Комментарии участников:
Сэлинждер перестал печататься и общаться с внешним миром в 1965 году, на пике славы и популярности. К тому моменту помимо романа «Над пропастью во ржи» были опубликованы несколько его рассказов и девять новелл. Он наложил запрет на переиздание ранних произведений (до рассказа «Хорошо ловится рыбка-бананка»), пресек несколько попыток опубликовать его письма (именно с помощью писем он в основном общался с остальным миром), препятствовал экранизации своих произведений.
Фактически став отшельником, Сэлинджер сознательно ограждал себя от остальных людей, исключая лишь самых ему близких: супругу, дочь, нескольких друзей. Только им и было дозволено знать и говорить о его затворнической жизни.
Свои произведения он охранял от посторонних так же категорично и бескомпромиссно. Единственное интервью, которое он согласился дать, случилось в 1974 году: взбешенный Сэлинджер высказался по поводу выпуска сборника своих ранних рассказов. Писатель был в ярости: рассказы были напечатаны без его разрешения, кроме того, опубликованы были произведения, на обнародование которых он наложил запрет. В другой раз Сэлинджер напомнил о себе миру летом 2009-го — и так же вынужденно, защищаясь. В мае того года некто Джон Дэвид Калифорния осмелился выпустить якобы продолжение романа Сэлинджера, «60 лет спустя: пробираясь сквозь рожь». Писатель подал на «продолжателя» иск в суд, оставив решение дела своим адвокатам.
Сам он подобными вещами пренебрегал, отдавая все время работе. В мемуарах, выпущенных дочерью писателя, Маргарет, в 2000 году, она рассказывает, что дом в Корнише завален рукописями, но писатель не желает заниматься их публикацией. Маргарет Сэлинджер рассказывает, что для своих произведений писатель разработал систему меток: одни, например, означают, что данную книгу надлежит опубликовать после его кончины без редактуры, другие — подвергнув редактуре, но все равно лишь после смерти автора.
В том, что эти произведения будут обнародованы, сомнений практически нет.