Комментарии участников:
ПАК-ФА Сухой Т-50
Сухой: ПАК-ФА, 3, в разработке, первый полет на 2009. А. Зелин отметил, что к 2009 году будут готовы три самолета пятого поколения. «Все они в данный момент проходят испытания и находятся в той или иной степени готовности». 08.2009 первый полет запланирован на 11.2009 (Зелин). 09.2009 поставки в ВВС на 2015 (Поповкин)
Конкурент:
д/ф "5 поколение" НПО "Сатурн" 2 ЦНИИ МО
длина, м 20.0 19.5 19.3
размах, м 15.0 14.12 15.0
высота, м 6.1 4.45 5.8
площадь, кв.м:
крыла 80 84 70.5
вес, кг:
максимальный 34000
нормальный 23500
пустого 17000
нагрузки 1400 / 6800
топлива 5100 / 10200
нагрузка на крыло, кг/кв.м 294 280 333
тяговооруженность 1.32
дальность без ПТБ, км 4000
радиус действия, км 1400
В 1998 году ВВС РФ выдали тактико-техническое задание (ТТЗ) на легкий многофункциональный фронтовой самолет (ЛФС). На роль ЛФС могли претендовать проекты С-56, С-52/57, МиГ 1.27 и МиГ-29M3.
Легкий фронтовой самолет рассматривался как дешевое дополнение к МФИ.
— 1998 СФИ (средний фронтовой истребитель).
Самолёт так называемого среднего класса, написано обоснование и техническое задание. Цель — сохранение характеристик при сниженном взлетном весе (в сравнении с Су-27) за счёт уменьшенных массово-габаритных характеристик БРЭО и повышенных удельных параметров двигателей. Вероятно в классе F/A-18E/F.
По заверениям руководства КБ Сухого СФИ способен один решать задачи МФИ и ЛФИ, в результате были окончательно закрыты темы ОКБ МиГ 1.42 и 4.12.
— 1999. Официальное начало работы по Т-50 — истребителю 5-го поколения (боевому авиационному комплексу нового поколения И-21).
…Следующим шагом стало уточнение в конце 2000 г. Состава перспективной группировки ФА. В связи с этим некоторое время тема звучала как "средний фронтовой истребитель" (СФИ).
В апреле 2001 г., ВВС конкретизировали требования к перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации (ПАК ФА). Насколько известно ВВС требуется около 300 истребителей ( оптимистично — 600 ).
По-видимому, пересмотр ТТЗ стал следствием отказа от тяжелого истребителя (программа МФИ), что привело к объединению тем МФИ и ЛФС в одну. По известным данным новая машина ОКБ Су должна была занять нишу между И-90 (1.42) и ЛФИ ( микояновский проект 80-х годов 412, С-57) и иметь нормальный взлетный вес, согласно аванпроекту 23 тонны.
На создание ПАК ФА предполагалось выделить полтора миллиарда долларов. С самого начала эта сумма вызывала сомнения. В Иркутском АПО полагают, что на программу создания собственно самолета пятого поколения необходимо 2,5-3 млрд. долл. Представитель АВПК "Сухой" заявил, что для перевода работ по С-37 из стадии экспериментального образца в стадию серийного производства потребуется примерно 10 млрд. долл. Закупочная стоимость одной машины (на внешнем рынке) вероятно будет соизмерима с ценой F-35 и составит порядка 80 млн.долл.
— ПАК ФА, 2000 — 2003 г, он победил в конкурсе аванпроектов в 2002 году.
В результате работ вырос взлетный вес и соответственно были снижены летные данные. Вероятно в результате произошёл отказ от варианта с вертикальной посадкой.
ОКБ имени Яковлева объявило о временной приостановке своего участия в проекте, ввиду изменения требований к комплексу со стороны заказчика. Укороченный взлет и вертикальная посадка будут реализованы позже.
-2003 — 2004, был успешно защищен эскизный проект.
Главный конструктор самолета Т-50 — А.Н.Давиденко (на 2004 г.). Успешно проведена защита эскизного проекта нового истребителя, начаты эксперименты на летающих лабораториях.
По состоянию на 2004 год проектный максимальный взлетный вес Т-50 достиг 35 тонн.
В 2005 году объявлено, что весь комплекс работ по созданию Т-50 обойдется в 5 миллиардов долларов.
Самолет будет оснащен моторами АЛ-41Ф1, так называемого первого этапа с отклоняемым вектором тяги (ОВТ) и тягой 14000 кгс, двигатель второго этапа будет оснащен новым компрессором и соплом с реверсом тяги (вероятно общее плоское сопло для двух двигателей, аналогичное серийному С-37). Тяга составит 15300 — 15500 кгс.
-2006 В 2006 году запланированы завершение разработки, предъявление и защита очередного этапа проекта и его составных частей. В «Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова» идут подготовки по программе комплекса И-21. Программы разработки комплекса И-21 и семейства российских региональных самолетов RRJ являются национальными приоритетными программами в авиастроении и обеспечиваются государственной поддержкой. Основной объем НИОКР, выполняемых ОАО «ОКБ Сухого», приходится на программы военной авиации — 74,8% и почти половина от этого объема (36,7%) — НИОКР, связанные с разработкой комплекса И-21.
…"планер самолета определен, продут (в аэродинамических трубах ЦАГИ, — "ИФ-АВН"), характеристики выверены".
…По его словам, ВВС России закажут также более легкий самолет пятого поколения.
"Параллельно мы будем делать более облегченный самолет, может быть, с одним двигателем", — сказал В.Михайлов.
По его словам, не всегда целесообразно иметь в парке только тяжелые самолеты, которые способны, например, нести 12 ракет.
"Трудно предположить, что все ракеты он (летчик, — "ИФ-АВН") использует, собьет 12 самолетов противника. Пусть лучше будет 4 или даже 2 ракеты, но он их обе использует — этого будет достаточно", — сказал В.Михайлов.
По словам главкома, стоимость и вес нового самолета меньше, что также имеет большое значение.
В.Михайлов сообщил, что эскиз нового самолета пятого поколения в скором времени может быть обнародован.
23 августа. Истребитель пятого поколения в России планируется создать двух классов — тяжелого и легкого, сообщил главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов.
Сухой: ПАК-ФА, 3, в разработке, первый полет на 2009. А. Зелин отметил, что к 2009 году будут готовы три самолета пятого поколения. «Все они в данный момент проходят испытания и находятся в той или иной степени готовности». 08.2009 первый полет запланирован на 11.2009 (Зелин). 09.2009 поставки в ВВС на 2015 (Поповкин)
Конкурент:
д/ф "5 поколение" НПО "Сатурн" 2 ЦНИИ МО
длина, м 20.0 19.5 19.3
размах, м 15.0 14.12 15.0
высота, м 6.1 4.45 5.8
площадь, кв.м:
крыла 80 84 70.5
вес, кг:
максимальный 34000
нормальный 23500
пустого 17000
нагрузки 1400 / 6800
топлива 5100 / 10200
нагрузка на крыло, кг/кв.м 294 280 333
тяговооруженность 1.32
дальность без ПТБ, км 4000
радиус действия, км 1400
В 1998 году ВВС РФ выдали тактико-техническое задание (ТТЗ) на легкий многофункциональный фронтовой самолет (ЛФС). На роль ЛФС могли претендовать проекты С-56, С-52/57, МиГ 1.27 и МиГ-29M3.
Легкий фронтовой самолет рассматривался как дешевое дополнение к МФИ.
— 1998 СФИ (средний фронтовой истребитель).
Самолёт так называемого среднего класса, написано обоснование и техническое задание. Цель — сохранение характеристик при сниженном взлетном весе (в сравнении с Су-27) за счёт уменьшенных массово-габаритных характеристик БРЭО и повышенных удельных параметров двигателей. Вероятно в классе F/A-18E/F.
По заверениям руководства КБ Сухого СФИ способен один решать задачи МФИ и ЛФИ, в результате были окончательно закрыты темы ОКБ МиГ 1.42 и 4.12.
— 1999. Официальное начало работы по Т-50 — истребителю 5-го поколения (боевому авиационному комплексу нового поколения И-21).
…Следующим шагом стало уточнение в конце 2000 г. Состава перспективной группировки ФА. В связи с этим некоторое время тема звучала как "средний фронтовой истребитель" (СФИ).
В апреле 2001 г., ВВС конкретизировали требования к перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации (ПАК ФА). Насколько известно ВВС требуется около 300 истребителей ( оптимистично — 600 ).
По-видимому, пересмотр ТТЗ стал следствием отказа от тяжелого истребителя (программа МФИ), что привело к объединению тем МФИ и ЛФС в одну. По известным данным новая машина ОКБ Су должна была занять нишу между И-90 (1.42) и ЛФИ ( микояновский проект 80-х годов 412, С-57) и иметь нормальный взлетный вес, согласно аванпроекту 23 тонны.
На создание ПАК ФА предполагалось выделить полтора миллиарда долларов. С самого начала эта сумма вызывала сомнения. В Иркутском АПО полагают, что на программу создания собственно самолета пятого поколения необходимо 2,5-3 млрд. долл. Представитель АВПК "Сухой" заявил, что для перевода работ по С-37 из стадии экспериментального образца в стадию серийного производства потребуется примерно 10 млрд. долл. Закупочная стоимость одной машины (на внешнем рынке) вероятно будет соизмерима с ценой F-35 и составит порядка 80 млн.долл.
— ПАК ФА, 2000 — 2003 г, он победил в конкурсе аванпроектов в 2002 году.
В результате работ вырос взлетный вес и соответственно были снижены летные данные. Вероятно в результате произошёл отказ от варианта с вертикальной посадкой.
ОКБ имени Яковлева объявило о временной приостановке своего участия в проекте, ввиду изменения требований к комплексу со стороны заказчика. Укороченный взлет и вертикальная посадка будут реализованы позже.
-2003 — 2004, был успешно защищен эскизный проект.
Главный конструктор самолета Т-50 — А.Н.Давиденко (на 2004 г.). Успешно проведена защита эскизного проекта нового истребителя, начаты эксперименты на летающих лабораториях.
По состоянию на 2004 год проектный максимальный взлетный вес Т-50 достиг 35 тонн.
В 2005 году объявлено, что весь комплекс работ по созданию Т-50 обойдется в 5 миллиардов долларов.
Самолет будет оснащен моторами АЛ-41Ф1, так называемого первого этапа с отклоняемым вектором тяги (ОВТ) и тягой 14000 кгс, двигатель второго этапа будет оснащен новым компрессором и соплом с реверсом тяги (вероятно общее плоское сопло для двух двигателей, аналогичное серийному С-37). Тяга составит 15300 — 15500 кгс.
-2006 В 2006 году запланированы завершение разработки, предъявление и защита очередного этапа проекта и его составных частей. В «Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова» идут подготовки по программе комплекса И-21. Программы разработки комплекса И-21 и семейства российских региональных самолетов RRJ являются национальными приоритетными программами в авиастроении и обеспечиваются государственной поддержкой. Основной объем НИОКР, выполняемых ОАО «ОКБ Сухого», приходится на программы военной авиации — 74,8% и почти половина от этого объема (36,7%) — НИОКР, связанные с разработкой комплекса И-21.
…"планер самолета определен, продут (в аэродинамических трубах ЦАГИ, — "ИФ-АВН"), характеристики выверены".
…По его словам, ВВС России закажут также более легкий самолет пятого поколения.
"Параллельно мы будем делать более облегченный самолет, может быть, с одним двигателем", — сказал В.Михайлов.
По его словам, не всегда целесообразно иметь в парке только тяжелые самолеты, которые способны, например, нести 12 ракет.
"Трудно предположить, что все ракеты он (летчик, — "ИФ-АВН") использует, собьет 12 самолетов противника. Пусть лучше будет 4 или даже 2 ракеты, но он их обе использует — этого будет достаточно", — сказал В.Михайлов.
По словам главкома, стоимость и вес нового самолета меньше, что также имеет большое значение.
В.Михайлов сообщил, что эскиз нового самолета пятого поколения в скором времени может быть обнародован.
23 августа. Истребитель пятого поколения в России планируется создать двух классов — тяжелого и легкого, сообщил главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов.
Хочется проголосовать, но это же реальный вброс со стороны СМИ. Будут, примут, испытали, Сердюков, перспективы..., и так на протяжении дня, а возможно и недели.
Как у нас все хорошо, оказывается
Как у нас все хорошо, оказывается
Делать дело проще, когда к нему есть интерес. Интерес нужно создавать в том числе и вокруг дела (у народа), как минимум затем, чтобы про него писали, говорили. Так возникает идеология дела. И само дела двигается лучше.
С другой стороны, интерес подогревают, чтобы показать якобы деятельность.
Так что как обычно палка о двух концах..
зы. Но у нас, любят чесать языком и пилить…
С другой стороны, интерес подогревают, чтобы показать якобы деятельность.
Так что как обычно палка о двух концах..
зы. Но у нас, любят чесать языком и пилить…
Интерес поддерживают давно, только никто не может заразиться, делов то, нет.
Все эти новости в топе, и во всех одни обещания, ничего конкретного. И так все 20 лет, кто ж тут заразится? Разве только запуск СС-20, который не имеет к достижениям России никакого отношения, Сталинский задел, на котором мы еще и умудряемся выживать.
Все эти новости в топе, и во всех одни обещания, ничего конкретного. И так все 20 лет, кто ж тут заразится? Разве только запуск СС-20, который не имеет к достижениям России никакого отношения, Сталинский задел, на котором мы еще и умудряемся выживать.
У Российского истребителя пятого поколения появилась новая фишка:
При его взлете все грешники могут покаяться ))))
При его взлете все грешники могут покаяться ))))
да вроде брюзжишь здесь только ты, твоя прерогатива :))
назови два реализованных проекта за последние 25 лет. и я пойму, что ты просто выеб**ся, а не слюнявишь без толку ))))))
назови два реализованных проекта за последние 25 лет. и я пойму, что ты просто выеб**ся, а не слюнявишь без толку ))))))
клинтон, я пока добил Устав и занес (нанес) "косу" в суд, воспитал ребенка, ты все еще воюешь без автомата (понимаю, ботов лишили, какие автоматы)
А давай, поругаемся?
А давай, поругаемся?
вот вот, уже становиться смешно, как я и говорил )))
какие боты, мои? с кем воюю? Гриша, ты че? поругаться хочешь? да я ж к личностям нейтрален, лучше в теме какой приходи, а то с тебя сейчас жарок так и пышет ))
какие боты, мои? с кем воюю? Гриша, ты че? поругаться хочешь? да я ж к личностям нейтрален, лучше в теме какой приходи, а то с тебя сейчас жарок так и пышет ))
Эм, очевидно что вам кажется что существуют проекты созданные совсем с нуля без использования наработок? А-40 впервые взлетел в 1986, 25 лет таки вписываются. Советский=российский. И как вам уже сказали — никто не будет показывать испытания и прототипы в СМИ, это ненужно.
О, кстати, F-22 вообще от первого полета до ввода в серию 15 лет мучался. Разрабатывать начали в 1983, 22 года, а вы тут хотите чтобы сразу вынь да положь.
86г, это еще при горбатом, смысл не в этом, были деньги, были возможности, сейчас ничего этого не будет, вряд ли МВФ даст денег на новое оружие. а секретность российской армии меня умиляет
Т.е. то что Бе-200 таки доделали никаких когнитивных диссонансов с заявлениями что теперь не доделают новый самолет у вас не вызывает? Ниже уже написали вам, что раскрытую информацию начинают обнародовать обычно после начала полетов. Конспирология и паранойя это не очень адекватно.
Вы со мной общайтесь на языке Достоевского, я не ученый, и многих терминов просто не понимаю.
Конспирология и паранойя, это применительно чего, или кого?
Конспирология и паранойя, это применительно чего, или кого?
Это применительно выньте мне истребитель, а то я не верю. Не ученый, но вики же умеете пользоваться — интернет дает безграничные возможности объяснения слов непонятных.
Да он ночью, вернее под утро "достал". Хочет он видишь ли, бомбардировок Израиля… Нормальный человек хочет смертей? Нравятся ему "боты". Пользователь — активный. Заряд злости несет за десять человек… Думаю вот.
Я не увидел там никаких ответов, неизвестно кто, пишет неизвестно что. ТТХ Пак Фа примерные обнародованы, в чем проблема то? Фото ракет там что приложены были в журналах? Вы о чем?
Вы непонятную ссылку приволокли, в которой общие слова, ничего не привносит она и не разоблачает несекретность.
Горькая судьба ждет и противокорабельные ракеты. Россия может лишиться своего национального оружия.
Пока критическую ситуацию удалось преодолеть. Помог в этом… Пентагон. Американское военное ведомство обратилось к российскому правительству с предложением продать для испытания своих "противомоскитных" систем обороны сто ракет. Россия уже давно торгует этими ракетами. Рано или поздно они попадут в те страны, где не особо жалуют визиты американских кораблей. Им надо себя обезопасить.
Предложенный контракт был заманчив: сто миллионов долларов с рассрочкой в пять лет.
Наши согласились. А что оставалось делать?
вы так уверенны в своих словах, что никакие доводы вам нипочем.
сто миллионов на пять лет, вот цена секретности нашего ВПК. скандал с Поупом помните? чел хотел пожертвовать на благое дело, а ему сказали плати. секретность однако ))
мвф россии денег не даст
потому что
а — у нас положительный торговый балланс
б — это россия номинально дает денег фонду
потому что
а — у нас положительный торговый балланс
б — это россия номинально дает денег фонду
С интересом слежу за новостями по этому направлению и радуюсь каждой хорошей новости. Люди делают нужное и важное дело.
Всяческих успехов им, в их нелёгкой работе!
PS: Почему-то позитивная новость про Российские достижения в комментах вызывает сплошной гундёж, однако ж новость про симпсонов вызывает радостный ажиотаж…
Всяческих успехов им, в их нелёгкой работе!
PS: Почему-то позитивная новость про Российские достижения в комментах вызывает сплошной гундёж, однако ж новость про симпсонов вызывает радостный ажиотаж…
Да потому как доказательств ноль. Даже эскиза макета никто в глаза не видел, не говоря уже фотках готового самолёта.
Тот факт что это секретная разработка вам ни о чём не говорит?
Почему вы решили что вам должны представить макет или фотографии самолёта который засекречен?
Да и первые фотографии новых самолётов обычно начинают просачиваться только после начала лётных испытаний… (я имею ввиду засекреченные разработки)
Почему вы решили что вам должны представить макет или фотографии самолёта который засекречен?
Да и первые фотографии новых самолётов обычно начинают просачиваться только после начала лётных испытаний… (я имею ввиду засекреченные разработки)
Это секрет, что его разрабатывают?
Приблизительные ТТХ известны. Двигатель и РЛС приблизительно известны. Что скрывать то? Никто не просит схемы узлов и агрегатов, но фотографию издали можно и сделать, кому от этого хуже будет?
Приблизительные ТТХ известны. Двигатель и РЛС приблизительно известны. Что скрывать то? Никто не просит схемы узлов и агрегатов, но фотографию издали можно и сделать, кому от этого хуже будет?
https://www.news2.ru/story/209484/comment471297/
мой ответ ниже… (сбросилась цепочка)
мой ответ ниже… (сбросилась цепочка)

взято отсюда:
Впрочем, следует отметить, что подобная секретность традиционна для советских и российских самолётов: первые фотографии новых военных разработок обычно появляются только после начала их лётных испытаний, как это было в случае с МиГ-29 и Су-27[14]
Скажите, у вас есть информация о том когда был показан общественности в первый раз макет или фото самолета F-22 Raptor?
Здоровски, выглядит как уберкрафт из компьютерной игры. И похоже это не фотка, а коллаж с 3д-моделью.
Так как все-таки выглядит пак фа? Здесь вот оживальное крыло.
А здесь обратная стреловидность крыла.

А здесь обратная стреловидность крыла.
