Русская православная церковь призывает бороться с анонимностью в Интернете

отметили
52
человека
в архиве
В Московском патриархате выразили обеспокоенность опасностью распространения экстремистских идей в интернете.

Священнослужители объясняют свою позицию тем, что в сети "люди обычно скрываются за кличками, полно грязи, взаимных оскорблений и экстремистских высказываний". Об этом, в частности, заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям РПЦ и общества протоиерей Всеволод Чаплин(на фото) на заседании российского оргкомитета "Победа".

Священник поддержал высказанное в ходе заседания вице-губернатором Петербурга Аллой Маниловой предложение о том, чтобы в крупнейших социальных интернет-сетях исключить анонимность. Он призвал к тому, чтобы, "по крайней мере, на уровне кодексов чести уважающих себя людей, а может быть и на уровне администрирования, в интернете была исключена анонимность".

Всеволод Чаплин также поддержал сформулированное при подготовке к заседанию предложение создать цикл теле- и радиопрограмм по духовному и нравственному воспитанию молодежи, подчеркнув, что "невостребованность таких программ — это миф".

Священник привел социологические данные,
Добавил Equilibrium Equilibrium 4 Января 2010
проблема (5)
Комментарии участников:
Equilibrium
+12
Equilibrium, 4 Января 2010 , url
Вот и одно из ярких доказательств сотрудничества одной трехбуквенной аббревиатуры с другой. По сути, выступая за персонализацию людей, РПЦ противоречит самим себе — стоит только вспомнить, что введение ИНН они же сами считали числом дьявола, предсказанным в библии. В общем кошмар, Господа! Куда мы катимся…

zenkov
+5
zenkov, 4 Января 2010 , url
Ага Иван Зенков с Сахалина это блядь аноним, а какой-то вшивый сектант Supreme с N2 это ниибацо личность.
Supreme
+1
Supreme, 4 Января 2010 , url
А вот собственно наглядный пример и причина.
Equilibrium
0
Equilibrium, 4 Января 2010 , url
Братья, ну зачем переходить на личности. Ведь можно же просто обсуждать новость и то, что с ней связано. Лично я выступаю скорее за борьбу идей (мнений), нежели за борьбу личностей ;)
Что касается новости, то РПЦ вообще-то является официальной государственной религией, и охрана у дедушки Кирилла практически не уступает призидентской. Кроме того, он начал активно работать с молодым поколением — вспомнить только его встречу с молодежью на базе института физкультуры (который на черкизоне бывшем). ИМХО, свою политическую линию он согласовывает с государством, одними из наиболее активных стражников которого выстапает как раз ФСБ. А может и не только согласовывает, но и получает конкретные указания по действиям.
ocebe
+2
ocebe, 4 Января 2010 , url
"Что касается новости, то РПЦ вообще-то является официальной государственной религией, и охрана у дедушки Кирилла практически не уступает призидентской."
Ай ай товарищ. В этом косяк нашего общества. один из. Покажите мне хоть один документ в котором написано что у нас есть официальная государственная религия. Нет такого документа. И быть не может. Конституцию славо богу не попы писали. Согласен, что большинство общества так не считает, но у нас есть основной закон государства — в котором четко прописано что РФ — светское государство. Следовательно, по сути у церкви узаконенной власти нет и быть не может. Даже у учителя в школе её больше над учениками. Вопрос — а собственно какого черта? кто ответит?..
Equilibrium
0
Equilibrium, 4 Января 2010 , url
Вы правы. Документально это выражено так:
"Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», заменивший Закон РСФСР от 25 октября 1990 г. № 267-I «О свободе вероисповеданий», в преамбуле содержит признание «особой роли православия в истории России»"

Однако, именно потому, что православных в России минимум около половины, государство делает ставку на это направление в религии и всячески поддерживает (а также использует) его во всех начинаниях ))
pda
-1
pda, 4 Января 2010 , url
Борьба мнений никогда не бывает такой эффективной, как когда можно сажать личности. :)
Supreme
+1
Supreme, 4 Января 2010 , url
Ведь можно же просто обсуждать новость и то, что с ней связано.

Это как раз связано напрямую.
Лично я выступаю скорее за борьбу идей (мнений), нежели за борьбу личностей ;)
Обсуждать анонимность анонимно и без предоставления конкретики? Это будет означать однозначную поддержку анонимности. Я же сторонник анонимности, которая не злоупотребялет своими преимуществами.
Equilibrium
+1
Equilibrium, 4 Января 2010 , url
Ого, кто-то вас поминусовал ))) Конкретика должна быть, в этом Вы абсолютно правы. И с этой точки зрения анонимов можно разделить на две категории — тех, которые аргументируют собственную позицию, и тех, которые просто выражают недовольство существующим положением дел или предлагаемыми альтернативами (к сожалению таких я встречал большинство), без логического обоснования и предложения собственных альтернатив. И в качестве предложения по завершению этого вопроса (по переходу на личности) вспомню следующее изречение: "Великие умы обсуждают идеи, средние — события, а остальные обсуждают людей". ИМХО крайне точно подмечено )))
Supreme
0
Supreme, 4 Января 2010 , url
Я обсуждал "zenkov и ко" как явление, а не как человека. Вот пример.
Equilibrium
+2
Equilibrium, 4 Января 2010 , url
"Если хочешь изменить мир — начни с себя" (с).
Если уж "zenkov и ко" выступает, как явление, то не обязательно сосредотачивать на нем свое внимание и тратить на это свое время. Это являение — всего лишь одно из многих явлений )) Ну и пусть оно существует. А мы (несторонники конкретно этого явления) будем просто продолжать стремиться к истине… )
з.ы. (пример ужасает!)
Supreme
+2
Supreme, 4 Января 2010 , url
это, пожалуй, единственный раз, когда я заострил на этом внимание, и только потому, что это как раз очень хорошо иллюстрирует предмет новости.
RockSPb
+6
RockSPb, 4 Января 2010 , url
Каждому в личные данные скан паспорта и домашний адрес. А то не всех ведь чинуш и попов (на мерседесах) уважают в сети, гадости пишут, это же не порядок! Например если бы вы кричали такие вещи на улице или писали на стенах вас бы быстренько прикрыли
steppentiger
+4
steppentiger, 4 Января 2010 , url
А еще лучше запретить Интернет как неправославное явление. И заменить его на уютненькую православную сеть, которой РПЦ будет уловлять человеков, возвращая заблудших анонимных овец в стадо Божие.
Sealine
+4
Sealine, 4 Января 2010 , url
Мало нам одноклассников и контактов, давайте каждого чипируем, как собак, жпс навигатор вживим и будет всем щастье!
pda
+2
pda, 4 Января 2010 , url
BTW, священники сами по жизни пользуются никами. "И эти люди запрещают нам ковырять в носу"?

P.S. А вот ещё штрихи к портрету православия и этики. ЖЖ Кураева рекламируется через ссылкоспам в сплогах. Герр Кураев одобряэ. И эти люди собираются нас учить вести себя в сети?
Max Folder
0
Max Folder, 4 Января 2010 , url
Насчет ников — это классно, а насчет ссылкоспама — совсем не факт. Кто угодно может за дешево нанять кучу людей, которые поставят ссылку на что угодно.
pda
0
pda, 4 Января 2010 , url
Насчёт спама — тут главный момент, что Кураев ничего плохого не видит. Вроде бы не надо объяснять, что у сети есть некая негласная мораль, по которой назойливые, надоедливые, замусоривающие сеть, вредящие методы считаются некрасивыми. В принципе, можно было бы и простить, ведь не каждый знает, что сплоги замусоривают сеть, искажают выдачу поисковиков. Но к тем, кто позиционирует себя как уителя морали и этики неизбежно предьявляются повышенные требования. Как они будут учить нас поведению в сети, если сами не знают как надо?
Supreme
0
Supreme, 4 Января 2010 , url
Вообще-то не говорится о запрете ковыряться в носу, говорится, что по "кодексу чести" это может выглядить некрасиво. А ники у батюшек часто состоят из имени и сана, но есть конечно и выдуманные ники.
pda
0
pda, 4 Января 2010 , url
Есть. Если мирское имя отсутсвует в списке допустимых в православии. Так что в какой-то мере ники есть у всех православный. Мирское имя и полученное при крещении. Они могут совпадать, но в принципе это два разных имени.
Dronis
0
Dronis, 4 Января 2010 , url
Не все, кто говорит о "Кодексе Чести" знают что это такое и уж тем более, собираются его исполнять.
croatian
+1
croatian, 4 Января 2010 , url
Я считаю, что РПЦ должны продолжать метить новые бизнес-центры. Интернет не их ума дело — и экстремизм, так же, не их компетенция.
Webfreak
+1
Webfreak, 4 Января 2010 , url
Прежде чем бороться за установление личностей пользователей, следует для начала перестать скрывать свою. Иначе как-то не по-христиански получается. Полную биографию патриарха Кирилла в студию!!!
gogaxxx
+1
gogaxxx, 4 Января 2010 , url
Пора мракобесам понять, что палкой благочестие вбить не получится, свобода воли Богом не просто так дана.
Dronis
+6
Dronis, 4 Января 2010 , url
Я вас удивлю, наверно, и напишу крамолу.
Бороться с экстремизмом — это хорошо. Возможно, есть смысл уйти от анонимности. Может быть. Но при необходимости, спецслужбы могут найти экспремиста, в интернете "следы" тоже остаются. Меня беспокоит другое. А РПЦ не экстремисткая организация? Занесло меня как-то на Конгресс Свидетелей Иеговы. Мирные люди. Пришли, пели песни, молились, чего-то слушали, а вечерем, возле стадиона появили Православные бабки и молодые отморозки. Если бабки лишь крестились и плевались, то отморозки пускали в ход завёрнуьые в бумагу металлические прутья. Ещё до этого, увидев возле стадиона ОМОН, я очень удивился. Спросил: а вы чего тут делаете? Один из офицеров спокойно, почти равнодушно ответил: "Православная Церьковь деньги выделила, чтобы устроить беспорядки". Тогда обошлось без большого кровопролития. Это было в Киеве в 90 годах. Вроде бы давно. Но изменилось ли что-нибудь? Разговоры о том, чтобы выпереть из Россиии всех, кроме Православия и ещё двух "Традиционных" религий, всё более усиливаются, а на тех же Свидетелей Иеговы, гонят волну. Дело доходит до абсурда. Книжка Свидетелей Иеговы "Устраивай Семейную Жизнь" признана… экстремисткой. Наверно, потому что там молодожонов учат уважать друг друга и хранить супружескую верность.
Свидетелей Иеговы я хорошо знаю, так как у меня мать Свидетель Иеговы и много, что говорят о них вызывает приступы грустного смеха. Сейчас Свидетелей Иеговы прижмут, придавят, будут использовать некоторое недовольство людей их активностью… Благо они не стрелят, не взрывают и их можно колотить не опасаясь мести. Но сегодня с ними так. А завтра с кем? Кто ещё станет неугоден РПЦ и власти, которая ради большой политики, ради влияния церкви за рубежом, всё больше лобызается с РПЦ? Не это ли проявление экстремизма?
Предвижу возражение, что Свидетели Иеговы — заморская религия. Увы. Такое могут сказать те, кто мало знает о религии вообще. Православие — тоже религия зарубежная. Как и Ислам, как и буддизм. А конкретно Свидетели Иеговы, как религиозная организация, формировались главным образом в двух странах: в США и… в России. Просто после 17 года, Владимир Ильич попросил их покинуть страну. Выехали они в основном, в Германию и в США.
Supreme
0
Supreme, 4 Января 2010 , url
Я смотрю тут мне минусиков налепили, тогда я думаю сюда Вам надо бы плюсиков добавить?
jazzcat
0
jazzcat, 6 Января 2010 , url
не вопрос
Kreved
-1
Kreved, 4 Января 2010 , url
православные такие православные
jazzcat
0
jazzcat, 6 Января 2010 , url
Православные попы будут досить двач?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать