Новогодний алкогольный марафон унесет жизни 300 тысяч россиян. Об этом на специальной конференции заявил профессор московского НИИ психиатрии МЗ РФ Александр Немцов. Период с первого по восьмое января является пиковым по смертности от алкоголя. Причины могут быть, как прямые (отравление), так и косвенные, – то есть, несчастные случаи, убийства и психозы, обострение хронических заболеваний.
Констатируя этот ужасный факт, НИИ психиатрии опирается на статистику 2007-2008 и прежних годов, которая явственно свидетельствует, что алкогольные смерчи проходят по стране в календарном ритме; то есть, у них есть предсказуемый цикл. Так, следующий после января пик алкогольного неблагополучия приходится на март, затем на май. После чего следует летнее затишье, вызванное отпускным сезоном и отсутствием корпоративных поводов для запоя.
Жертвы алкоголизма вызывают гораздо меньший информационный резонанс, чем теракты или пожары. Но при своем скромном информационном освещении алкогольный календарь смерти в разы превышает урожаи трагедий с первых новостных лент. В его страшном обороте гибнет куда больше молодежи, чем в клубе «Хромая Лошадь». Алкогольная смертность превратилась в бухгалтерскую статистику.
«В детстве, чтобы показать весь ужас войны, нам говорили, что в Белоруссии погиб каждый четвертый. Это была самая страшная цифра за войны последних веков, – ни один народ в мире таких потерь не понес. А за последние 15 лет население, к примеру такого города как Петушки (Владимирская область) сократилось с 24 тысяч до 18, т. е. исчез каждый четвертый. А вот сухая милицейская сводка: за прошлые новогодние каникулы в одноименном районе от перепоя погибло 150 человек, почти целый батальон, и это относительно благополучный город на федеральной трассе.
В деревнях же и вовсе осталось по 2-3 старушки, а в совсем благополучной Москве новогодние праздники по известным причинам унесли жизни около 2000 человек – цифра сопоставимая с потерями во всей Чеченской войне».
проблема (1)