Граждане РФ, владеющей крупнейшими в мире запасами голубого топлива, платят за него на 15% больше, чем в США и Британии.

отметили
146
человек
в архиве
Граждане РФ, владеющей крупнейшими в мире запасами голубого топлива, платят за него на 15% больше, чем в США и Британии.
Такой вот парадокс: когда на Западе газ дешевеет, в России цены на наш родной природный газ взбираются все выше и выше.В России — все наоборот. К примеру, зампредседателя правления «Газпрома» Андрей Круглов разъяснял «стратегию» своей компании во время кризиса просто и предельно цинично: «В 2009 г. выручка от продажи газа в Европу начнет снижаться по мере падения цен на нефть, но это будет компенсировано ростом цен на внутреннем рынке, где мы реализуем почти вдвое больше, чем объем экспорта в Европу».
Депутат Госдумы В. Кашин, академик РАСХН, недавно заявил по этому поводу: «В конце октября на крупнейших торговых площадках Северной Америки и Англии цена на газ опустилась ниже 70 долларов за 1 тыс. кубометров. Тем временем российская ФСТ санкционировала четвертое за год повышение «регулируемой» стоимости газа. Как говорится, дорегулировались уже до абсурда. В результате повышения цен в ряде регионов стоимость газа для конечных потребителей превысила 2,3 тыс. рублей за 1 тыс. куб., что в пересчете на американскую валюту дает 80 долларов. А в итоге — безудержный рост услуг ЖКХ для населения».

Получается, что граждане страны, владеющей крупнейшими в мире запасами голубого топлива, платят за него на 15% больше, чем в США и Британии. Рост цен на газ — проблема даже для тех россиян, которые его непосредственно не потребляют. Газом снабжается около половины электрогенераторов в России, а в Московском регионе — 95%. Неудивительно, что жители Москвы и Московской области платят за электричество уже по 8 центов США за киловатт-час (около 2 рублей), в то время как, например, жители США — в среднем 6 центов. Москвичам электроэнергия, выработанная на газпромовском газе, обходится на треть дороже, чем американцам.
Добавил Berendei Berendei 27 Декабря 2009
проблема (2)
Комментарии участников:
Mindwork
+12
Mindwork, 27 Декабря 2009 , url
Зато у нас будет охта-центр :))
memedvedov
+34
memedvedov, 27 Декабря 2009 , url
… РФ, владеющей крупнейшими в мире запасами голубого топлива...
Есть ли еще на свете такие тупари, которые считают что РФ владеет запасами чего-то?
Очевидно же, что этими запасами кто-то другой владеет.

disaper
+2
disaper, 27 Декабря 2009 , url
medvedov )))
Webfreak
+9
Webfreak, 27 Декабря 2009 , url
Видимо, когда по ТВ говорят "наши запасы углеводородного топлива", некоторые непроизвольно включают себя в "нас". Особенность человеческой психологии.

"Наши заводы дали рекордные плавки чугуна!"
Max Folder
+17
Max Folder, 27 Декабря 2009 , url
когда на Западе газ дешевеет, в России цены на наш родной природный газ взбираются все выше и выше

Так еще в октябре 2008 владельцы газа и нефти сказали, что падение мировых цен на горючее будет компенсировано повышением внутренних. Народ же в России богатый (богаче американцев), а владельцы газа — бедные.
Не обманули.

rusinvent
+3
rusinvent, 27 Декабря 2009 , url
Наше руководство деалет всё для олигархов. Может Путина загипнотизировали?
Iron_69
+1
Iron_69, 27 Декабря 2009 , url
Наше руководство деалет всё для олигархов. Может Путина загипнотизировали?
Вы что то перепутали — Путин и есть самый главный олигарх Всея Руси!
Supreme
-2
Supreme, 27 Декабря 2009 , url
На щипцы для Европы не хватает.
yache
+20
yache, 27 Декабря 2009 , url
Депутат Госдумы В. Кашин, академик РАСХН — не владеет элементарной информацией,

реальные цены на газ в США

он берет цену на бирже Wellhead Price и сравнивает с конечно ценой для населения в России,
а надо брать City Gate Price — цену в городе, на конечных станциях…

Gone
+13
Gone, 27 Декабря 2009 , url
А все потому, что теперь нет понятия Народное. Захотели, что бы у всего был хозяин? Ну, вот, теперь есть они. У газа хозяин, у нефти — хозяин, у леса — хозяин, у озера хозяин. И этим хозяевам на всех и на все насрать, кроме бабла.

Хотя, я, если честно, не понимаю, как может нефть, газ, лес и прочие природные ресурсы принадлежать кому-то одному, а не всем… Вот, тупо не укладывается в голове. да.
shopos
0
shopos, 27 Декабря 2009 , url
если полностью все принадлжеит государству — будет неэффективное управление ресурсами.

а вот если государству будет принадлежать 51% акций компании, которые этими ресурсами будут рулить — тогда норм.
Gone
+10
Gone, 27 Декабря 2009 , url
и в чем же разница между 51% и полностью госконторой? В чем норм-то будет по Вашей логике?

Должно быть так, чтобы ресурсами земли, на которой живут люди, владели люди.
Те "хозяева", что есть сейчас недра в землю не закапывали и леса не выращивали. На каком основании они с этого рубят бабло, заставляя платить людей, живущих на этой земле?

До смешного! У нас, например, средняя зп (я уже говорил) около 5000 рублей. Сруб 10х10 — 4 стены (без пола, потолка, крыши и т.п., голимые бревна, даже не оцилиндрованые) стоит порядка 140000. А вокруг лес растет. во все стороны… Но он, блядь, чей-то… А ведь дикий совсем. Ни кто за ним не смотрит. Где-то сухостой стоит, где-то уже хрен пройдешь — бурелом. Заболачивается. Т.е. абсолютно дикий лес, но чей-то.
С какого хера люди, живущие в этом лесу, должны платить заработок за 2.5 лет за то, что бы поставить 4 стены из леса в котором живут? О_о
Где здравый смысл вообще?
SKYnv
0
SKYnv, 27 Декабря 2009 , url
вот-вот
shopos
-1
shopos, 27 Декабря 2009 , url
ну ладно. 49%
Gone
+3
Gone, 27 Декабря 2009 , url
а зачем тогда там государство вообще?
Не понимаю.
Лиман
-1
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
а зачем тогда там государство вообще?
Государство это развивающийся механизм. Конечно, можно его сломать, ибо оно на данном этапе не отвечает нашим критериям справедливости у коммунистов они одни у либералов другие, а ведь у нас много обиженных националистически настроенных челов. Мы должны самосовершенствуясь пройти через это, как сделали страны, куда мы тинэйджеры хотим выехать. Если будем работать, а не плакаться и пускать сопли бросаясь из крайности в крайность то вполне возможно, Россия изменится.
Gone
+4
Gone, 27 Декабря 2009 , url
Да хоть усритесь от работы. Пройти через это Куда? Я по сторонам смотрю и вижу одних Рабов. Давно, причем. И что толку?

Кстати, сам был некоторое время назад приверженцем идеи: "работать надо, а не пузыри пускать". Вопрос в том, опять же, как работать?
Тут вот из нас кто Работу работает, а не из пустого в порожнее льет?
Лиман
-1
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
Я по сторонам смотрю и вижу одних Рабов. Давно, причем. И что толку?
Даже не буду спрашивать, что почему вы увидев рабов прошли мимо не помогли челам сбросить ярмо.
Gone
+2
Gone, 27 Декабря 2009 , url
ну, как же? Вот, пишу комменты, пытаюсь объяснять, пояснять. А толку?
Раб он на то и раб, что на цепи. Его в чувства привести — ой как сложно.
Лиман
0
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
Раб он на то и раб, что на цепи.
В одно время, рабы кроме цепей, ничего не имели, что помогло Ленину совершить революцию по освобождению рабов. Потом рабы опять стали возмущатся и Ельцин помог рабам. Сейчас у рабов квартиры машины гаражи возможность слетать в Египет. А да еще возможность выбрать колбасу из нескольких сортов. По цене конечно.
begemoth
+2
begemoth, 27 Декабря 2009 , url
с ума сойти, плюсую комменты Ксойда
куда катится мир
precedent
-2
precedent, 27 Декабря 2009 , url
поймал себя на той же мысли…
Лиман
+1
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
поймал себя на той же мысли…
мир катится туда, куда его катят. И время покажет правильно ли выбрано направление. Если не правильно мир покатят в другое направление, так и будет кататься между США и Китаем.:) Но возможен вариант собственного направления отличного от всех.
Лиман
0
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
Кстати, сам был некоторое время назад приверженцем идеи: "работать надо, а не пузыри пускать". Вопрос в том, опять же, как работать?
Вы работайте для себя, для своей семьи и платите государству налоги. А раз так, то работать надо на совесть то есть хорошо.
Лиман
0
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
Тут вот из нас кто Работу работает, а не из пустого в порожнее льет?
Каждый выбирает тяжести так, чтобы не надорваться. Можно работать, а в перерывах отдыхать воду заливая.
Пройти через это Куда?
Туда куда пошли страны не делая резких прыжков в виде революций. Я вам о них написал.
Gone
+2
Gone, 27 Декабря 2009 , url
про страны не заметил. Египет, в который слетать можно? не?

Я не видел ни одной достойной страны, знаете-ли. Меня абсолютно не ослепляет возможность заработать столько, что жопа треснет в то время, когда другим жрать нечего.

Каждый выбирает тяжести так, чтобы не надорваться.
смешно, ога… Расскажите это счастливым ипотекарям, отцам семейства и т.д.
Лиман
0
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
Вы прочитали комментарии, так как хотели. Извините, что не написал в более разжеванном виде, я рассчитываю свои комментарии на умного собеседника. Я знаю, что вы им являетесь, не разочаровывайте меня.
Gone
0
Gone, 27 Декабря 2009 , url
Тут дело не в том, как я их прочитал. Может быть, как хотел. Вы бы уж постарались развернутее писать. Дело не в моей недалекости (надеюсь), а в наших с Вами разных взглядах на вопрос. Естественно, я не могу понять не сказанное. Если бы мы мыслили в одном направлении — другое дело.
Лиман
0
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
Вы бы уж постарались развернутее писать.
Хорошо. Вы читали новость про то, как наши молодые ребята уезжают в страны, где порядок и заработок? А если так, то там не было революций, а шел процесс становления государства годами и в те времена много было несправедливости. В школе проходят тему становление капитализма в Англии и Франции, Германии там даже появился основатель коммунизма и даже были свои революционеры, но не было революций. Но Россия пошла своим путем.
Не надо трясти дом, чтобы потом не шататься по руинам. Это не умно.
Gone
+2
Gone, 27 Декабря 2009 , url
Куда едут рабы на плантации — сути не меняет. Скорее там ошейник чуть слабее, да цепка сильнее блестит. Смысл, который я вкладываю в слово "раб" от этого не меняется.

В нашей стране революция была при попытке сломать тот уклад, который там спокойно развивается до наших дней. Надломили мы его. В исторических масштабах не на долго. Я думаю, слишком рано. Не готовы еще все.
С другой стороны, будут ли готовы — не ясно. Технологии на месте не стоят. Если раньше раб жил в клетке и понимал, что он раб, то сейчас раб не понимает этого. Клетки-то нет. Привычной во всех смыслах. А что есть? Есть квартира в ипотеке. Машина за кредит. Гаджет в кредит. Учеба в кредит. Кредит — это удавочка та еще. Как только человек ее на себя накидывает, становится очень тихим и послушным. Конечно, не без исключений. Но, человек с такой удавочкой на работе будет терпеть намного большее, чем человек без кредита. Вы это и сами знаете.
Что у нас еще вместо ржавых цепей? Да все, в принципе. Езда на работу и с работы.
Я, когда работал в Москве, от нечего делать посчитал. Я ехал до работы пол часа в метро. Повезло. Но, знал кучу людей, которые в метро проводили час в одну сторону. Дважды в день. 5 дней в неделю. 48 недель в год. Что выходит? Выходит 480 часов. В год.
Что такое 480 часов в год? Много или мало?
Я посчитал, что имеет смысл брать световой день. Ночью-то я сплю, чего ее считать? Пусть будет 10 часов. 480/10 — 48 дней в год под землей. Больше месяца… Я столько в отпуске не проводил, греясь на Солнышке.
За 10 лет такой работы год просто выпадает из активной жизни… ГОД за десять лет! :)
И это только за тем, что бы работать :)
Можно позаниматься забавной арифметикой на счет КПД зарплаты. Куда и сколько уходит. Будет тоже очень смешно.

А так же, шмотки, мода, общественное мнение, социальный статус.

А весь цинус всего этого в том, что хоть порвись, хоть усрись, шанс, что у тебя будет больше "благ", чем у сыночка сегодняшнего хозяина недр — стремится к нулю.
Точно так же, как и вероятность благосостояния твоих потомков.

Ну, поясните мне — дикарю, в чем прикол такой жизни, и можно ли ее назвать не рабством? :)
Лиман
0
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
Ну, поясните мне — дикарю, в чем прикол такой жизни, и можно ли ее назвать не рабством? :)
Не буду, так как вижу в вас не дикаря с пальмы. А свободного человека, спокойно выражающего наболевшее посредством интернета. Дикарь бы убил того, кто мешает ему и мыслит не в том направлении. Упаси Бог, нашу страну от таких дикарей, к тому же мы это проходили. Предлагаю, спокойно двигаясь в направлении, которым уже прошли многие страны, выйти на уровень шведского социализма. Поверьте, в китайский коммунизм мне не хочется.
Gone
+2
Gone, 27 Декабря 2009 , url
а мне тоже в китайский "коммунизм" не охота. Как, впрочем, и в шведский социализм. Я тупо не знаю за счет чего он там существует.

Да и вообще — от всех по способностям, каждому по потребностям — утопия конченая. Я бы это перефразировал. Имхо, реальнее получится. :)
precedent
-3
precedent, 27 Декабря 2009 , url
Дикарь бы убил того, кто мешает ему и мыслит не в том направлении. Упаси Бог, нашу страну от таких дикарей, к тому же мы это проходили
Мы от этого еще не уходили. И не идем мы никуда. Кто — куда.
Лиман
0
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
И не идем мы никуда. Кто — куда.
Действительно, идем кто куда, я вот на свою работу, а вы на свою. Когда читаешь в интернете потоки правды, жить в этой стране нет желания прочитаешь и хоть вешайся или вешай других. Вы мне скажите Григорий Александрович то что вы прочитали в интернете, как влияет на вашу работу, вы опустили руки ведя войну с коррупцией и произволом чиновников? Или у вас появились мысли уехать из этой страны? А может организовать партию, чтобы привлечь "рабов" на свою сторону?
precedent
-3
precedent, 27 Декабря 2009 , url
"войны с коррупцией и произволом чиновников" я закончил в 2004 году. Оказалось, что нет никакой коррупции и никакого произвола.
"В другую страну" я уже ездил в 2005
"Партию создавать и "рабов" привлекать" — пусть этим политики занимаются.
У меня своя работа.
Лиман
0
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
У меня своя работа.
Я вас понимаю семья дети, какая борьба с "режимом". Но это могут делать те кто выступает за перемены, например партия коммунистов Зюганова.
партия коммунистов Зюганова

Мда, неудачный пример.

Господа, кто поднимет знамя реальной борьбы.
precedent
-3
precedent, 27 Декабря 2009 , url
Да были революцию. Ту же Францию возьмите. И у нас еще случится: если не распад, то переворот, если не переворот, то революция. Ни кем — то искусственно созданные.
Лиман
-1
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
И у нас еще случится: если не распад, то переворот, если не переворот, то революция.
Типун Вам на язык.
precedent
-3
precedent, 27 Декабря 2009 , url
хоть на костре сожгите. Не ошибаюсь в таких прогнозах.
Лиман
-1
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
Не ошибаюсь в таких прогнозах.
А что вторым Глобой, слабо быть. Или как я и писал, вы не ищете лёгких путей.
precedent
-3
precedent, 27 Декабря 2009 , url
слабо. Астральные прогнозы- не мой стиль. И вижу все большую утрату дееспособности власти, не функциональность, отсталость, неспособность что — либо воспринимать, идеологию наживы госслужащих, и в ПО, и, самое главное, знаю не самостоятельность власти. Лимит доверия населения пока плавно, но неуклонно снижается, потом он просто рухнет. Гешефтмахеры.
Лиман
-1
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
Лимит доверия населения пока плавно, но неуклонно снижается, потом он просто рухнет.
Ваши слова очень похожи на воду которую лили большевики, когда боролись за власть. Через много лет и их слили. Так и будем рассказывать друг другу страшилки.
precedent
-3
precedent, 27 Декабря 2009 , url
никто их никуда не сливал. Но, раз такое сравнение, значит Вы признаете, что большинство именно так и оценивает сегодняшнюю ситуацию.
Я — решительный сторонник правовых решений, но не уверен, что сценарий развития событий будет в полной мере соответствовать правовому характеру, да это и не возможно в чистом виде.
Во всяком случае, постараюсь внести свою лепту в то, чтобы как можно более соответствовало.
Лиман
0
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
Во всяком случае, постараюсь внести свою лепту в то, чтобы как можно более соответствовало.
В моем лице вы всегда получите моральную поддержку, а моральная поддержка Лимана многого стоит
Я — решительный сторонник правовых решений, но не уверен, что сценарий развития событий будет в полной мере соответствовать правовому характеру
двумя руками
SKYnv
0
SKYnv, 27 Декабря 2009 , url
ну как бы все идёт именно к этому…
Лиман
0
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
ну как бы
Хорошо, согласен с ну как бы.
Лиман
0
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
Кстати если вы расстроились, увидев минус, то я вам его не ставил.
Gone
+1
Gone, 27 Декабря 2009 , url
минусом я выразил крайнее несогласие. редко этим занимаюсь.
За свои не расстраиваюсь. часто их ловлю :) Расстройства не хватит на все реагировать :)
shopos
-1
shopos, 27 Декабря 2009 , url
На каком основании они с этого рубят бабло, заставляя платить людей, живущих на этой земле?

я так понимаю что они эти ресурсы у государства выкупили.
Лиман
+1
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
я так понимаю что они эти ресурсы у государства выкупили.
Им их отдали ещё при Ельцине.
shopos
-1
shopos, 27 Декабря 2009 , url
ну аукционы, условно все таки были :)
Лиман
-1
Лиман, 27 Декабря 2009 , url
Раз были, то все законно. Не предьявить.
Gone
+2
Gone, 27 Декабря 2009 , url
а Вам не кажется, что ресурсы, если и можно разрешить выкупать, то только по цене ресурсов. Т.е, грубо говоря, стоит бочка нефти 100 уе, а в месторождении "выкупленном" стомилярдов бочек. Вот и надо продавать за стомилярдов*100 уе.
Как и с лесом, в принципе.
Думаю так правильнее.
shopos
0
shopos, 28 Декабря 2009 , url
с таким подходом — не стать вам алигархом))
shopos
0
shopos, 27 Декабря 2009 , url
___
shopos
+1
shopos, 27 Декабря 2009 , url
И этим хозяевам на всех и на все насрать, кроме бабла.


а как должно быть?

первостепенная цель у каждой компании — делать деньги.
yache
+17
yache, 27 Декабря 2009 , url


yache
+8
yache, 27 Декабря 2009 , url
1000 куб. футов — это 28.31 куб. метров, при цене 5.38 за 1000 куб. футов — 1000 куб. метров будет стоить 188$, так что вот так...

даже если сравнить цену на бирже, 2.92 — то все равно, за 1000 кубических метров будет около 100$
yache
+2
yache, 27 Декабря 2009 , url
Wellhead Price — дословно — цена в источнике :) (в скважине)
yache
+9
yache, 27 Декабря 2009 , url
И еще не хотите ли тариф на электроэнергию 0.08$ за 1 кв.ч?
будете платить за свет 80-100 баксов
yache
+3
yache, 27 Декабря 2009 , url
Павел [25/12/09 21:22] #

Насчёт электроэнергии не согласен. Средняя стоимость электроэнергии в сша порядка 3 рублей за 1 кВт. Газ Газпром продаёт по долгосрочным контрактам, не на бирже, стоимость за тысячу кубов — сотни долларов, никак не 80, тем более потребители на западе платят гораздо больше, 80 — это биржевая оптовая цена, не учитывающая посреднические надбавки.
donemilio
+7
donemilio, 27 Декабря 2009 , url
академики, блин. Считать не умеют.
seunim
+8
seunim, 27 Декабря 2009 , url
Граждане РФ не владеют ничем, в т.ч. выбором — где и почём покупать тот же газ.
Dronis
+8
Dronis, 27 Декабря 2009 , url
Правительство в отставку!
kredit
+10
kredit, 27 Декабря 2009 , url
Все цены надо сравнивать со средней зарплатой у нас и там, тогда и картина будет понятнее
Berendei
+3
Berendei, 27 Декабря 2009 , url
Это ближе к реальности.
donemilio
0
donemilio, 27 Декабря 2009 , url
почему нет опции новость — враньё?
Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 27 Декабря 2009 , url
Очевидная провокация. Наверняка этот депутат знает, что в России газ стоит гораздо меньше, чем в других странах. Но специально сеет панику среди легковерных граждан.
evgen1y
+2
evgen1y, 28 Декабря 2009 , url
2,57 руб. за 1 м3 (цена для населения в России)
14.36$ per Thousand Cubic Feet(цена для населения [Residential Price] в США)

1000 ft? = 28.3168 m?

за 1 м3 получается
14.36/28,31*29,42 = 14,92 руб. за м3

14,92 руб./м3 в США
2,57 руб./м3 в России

В избранных комментах есть предложение посчитать по City Gate, но я не понял почему это же цена перед городом, а не у потребителя, хотя даже так в США получиться в два раза дороже.

Я где-то ошибся, или нас как всегда хотят обмануть?

tonto.eia.doe.gov/dnav/ng/ng_pri_sum_dcu_nus_m.htm
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 28 Декабря 2009 , url
Конкретно вас обмануть не хотят, вы разбираетесь в теме. Но ведь большинство прочитавших эту новость не будут утруждать себя арифметикой. Цифры — это скучно.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать