The Times нашел "фальсификации" в российских учебниках историию.

отметили
71
человек
в архиве
The Times нашел "фальсификации" в российских учебниках историию.
Авторы российских школьных учебников пытаются переписать историю, утверждает в своей статье в The Times журналист Джон Суини. По его мнению, это похоже на ретуширование фотографий при Сталине, когда со снимков исчезали опальные деятели — например, Николай Ежов, казненный в 1940 году.

На одном из зданий в Волгограде сохранилась странная тень на месте портрета Сталина. "Но то в провинции, где люди отстают от современности", — замечает автор, повествуя о реставрации вестибюля станции метро "Курская". Это ресталинизация, считает газета.

"В российских школах, по-видимому, происходит нечто еще более тревожное", — пишет автор, поясняя, что в 2007 году Путин указал на необходимость более патриотичной истории страны и обрушился на некоторых авторов учебников за то, что эти историки берут деньги у заграничных спонсоров. "Преподавание истории в школе призвано не создавать патриотов, а учить детей думать", — возражает Игорь Долуцкий, автор учебника истории, от использования которого власти отказались.

Лицом "позитивной истории" автор называет Александра Филиппова, который говорит печальным голосом, но выражает бодрые мысли. "Нельзя писать учебники, которые переполнят детей ужасом и отвращением к их прошлому и их народу. Общий позитивный тон в преподавании истории будет воспитывать у подрастающего поколения оптимизм и уверенность в себе", — сказал Филиппов в интервью.
Добавил latpost latpost 1 Декабря 2009
Комментарии участников:
comander
+3
comander, 1 Декабря 2009 , url
а в британских/американских учебниках есть описание рабовладельческого прошлого?
pda
+2
pda, 1 Декабря 2009 , url
Думаю что да.
Silence
+4
Silence, 1 Декабря 2009 , url
Прямо со всеми колониальными зверствами? Не думай, а открой и посмотри их учебники, тогда уж решай защищать Англию или нет.
pda
0
pda, 1 Декабря 2009 , url
Давай. Открою.
comander
0
comander, 1 Декабря 2009 , url
скринами в картинки. это будет познавательно :)
LevM
-1
LevM, 1 Декабря 2009 , url
В американских — более чем достаточно. Не знаю про английские.
SKYnv
0
SKYnv, 1 Декабря 2009 , url
Лев не ленись ) где жареные факты и примеры? )
LevM
-1
LevM, 1 Декабря 2009 , url
как раз вчера из Вирджинии вернулся (южный штат, такой). До сих пор видны признаки 'южности'. Но бродил в особенности, по местам связаным с английской колонизацией и гражданской войной. Так что примеров хоть отбавляй. В обе стороны.
Если честно, понял что нихрена не знаю американской истории. Придется таки брать школьные учебники.
Ну а на счет 'бить челом перед черными и индейцами' — перегрузили выше крыши. Уже сам перед индейцами вину чувствую.
Хотя, не все так однозначно. На пример, в гражданскую войну, 4 племени индейцев поддерживали южан и воевали на их стороне. А по этикету, губернатор колонии (представитель английского престола) с 17в оказывал индейским вождям такие-же почести как другим губернаторам.
В общем, как всегда в истории — не все так просто.
SKYnv
0
SKYnv, 1 Декабря 2009 , url
ну не надо обо мне как о пне думать ) зная я о штатах, знаю ) ну и с взаимоотношениями севера и юга знаком в общих чертах ), а про мировую историю? Политкорректность конечно зло ) особенно в такой форме )
LevM
-2
LevM, 1 Декабря 2009 , url
Я уж убедился что (с их точки зрения) не знаю элементарных вещей. На счет мировой истории они знают лишь пока это касается америки. ВВ2 — да. ВВ1 — в гораздо меньшей степени.
Но, если подумать, это вполне естественно. Вот мы с вами, много знаем про тихоокеанскую компанию во второй мировой? А про Африку? В очень общих чертах. Нас все больше Европа интересует. Там мы каждую битву знаем.
Хотя, судя по вопросам экскирсоводам, многие американцы не знают банальных вещей из своей истории. Мне сложно представить россиянина который не знал-бы подробностей отмены крепостного права, законодательства с ним связаного.
comander
0
comander, 1 Декабря 2009 , url
это вы нам жестко льстите. преподают да. а вот знают ли — большой вопрос
Silence
0
Silence, 1 Декабря 2009 , url
В Американских рекомендованных к применению в школе рассказывают про истребление бизонов как кормовой базы индейцев, одеяла с оспой, разделение автобусов на черную и белую половины до второй половины 20го века? Подскажите пожалуйста.
LevM
-1
LevM, 1 Декабря 2009 , url
Да, да и да. Хотя конкретно с оспой, как-то проверял (услышав историю от американца) и оказалось что не факт что заражение было преднамерено. Common knowledge — что да. Факты несколько сложнее. Эпидемия коснулась и индейцев и белых в равной степени. Власти позаботились привить белых. В гораздо меньшей степени индейцев. Кроме того, у белых в некоторой степени иммунитет — тысячи лет оспы в Европе.
Silence
0
Silence, 1 Декабря 2009 , url
Спасибо, если засядете читать Американсике учебники совсем конкретно (как написали выше) надеюсь увидеть в вашем исполнении рассказ о том что и как в них окажется представлено.
LevM
-2
LevM, 1 Декабря 2009 , url
Обещаю. Поплелся на Амазон заказывать.
LevM
-2
LevM, 1 Декабря 2009 , url
Посоветовали: "A People's History of the United States: 1492-Present by Howard Zinn". Говорят, самое критичное и честное из имеющегося.
SKYnv
0
SKYnv, 1 Декабря 2009 , url
ждем ) в стихах )
comander
0
comander, 1 Декабря 2009 , url
ненене. нам школьные учебники надо
LevM
-2
LevM, 1 Декабря 2009 , url
Все-же, на себе такие эксперименты ставить не решусь ;)
comander
+2
comander, 1 Декабря 2009 , url
это не спортивно. так то и у нас можно найти честных авторов.
LevM
-1
LevM, 1 Декабря 2009 , url
Меня больше чем вопрос преподавания в школах заинтересовала сама история. Пардон. На счет школ, буду опрашивать американцев. Кстати, видел что эту книгу используют в некоторых школах и ВУЗах. Но как Вы и сказали: везде можно найте честных людей ;)
ch3
0
ch3, 1 Декабря 2009 , url
Сколько страниц там описываются милые деяния бритов в Англо-Бурскую войну?
shuron
-1
shuron, 1 Декабря 2009 , url
Конечно!
А в немецких нац. социлизм. вторая мировая и холокост. обязаловка.
axes
+3
axes, 1 Декабря 2009 , url
"Преподавание истории в школе призвано не создавать патриотов, а учить детей думать"
Так сначала надо научить ребенка отделять объективную информацию от социального дерьма, а думать он и сам как-нибудь научится…
comander
0
comander, 1 Декабря 2009 , url
это не реально в том возрасте
axes
0
axes, 1 Декабря 2009 , url
Для начала надо научить отделять полезную информацию от рекламы и пиара… Или нереально?
comander
+2
comander, 1 Декабря 2009 , url
при такой постановке вопроса затрудняюсь ответить.
хотя тут и среди взрослых порой трудно добиться осознания… куда уж там с подростками
axes
0
axes, 1 Декабря 2009 , url
Осознание в карман не положиш, а вот доплату за рекламу чего-либо в некоторых изданиях таки производят(ну или вменяют в должностные обязанности ресурс пиарить с малыми затратами)… Спамер он тоже кушать хочет…
comander
0
comander, 1 Декабря 2009 , url
да я не про авторов. а про обычных потребителей вокруг нас которые не могут отличить своего желания от желания навязанного маркетингом.
к курильщикам в первую очередь относится
axes
0
axes, 1 Декабря 2009 , url
которые не могут отличить своего желания от желания навязанного маркетингом
Это уже своего рода ослабление психологического имунитета, как следствие дальнейшего развития существуют и более тяжёлые формы-шопоголизм, кредито и лудомания, расстрел законопослушных обывателей в общественных местах и т.д.Короче общество потребления…
comander
0
comander, 1 Декабря 2009 , url
профилактика необходима, согласен.
но не уверен что возможно это делать с гарантией в школьном возрасте. тем более в контексте предмета истории
axes
0
axes, 1 Декабря 2009 , url
Да и кому это выгодно в обществе потребления…
Ellest
+1
Ellest, 2 Декабря 2009 , url
зря вы так думаете. дети учаться отличать такие вещи намного быстрей взрослых. эволюцией это конечно назвать нельзя, но это нечто очень близкое.
comander
0
comander, 2 Декабря 2009 , url
я помню себя в этом возрасте. и уроки истории.
о неоднозначности роли сталина помню, а вот о том что россия в чьих-то глазах может быть не идеальной — об этом даже не заикались. не только учителя, но и мы сами
Ellest
0
Ellest, 3 Декабря 2009 , url
Это все так быстро меняется. вчера школьники учили учебники, сегодня читают википедию, завтра найдут противоречивую информацию в яндексе. Каждое новое поколение перерабатывает больше информации, чем предыдущее, и начинает по-другому к ней относится.
pda
+1
pda, 1 Декабря 2009 , url
Авторы российских школьных учебников пытаются переписать историю
Дык, комиссия по фальсификации истории в интересах РФ в действии.
varya
0
varya, 1 Декабря 2009 , url
у вас в заголовке "ю" лишнее затесалось
ch3
+20
ch3, 1 Декабря 2009 , url
Замалчивается тот факт, что после заключения пакта Молотова-Риббентропа СССР задабривал Гитлера, в том числе поставками сырья и бензина, срывая эффект от британской блокады Германии в Атлантике, говорится в статье. "Вы думаете, что мы несмотря ни на что обязаны написать, что в 1939-1941 годах СССР торговал с Германией?" — спросил Филиппов у автора. "Да, черт возьми! Очень важно, что Сталин помогал Гитлеру, пока мы с Гитлером воевали", — возразил Суини, говоря от лица британцев. Автор не согласен с утверждением в учебнике Филиппова, что Великобритания и Америка вели переговоры о сепаратном, или одностороннем мире с нацистами.

Вау. Интересно, а насколько подробно в Британских учебниках описан мюнхенский сговор?

pda
+7
pda, 1 Декабря 2009 , url
Почему бы о нём не написать нам?
ch3
+10
ch3, 1 Декабря 2009 , url
Ну я не совсем представляю в английском учебнике истории фразу: "Сэр Невилл Чемберлен и компания так заигрались со своей политикой европейского равновесия, что развязали мировую войну"

shuron
-1
shuron, 1 Декабря 2009 , url
Хмм. Тут надо аккуратно, то что вы это сговором а не договором называйте и "навязал" говорит уже о том какую история вы учили.
Апологическую советскую. ;)
Не вижу ничего тако-го чего нельзя было в этом приподать англичанам.
Да и вообще разве история коданибудь была не предвятой… Даже какждый отдельный индивидуум относится к историческим моментам через свою призму восприятия.
comander
+1
comander, 1 Декабря 2009 , url
вот только о том же пытался сказать
заминусили нафиг
shuron
-1
shuron, 1 Декабря 2009 , url
поправим.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 1 Декабря 2009 , url
За эти поставки в СССР щли кобольт, никель, бензиновые двигатели до 43 года стоявшие на Т-34 и пр. нужные стратегические товары. Так что задабривание весьма условное…
rusinvent
0
rusinvent, 2 Декабря 2009 , url
То есть на Т-34 в начале войны стояли германские двигатели?
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 2 Декабря 2009 , url
Да германские бензиновые двигатели. И массово горели они по этой причине.
safright
+3
safright, 1 Декабря 2009 , url
Карамзину (да-да, тому самому, который одну из самых подробных «Историй государства российского» накатал) приписывают мысль, что история нужна до тех пор, пока воспитывает патриотов.
shuron
0
shuron, 1 Декабря 2009 , url
Патриотизм он знаете разный бавает. Оголтелый бывает.
Исторя допускающая и вполе чесно освещающая ошибки но и неумоляющая достижений ничем не повредит нормальному патреотизму.
V.I.Baranov
+8
V.I.Baranov, 1 Декабря 2009 , url
А они ещё на сто лет закрыли архивы о Второй мировой, чтобы не нанести ущерб имиджу англии. Так что стоит ли обращать внимание на стенания честного и благородного сэра, пойманного в чужом кармане за руку.

Mangol
+1
Mangol, 1 Декабря 2009 , url
короче хуйня вся это ваша История: учи — не учи — один хуй наебут! Изучайте дети естественные и прикладные науки, которые будут приносить вам реальные деньги… и положите большой и толстый на эту "Историю", толку от неё — ноль без палочки!..
safright
0
safright, 2 Декабря 2009 , url
и вообще, езжайте на*уй из этой страны — тут мало платят, воруют, убивают и вообще жить не дают. ага.
Mangol
0
Mangol, 2 Декабря 2009 , url
вы это о чём?
safright
0
safright, 2 Декабря 2009 , url
это сарказм человека, который занимается и прикладными (системная инженерия и программирование) и гуманитарными (история, философия, психология) науками одновременно.
Mangol
0
Mangol, 2 Декабря 2009 , url
и что вы с этого имеете?
safright
0
safright, 3 Декабря 2009 , url
ничего. то самое гуманитарное в людях позволяет им делать нечто просто так, без ссылок на «пользу», «выгоду» и подобные вещи.
Mangol
0
Mangol, 3 Декабря 2009 , url
вот! вы предлагаете людям быть Робин-Гудами, а я предлагаю — просто нормально жить… Хотя, соглашусь, что совсем без гумманитарных наук будет уж совсем грустно. Но у нас не умеют их преподавать: затрачена уйма времени и сил — а на выходе непонятно что.
safright
0
safright, 5 Декабря 2009 , url
ненене. Робингудство и прочие проявления альтруизма я ничуть не поддерживаю. Я только лишь показываю убожество «крайних» точек зрения. Абсолютная «гуманитарность» (в которую иногда скатываются эти самые гуманитарии) — нежизнеспособная бредятина. Абсолютная «логичность» — цинична и бесчеловечна. Не в том смысле, что «очень рациональна», а в том, что места человекам при таком подходе банально не находится.
Mindwork
+1
Mindwork, 3 Декабря 2009 , url
толку от неё — ноль без палочки!.
С этой частью фразы не согласен, но зато эта
учи — не учи — один хуй наебут!
воспламеняет.
rusinvent
0
rusinvent, 2 Декабря 2009 , url
История — это политика. Каждая власть (в любом государстве) интерпретирует историю как ей удобно. Это нормально. По другому и быть не может.
shuron
-1
shuron, 2 Декабря 2009 , url
Что-то в этом есть. История как зеркало полит. ситуации.
Бывают диктатуры, бывают свободы мнений.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать