Почему мы платим за одежду и обувь втридорога

отметили
83
человека
в архиве
Почему мы платим за одежду и обувь втридорога
Одежду собственного дизайна — от маек до пальто — компания заказывает в провинции Гуандун, где находится один из кластеров китайского легпрома. На тех же фабриках шьется одежда для недорогих европейских марок Zara и H&M. Отпускная цена юбки, например, составляет на фабрике около $5. Издержки на логистику, или доставку до вешалки в российском магазине, добавляют к цене около 12%. На границе изделие дорожает больше чем на 40%: уплачивается 20%-ная пошлина и 18%-ный налог на добавленную стоимость. После этого вступает в действие торговая наценка порядка 300%, и в рознице юбка стоит уже $31 (895 рублей).

Умножение ценника на четыре выглядит как супердоходная операция. Но это, конечно, не предел. В московских магазинах под брендом Zara юбка стоит 1499 рублей.

Даже с учетом силы бренда наценка, превышающая 500%, на первый взгляд кажется чрезмерной. Однако у торговцев свои, и довольно веские, резоны: с учетом расходов на аренду и персонал, эксплуатационные и коммунальные услуги, наконец, налоги и проценты по кредитам их норма прибыли 10%. Так было до кризиса. «В 2009 году, — жалуется один из импортеров, — можем и в минус уйти».
Добавил trudoden trudoden 15 Января 2010
проблема (3)
Комментарии участников:
Max Folder
+14
Max Folder, 15 Января 2010 , url
Очень интересная статья, но эта фраза — просто п*здец, уж извините:
В дефиците, впрочем, и полноценный средний класс, который мог бы формировать спрос на недорогие качественные товары и тем самым на честные правила игры.

Т.е. сейчас в стране нет спроса на недорогие качественные товары? Есть только спрос на дорогие некачественные?
к среднему классу относится около 20% населения России, а нижняя планка душевого дохода для вхождения в эту группу составляет $600–700 в провинции и около $900 в Москве и Санкт-Петербурге. В Европе и США, где к «середнякам» относится примерно 60% граждан, она втрое выше — ?3000 и $3500 соответственно.

Т.е. с зарплатой в $900 претендовать на недорогие качественные вещи нельзя?
Levi’s — самая популярная в мире марка джинсов. При этом 76% американцев не согласны платить за джинсы больше $40. В России таких набралось всего 23%, тогда как 26% россиян готовы выложить больше $120, 10% — больше $200, а еще 5% — больше $280. Так что представитель Levi Strauss Europe Сара Гассон не кривит душой, когда отвечает на вопрос, почему джинсы в России намного дороже, чем в США: «В конце концов, какую цену платить, решает сам покупатель в зависимости от той пользы, которую он получает от товара».

Т.е. злая таможня и арендаторы с накруткой 300% не при чем — продавцы прекрасно знают, что люди готовы платить много, и не теряются.

evilbot
0
evilbot, 15 Января 2010 , url
Т.е. сейчас в стране нет спроса на недорогие качественные товары? Есть только спрос на дорогие некачественные?

Спрос есть, но его трудно удовлетворить, т.к. есть недорогие некачественные, дорогие некачественные и очень дорогие качественные товары. :)
Т.е. с зарплатой в $900 претендовать на недорогие качественные вещи нельзя?

Если их нет, то нельзя. :(
aleksejtimofeev
+7
aleksejtimofeev, 15 Января 2010 , url
Почему мы платим за одежду и обувь втридорога

Потому что можем это себе позволить…
onti.livejournal.com
0
onti.livejournal.com, 15 Января 2010 , url
кстати, наценка продавца 300% это нормально.
evilbot
+1
evilbot, 15 Января 2010 , url
Это ненормально.
notfidel
+2
notfidel, 15 Января 2010 , url
Посмотрите с точки зрения продавца — если люди покупают за 3x рублей и никто не продает дешевле, то какой смысл ему продавать дешевле? Все нормально. Это же не монополия, привози юбки и продавай за сколько хочешь.
Другое дело, что малый и средний бизнес у нас не развит, отсюда и большие наценки из-за отсутствия конкуренции.
deas2006
0
deas2006, 15 Января 2010 , url
Рассказывали про один бизнес — наценка 300%, аренда 100к в месяц, 2 продавцам 30-40к в месяц. Место проходное. Директор получает 50к в итоге. Я не думаю что зарплата в 50к это много. Там еще есть один нюанс — люди воруют, "за руку" ловят по несколько раз в день, но под конец дня все равно наворовывают)
evilbot
-2
evilbot, 16 Января 2010 , url
Смысл есть, но это ненормально.
probka1942
0
probka1942, 15 Января 2010 , url
Для этой страны это нормально, да. На западе есть поговорка: что-то в стиле "кто имеет 15% прибыли — то миллиардер Уолл-Стрит".
notfidel
+1
notfidel, 15 Января 2010 , url
Не путайте прибыль и наценку.
Exoul
+1
Exoul, 15 Января 2010 , url
Очень интересная статья, для себя сделал несколько открытий:

Зато не самому крупному производителю мужских костюмов, компании «Апрель XXI век», от импорта никуда не деться. Качественных тканей в России не выпускают

Из какого же говна надо делать, чтобы переплюнуть ту же китайскую золлу и остин?
Главная причина дороговизны на российском рынке одежды и обуви — дефицит. В дефиците все, что делает товар дешевле: торговые центры, крупные сети и дистрибьюторы, честные чиновники. Отсюда дефицит конкуренции

Вот это мегаоткрытие. Оказывается дефицит никуда не делся, просто превратился в дороговизну.
mman
0
mman, 15 Января 2010 , url
Так а что-то действительно красивое очень сложно найти даже в Питере, а найдешь — наценка 300% ))) Я все в интернете покупаю
Exoul
0
Exoul, 15 Января 2010 , url
Шмотьё в интернете? Первый раз слышу, если не сложно дайте ссылку)
trudoden
0
trudoden, 15 Января 2010 , url
Камент со ссылкой наверняка будет заминусован :)
Exoul
0
Exoul, 15 Января 2010 , url
Мне можно и в личку, я не гордый — тогда проблема отсутствия ссылки будет проблемой желающих поминусовать)
fakenews
0
fakenews, 15 Января 2010 , url
google.ru
amartyno
+2
amartyno, 15 Января 2010 , url
потому что кто-то очень хочет очень много жрать
Damage
0
Damage, 15 Января 2010 , url
"Zara и ко"- говно. Таможня — узаконенное воровство. ;)
TNet
0
TNet, 16 Января 2010 , url
Последние года 3-4 одеваюсь исключительно в Китае.
newsfinder777
+1
newsfinder777, 16 Января 2010 , url
торговая наценка порядка 300% — москва может себе это позволить — сибирь ещё грабить и грабить. Как всю разграбят, тогда будут 30% наценять, если будет на что…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать