Комментарии участников:
Прямо со всеми колониальными зверствами? Не думай, а открой и посмотри их учебники, тогда уж решай защищать Англию или нет.
как раз вчера из Вирджинии вернулся (южный штат, такой). До сих пор видны признаки 'южности'. Но бродил в особенности, по местам связаным с английской колонизацией и гражданской войной. Так что примеров хоть отбавляй. В обе стороны.
Если честно, понял что нихрена не знаю американской истории. Придется таки брать школьные учебники.
Ну а на счет 'бить челом перед черными и индейцами' — перегрузили выше крыши. Уже сам перед индейцами вину чувствую.
Хотя, не все так однозначно. На пример, в гражданскую войну, 4 племени индейцев поддерживали южан и воевали на их стороне. А по этикету, губернатор колонии (представитель английского престола) с 17в оказывал индейским вождям такие-же почести как другим губернаторам.
В общем, как всегда в истории — не все так просто.
Если честно, понял что нихрена не знаю американской истории. Придется таки брать школьные учебники.
Ну а на счет 'бить челом перед черными и индейцами' — перегрузили выше крыши. Уже сам перед индейцами вину чувствую.
Хотя, не все так однозначно. На пример, в гражданскую войну, 4 племени индейцев поддерживали южан и воевали на их стороне. А по этикету, губернатор колонии (представитель английского престола) с 17в оказывал индейским вождям такие-же почести как другим губернаторам.
В общем, как всегда в истории — не все так просто.
ну не надо обо мне как о пне думать ) зная я о штатах, знаю ) ну и с взаимоотношениями севера и юга знаком в общих чертах ), а про мировую историю? Политкорректность конечно зло ) особенно в такой форме )
Я уж убедился что (с их точки зрения) не знаю элементарных вещей. На счет мировой истории они знают лишь пока это касается америки. ВВ2 — да. ВВ1 — в гораздо меньшей степени.
Но, если подумать, это вполне естественно. Вот мы с вами, много знаем про тихоокеанскую компанию во второй мировой? А про Африку? В очень общих чертах. Нас все больше Европа интересует. Там мы каждую битву знаем.
Хотя, судя по вопросам экскирсоводам, многие американцы не знают банальных вещей из своей истории. Мне сложно представить россиянина который не знал-бы подробностей отмены крепостного права, законодательства с ним связаного.
Но, если подумать, это вполне естественно. Вот мы с вами, много знаем про тихоокеанскую компанию во второй мировой? А про Африку? В очень общих чертах. Нас все больше Европа интересует. Там мы каждую битву знаем.
Хотя, судя по вопросам экскирсоводам, многие американцы не знают банальных вещей из своей истории. Мне сложно представить россиянина который не знал-бы подробностей отмены крепостного права, законодательства с ним связаного.
В Американских рекомендованных к применению в школе рассказывают про истребление бизонов как кормовой базы индейцев, одеяла с оспой, разделение автобусов на черную и белую половины до второй половины 20го века? Подскажите пожалуйста.
Да, да и да. Хотя конкретно с оспой, как-то проверял (услышав историю от американца) и оказалось что не факт что заражение было преднамерено. Common knowledge — что да. Факты несколько сложнее. Эпидемия коснулась и индейцев и белых в равной степени. Власти позаботились привить белых. В гораздо меньшей степени индейцев. Кроме того, у белых в некоторой степени иммунитет — тысячи лет оспы в Европе.
Спасибо, если засядете читать Американсике учебники совсем конкретно (как написали выше) надеюсь увидеть в вашем исполнении рассказ о том что и как в них окажется представлено.
Посоветовали: "A People's History of the United States: 1492-Present by Howard Zinn". Говорят, самое критичное и честное из имеющегося.
Меня больше чем вопрос преподавания в школах заинтересовала сама история. Пардон. На счет школ, буду опрашивать американцев. Кстати, видел что эту книгу используют в некоторых школах и ВУЗах. Но как Вы и сказали: везде можно найте честных людей ;)
"Преподавание истории в школе призвано не создавать патриотов, а учить детей думать"Так сначала надо научить ребенка отделять объективную информацию от социального дерьма, а думать он и сам как-нибудь научится…
при такой постановке вопроса затрудняюсь ответить.
хотя тут и среди взрослых порой трудно добиться осознания… куда уж там с подростками
хотя тут и среди взрослых порой трудно добиться осознания… куда уж там с подростками
Осознание в карман не положиш, а вот доплату за рекламу чего-либо в некоторых изданиях таки производят(ну или вменяют в должностные обязанности ресурс пиарить с малыми затратами)… Спамер он тоже кушать хочет…
да я не про авторов. а про обычных потребителей вокруг нас которые не могут отличить своего желания от желания навязанного маркетингом.
к курильщикам в первую очередь относится
к курильщикам в первую очередь относится
которые не могут отличить своего желания от желания навязанного маркетингомЭто уже своего рода ослабление психологического имунитета, как следствие дальнейшего развития существуют и более тяжёлые формы-шопоголизм, кредито и лудомания, расстрел законопослушных обывателей в общественных местах и т.д.Короче общество потребления…
профилактика необходима, согласен.
но не уверен что возможно это делать с гарантией в школьном возрасте. тем более в контексте предмета истории
но не уверен что возможно это делать с гарантией в школьном возрасте. тем более в контексте предмета истории
зря вы так думаете. дети учаться отличать такие вещи намного быстрей взрослых. эволюцией это конечно назвать нельзя, но это нечто очень близкое.
я помню себя в этом возрасте. и уроки истории.
о неоднозначности роли сталина помню, а вот о том что россия в чьих-то глазах может быть не идеальной — об этом даже не заикались. не только учителя, но и мы сами
о неоднозначности роли сталина помню, а вот о том что россия в чьих-то глазах может быть не идеальной — об этом даже не заикались. не только учителя, но и мы сами
Это все так быстро меняется. вчера школьники учили учебники, сегодня читают википедию, завтра найдут противоречивую информацию в яндексе. Каждое новое поколение перерабатывает больше информации, чем предыдущее, и начинает по-другому к ней относится.
Авторы российских школьных учебников пытаются переписать историюДык, комиссия по фальсификации истории в интересах РФ в действии.
Замалчивается тот факт, что после заключения пакта Молотова-Риббентропа СССР задабривал Гитлера, в том числе поставками сырья и бензина, срывая эффект от британской блокады Германии в Атлантике, говорится в статье. "Вы думаете, что мы несмотря ни на что обязаны написать, что в 1939-1941 годах СССР торговал с Германией?" — спросил Филиппов у автора. "Да, черт возьми! Очень важно, что Сталин помогал Гитлеру, пока мы с Гитлером воевали", — возразил Суини, говоря от лица британцев. Автор не согласен с утверждением в учебнике Филиппова, что Великобритания и Америка вели переговоры о сепаратном, или одностороннем мире с нацистами.
Вау. Интересно, а насколько подробно в Британских учебниках описан мюнхенский сговор?
Ну я не совсем представляю в английском учебнике истории фразу: "Сэр Невилл Чемберлен и компания так заигрались со своей политикой европейского равновесия, что развязали мировую войну"
Хмм. Тут надо аккуратно, то что вы это сговором а не договором называйте и "навязал" говорит уже о том какую история вы учили.
Апологическую советскую. ;)
Не вижу ничего тако-го чего нельзя было в этом приподать англичанам.
Да и вообще разве история коданибудь была не предвятой… Даже какждый отдельный индивидуум относится к историческим моментам через свою призму восприятия.
Апологическую советскую. ;)
Не вижу ничего тако-го чего нельзя было в этом приподать англичанам.
Да и вообще разве история коданибудь была не предвятой… Даже какждый отдельный индивидуум относится к историческим моментам через свою призму восприятия.
За эти поставки в СССР щли кобольт, никель, бензиновые двигатели до 43 года стоявшие на Т-34 и пр. нужные стратегические товары. Так что задабривание весьма условное…
Карамзину (да-да, тому самому, который одну из самых подробных «Историй государства российского» накатал) приписывают мысль, что история нужна до тех пор, пока воспитывает патриотов.
Патриотизм он знаете разный бавает. Оголтелый бывает.
Исторя допускающая и вполе чесно освещающая ошибки но и неумоляющая достижений ничем не повредит нормальному патреотизму.
Исторя допускающая и вполе чесно освещающая ошибки но и неумоляющая достижений ничем не повредит нормальному патреотизму.
А они ещё на сто лет закрыли архивы о Второй мировой, чтобы не нанести ущерб имиджу англии. Так что стоит ли обращать внимание на стенания честного и благородного сэра, пойманного в чужом кармане за руку.
короче хуйня вся это ваша История: учи — не учи — один хуй наебут! Изучайте дети естественные и прикладные науки, которые будут приносить вам реальные деньги… и положите большой и толстый на эту "Историю", толку от неё — ноль без палочки!..
и вообще, езжайте на*уй из этой страны — тут мало платят, воруют, убивают и вообще жить не дают. ага.
это сарказм человека, который занимается и прикладными (системная инженерия и программирование) и гуманитарными (история, философия, психология) науками одновременно.
ничего. то самое гуманитарное в людях позволяет им делать нечто просто так, без ссылок на «пользу», «выгоду» и подобные вещи.
вот! вы предлагаете людям быть Робин-Гудами, а я предлагаю — просто нормально жить… Хотя, соглашусь, что совсем без гумманитарных наук будет уж совсем грустно. Но у нас не умеют их преподавать: затрачена уйма времени и сил — а на выходе непонятно что.
ненене. Робингудство и прочие проявления альтруизма я ничуть не поддерживаю. Я только лишь показываю убожество «крайних» точек зрения. Абсолютная «гуманитарность» (в которую иногда скатываются эти самые гуманитарии) — нежизнеспособная бредятина. Абсолютная «логичность» — цинична и бесчеловечна. Не в том смысле, что «очень рациональна», а в том, что места человекам при таком подходе банально не находится.
толку от неё — ноль без палочки!.С этой частью фразы не согласен, но зато эта
учи — не учи — один хуй наебут!воспламеняет.
История — это политика. Каждая власть (в любом государстве) интерпретирует историю как ей удобно. Это нормально. По другому и быть не может.