[Дожили] РФ не может создать собственный беспилотник, признал главком ВВС

отметили
95
человек
в архиве
[Дожили] РФ не может создать собственный беспилотник, признал главком ВВС
Российская промышленность пока не может создать беспилотный летательный аппарат, который нужен современной армии, сообщил журналистам главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин. По его словам, все беспилотные летательные аппараты, которые промышленность предлагает сегодня, не соответствуют тактико-техническим характеристикам, которые закладывались Минобороны.

"Мы не получили ни скорость, ни высотность, ни разрешительные способности, поэтому в настоящее время имеем то, что имеем", — сказал генерал. Он добавил, что в такой ситуации военные специалисты рассматривают зарубежные образцы беспилотников, изучают их возможности и характеристики.

Кроме того, А.Зелин заявил, что России нужен второй завод по производству зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-400 "Триумф" и других перспективных систем противовоздушной обороны (ПВО). По его словам, эти системы стране необходимы, а концерн "Алмаз-Антей" не может полностью удовлетворить потребность в комплексах С-400. Главком ВВС добавил, что в настоящее время в России стоят на вооружении два дивизиона С-400. "В 2010г. мы должны получить еще пять таких дивизионов, но все зависит от промышленности и финансирования", — сказал А.Зелин.

Оценивая прошедшие на полигоне Ашулук испытания ЗРК С-400, он сказал, что доволен результатами, но те тактико-технические характеристики, которые закладывались в эту систему, "еще недополучены".

Наконец, главком ВВС остался недоволен ходом работ по созданию универсальной зенитной ракетной системы дальнего действия и высотного перехвата С-500 (ЗРС). "Разработка этой системы меня не устраивает, — заявил он журналистам в Москве. — Хотелось, чтобы тот потенциал, который существует в концерне "Алмаз-Антей", был удвоен или даже утроен". Главком добавил, что в декабре 2009г. он озвучит проблемные вопросы разработки С-500 на заседании совета директоров корпорации.

ЗРС С-500 предназначена для поражения баллистических целей, в том числе тактических и оперативно-тактических баллистических ракет с высотой перехва
Добавил detonator detonator 26 Ноября 2009
проблема (2)
Комментарии участников:
Dozore
0
Dozore, 26 Ноября 2009 , url
Хороший авиамоделист при небольшом бюджете соберет беспилотник за 2-4 недели. А если его проспонсировать как следует, то получится на уровне зарубежного.
Просто это нужно сесть и подумать. А тут закупили партию, получили откат и порядок.
psyhedg
+5
psyhedg, 26 Ноября 2009 , url
Дело не в сборке, дело в разработке и по
Dozore
-1
Dozore, 26 Ноября 2009 , url
Авиамодельные гос заводы давно похоронены и создавать свое железо конечно нереально.
Дело В разработке двигателей, аккумуляторов, систем управления? Все это уже создано другими и продается за нормальные деньги. Час в гугле и самолет заказан. Фотики с оптикой, еще час поисков. GPS навигатор, ну у наших там глонас есть бесплатный.
Завязать все это в одну программку. Это же не компьютерную игру писать и рисовать. И не ПО для Су-27. 3-5 программеров на месяцок посадить, кофием и едой обеспечить, да по 2000 енотов на 1 моск.
Dear Sam
+6
Dear Sam, 26 Ноября 2009 , url
Гы :)
Вы серьёзно полагаете, что софт для беспилотника создать так же просто, как Call of Duty или Fallout например? Ржунимагу...
У меня есть серьёзные подозрения, что только requirements analysis займет и не месяц, и не два.
RockSPb
-1
RockSPb, 27 Ноября 2009 , url
Вы серьезно полагаете, что написание софта для беспелотника требует несколько десятков квалифицированных программеров, несколько лет и несколько десятков млн. вечно зеленых?
сомневаюсь) движок написать сложнее.
Dear Sam
+2
Dear Sam, 27 Ноября 2009 , url
Дак зачем — пяток быдлокодеров и бонусный йащег пива, если согласятся сделать через месяц.

Можно идиотский вопрос? Отчего движок мониторинга и управления рилтаймовым объектом будет проще, чем движок шутера? Какое количество дефектов на 1000 строк кода допустимо для первого и для второго случая? Какие риски следуют из отказа ПО в первом и во втором случае?
RockSPb
0
RockSPb, 27 Ноября 2009 , url
Я боюсь вы слабо представляете себе что такое современный 3х мерный движок.
случай из жизни. Один программист писал игровой движок, за полтора года его движок извините, но мягко говоря, там вообще еще ничего не было готово… Теперь он главый программист и пишет обеспечение для мед оборудования.
bleed
+2
bleed, 27 Ноября 2009 , url
продукты для российской оборонки должны делаться полностью из комплектующих российского производства! Так что все то что продают в гугле не подходит только потому что произведено не в россии, и разумеется GPS сюда ну никак нельзя пускать, это же оборонка! а если война с америкой, ну какой GPS?
rocknroll
+1
rocknroll, 27 Ноября 2009 , url
извиняюсь, не смог удержаться от ответа:))) в том-то и дело, что беспилотник — это набор комплектующих, 100% которых не только не производятся в россии, но даже всерьез еще не начинались никогда разрабатываться! я видел выставку российских беспилотников — это смешно, это авиамодели! ха-ха-ха ))) это никакого отношения не имеет к боевому беспилотнику! одна только его связь с землей в высоком разрешении уже невозможна с нашими технологиями, а это капля в море из тех наработок, которые уже выполняют боевые задачи с 2005 годав войсках сша и израиля, это смешно! их беспилотники несут на борту ракеты, у них есть системы наведения… да что там говорить, это вообще несерьезный разговор! если бы в россии был разработал хоть один БОЛТ для будущего беспилотника, его бы уже засекретили и никогда не сказали бы, что у нас проблемы с этим, а если главнокомандующий говорит, что ничего нет, значит ЧИСТОЕ ПОЛЕ, ВООБЩЕ НИЧЕГО!:)))))
bleed
+1
bleed, 27 Ноября 2009 , url
о том и речь, что современных технологий у нас нет, был на МАКС'е в этом году прошелся по павильонам, поговорил с представителями разных наших предприятий работающих на оборонку, убедился воочию...
например одному, говорю почему такие дисплеи плохие, сейчас у меня на ноутбуке и то лучше стоит, а мне говорит извини друг страна пока не научилась производить такие а на китайских нельзя сертификацию не пройдем..
так что беспилотник свой мы точно врятли построим в ближайшее время…
shuron
+1
shuron, 27 Ноября 2009 , url
Малозаметность для радара? Самоделкины уже умеют?
А более мение приемлимая грузоподьемность для боевых задач?
И не ПО для Су-27. 3-5 программеров

По обслуживанию систем наверное действиетельно проще, хоя втой же категории будет.
Ведь в том то и дело, что это не модель, а боевая машина.
А та часть логики и AI котрая будет замещать пилота?? Тут вам не баран чихнул. Современныве беспилотники это не летающие Камеры по дистанцеооному управлению. Поидее (тут ИМХО в Штабе контактов нет :)) они должны быть заточены под широкий профиль задач с преоснащением в короткий срок.

Ну и не забываем о том что если грохнется моделька то всем пофигу. А если беспилотник не справиться с задачей, то жди новости на news2.ru!
Так что ещё тестинг, тестинг тестинг!
memedvedov
-2
memedvedov, 27 Ноября 2009 , url
Какая малозаметность? А если мозг включить?
Беспилотники делают из пластика/стекловолокна и пр, в нем практически нет металлических частей. Как его радар вообще будет замечать, если там максимальная длина металлических деталей — сантиметров 30?
shuron
+1
shuron, 27 Ноября 2009 , url
Радары совершениствуются мусье.
Читал недавно про беспилотники, малозаметность там была важным фактором.

Беспилотники делают из пластика/стекловолокна и пр, в нем практически нет металлических частей.
Это не беспилотник а летающая фуйня с камерой. ;)
memedvedov
0
memedvedov, 27 Ноября 2009 , url
Чугуний там в конструкции явно не обязательный. Пластик радарами не замечается.
Как его будет радар засекать?

Если металлическая часть размерами порядка длины волны радара, то она не замечается радаром. Сейчас радары в метровом и дециметровом диапазоне работают. КАК они будут обнаруживать беспилотники, у которых НЕТ габаритных металлических деталей?
shuron
0
shuron, 27 Ноября 2009 , url
КАК они будут обнаруживать беспилотники, у которых НЕТ габаритных металлических деталей

А вот такой надо ещё спроектировать
Да и забываете вы о полезной нагрузке.
и боюсь дельтаполанеристам сложновато такой сделать.
memedvedov
0
memedvedov, 27 Ноября 2009 , url
А вот такой надо ещё спроектировать
Да и забываете вы о полезной нагрузке.


В чем???? НУ В ЧЕМ???? проблемма? Вы забыли что раньше авиация была деревянной?
И превосходила и по полезной нагрузке, и по скорости, и по дальности, и по плотности огня современные беспилотники. Из специальных сортов пластика или там углеволокна КУДА прочнее и лучше получаются конструкции. И дешевле. И легче. И быстрее в производстве, технологичнее.
Просто вся эта "тема" с беспилотниками недавно всплыла.

и боюсь дельтаполанеристам сложновато такой сделать

Это вообще к чему? Откуда этот мутный поток разума? Какие еще дельтопланеристы? Вы меня с кем-то путаете.
shuron
0
shuron, 27 Ноября 2009 , url
И превосходила и по полезной нагрузке, и по скорости, и по дальности, и по плотности огня современные беспилотники
Ага и проигрывала, по заметности, шуму, высоте полета, по дальности тоже (вы переврали).
И всего лиш отсутствию пилота.

Тоесь вы о том, что все херня и только софт проблема?
memedvedov
0
memedvedov, 27 Ноября 2009 , url
В те времена самолеты без пилотов не летали, так что хоре флудить.

Проблема не в софте, а в желании поиметь откат. ТОЛЬКО В ЖЕЛАНИИ ПОИМЕТЬ ОТКАТ. Больше ни в чем.

Создание современного беспилотника (пусть даже не самого лучшего, а твердого середнячка) — это вполне подъемная задача для одного энтузиаста, более того, на его деньги, в свободное от основой работы время. Результат его работы сможет проводить разведку мествности и устраивать тактические ракетно-бомбовые удары, вести РЭБ и возможно даже маневренный воздушный бой с беспилотниками неприятеля.

Я умалчиваю о всяких там КБ и госкорпорациях, типа МИГ.

Другое дело, что выгодне получить откат со, скажем, израэльских самолетиков. Даже если местный самородок притарабанит ответственному лицу в кабинет рабочий образец, его никто не будет слушать — а скорее всего похоронят с бетонными сандалями, чтобы не портил серъезным людям бизнес.
shuron
+3
shuron, 27 Ноября 2009 , url
Харе самому писать большими буквами.
То о чем ты говоришь уж естъ. И не дешего стоило.
Вот тебе пример — Пчела, летающая камера, стоит на вооружени.


Вот тебе америкоский Хавк.
который уних воюет в 2006 года.

вес 15
до 40 часов в воздухе,
на высоте 20км.

Напичкан по уши следящим оборудованием (ну конечно это у нас и в гараже найдется ;))
и каналами связи для передачи это-го всего.
Следит сам за происходящим на заданом участке или полосе.

Ну да у них нет откатов.
Сотимость труда только в 5 раз больше.

P.S. Фюжеляж алюминевый!
memedvedov
0
memedvedov, 27 Ноября 2009 , url
Это как-то опровергает мои высказывания?
shuron
-1
shuron, 27 Ноября 2009 , url
Вы посмотите на нижню картинку, про радар вспомните, хотябы.
memedvedov
0
memedvedov, 27 Ноября 2009 , url
Вы хотите сказать что пластмассовый корпус будет засекаться радаром?

Американцам можно хоть из золота делать, им от радара не нужно защищаться. Они не вступают в сухопутный бой пока не достигнуто превосходство в воздухе. Им от радара защищаться не нужно.
shuron
0
shuron, 27 Ноября 2009 , url
Вы хотите сказать что пластмассовый корпус будет засекаться радаром?
Нет но аллюминевый фюзеляж. и полезная нагрузка.
А ещё считаю что отмазка ваша это с Откатом.
Осложняющий фактор да. Критерик К.О нет.
psyhedg
+14
psyhedg, 26 Ноября 2009 , url
Абсолютная чушь. Вы знаете, в какую сумму обходится обучение?

V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 26 Ноября 2009 , url
Раньше на планере ДОСОАФ учил, а кто теперь на дельтопланах учит и во сколько это обходится, понятия не имею.
pers
+2
pers, 27 Ноября 2009 , url
стоимость обучения военного летчика только в училище — от 2 млн долларов. сюда добавляйте курсы повышения квалификации, повышения классности, учебу на месте службы, налет часов чтобы навыки не терял.

а в беспилотнике все навыки в программе — и тиражируй копированием. мозги людям вроде еще не научились быстро и качественно копировать :)
psyhedg
+4
psyhedg, 26 Ноября 2009 , url
Отсюда (первая ссылка по запросу "стоимость обучения пилота". притом, это гражданский самолет).
Полный курс обучения занимает 4 года. Приблизительный налет — по 20 часов в год. Самостоятельный вылет — после 18-20 часов налета (по реальной готовности обучающегося).

Стоимость первого года обучения полетам на самолетах Як-52, Як-18т составляет 7600 рублей за летный час, со второго года обучения стоимость составляет 7000 рублей за летный час. Считается только летное время, хотя в стоимость включена и наземная подготовка.

Стоимость одного летного часа на самолете Ан-2 составляет 18000 рублей. В стоимость включена и наземная подготовка.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 26 Ноября 2009 , url
Ладно, ладно. В следующий раз, специально для Вас буду помечать те коментарии в которых шучу. Шутка это печальная.
Fancied
0
Fancied, 26 Ноября 2009 , url
По его словам, все беспилотные летательные аппараты, которые промышленность предлагает сегодня, не соответствуют проценту ОТКАТИКА, который закладывался кое-кем из Минобороны.
xoce
+3
xoce, 26 Ноября 2009 , url
За то "Мистраль" пригнали поглазеть на покупку.




(с) Reuters, другие источники.
Да и потихоньку вооружаемся надувной техникой.
rocknroll
0
rocknroll, 27 Ноября 2009 , url
на воде выглядит как пенопластовый
temujin.ya.ru
+6
temujin.ya.ru, 26 Ноября 2009 , url
По улицам "Мистраль" возили…
SkiFFFF
+2
SkiFFFF, 27 Ноября 2009 , url
подход нужен нормальный а не распил бабла… надо хорошенько дрюкнуть кого следует или гнать в шею и все получится
Max Folder
+3
Max Folder, 27 Ноября 2009 , url
Что ж вы все злые-то такие?
Во-первых, заголовок "РФ не может создать собственный беспилотник, признал главком ВВС" неверный. Собственные беспилотники в России есть, и самолетики, и вертолётики, но они не удовлетворяют неким требованиям военных. Что это за требования, мы не знаем.
Во-вторых, вполне возможно, что даже разумные требования военных сейчас невозможно выполнить из-за технологического отставания России. Вы новейший калькулятор "Электроника МК-152" видели?
В-третьих, некоторые израильские беспилотники силуэтом очень похожи на советские авиамодели, только побольше и из других материалов.
Dozore
+1
Dozore, 27 Ноября 2009 , url
Вот и я о том же. Можем создать, собрать, запустить. Да и подогнать под запросы оборонки. Вы держали пульт авиамодели в руках? Пробовали управлять? Тот же беспилотник. Нужен размах в 3 метра, и грузоподъемность — нет проблем. Антирадар, ниже летайте.
Судя по тому что пишут, то боевой управляется довольно просто. Взлетает с пульта, выставляется на курс по карте, летит, делает снимки участка, возвращается, садится опять с пульта. Нано-батарейки наши уже разработали так чтобы поднять 15 кг в воздух и полетать часов 5? Думаю да.
Если собираются на беспилотнике атомную бомбу катать, то тогда пусть за рубежем купят.
У-ук
0
У-ук, 27 Ноября 2009 , url
а что же гостендер и тот, кто выиграл, у того и купят?
twist111.livejournal.com
0
twist111.livejournal.com, 27 Ноября 2009 , url
Беда даже не в том, что мы пока не можем создать беспилотник. Беда в том, что мы уже не можем создать беспилотник.
Kalibr
+1
Kalibr, 27 Ноября 2009 , url
Покупать дорогие импортные выгодней — "откат" больше.
Так что ждите развития темы — не можем разработать танки, самолеты, корабли уже (см. про Мистраль), и т.п. до сапогов и портянок включительно.
Darkfox
+1
Darkfox, 27 Ноября 2009 , url
Полностью согласен с Kalibr. То, что написано в статье — бред полнейший!!
Есть такая группа компаний ТРАНЗАС. Они выпускают беспилотники, которые дешевле американо-израильских(5 млн против 1 млн), сделаны по технологии стелс, обладают большим радиусом действия, нежели американо-израильский аналог. Но самое главное, наши беспилотники могут осуществлять взлет и посадку на авторилоте, а американские и израильские — нет.

avia.transas.com/products/bpla/
shuron
0
shuron, 27 Ноября 2009 , url
угу только
Максимальная масса полезной нагрузки 8 кг ;))
Максимальная продолжительность полета 10 ч
Высота полета до 4000 м


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать