[n2 эксклюзив] Известный инвестор предсказывает экономический крах Китая

отметили
92
человека
в архиве
[n2 эксклюзив] Известный инвестор предсказывает экономический крах Китая
Перевод специально для n2.

Джеймс Чанос (James S. Chanos) создал одно из крупнейших состояний Уолл-стрит, предвидя развал Enron и других зарвавшихся компаний, чьи рассказы были слишком хороши, чтобы быть правдой. Сейчас г-н Чанос, крупный инвестор хедж-фондов, работает над разрушением мифа о крупнейшей из корпораций — China Inc.

В то время, как большая часть мира надеется на Китай как на спасителя мировой экономики, г-н Чанос предупреждает, что гиперстимулированная экономика Китая находится на пороге краха, а не предсказываемого большинством экспертов долгосрочного бума. Раздувающийся сектор недвижимости, наполненный потоками спекулятивного капитала, выглядит как "тысячекратный Дубай — если не хуже", беспокоится он. Он также подозревает Пекин в подгонке экономических данных, полагая подделанными, среди прочего, ошеломляющие темпы роста более чем 8% за год.

"Пузыри лучше всего видны по перекредитованности, а не по завышенным оценкам", сказал он в недавнем выступлении по CNBC. "И нигде нет перекредитованности большей, чем в Китае".

Как выдающийся игрок на понижение — он ставит деньги на то, что стратегия компаний провалится — г-н Чанос идет против общего мнения о Китае. Большинство экономистов и правительств ожидают продолжения китайских темпов роста в этом году, поддержанных остатками от $586-миллиардной правительственной программы стимулов, начатой в прошлом году, что означает рост экспорта и потребления на внутреннем рынке.

Тем не менее, играть против Китая нелегко. Поскольку иностранцы не имеют права вкладывать средства в акции на рынке Китая, г-н Чанос говорит что ищет другие пути для своих ставок, включая строительство и инфраструктурные компании, продающие цемент, уголь, сталь и железную руду.

Г-н Чанос, чей хедж-фонд, Kynikos Associates, имеет шесть миллиардов долларов под управлением, вряд ли является единственным скептиком по Китаю. Но он, конечно, самый известный и звучный.
Добавил u.nik.myopenid.com u.nik.myopenid.com 8 Января 2010
проблема (2)
Комментарии участников:
u.nik.myopenid.com
+9
u.nik.myopenid.com, 8 Января 2010 , url
Несмотря на его опыт прогнозов — в дополнение к предсказанию кончины Enron, он также заметил надвигающиеся проблемы Tyco International, сети ресторанов Boston Market и, совсем недавно, в домостроительстве и некоторых крупнейших мировых банков – его противники говорят, что он не знает ничего или почти ничего о Китае и его экономике, и что его «медвежьи» высказывания должны игнорироваться.

Но он идет по пути «медведей», которые считают что в Китае пакет стимулов и агрессивное банковское кредитование создают искусственный спрос, повышая риск волны необслуживаемых кредитов.

Г-н Чанос отказал в интервью New York Times, сославшись на то, что он продолжает свои исследования Китая. Но он уже распространяет точку зрения, что китайское чудо ослепляет инвесторов в их тяге к риску, скрывая от них то, что страна производит слишком много.

«Китай находится в опасности произвести огромные количестве товаров и продуктов, которые они не смогут продать» — предупредил он в ноябрьском интервью Politico.com. В декабре он появился на CNBC, чтобы обсудить, как он уже начал занимать короткие позиции, надеясь получить прибыль от обвала Китая.

В последние месяцы все большее число аналитиков и некоторые китайские должностные лица также предупреждали, что в Китае могут возникнуть пузыри активов.

Огромная национальная программа стимулирования кредитования и банковских займов, которая по оценкам в прошлом году удвоилась по отношению к 2008 году, накачала миллиарды долларов в экономику, вызвав рост.
Но многие аналитики теперь говорят, что деньги, вместе с огромным притоком иностранного «спекулятивного капитала», были переведены на фондовый рынок и рынок недвижимости.
Результатом, они говорят, стало повышение цен и возобновление строительного бума, который продолжается до настоящего времени с начале 2008 года – то, что г-н Chanos и другие называют расточительством и излишеством.


Max Folder
+5
Max Folder, 8 Января 2010 , url

Г-н Чанос (...) вряд ли является единственным скептиком по Китаю.
Я тоже скептик по Китаю, и даже выражал эту позицию недавно в комментах. Можно мне денег немножко получить?
allx
+1
allx, 8 Января 2010 , url
тем кто бывает часто в Китае такое бы не пришло в голову
говорю не о тех кто катается туда как турист, а у кого бизнес завязан с Китаем
u.nik.myopenid.com
+7
u.nik.myopenid.com, 8 Января 2010 , url
Пару лет назад практически никто, кроме нескольких "маргиналов", не предполагал кризиса и глубочайшей рецессии в США и в России.

Очень рекомендую к прочтению "Черный Лебедь" Нассима Талеба.
До того момента, как была открыта Австралия, люди Старого Света были убеждены, что все лебеди – белые. Вера эта была неприступна, так как основывалась непосредственно на их многолетнем опыте. Если они видели лебедя, то он был, конечно же, белым.
Обнаружение первого черного лебедя, возможно, и вызвало удивление орнитологов, но люди не поняли истинный смысл этой истории. А тем временем, это очень здорово иллюстрирует серьезное ограничение нашего способа познания мира через наблюдения или непосредственный опыт и недолговечность наших «знаний». Одно единственное наблюдение может разрушить тысячелетнее знание, которое сформировалось при наблюдении миллионов белых лебедей. Все мы нуждаемся в том, чтобы увидеть, часто не очень симпатичную, черную птицу.

Мне хотелось бы переложить эти философские рассуждение к нашей повседневной жизни. То, что я называю Черным лебедем – является случаем обладающим тремя признаками:
Во-первых, это отдаленное от ожидания события, ибо ничто в прошлом не предвещало его наступления.
Во-вторых, оно очень сильно по воздействию.
В-третьих, хотя оно было далеко, от ожидаемых событий, наша человеческая сущность заставляет нас придумывать такое оправдание этому событию, как будь-то его наступление, было вполне закономерно.

Итак, три признака: редкость, сильное воздействие, апостериорная (хотя и ранее не высказываемая) «предсказуемость». Небольшое количество Чёрных Лебедей объясняет, почти все свойства нашего мира: успех идей и стран, динамику исторических событий, личную историю людей. Более того, с ходом истории, от неолита до наших дней, частота Чёрных Лебедей растет, и жизнь становится всё более непредсказуемой. И вряд ли можно предсказать что-либо, опираясь на прошлый опыт и чтение книг.

Комбинация низкой предсказуемости и значительных последствий делает Чёрных Лебедей трудноразрешимой задачей, но вовсе не это является главной проблемой, которая обсуждается в этой книге. Самое главное состоит в том, что мы склонны действовать так, как если бы Чёрных Лебедей не существовало. Я имею в виду не только Вас, вашего соседа Васю и себя, также это относится ко всем «социологам», которые больше ста лет абсолютно уверены, что их инструменты, могут раз и навсегда разрешить любые сомнения. Заявления о том, что наука решает «реальные проблемы нашего мира», вызывают скорее улыбку.

Я имею честь видеть это в финансах и экономике. Спросите своего управляющего финансами, что он подрузамевает под словом риск, и велики шансы что он расскажет тебе о измерениях не допускающих появление Черного Лебедя, а следовательно ценность его прогноза не намного больше, чем у Павла Глобы с его еженедельным астрологическим прогнозом. Мы видим, как интеллектуальное мошенничество путают с математикой. Эта же проблема присутствует и в обычной жизни.
precedent
+5
precedent, 8 Января 2010 , url
спасибо за ссылку, уже читаю, очень интересно.
А если у Вас будут проблемы с китайцами- бросайте их в воду, по законам КНР спасать тонущих запрещено, т.к. это признается вмешательством в их судьбу)
Doors
+2
Doors, 9 Января 2010 , url
Гы!
Если разом бросить всех китайцев в воду, какое же цунами получится!
allx
+1
allx, 9 Января 2010 , url
одно дело когда есть стереотипы, другое дело когда идёт формирование мнения в реальном времени и действиях
если подходить к подобным вещам с такой философией то можно такую философию применить к чему угодно
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 9 Января 2010 , url
Философия — она на то и философия, чтобы применяться к чему угодно. По определению.
cosmosFM
0
cosmosFM, 9 Января 2010 , url
—не намного больше, чем у Павла Глобы с—-

Талеб еще и Пашу Глобу знает?!
Это гггг неспроста
Вот ведь пострел — везде поспел -)
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 9 Января 2010 , url
Перевод несколько адаптирован, в оригинале — не Павел Глоба а просто "astrology", не "сосед Вася" а "cousin Joey" итд.
spades
+2
spades, 9 Января 2010 , url
Основная идея книги, касается нашей слепоты по отношению к случайным событиям.

И какая связь с Китаем и кризисом? Не кризис, ни процессы в Китае не являются случайными.

А насчет случайностей в Китае есть несколько естественных страховок. Главная из которых — "отсутствие демократии" (закрытый рынок и т.д.). Американские аналидеги ерепенятся, т.к. американским ТНК не дают "честно конкурировать" в Китае.

А будет у них экономический крах или нет — поживём-увидим. Imho, вероятность этого ниже, чем крах США или России.
Dronis
0
Dronis, 9 Января 2010 , url
Я не экономист, но ещё лет пять, или шесть тому назад, своему наячальнику я говорил, что будет серьёзный кризис в Америке и чем позже он начнётся, тем тяжелее будут его последствия. Я же же ставил срок начала этого кризиса и оказался довольно точен в своих пргнозах. Относительно России, прогнозировали кризис уже не по своим рассуждениям, а по словам кого-то (имена фамилии, источники и т.п. очень плохо в голове хранятся). Помню только, что этот человек из Канады.
Max Folder
+4
Max Folder, 8 Января 2010 , url
У меня есть знакомый, который раньше часто ездил в Китай — он работает в крупной фирме-поставщике всякой компьютерной техники. Сейчас в России спад продаж этой самой техники, а мой знакомый хмуро смотрит в будущее.
Всё же взаимосвязано — китайцы могут продолжать клепать наушники, принтеры, плееры, но для них нужен рынок сбыта.
Mindwork
0
Mindwork, 8 Января 2010 , url
Да и при этом цены на комплектуху растут :(
Max Folder
0
Max Folder, 8 Января 2010 , url
А на что они снижаются? Хотя сегодня проходил мимо заправки — там бензин наз 70 копеек подешевел.
Mindwork
0
Mindwork, 8 Января 2010 , url
До кризиса стабильно снижались. Рай был для компьютерщиков. Теперь подскочили ощутимо.
Max Folder
+1
Max Folder, 8 Января 2010 , url
Доллары скачут — надо навар побольше заложить на всякий случай. Снижение поставок, снижение конкуренции — выше цены. "Ультру" закрыли, "Санрайз" закрыли, "Неоторг" от кризиса сдох, все остальные в явном упадке — если они еще и цены снижать будут…
Mindwork
0
Mindwork, 9 Января 2010 , url
Да, удручает уход крупных игроков, сам раньше и в Санрайзе закупался и в Ультре. Теперь вот иногда только в Ф-Центр заглядываю, да в Олди. Онлайн-торговля вытесняет их чтоль?
Max Folder
0
Max Folder, 9 Января 2010 , url
Я тут нашел какой-то сайт (но адрес забыл) — явный наследник Ультры — тот же ценник с колонками и на фотках продукции написано ultra.
Nixxon
+1
Nixxon, 9 Января 2010 , url
Max Folder
0
Max Folder, 9 Января 2010 , url
Нет (тем более, что ulmart у меня почему-то не открывается). Вспомнил — www.justcom.ru/
comander
0
comander, 11 Января 2010 , url
именно юлмарт наследник питерской ультры. как в москве — не в курсе.
в питере есть еще один хороший магазинчик — РиК. Раньше работал в стиле "клоповник" но тем не менее был очень известен в узких кругах.
сейчас открыл вторую точку в стиле "гипермаркет", правда мне еще не довелось там побывать, впечатлениями не поделюсь
allx
0
allx, 9 Января 2010 , url
Китай это не только электроника по некоторым позициям есть падение экспорта, но в некоторых есть и рост особенно со второго квартала 2009
В 2009 году экспорт Китая сократился на 22%, например в той же Японии он сократился на 37%, Германия – 34%, США – 24%
В Китае "истинный" объем экспорта не превышает 15%-20% от ВВП как и в Японии
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 9 Января 2010 , url
Что значит "истинный" объем экспорта?
20% это вообще-то среднее для мира соотношение экспорта к ВВП, 16 триллионов к 80 суммарно.
Из развитых стран сильно меньше — 10% — только у США.
Но тонкость в том, что это так только если считать ВВП по покупательной способности, как в общем-то это и правильно делать. А вот по официальному обменному курсу ВВП Китая почти в 2 раза меньше (и это единственная из крупных стран с такой особенностью). Здесь и есть точка напряжения, потому что к рассчитанному так ВВП экспорт уже достигает 40%. Это тоже не страшно, у Германии и Франции он такой же. Но не зря Китай все призывают отвязать юань от доллара или хотя бы ревальвировать его.
Проблема не в относительном объеме экспорта, а в его абсолютных размерах, структуре и вот таких искажениях.
Doors
0
Doors, 9 Января 2010 , url
Что бы выиграть время при определенных "кризисцах" можно использовать внутренний рынок, а он у них ой какой! Недавно где-то читал, о раздаче населению электробытовой техники в каком-то китайском городе
П.С. С началом Первой Мировой в России упали цены на хлеб ибо основной покупатель была Германия и Австро-Венгрия
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 9 Января 2010 , url
Внутренний рынок имеет такую неприятную особенность, что расширить его коли надо легко, а вот сжать при необходимости очень сложно. А расширение его требует роста доходов населения, которому становится есть что терять, о чем задуматься, которое начинает желать странного итд. И во второй раз несколькими сотнями погибших на Тяньаньмэнь может и не обойтись. С этим тоже надо осторожно.
Doors
0
Doors, 9 Января 2010 , url
Согласен, люди привыкают к комфорту быстро, что до осторожности, то тут специфика внутренней политики Китая имеет большой запас для погрешности в расчетах экономики.
Если нет сейчас рынка на экспорт, появляется время для улучшения жизни-быта населения, котороый в свою очередь можно приостановить на "100 дней великого труда" и снова выйти на внешний рынок
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 10 Января 2010 , url
Не все так просто, рынок и население полуторамиллиардной страны — это не "поезд, стой раз-два! Налее-во! Напраа-во!"

Экспорт Китая сейчас составляет 1.6 триллиона долларов. Если считать, что может понадобиться скомпенсировать 30% падение, что не выглядит невероятным глядя на проблемы основных импортеров китайской продукции — США и Японии, то это значит что внутренний рынок понадобится простимулировать дополнительно более чем на 500 миллиардов долларов. Опять же надо иметь в виду, что китайский экспорт гораздо больше содержит потребительских товаров, чем тот же немецкий, так что стимулировать придется не бизнес, а именно конечное потребление.

А что это значит в пересчете на доходы 800 миллионов экономически активного населения? Это значит, что доходы городского населения (25 000 юаней в год) надо увеличить примерно на 20%, а сельского (5 000 юаней в год) практически вдвое. И быстро. Такой щелчок любую экономику из равновесия выведет. А кроме того, резко увеличит стоимость рабочей силы, себестоимость китайской продукции и лишит ее большой части главного конкурентного преимущества. И вернуть это потом будет нереально, на "100 дней великого труда" подвигнуть можно нищих, которым и так терять нечего. Отнять же у людей данное — другое совсем дело.

Через это прошла Япония, о бурном росте которой в 70-80-х вспоминают все реже. Тогда Япония играла роль Китая. А в 89-90м как споткнулась, так и переживает экономический спад уже не месяцами, не кварталами и не годами — десятилетиями. Китаю проще лишь в том, что пример перед глазами.
klinton11
+8
klinton11, 8 Января 2010 , url
все империи когда то рушатся.
а за перевод спасибо.
probka1942
+1
probka1942, 8 Января 2010 , url
Даже если Джеймс окажется не прав, всё равно его поддерживаю — Китай необходимо закапывать заживо, нельзя допускать развития однополярного мира.
Mangol
+9
Mangol, 8 Января 2010 , url
по типу "врач сказал в морг — значит в морг" ;)… не верю я в эти бредни… я верю своим глазам и ушам и вижу и слышу пока только как Китай "имеет всех в попу". И это только начало!

SECL
+7
SECL, 8 Января 2010 , url
Не верю! Да, может в Китае и есть пузыри (а где их нет?), но их не столько, чтобы свалить огромную экономику!

Сейчас Китай инвестирует кучу денег по всему миру и во все рынки, очень много внимания уделят технологиям, и самое важное — это их многолетняя политика, которая ростила экономику еще до кризиса. У них очень сильно деверсифицированны риски, даже если и лопнут несколько больших пузырей, это только временно притормозит рост экономики и не более.

А "перекредитация" — это вообще бред. Банки зарабатывают на кредитах, это нормально давать много кредитов. После начала кризиса в США в 2007, банки пересмотрели свою кредитную политику, прежде всего на рынке ипотеки. Сейчас получить второй финансовый кризис, тем более в одной из стабильных экономик — почти невозможно. И не стоит забывать, что совсем недавно Китай стал крупнейших экспортером в мире, т.е. в эту страну идет самый большой поток денег!

Хотя я понимаю Джеймса Чаноса. Инвестиции — это риск, а в мире где почти все падает из-за кризиса, все стараются вкладывать в растущие сегменты, в том числе в Китай и это неизбежно приводит к необоснованному росту, а он в свою очередь приведет к резкому спаду на фондовых рынках в один прекрасный день, но опять же повторюсь — это не угробит экономику, такое падение только на инвесторах отразится.
Doors
+2
Doors, 9 Января 2010 , url
Ещё китайцы не пускают на внутренний рынок валюту, а это залог стабильности!
Когда в России была стабильность и когда спад экономики? У нас при денежных реформах, при обеспечении рубля золотом, позже, при запуске валюты в страну нашу экономику отшвыривало назад и наоборот. Правда в первом случае кому-то доставались лягушачьи лапки, кому-то сухарики, а во втором большинство рубало борщ
SECL
+1
SECL, 9 Января 2010 , url
Да, хотел и это вспомнить, но и так коммент большой получился :)
партизан
+11
партизан, 8 Января 2010 , url
Американцы снова выдают желаемое за действительное? Знаем мы этих экспертов, поют так как сдирижируют.

Dr.Zl05
+8
Dr.Zl05, 9 Января 2010 , url
Пошло полдовдье статей про "кризис" и "скорую гибель" китая.
Явный заказ. Аргументация от никакой до бредовой, но берут валом.

Коммуняки им вишь ли глаза мозолят, закапать заживо — корень проблемы и чье то горячее желание.
И конечно воевать с китаем будет россия? При "помощи" сшп и японии? Долго же вам ждать придется.

А вот пример кое в чем взять бы не мешало.
В китае только 20 % продукции идет на экспорт, а прибыль они в себя вкладывают, в отличие от кремлевских.
И ворье с бандитами при этом душат эффективно и без жалости.
allx
+1
allx, 9 Января 2010 , url
100% заказуха и извлечение собственной выгоды
safright
0
safright, 9 Января 2010 , url
если б китай был америкой — стопудово б сломался. Но китай — не америка.

Любые потери по кредитам вылечатся самым неприятным образом — за счет долговых обязательств других стран (превед долгам америки). Если кто не в курсе — до вступления в ВТО оно примерно так и работало.
Dr.Zl05
+4
Dr.Zl05, 9 Января 2010 , url
В китае в нескольких мегаполисах таких как гонког, шанхзай, гуаньджоу и т.п. есть проблема в строительном секторе — пузырь элитного жилья.

Он уже готов сдуться. Кто то прилично потеряет на этом, а автор пытается нажиться. О чем и пишет довольно откровенно, слегка только прикрывась чушью написаной аж в 2001 году, но жалуется что сдалть это будет трудно. На экономику китая влияния это практически не окажет. Более полтриллиона о которых он пишет там вложены совершено в другие отрасли развития. Но визгу будет много. Аналог того что было у чурок в эмиратах. Тем не менее бурж они все таки сдали и цены практически не понизились.

"… Still, betting against China will not be easy. Because foreigners are restricted from investing in stocks listed inside China, Mr. Chanos has said he is searching for other ways to make his bets, including focusing on construction- and infrastructure-related companies that sell cement, coal, steel and iron ore. ..."

Кароч, мечтать не вредно.
rocknroll
+4
rocknroll, 9 Января 2010 , url
меня часто забавляют некоторые ананитики (большинство, но НЕ ВСЕ!) — их масса и, как кажется, они бреднями тоже делают себе рекламу, а народы устроены таким образом, что когда даются нереальные масштабные "прогнозы", они узнают о великом "аналитике", он становится известным, а потом обо всем забывают и вспоминают только тогда, когда выясняется, что он оказался прав, а если неправ, ничего страшного, все и так забыли… а вот если он оказался прав!!! оооо!!! вот это крутизнааа!!! я лично помню сколько людей предсказывали банкротство энрона, так что ничего возвышенного он не предугадал, ровным счетом!!! тогда все знали, что с энроном все совсем не хорошо, это все равно, что сейчас предсказывать банкротство ВАЗ-а… не надо из этого делать достижений… а насчет китая это он забросил удочку — если он угадает, а это один шанс из ста, например, то станет совсем "великим", зарплата в универе у него возрастет в разы, он напишет очередной "научный" труд и получит большую научную премию, вот и вся цена его предсказаниям…
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 9 Января 2010 , url
Вы совсем не прочитали текст и не поняли, что Чанос — не "аналитик", и не получает зарплату в универе или научную премию, не отвечая за свои прогнозы. Чанос — инвестор и управляющий собственным хедж-фондом, чистые активы которого составляют миллиарды долларов — которые он не получил в наследство, а заработал на коротких продажах, и за свои прогнозы он отвечает полностью своим личным капиталом. Вот эти лично знакомые вам предсказатели банкротства Энрона хоть копейку на это поставить рискнули?

Чанос — гуру и икона "шортистов", полная противоположность Баффету. Если стратегия Уоррена — "анализируй фундаментальные показатели, выбери недооцененные бумаги, покупай и держи несмотря ни на что, пока не получишь прибыль", то стратегия Чаноса — "анализируй тщательнее, ищи слабые и сомнительные места, найдя — набирай короткие позиции, но держи долго, прибыль придет". И занимается он этим с 1985 года, так что Энрон — только одна, самая известная, из его операций.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 9 Января 2010 , url
К слову, прошлогодний рейтинг самых успешных управляющих капиталом от Forbes. Чанос — в десятке с доходом 300 млн долларов за год. Это по итогам кризисного 2008 года, в котором усредненный фонд понес убытки 18%, а каждый седьмой обанкротился.
X86
+2
X86, 9 Января 2010 , url
меня часто забавляют некоторые ананитики (большинство, но НЕ ВСЕ!) — их масса и, как кажется, они бреднями тоже делают себе рекламу, а народы устроены таким образом, что когда даются нереальные масштабные "прогнозы", они узнают о великом "аналитике", он становится известным, а потом обо всем забывают и вспоминают только тогда, когда выясняется, что он оказался прав, а если неправ, ничего страшного, все и так забыли… а вот если он оказался прав!!! оооо!!! вот это крутизнааа!!

Это эффект Нострадамуса. По такому же принципу работает вера в приметы.


А с Китаем ниче не случится. Все равно вы будете покупать их компьютеры, их одежду и игрушки. Пусть даже менее качественные и по низкой цене.
comander
0
comander, 11 Января 2010 , url
Пусть даже менее качественные и по высокой цене. :)
spades
+1
spades, 9 Января 2010 , url
Чанос — не "аналитик"


стратегия Чаноса — "анализируй тщательнее


Аналитик — это тот, кто анализирует. Т.е. и Чанос в том числе.

Чанос — гуру и икона "шортистов", полная противоположность Баффету.

Но оба хорошо умеют влиять на результаты своих сделок с помощью СМИ.
И не противоположность, а вторая сторона тех же качелей, которые слишком сильно уже скрипят, вот и приходится заглушать его воплями в прессе.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 9 Января 2010 , url
"Аналитик" в кавычках — достаточно устойчивое понятие определенной окраски, несколько отличающееся по содержанию.
spades
+1
spades, 10 Января 2010 , url
Любопытные зарисовки из кризисного Китая — кажется у автора нет сомнений, что "всё у них получится".


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать