянства.

Исключить алкоголь из эфира планируют в Министерстве здравоохранения и социального развития. В ведомстве разрабатывают законопроект, согласно которому под запрет попадет демонстрация любого спиртного (включая пиво) на телеэкране.

Это коснется всех фильмов и сериалов, а также передач и новостных репортажей. При их создании авторам придется исключить любой намек на горячительное. А вот из старой ТВ-продукции сцены распития алкоголя вырезать не будут — их предстоит просто завуалировать. При этом также запретят саму рекламу спиртного. Её нельзя будет пускать даже перед началом фильмов в кинотеатрах и на DVD.

Такие меры призваны оградить молодежь от обилия алкоголя на экранах телевизоров. Ведь зачастую герои фильмов становятся для них примером для подражания.

Гарантий, что после запрета демонстративного распития горячительного в эфире употреблять в стране станут меньше, нет, прокомментировал «Труду» член Общественной палаты РФ Олег Зыков, занимающийся вопросами алкоголизма и наркомании.

«Ведь в жизни людей по-прежнему останется целый ряд социальных факторов, которые обуславливают пристрастие населения к спиртному», — добавил эксперт.

А вот кинематографу и телевидению, по его словам, это, очевидно, добавит проблем. Сцены, в которых присутствует алкоголь, придется вырезать независимо от их художественной или информационной ценности. А фильмы и сериалы с героями, которые выпивают, не попадут в прокат, даже если будут сняты для взрослых зрителей.

«В борьбе с алкоголизмом каждое решение будет непростым, — заявил „Труду“ глава фонда „Нет алкоголизму и наркомании“ Сергей Полятыкин. — Сегодня в каждой комедии весь юмор крутится вокруг пьяницы, а дети на это смотрят и впитывают как губка. И первую бутылку пива покупают, чтобы быть такими же взрослыми и веселыми».

В то же
Добавил nik191 nik191 25 Ноября 2009
Комментарии участников:
favoritefx
-3
favoritefx, 25 Ноября 2009 , url
Маразматики
Leonardo
+8
Leonardo, 25 Ноября 2009 , url
Было бы очень хорошо, если бы это действительно осуществили!

Дети видят, что всё самое весёлое, все дружеские встречи, роды-крестины-свадьба и т.д. (как в жизни, так и в кино и по ТВ) — всё сопровождается выпивкой.
Вырастают с этим пониманием, их дети — с ним же.
Понимание, что можно жить без этого, отсутствует напрочь, как что-то идиотическое или детское.

gho
0
gho, 25 Ноября 2009 , url
отсутсвует из-за отсутствия мозгов.
Burnfaceman
-1
Burnfaceman, 26 Ноября 2009 , url
Было бы ужасно. Надеюсь да такого никогда не дойдет. Почему больше нигде такого бреда нет, неужели у нас люди такие свиньи, что ничего кроме запретов не понимают?
suare
+3
suare, 25 Ноября 2009 , url
Плохая примета. Последний "борец с алкоголем в СССР" Михаил Горбачев закончил без руководимой им страны и без братского лагеря стран социализма. А кто помнит в этой связи организатора и вдохновителя той антиалкогольной кампании Егора Лигачева? И спрятаться за Минздрав и Общественную палату не удастся. За все ответит товарищ Первый.
Товарищ первый нам сказал, что, мол, уймитесь,
Что не буяньте, что разойдитесь.
Ну "разойтись" я сразу согласился -
И разошелся, и расходился.

Но если я кого ругал, карайте строго,
Но это вряд ли, скажи, Серега!
А что упал — так то от помутненья,
Орал не с горя, от отупенья.
Владимир Семенович Высоцкий "Милицейский протокол"

Если к жертвам повышенного налога на владельцев автомобилей добавить загнанных в угол курильщиков, смешать их с обуженными любителями спиртного, обиженными работниками силовых структур и коррумпированными оборотнями в погонах и без — получается смесь почище гексогена.

Кто-то наводит в стране порядок или ищет приключений на свою жопёнку?
Leonardo
0
Leonardo, 25 Ноября 2009 , url
Кардинальность предпринимаемых мер — это другой вопрос. Главный, что ситуация с потреблением алкоголя в России патовая
Gone
+3
Gone, 25 Ноября 2009 , url
Патовая — это ничейная. Может "матовая"?
suare
+7
suare, 25 Ноября 2009 , url
Патовая — это ничейная. Может "матовая"?
Это смотря кто кому ставит "мат". Может быть назовём ситуацию "матерная"? ;) Это будет означать, что кроме мата с обеих сторон общаться больше нечем.

Здесь, на news2.ru такие "матерные" ситуации не редкость. Но решать приходится без админа.

А в ситуации с алкоголем? Там будут "посылать" легко, тем более, что опыт богатый: фармацевтические препараты, парфюмерные спиртосодержащие жидкости, бытовая химия, технические жидкости. Наконец, самогон и неалкогольные одурманивающие и обезболивающие препараты.

Проблема в том, что не устраняется источник, лежащий в основе резкого роста алкоголизации населения. Сифилитику начинают лечить проваливающийся нос, а это всего лишь один из "симптомчиков". Алкоголизм, как социальное явление загоняется внутрь и от этого становится только опаснее.
Gone
+6
Gone, 25 Ноября 2009 , url
Во-во… +500. Древнее заблуждение: лечить "следствие", а не причину.
suare
+3
suare, 25 Ноября 2009 , url
Борются с алкоголиками, алкоголем и с его рекламой, но не с алкоголизмом, пьянством и их причинами. Алкоголизм — социальная болезнь общества, она свидетельствует о его неблагополучии.
"Something is Rotten in the State of Denmark."
"Неладно что-то в датском королевстве" (дореволюционный перевод, кажется Кронеберг), "Какая-то в державе датской гниль" (Пастернак) и "Подгнило что-то в датском государстве" (Лозинский).(с)
Leonardo
0
Leonardo, 25 Ноября 2009 , url
фармацевтические препараты, парфюмерные спиртосодержащие жидкости, бытовая химия, технические жидкости

Если человек готов пить эти вещи, по-моему, он уже неисправимый алкоголик. Не уверен, что такого какая-нибудь кодировка остановит.

Но если он сам себе враг и целенаправленно готов разрушать себя, то разве может общество и государство помочь ему? Разве что продлить его задурманенную агонию, продавая нормальный алкоголь по невысоким ценам.

Дети легко начинают со "вкусных" коктейлей, но будут ли они точно так же пробовать стеклоочиститель? Навряд ли.
suare
0
suare, 25 Ноября 2009 , url
Дети легко начинают со "вкусных" коктейлей, но будут ли они точно так же пробовать стеклоочиститель?
Детский, подростковый, молодежный, старческий, женский, мужской, сезонный, этнический, территориальный… Это всё разные алкоголизмы и разные болезни и лечить их надо по-разному. Но если мы будем запрещать алкоголь и прятать алкоголиков в лечебно-трудовые профилактории "с глаз долой", а также применять другие запретительные меры появятся самые опасные формы алкозависимости, ведущие к смертельному исходу чаще всего.

Во время экономического кризиса рост алкоголизма и пьянства среди населения скорее правило, чем исключение. И зачастую это плата, избавляющая от других, ещё болеее опасных бед. Страшная плата, но вынужденная.
Leonardo
+2
Leonardo, 25 Ноября 2009 , url
Но в России и без кризиса любят выпить по любому поводу, и потребление со временем только растёт и растёт.
А в статье речь идёт о том, чтобы убрать с экранов "героизацию", "обязательность" выпивки. Что же в этом плохого? Эта мера как раз не радикальная, а очень мягкая, малозаметная, но, по-моему, очень эффективная, особенно в перспективе.
mman
+2
mman, 25 Ноября 2009 , url
Кстати Путин первый без бокала шампанского стал поздравлять с НГ страну…
suare
0
suare, 25 Ноября 2009 , url
Кардинальность предпринимаемых мер

Согласен с одной немаленькой поправкой: "кардинальность" следует заменить на "радикальность" и даже на "экстремальность".
ситуация с потреблением алкоголя в России патовая
Если ситуация "патовая", значит тем более предпринимать экстремальных мер нельзя.
Пат (фр. pat, итал. patta — «игра вничью») — положение в шахматной партии, при котором сторона, имеющая право хода, не может им воспользоваться, так как все её фигуры и пешки лишены возможности сделать ход, причём король не находится под шахом. При возникновении пата шахматная партия признаётся ничейной (с XIX века), а в некоторых системах правил (см. напр. Шатрандж) — проигрышем попавшей в такую ситуацию стороны.
Leonardo
0
Leonardo, 25 Ноября 2009 , url
А какие можно? Повысить цены на водку на два рубля, а пиво — на рубль?
Mopok
+5
Mopok, 25 Ноября 2009 , url
Ситуация патовая, только меры по борьбе с этим недугом общества такие что приводят к обратным результатам.
Начать хотя бы с легендарной неработающей ЕГАИС… этими мерами на мой взгляд сознательно алкогольный бизнес загоняют в тень где его проконтролировать невозможно.
А с другой стороны — совершенно дебильная социальная реклама где личности типа Федора Бондарчука нам вещают что надо остановиться (при этом, думаю что не только у меня, весь шоу-бизнес, к представителям коего относится и Ф.Б., ассоциируется с алкоголем, наркотиками и другими атрибутами не очень здорового образа жизни).

ИМХО, лучше бы вместо гигантских денег, выброшенных на ветер, занимались бы реальными делами… например поднимали бы детско-юношеский спорт… тогда глядишь детки спортом бы занимались вместо того чтобы курить, бухать и колоться по подворотням.
Leonardo
+1
Leonardo, 25 Ноября 2009 , url
Лучше, конечно...

Но в ситуации, которая сложилась сейчас, по-моему "лучше" — это почти какое угодно антиалкогольное действие, нежели существующее бездействие.
Mopok
+3
Mopok, 25 Ноября 2009 , url
так в том то и дело что во-первых это не действие а профанация… иллюзия действия, а во-вторых как там главный принцип в медицине… "не навреди"
а они вредят, причем у меня такое ощущение что осознанно
comander
+3
comander, 25 Ноября 2009 , url
вам же не предлагают в магазине винный отдел ликвидировать.
или вы без бутылки в кадре спать плохо будете? :)
suare
-1
suare, 25 Ноября 2009 , url
или вы без бутылки в кадре спать плохо будете?
Алкоголь — это естественная часть нашей национальной культуры. Отсутствие его в кадре не снижает алкоголизм, но изгоняет его на задворки и делает опасным, неконтролируемым, изгоняет его из процесса социализации, окультуривания, превращает в варварство.

Если алкоголь пьют, значит он кому-нибудь нужен. Можно загнать этого кого-то в культурную резервацию, но избавить от этой привычки нельзя. Кроме того, алкогольная реклама — это способ контроля за формами и стилем потребления алкоголя через СМИ.
comander
+2
comander, 25 Ноября 2009 , url
извините, а родители или на худой конец родственники на что?
или вы полагаете что реклама пива по ящику приучит ребенка из неблагополучной семьи бухать культурно?
боюсь я с вами не соглашусь
Mopok
+1
Mopok, 25 Ноября 2009 , url
Я полагаю что ребенок из неблагополучной семьи имея предпосылки начнет бухать и без телевизора
так что пример не самый удачный.
К тому же мы не о рекламе тут вроде говорим.
А то, что алкоголь в виде вина и других напитков являются неотъемлемой частью гастрономической культуры многих народов это ничего?
И бокал вина за обедом для французов греком и многих других народов это абсолютно нормально и естественно (кстати и ситуация с алкоголизмом в обществе у них не такая запущенная как у нас)

А по поводу ТВ… сейчас вспомнил что в одном любимом мною фильме "Собачье сердце" есть замечательная сцена где профессор приобщает доктора к культуре пития… ее как прикажете, вырезать или замылить?
comander
0
comander, 25 Ноября 2009 , url
вы знаете, я совершенно нейтрален по отношению к телевизору вообще и старым "любимым" фильмам в частности. пусть че хотят с ними то и делают — красят, режут, черными квадратиками цензорят — мне пофиг. для фанатов есть двд или торрент на худой конец.
для всех остальных снимут новое безалкогольное кино — и всем будет пофиг на ваше собачье сердце и иронию судьбы.
кстати в нелюбимой америке есть строжайший ценз на содержимое фильмов и никто не умер.
например блокбастер трансформеры не содержит, на сколько я помню, ни алкоголя ни табака ни даже членовредительства.
да тачки крутые стритрейсерские, да мочилово, да телки сексапильные...
думаете у них сильно меньше "культурная" завязка на алкоголь? не думаю
Mopok
+2
Mopok, 25 Ноября 2009 , url
Что-то я в фильме допустим "Криминальное чтиво" никакого строжайшего ценза не увидел и в "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" тоже… может пропустил?

У них по-моему гораздо гибче механизм… есть категорийность фильмов и рамки какие фильмы в какое время можно показывать, какие нельзя и т.д.
Max Folder
+1
Max Folder, 25 Ноября 2009 , url
есть категорийность фильмов и рамки какие фильмы в какое время можно показывать, какие нельзя и т.д.

Вот именно. А у нас таких рамок нет. Хорошо, если в кинотеатре на кассе будет написано от руки объявленьице "Фильм такой-то — ограничение до 14 лет". А в остальном — мультик, значит, для детей. При этом и "Шрек" и "Черепашки-ниндзя" имели ограничение до 14 лет.
Mopok
+2
Mopok, 25 Ноября 2009 , url
Так вот имхо, надо не рубить с плеча (тупо запретить), а искать более гибкий подход.
Обычно тупые запреты не дают положительных результатов, тем более в России где как известно строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.
Вот кстати недавний пример как взвешенная и более гибкая политика по отношению к еще более серьезному недугу — наркомании приносит вполне ощутимые плоды на государственном уровне
comander
0
comander, 25 Ноября 2009 , url
я честно говоря не в курсе транслируют ли их национальные каналы криминальное чтиво каждый год
подозреваю что на бесплатных каналах вряд ли
suare
-2
suare, 25 Ноября 2009 , url
а родители или на худой конец родственники на что?
или вы полагаете что реклама пива по ящику приучит ребенка из неблагополучной семьи бухать культурно?
Именно от бескультурных в обращении с алкоголем родителей и родственников дети в благополучных семьях учатся, как Вы выразились "бухать".

В неблагополучных семьях медиареклама не требуется: дети каждый день наблюдать как пьют родители.

Что касается рекламы пива, то её уже давно изгнали из праймтайма туда, где дети должны спать.
comander
+1
comander, 25 Ноября 2009 , url
ага, рекламу изгнали, а в фильмах бухач продолжается в прайм-тайм.
comander
+3
comander, 25 Ноября 2009 , url
про вашей логике можно и нужно рекламой контролировать культуру употребления травы, экстази и прочая
suare
-2
suare, 25 Ноября 2009 , url
про вашей логике можно и нужно рекламой контролировать культуру употребления травы, экстази и прочая
Коллега, поздравляю, Вы передёрнули. Моя логика ничего про "траву, экстази и прочая" не говорит. Но есть сторонники и этой точки зрения. И у них есть свои аргументы. Но я с ними не согласен.

Я говорю только о том, что алкоголь пытались поставить вне закона в США и СССР. Но эксперименты прошли неудачно. Стоит ли повторять? А может быть поступить как с религией в постсоветской России — признать культурпитейство частью российской цивилизации? И показать как это правильно делать без ущерба для здоровья. В том числе и с помощью социальной рекламы.
fox-net
+1
fox-net, 25 Ноября 2009 , url
Коллега, поздравляю, Вы передёрнули.
Отличная реплика! возьму на заметку)
comander
+2
comander, 25 Ноября 2009 , url
про социалку согласен.
про передернул тоже :)но изгнание рекламы напитков из ящика не значит отрицание и запрет. вот тут уже вы сами передергиваете
suare
-1
suare, 25 Ноября 2009 , url
изгнание рекламы напитков из ящика не значит отрицание и запрет. вот тут уже вы сами передергиваете
Остановим часы, пожмём на этом руки и подпишем формулу соглашения? ;)
1. Не отрицать и запрещать, но не рекламировать напитки по ящику и другим СМИ.
2. Не изгонять напитки, из продуктов культуры, если это диктуется внутренней логикой художественного образа.
3. Строже контролировать возрастные ограничения, время и место публичного просмотра, прослушивания и чтения таких художественных произведений (если это вообще возможно).
comander
+1
comander, 25 Ноября 2009 , url
плюсадин
suare
-2
suare, 25 Ноября 2009 , url
Повтор:( См. выше.
RockSPb
+12
RockSPb, 25 Ноября 2009 , url
Те "ирония судьбы" теперь вне закона? Рекламу запрещайте (я только за), но худ фильмы цензурить это уже маразм…

comander
0
comander, 25 Ноября 2009 , url
достаточно начать с новодела.
а ирония судьбы какой бы классикой она не являлась как раз пропагандирует идею "бухай и случиться что-нибудь прикольное!"
Gone
+14
Gone, 25 Ноября 2009 , url
Щас технологии крутячные. Штирлица даже покрасили. Так что… все может быть :)



jaik
+6
jaik, 25 Ноября 2009 , url
Я так понимаю, Президент теперь будет поздравлять с Новым годом без бокала шампанского?
comander
+4
comander, 25 Ноября 2009 , url
а он уже несколько лет вроде как без него
donemilio
+1
donemilio, 25 Ноября 2009 , url
Горбачевым запахло.
Dreammaker
+4
Dreammaker, 25 Ноября 2009 , url
Вы знаете запах Горбачёва? :)
fox-net
+3
fox-net, 25 Ноября 2009 , url
А как же новогоднее шоу по телевизору? все будут чокаца бокалами сока?
comander
+9
comander, 25 Ноября 2009 , url
я за :)

Dreammaker
+3
Dreammaker, 25 Ноября 2009 , url
Чокаться безалкогольным шампанским, пить безалкогольное пиво и полировать безалкогольными водкой с коньяком :)
Mopok
+1
Mopok, 26 Ноября 2009 , url
как говорится "безалкогольное пиво — первый шаг к резиновой женщине"
а если сюда добавить еще безалкогольную водку, коньяк и вино то я боюсь даже представить себе к чему это первый шаг :)))))
Max Folder
+19
Max Folder, 25 Ноября 2009 , url
Ребят, можно много спорить, надо ли бороться со спиртным на экране или нет, но нельзя отрицать, что в тех же "Улицах разбитых фонарей", постоянно подчеркивается, что "надо выпить", "кто побежит за бухлом" и т.п. Возможно, это такой юмор, но только когда это происходит в одной серии, а не в каждой. Отмазки про "правду жизни" не принимаются, потому что в туалет мы все регулярно ходим, а в кино этого почти не показывают.
В каких-то грошовых фильмах есть продакт плейсмент водки, когда бутылку долго несут через кадр, будто драгоценный кубок и показывают со всех сторон.

comander
0
comander, 25 Ноября 2009 , url
подписываюсь под каждым словом
fox-net
0
fox-net, 25 Ноября 2009 , url
тогда время было такое. Не до влияния алкоголя в кадре.
Max Folder
0
Max Folder, 25 Ноября 2009 , url
Когда именно?
fox-net
0
fox-net, 25 Ноября 2009 , url
когда снимали улицы фонарей.
Max Folder
0
Max Folder, 25 Ноября 2009 , url
Их очень долго снимали. Я их давно не смотрел, но, скорее всего, в первых сериях это смотрелось как-то органично, а дальше всё становилось фиговее, включая и киноалкоголизм.
Cedrus
+8
Cedrus, 25 Ноября 2009 , url
suare
+6
suare, 25 Ноября 2009 , url
Танцуют все!
Лучше водки хуже нет!
Президент России Дмитрий Медведев объявил о начале новой антиалкогольной кампании





«
С национальным бедствием будем бороться решительно, но аккуратно», — заявил недавно президент России, развернув очередную кампанию по борьбе с пьянством. Правда, Дмитрий Анатольевич не уточнил, коснутся ли будущие ограничения политической элиты страны. Ведь если бы не водка, прозванная на Западе «русским богом», многое в истории славянских постсоветских государств могло сложиться иначе.
manny21
+3
manny21, 25 Ноября 2009 , url
Прекрасная новость. Надеюсь смогут.
deas2006
+3
deas2006, 25 Ноября 2009 , url
это шикарно, чтобы быть правдой
IldarN
+2
IldarN, 25 Ноября 2009 , url
ещё бы убрали рекламы тампонов и прокладок ..)
comander
0
comander, 25 Ноября 2009 , url
а их то за что? :)
zapendra
+2
zapendra, 25 Ноября 2009 , url
А вот из старой ТВ-продукции сцены распития алкоголя вырезать не будут — их предстоит просто завуалировать.
Как это??? Вот "Ирония судьбы", например. Как там можно это "завуалировать", я не понимаю! Полфильма вырезать или бокалы в руках черными квадратиками заклеить?
zapendra
+5
zapendra, 25 Ноября 2009 , url
fox-net
0
fox-net, 25 Ноября 2009 , url
я вот сколько не попадал на фильм — всегда пропускал начало. Досматривал уже когда он бухой в чужой дом ломился. И как-то совершенно не считаю, что суть фильма потеряна.
zapendra
0
zapendra, 25 Ноября 2009 , url
Так это и есть почти что самое начало.)))))
De-Luxis
+2
De-Luxis, 25 Ноября 2009 , url
Нужно вообще телевизор запретить!
gho
+3
gho, 25 Ноября 2009 , url
По всей видимости такие фильмы, как Афоня, Ирония судьбы, Кавказкая пленница, Москва слезам не верит и еще многие и многие, завуалируются полностью.

А давайте запретим все детективы, всяких ментов и репортажи об убийствах — может убивать перестанут?

И что за глупость про детей — кто их должен воспитывать-т, в конце концов, телевизор или все-таки родители?
HUKS
+1
HUKS, 25 Ноября 2009 , url
Глупо это.
Давайте тогда и Пушкина "завуалируем":
"Выпьем с горя, где же кружка?
Сердцу будет веселей!" (с)
Очередная идиотская инициатива в духе горбачевской антиалкогольной кампании.
Хотя пить, оно, конечно, вредно, но бороться с этим надо иначе. Никак не за счет вандализма по отношению к классическому кинематографу.
nik191
+1
nik191, 25 Ноября 2009 , url
Я с этим тоже согласен. Кто постарше, хорошо помнит антиалкогольную компанию Горбачева. Тогда все это тоже было. Даже слова в старых песнях, где упоминалась выпивка, меняли. Не говоря обо всем остальном — безалкогольные свадьбы, вырубка виноградников, общество трезвенников, куда затаскивали всех подряд и пр.
Хотя поначалу, как утверждалось, это и дало некоторые положительные результаты, но достигнуты они были насильственным путем. А результат в конце концов оказался плачевным.
Хотя, конечно, и вакханалия вседозволенности, которая царит у нас на телевидении, недопустима.
HUKS
+1
HUKS, 25 Ноября 2009 , url
Да уж, виноградники у нас на Тамани до сих пор полностью с тех пор не восстановились. А безалкогольные свадьбы с "чайничками" известны людям, жившим в то время, как и масса других маразматических "начинаний".
А цитату из Пушкина я привел неспроста: именно эту фразу вымарали из учебника по литературе для 6-го по-моему класса в середине 80-х… Поэтому дифирамбы петь этому "решению" неправильно, т.к. любая позитивная, на первый взгляд, инициатива будет извращена, поставлена с ног на голову и примет жуткую контрпродуктивную форму.
Jack111
-2
Jack111, 26 Ноября 2009 , url
Какой идиотизм!!!
Burnfaceman
0
Burnfaceman, 26 Ноября 2009 , url
Что то все чаще проскакивает — "запретить"… Во что страна превращается…
evilKabab
0
evilKabab, 26 Ноября 2009 , url
Новая кампания, новые бюджеты, новые распилы… А песня старая…
RockSPb
+1
RockSPb, 26 Ноября 2009 , url
А я считаю что нихрена она не пропагандирует, просто забавная история, худ.произведение.
почему-то этот вопрос рассматривается с позиции, что народ смотря телевизор вообще нихрена не понимает, не имеет никакого собственного взгляда на вопрос и впитывает вообще все, что видет напрямую, навсегда и как губка. А за детьми родители должны следить, это их прямая обязанность. Надо же все-таки различать, ну хоть как-то, чернуху типа всяких ментов, агрессивную рекламу и нормальные худ.фильмы?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать