Начались испытания российского истребителя пятого поколения ПАК ФА

отметили
98
человек
в архиве
Начались испытания российского истребителя пятого поколения  ПАК ФА
Российский перспективный истребитель пятого поколения — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) — совершил первые пробежки на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО). Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в авиапроме. Когда именно состоялась выкатка самолета и начались его испытания, не уточняется.

После выкатки летчик запустил двигатели и самолет начал движение по взлетно-посадочной полосе. В ходе пробежки ПАК ФА несколько раз осуществлял торможение. Всего было произведено две пробежки. За испытанием наблюдали только сотрудники КнААПО. Как ожидается, до конца 2009 года ПАК ФА выполнит еще несколько пробежек, а в январе 2010 года совершит первый полет.

Ранее вице-премьер России Сергей Иванов заявлял, что испытания российского истребителя пятого поколения начнутся в конце 2009-го — начале 2010 года. В середине сентября 2009 года заместитель министра обороны Владимир Поповкин объявил, что ПАК ФА, также известный как Т-50 и "изделие 701", начнет поступать на вооружение ВВС России с 2015 года.

Министерство обороны России планирует начать закупки ПАК ФА после того, как будет полностью выполнен контракт на поставку 48 истребителей Су-35 поколения "4++". Первые Су-35 ВВС России получат в 2011 году, а контракт на поставку будет полностью исполнен к 2015 году. О количестве ПАК ФА, которые намерено купить Минобороны, пока ничего не известно.

Официально технические характеристики перспективного российского истребителя не сообщались. Предположительно, ПАК ФА сможет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час. Дальность полета самолета будет составлять 5,5 тысячи километров. Вооружение самолета может быть представлено 30-миллиметровой пушкой. ПАК ФА будет иметь 16 точек подвески, включая восемь, расположенных внутри фюзеляжа.
Добавил Никандрович Никандрович 24 Декабря 2009
Комментарии участников:
Никандрович
+3
Никандрович, 24 Декабря 2009 , url
ПАК-ФА Сухой Т-50

Сухой: ПАК-ФА, 3, в разработке, первый полет на 2009. А. Зелин отметил, что к 2009 году будут готовы три самолета пятого поколения. «Все они в данный момент проходят испытания и находятся в той или иной степени готовности». 08.2009 первый полет запланирован на 11.2009 (Зелин). 09.2009 поставки в ВВС на 2015 (Поповкин)
Конкурент:



д/ф "5 поколение" НПО "Сатурн" 2 ЦНИИ МО
длина, м 20.0 19.5 19.3
размах, м 15.0 14.12 15.0
высота, м 6.1 4.45 5.8
площадь, кв.м:
крыла 80 84 70.5

вес, кг:
максимальный 34000
нормальный 23500
пустого 17000
нагрузки 1400 / 6800
топлива 5100 / 10200
нагрузка на крыло, кг/кв.м 294 280 333
тяговооруженность 1.32

дальность без ПТБ, км 4000
радиус действия, км 1400

В 1998 году ВВС РФ выдали тактико-техническое задание (ТТЗ) на легкий многофункциональный фронтовой самолет (ЛФС). На роль ЛФС могли претендовать проекты С-56, С-52/57, МиГ 1.27 и МиГ-29M3.

Легкий фронтовой самолет рассматривался как дешевое дополнение к МФИ.

— 1998 СФИ (средний фронтовой истребитель).

Самолёт так называемого среднего класса, написано обоснование и техническое задание. Цель — сохранение характеристик при сниженном взлетном весе (в сравнении с Су-27) за счёт уменьшенных массово-габаритных характеристик БРЭО и повышенных удельных параметров двигателей. Вероятно в классе F/A-18E/F.

По заверениям руководства КБ Сухого СФИ способен один решать задачи МФИ и ЛФИ, в результате были окончательно закрыты темы ОКБ МиГ 1.42 и 4.12.



— 1999. Официальное начало работы по Т-50 — истребителю 5-го поколения (боевому авиационному комплексу нового поколения И-21).



…Следующим шагом стало уточнение в конце 2000 г. Состава перспективной группировки ФА. В связи с этим некоторое время тема звучала как "средний фронтовой истребитель" (СФИ).

В апреле 2001 г., ВВС конкретизировали требования к перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации (ПАК ФА). Насколько известно ВВС требуется около 300 истребителей ( оптимистично — 600 ).

По-видимому, пересмотр ТТЗ стал следствием отказа от тяжелого истребителя (программа МФИ), что привело к объединению тем МФИ и ЛФС в одну. По известным данным новая машина ОКБ Су должна была занять нишу между И-90 (1.42) и ЛФИ ( микояновский проект 80-х годов 412, С-57) и иметь нормальный взлетный вес, согласно аванпроекту 23 тонны.

На создание ПАК ФА предполагалось выделить полтора миллиарда долларов. С самого начала эта сумма вызывала сомнения. В Иркутском АПО полагают, что на программу создания собственно самолета пятого поколения необходимо 2,5-3 млрд. долл. Представитель АВПК "Сухой" заявил, что для перевода работ по С-37 из стадии экспериментального образца в стадию серийного производства потребуется примерно 10 млрд. долл. Закупочная стоимость одной машины (на внешнем рынке) вероятно будет соизмерима с ценой F-35 и составит порядка 80 млн.долл.





— ПАК ФА, 2000 — 2003 г, он победил в конкурсе аванпроектов в 2002 году.

В результате работ вырос взлетный вес и соответственно были снижены летные данные. Вероятно в результате произошёл отказ от варианта с вертикальной посадкой.



ОКБ имени Яковлева объявило о временной приостановке своего участия в проекте, ввиду изменения требований к комплексу со стороны заказчика. Укороченный взлет и вертикальная посадка будут реализованы позже.



-2003 — 2004, был успешно защищен эскизный проект.

Главный конструктор самолета Т-50 — А.Н.Давиденко (на 2004 г.). Успешно проведена защита эскизного проекта нового истребителя, начаты эксперименты на летающих лабораториях.

По состоянию на 2004 год проектный максимальный взлетный вес Т-50 достиг 35 тонн.

В 2005 году объявлено, что весь комплекс работ по созданию Т-50 обойдется в 5 миллиардов долларов.

Самолет будет оснащен моторами АЛ-41Ф1, так называемого первого этапа с отклоняемым вектором тяги (ОВТ) и тягой 14000 кгс, двигатель второго этапа будет оснащен новым компрессором и соплом с реверсом тяги (вероятно общее плоское сопло для двух двигателей, аналогичное серийному С-37). Тяга составит 15300 — 15500 кгс.



-2006 В 2006 году запланированы завершение разработки, предъявление и защита очередного этапа проекта и его составных частей. В «Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова» идут подготовки по программе комплекса И-21. Программы разработки комплекса И-21 и семейства российских региональных самолетов RRJ являются национальными приоритетными программами в авиастроении и обеспечиваются государственной поддержкой. Основной объем НИОКР, выполняемых ОАО «ОКБ Сухого», приходится на программы военной авиации — 74,8% и почти половина от этого объема (36,7%) — НИОКР, связанные с разработкой комплекса И-21.



…"планер самолета определен, продут (в аэродинамических трубах ЦАГИ, — "ИФ-АВН"), характеристики выверены".
…По его словам, ВВС России закажут также более легкий самолет пятого поколения.
"Параллельно мы будем делать более облегченный самолет, может быть, с одним двигателем", — сказал В.Михайлов.
По его словам, не всегда целесообразно иметь в парке только тяжелые самолеты, которые способны, например, нести 12 ракет.
"Трудно предположить, что все ракеты он (летчик, — "ИФ-АВН") использует, собьет 12 самолетов противника. Пусть лучше будет 4 или даже 2 ракеты, но он их обе использует — этого будет достаточно", — сказал В.Михайлов.
По словам главкома, стоимость и вес нового самолета меньше, что также имеет большое значение.
В.Михайлов сообщил, что эскиз нового самолета пятого поколения в скором времени может быть обнародован.



23 августа. Истребитель пятого поколения в России планируется создать двух классов — тяжелого и легкого, сообщил главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов.
klinton11
+2
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
Хочется проголосовать, но это же реальный вброс со стороны СМИ. Будут, примут, испытали, Сердюков, перспективы..., и так на протяжении дня, а возможно и недели.
Как у нас все хорошо, оказывается
skrt
+7
skrt, 24 Декабря 2009 , url
Делать дело проще, когда к нему есть интерес. Интерес нужно создавать в том числе и вокруг дела (у народа), как минимум затем, чтобы про него писали, говорили. Так возникает идеология дела. И само дела двигается лучше.

С другой стороны, интерес подогревают, чтобы показать якобы деятельность.

Так что как обычно палка о двух концах..

зы. Но у нас, любят чесать языком и пилить…
klinton11
+2
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
Интерес поддерживают давно, только никто не может заразиться, делов то, нет.
Все эти новости в топе, и во всех одни обещания, ничего конкретного. И так все 20 лет, кто ж тут заразится? Разве только запуск СС-20, который не имеет к достижениям России никакого отношения, Сталинский задел, на котором мы еще и умудряемся выживать.
skrt
+2
skrt, 24 Декабря 2009 , url
да, я поэтому и написал — все зависит от цели.
Сейчас цель — бабки. Точка.
comander
0
comander, 24 Декабря 2009 , url
если он взлетит, ты покаишься? или придумаешь новую фишку для брюзжания?
skrt
+10
skrt, 24 Декабря 2009 , url
У Российского истребителя пятого поколения появилась новая фишка:
При его взлете все грешники могут покаяться ))))

klinton11
0
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
да вроде брюзжишь здесь только ты, твоя прерогатива :))
назови два реализованных проекта за последние 25 лет. и я пойму, что ты просто выеб**ся, а не слюнявишь без толку ))))))
precedent
-3
precedent, 24 Декабря 2009 , url
клинтон, я пока добил Устав и занес (нанес) "косу" в суд, воспитал ребенка, ты все еще воюешь без автомата (понимаю, ботов лишили, какие автоматы)
А давай, поругаемся?
klinton11
+1
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
вот вот, уже становиться смешно, как я и говорил )))
какие боты, мои? с кем воюю? Гриша, ты че? поругаться хочешь? да я ж к личностям нейтрален, лучше в теме какой приходи, а то с тебя сейчас жарок так и пышет ))
precedent
-3
precedent, 24 Декабря 2009 , url
Ну вот, расстроил ты меня совсем…
Silence
0
Silence, 24 Декабря 2009 , url
Бе 200?
klinton11
0
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
А разве разработка Российская? вроде СССР :(
klinton11
0
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
Бе-200 является существенно модифицированной и уменьшенной версией А-40.
вики
Silence
+2
Silence, 24 Декабря 2009 , url
Эм, очевидно что вам кажется что существуют проекты созданные совсем с нуля без использования наработок? А-40 впервые взлетел в 1986, 25 лет таки вписываются. Советский=российский. И как вам уже сказали — никто не будет показывать испытания и прототипы в СМИ, это ненужно.
Silence
+1
Silence, 24 Декабря 2009 , url
О, кстати, F-22 вообще от первого полета до ввода в серию 15 лет мучался. Разрабатывать начали в 1983, 22 года, а вы тут хотите чтобы сразу вынь да положь.
klinton11
+2
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
86г, это еще при горбатом, смысл не в этом, были деньги, были возможности, сейчас ничего этого не будет, вряд ли МВФ даст денег на новое оружие. а секретность российской армии меня умиляет
Silence
+2
Silence, 24 Декабря 2009 , url
Т.е. то что Бе-200 таки доделали никаких когнитивных диссонансов с заявлениями что теперь не доделают новый самолет у вас не вызывает? Ниже уже написали вам, что раскрытую информацию начинают обнародовать обычно после начала полетов. Конспирология и паранойя это не очень адекватно.
klinton11
+2
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
Вы со мной общайтесь на языке Достоевского, я не ученый, и многих терминов просто не понимаю.
Конспирология и паранойя, это применительно чего, или кого?
klinton11
+1
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
я же говорю, вами рулит ЗОГ ))
Silence
+1
Silence, 24 Декабря 2009 , url
Это применительно выньте мне истребитель, а то я не верю. Не ученый, но вики же умеете пользоваться — интернет дает безграничные возможности объяснения слов непонятных.
klinton11
+1
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
не надо ничего вынимать, но и реальность еще далека
Silence
-4
Silence, 24 Декабря 2009 , url
Тебе, очевидно, из подвала виднее.
precedent
-2
precedent, 24 Декабря 2009 , url
Клинтон! Я его минусанул, гада) (Простите, это я любя)Как он смеет! Наш троллинг!
Silence
+2
Silence, 24 Декабря 2009 , url
Перетрудились в суде?
precedent
-4
precedent, 24 Декабря 2009 , url
Да он ночью, вернее под утро "достал". Хочет он видишь ли, бомбардировок Израиля… Нормальный человек хочет смертей? Нравятся ему "боты". Пользователь — активный. Заряд злости несет за десять человек… Думаю вот.
klinton11
+1
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
Вы на ссылку мою переходили? Может Вы и есть Сердюков? тогда молчу, слушаем из первых уст
Silence
0
Silence, 24 Декабря 2009 , url
По вашей ссылке не одного упоминания Сердюкова, Иванова и Поповкина, чем она их обличает?
klinton11
+1
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
А разговор был о них? там ответ на ваш вопрос о секретности
Silence
0
Silence, 24 Декабря 2009 , url
Я не увидел там никаких ответов, неизвестно кто, пишет неизвестно что. ТТХ Пак Фа примерные обнародованы, в чем проблема то? Фото ракет там что приложены были в журналах? Вы о чем?
klinton11
+1
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
перечитайте ветку
Silence
0
Silence, 24 Декабря 2009 , url
Вы непонятную ссылку приволокли, в которой общие слова, ничего не привносит она и не разоблачает несекретность.
klinton11
+1
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
Горькая судьба ждет и противокорабельные ракеты. Россия может лишиться своего национального оружия.
Пока критическую ситуацию удалось преодолеть. Помог в этом… Пентагон. Американское военное ведомство обратилось к российскому правительству с предложением продать для испытания своих "противомоскитных" систем обороны сто ракет. Россия уже давно торгует этими ракетами. Рано или поздно они попадут в те страны, где не особо жалуют визиты американских кораблей. Им надо себя обезопасить.
Предложенный контракт был заманчив: сто миллионов долларов с рассрочкой в пять лет.
Наши согласились. А что оставалось делать?

вы так уверенны в своих словах, что никакие доводы вам нипочем.
сто миллионов на пять лет, вот цена секретности нашего ВПК. скандал с Поупом помните? чел хотел пожертвовать на благое дело, а ему сказали плати. секретность однако ))
Silence
0
Silence, 24 Декабря 2009 , url
Год продажи ракет пожалуйста приведите, из интереса.
klinton11
+1
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
Точно не знаю, наверно на заре становления российского ВПК
Silence
0
Silence, 24 Декабря 2009 , url
Т.е. в расцвет развала страны в 90х? Это не удивляет.
comander
0
comander, 24 Декабря 2009 , url
мвф россии денег не даст
потому что
а — у нас положительный торговый балланс
б — это россия номинально дает денег фонду
Narzan
+10
Narzan, 24 Декабря 2009 , url
С интересом слежу за новостями по этому направлению и радуюсь каждой хорошей новости. Люди делают нужное и важное дело.
Всяческих успехов им, в их нелёгкой работе!

PS: Почему-то позитивная новость про Российские достижения в комментах вызывает сплошной гундёж, однако ж новость про симпсонов вызывает радостный ажиотаж…

efys
+3
efys, 24 Декабря 2009 , url
Да потому как доказательств ноль. Даже эскиза макета никто в глаза не видел, не говоря уже фотках готового самолёта.
Narzan
+2
Narzan, 24 Декабря 2009 , url
Тот факт что это секретная разработка вам ни о чём не говорит?
Почему вы решили что вам должны представить макет или фотографии самолёта который засекречен?
Да и первые фотографии новых самолётов обычно начинают просачиваться только после начала лётных испытаний… (я имею ввиду засекреченные разработки)
efys
+3
efys, 24 Декабря 2009 , url
Это секрет, что его разрабатывают?
Приблизительные ТТХ известны. Двигатель и РЛС приблизительно известны. Что скрывать то? Никто не просит схемы узлов и агрегатов, но фотографию издали можно и сделать, кому от этого хуже будет?
Narzan
0
Narzan, 24 Декабря 2009 , url
Narzan
+2
Narzan, 24 Декабря 2009 , url
Пак Фа
взято отсюда:
Впрочем, следует отметить, что подобная секретность традиционна для советских и российских самолётов: первые фотографии новых военных разработок обычно появляются только после начала их лётных испытаний, как это было в случае с МиГ-29 и Су-27[14]


Скажите, у вас есть информация о том когда был показан общественности в первый раз макет или фото самолета F-22 Raptor?
xoce
+20
xoce, 24 Декабря 2009 , url
Красивый зараза)


precedent
-2
precedent, 24 Декабря 2009 , url
да все прекрасно. Одно общеизвестное безобразие: продажность(
klinton11
+2
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
уже в полете? класс!!!
precedent
-2
precedent, 24 Декабря 2009 , url
О, как дурят нашего брата! Куда бежать…
xoce
+9
xoce, 24 Декабря 2009 , url

Фото отсюда(link)

precedent
-3
precedent, 24 Декабря 2009 , url
очень красиво)
Nightingale
0
Nightingale, 25 Декабря 2009 , url
Здоровски, выглядит как уберкрафт из компьютерной игры. И похоже это не фотка, а коллаж с 3д-моделью.
evgen1y
+2
evgen1y, 25 Декабря 2009 , url
Это F-22. Сравните погрузчики.
Ivan_IV
+2
Ivan_IV, 25 Декабря 2009 , url
у них три человека ракету грузят, у нас два. или еще на что то надо внимание обратить?
klinton11
+1
klinton11, 24 Декабря 2009 , url
В Израиль. Там вас ждет ЗОГ-правда без дуриловки ))
distort303.livejournal.com
+1
distort303.livejournal.com, 24 Декабря 2009 , url
Это рендер. Там на сайте несколько вариантов.
momb
0
momb, 24 Декабря 2009 , url
Красиво _рисовать_ умеют, заразы!
Ivan_IV
0
Ivan_IV, 24 Декабря 2009 , url
напоминает технику из Аватара. Вперед бомбить и порабощать Пандору!
xoce
+1
xoce, 24 Декабря 2009 , url
C него только гриф секретности сняли, по этому фотографии и т.п. -очень редкое явление.:)
psyhedg
+1
psyhedg, 25 Декабря 2009 , url
Так как все-таки выглядит пак фа? Здесь вот оживальное крыло.


А здесь обратная стреловидность крыла.
CyberDragon
0
CyberDragon, 29 Декабря 2009 , url
Его же делают в 2 вариантах: тяжёлый и лёгкий. Может в этом дело?
prostochel
-1
prostochel, 25 Декабря 2009 , url
По-моему заявка, типа — вопрос престижа. Реально, к пятому поколению еще никто не подошел. Наши последние официальные достижения — доработка машин, минимум 10-летней давности.
roman860
0
roman860, 25 Декабря 2009 , url
Хорошо что хоть здесь еще успехи есть.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать