Комментарии участников:
От интоксикации скоро начнут желтеть, медики подтвердят. Спирт относится к наркотикам и сильнодействующим ядам.
помоему уже давно во всех антифризах этиленгликоль, его пару раз хлебнуть и в реанимацию
сейчас вроде нигде уже нет на этиловом спирте
сейчас вроде нигде уже нет на этиловом спирте
Дело не в этом — этиленгликоль — это простейший многоатомный спирт, его можно легко причислить к суррогатам алкоголя и сказать, что потребление суррогатов алкоголя выросло, как раз 7 рублей на 100 мл
По-моему, в нормальных незамерзайках используется изопропиловый спирт, этиленгликоль как и метиловый спирт не рекомендуется применть — ибо ядовиты.
Предположительно половина всей парфюмерии, производившейся в СССР, выпивалась! И это не в годы алкогольного горбачевского мракобесия, когда в ход массово пошли средства от тараканов, для мыться стекол, и т.д, а в спокойные и "застойные" семидесятые годы.
Я как раз в те годы в школе учился. В соседнем со школой доме была галантерея. Часто под козырьком на лестнице, ведущей в подвал школы, собирались работяги выпить одеколону. Ведь в СССР спиртное продавалось с 11 утра, а одеколон — когда угодно.
В последние годы СССР, когда страну разваливал Горбачев, спиртное продавалось уже с 14:00, и именно тогда аптеки, галантереи и магазины бытовой химии начали играть еще более важную роль в алкогольном рационе страны.
Так вот, зрелище было жуткое — работяги долго вытряхивали в металлическую кружку из узкого горлышка одеколон и выпивали, закусывая килькой. До сих пор помню эти телогрейки, промасленные пальцы, которыми они аккуратно, за хвостик, брали кильку и, закинув голову, опускали ее в рот. И еще помню этот жуткий запах одеколона.
это была цитата из книжки одного из известнейших экспертов по спиртным напиткам Эркина Тузмухамедова
Предположительно (...) в СССР
Столько всего интересного, оказывается происходило.
Мое детство проходило чуть попозже, и я почему-то ни разу не видел, чтобы работяги в телогрейках покупали в галантерее одеколон.
Хотя однажды старушка явно забулдыжного вида просила у меня купить в аптеке раствор валерьянки за сколько-то там копеек.
ну судя по подсчетам производства парфюмерии, в 70-х годах средний мужчина в год должен был выливать на себя чуть больше 2-х литров духов или туалетной воды… что на мой взгляд(а так же на взгляд автора упомянутой выше книги) просто не реально
Ну фиг его знает. Во-первых, дикие советские мужчины мазались одеколоном после бритья. Я помню, как отец щедрой рукой плескал из объемистой бутылки, какого-нибудь "Шипра". А брился он почти ежедневно. Во-вторых, одеколон использовался в технических целях, например, протирать головки магнитофонов (конечно, это не литр на человека, но в масштабах страны ого-го). В-третьих, существовали такие удивительные парфюмы как духи "Гвоздика" (или одеколон — не помню) — нормальные люди ими не пользовались в качестве парфюма, но они считались отличным средством от комаров и комариных укусов.
Конечно, всё это и пили. Но я бы воздерживался от фраз "предположительно" и т.п. Потому что сегодня "предположительно", а завтра кто-нибудь другой напишет "Дочегосталенстранудовел — половина советской парфюмерии выпивалась".
Конечно, всё это и пили. Но я бы воздерживался от фраз "предположительно" и т.п. Потому что сегодня "предположительно", а завтра кто-нибудь другой напишет "Дочегосталенстранудовел — половина советской парфюмерии выпивалась".
ну это собственно не мои слова
это была цитата из книжки...
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4531597/
там и более детальные данные приводились, но у меня только бумажная книга… набирать текст вручную… несколько парит
это была цитата из книжки...
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4531597/
там и более детальные данные приводились, но у меня только бумажная книга… набирать текст вручную… несколько парит
Расчеты похожи на эти (статья большая, но можно найти поиском по слову "половины"), но...
Автор как-то очень вольно записал все советские флаконы в спиртосодержащие и одинакового объема. А ведь в стеклянных флаконах был и шампунь, и какое-нибудь репейное масло:
В 1970 г. парфюмерно-косметическая промышленность выпустила 427,2 единиц парфюмерных изделий и 804 млн. косметических (всего — 1,231,2 млрд.). Ок. 33% парфюмерии составляют духи, ок. 65% — одеколоны и туалетные воды; ок. 46% косметики составляют зубные средства, ок. 18% — средства для волос и ок. 31% — средства для кожи. (БСЭ XIX, 254). Не считая детей (29% населения), малопьющее население мусульманских республик, где парфюмерно-косметические изделия традиционно почти не используются (ни для внутреннего, ни для наружного употребления), и мужское население, традиционно мало пользующееся духами, туалетными водами и проч. получим ок. 80 млн. жителей СССР, использовавших за год 1,2312 млрд. флаконов. Очевидно, что взрослый мужчина в России не выливает на себя по 2 литра духов. Не менее половины произведенной “парфюмерии” употребляется внутрь.
Автор как-то очень вольно записал все советские флаконы в спиртосодержащие и одинакового объема. А ведь в стеклянных флаконах был и шампунь, и какое-нибудь репейное масло:
я хорошо помню горбачевские времена, лосьон огуречный, водка у таксистов… никогда в жизни я не пил больше.
Поэтому считаю, что правители, пытающиеся ограничить продажу алкоголя — слабы умом и плохо кончат. История подтверждает.
Поэтому считаю, что правители, пытающиеся ограничить продажу алкоголя — слабы умом и плохо кончат. История подтверждает.
кстати, картинка по запросу:
s.lurkmore.ru/images/c/ce/19podborka29rg8.jpg
s.lurkmore.ru/images/c/ce/19podborka29rg8.jpg
Дарья Халтурина, руководитель группы мониторинга стратегических рисков РАН
Необходимо одновременно увеличивать акциз на все спиртосодержащие жидкости, чтобы выросла цена у всяких аптечных настоек боярышника, перца и т.п. Кстати, нет никаких действительных доказательств их лечебной силы, такие исследования проведены.
Вторая мера — это ограничения по времени и местам продаж алкогольных напитков. По этому пути идут многие государства. Нет никакой необходимости продавать крепкие алкогольные напитки по ночам. Ограничение продаж ночью — это хорошая мера, ее уже приняли некоторые регионы РФ. Сразу на 10% снизился травматизм, меньше стало хулиганств, драк среди молодежи, ДТП. В скандинавских странах эта мера помогла снизить доступность спиртного и сократить показатели алкогольной смертности.
На один магазин, торгующий алкогольными напитками, в Московской области приходится 400 человек, в скандинавских странах — 7-20 тысяч.
Необходимы в РФ и дополнительные меры, к примеру, борьба с нелегальным спиртным. Есть у нас такое абсолютно аномальное место — Тверская область. Здесь много спиртзаводов, а потому торгуют нелегальным очень дешевым спиртом, и, конечно же, здесь зашкаливает показатель смертности от алкогольных отравлений. Он здесь один из самых высоких по РФ: в год от спиртного умирают 23 человека на 1 тысячу умерших. Такая смертность невозможна без суррогатов.
90-процентный спирт очень токсичен, это настоящий яд. В целом в так называемой маргинальной прослойке общая смертность в 40 раз выше, чем у непьющего населения. При демографическом кризисе в России такая смертность от алкогольных напитков — серьезный повод задуматься.
Положительный эффект может дать сокращение концентрации спирта в аптечных настойках. В них не должно быть более 5-15% спирта. Необходима также полная замена спиртосодержащих бытовых жидкостей аналогами. Употребление всякого рода жидкостей для разжигания костра и им подобных с высоким содержанием этанола дают максимальную смертность у маргинального слоя населения.
Медицинский спирт можно заменить в ряде случаев спиртосодержащими салфетками.
для нас главное — общее сокращение потребления алкогольных напитков и борьба с употреблением суррогатов. России нужно за несколько лет прийти к тому, чтобы бутылка водки стоила рублей 140 в регионах и 200 рублей в Москве.
На заре антиалкогольной борьбы по пути просвещения шли все страны. И выяснилось, что эти меры полезны, но не меняют ситуацию кардинально. Они нужны как дополнительные меры, разъясняющие решения государства, нужна поддержка СМИ.
Алкогольное лобби в РФ очень сильно, антиалкогольные меры блокируются на корню. Одна из проблем в том, что в 1990-е годы акцизы были отданы регионам. Регионы очень заинтересованы в водочных акцизах. В результате законодательная власть, избираемая по региональному признаку, срослась с водочным лобби в регионах. Многочисленные технологии лоббирования применяются весьма активно. Например, проведение Госсовета по проблемам, связанным с алкогольными напитками, блокируется уже много лет, полномасштабные антиалкогольные слушания в парламенте — тоже. А инициативы, которые предпринимаются, — это просто деление рынка.
Начать нужно с антиалкогольной государственной программы, которую напишет не лобби, а специалисты и которая, по крайней мере, зафиксирует проблему. Наш 171-й федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" имеет целью развитие рынка, а не заботу о здоровье людей.
официально наркологические диспансеры зарегистрировали в России 2,2 млн алкоголиков, в действительности их 7 млн, и это в основном мужчины. Так что каждый десятый российский мужчина — алкоголик.