![АвтоВАЗ провалился в двойную яму // Его продажи в январе упали более чем на 40%]()
Продажи АвтоВАЗа по итогам января не превысили 20 тыс. автомобилей — худший показатель за все время кризиса и более чем на 40% меньше, чем в кризисном уже январе 2009 года. Это означает, что завод столкнулся с вероятностью крупного кассового разрыва в тот момент, когда он ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации займов, а с правительством — о финансировании своей инвестпрограммы с французским концерном Renault. Кассовый разрыв может увеличить потребность завода в финансировании, что поставит под вопрос выделение ему даже тех 38 млрд руб., которые он уже запросил.
На этой неделе АвтоВАЗ опубликует данные о продажах за январь. По словам одного из источников "Ъ", близкого к предприятию, они составили около 17 тыс. машин, то есть падение продаж к январю 2009 года составило 41,5% (тогда было продано 29,1 тыс. машин). Складские запасы АвтоВАЗа сейчас составляют 56,5 тыс. автомобилей, уточнил собеседник "Ъ". В пресс-службе АвтоВАЗа комментировать эти данные отказались, однако сказали "Ъ", что, по "предварительным данным, в январе завод продал 20 тыс. автомобилей".
Даже если завод сумел преодолеть планку продаж в 20 тыс. машин, он все равно столкнулся с падением к январю прошлого года, который считается переломным для АвтоВАЗа. Именно с января 2009 года завод в полной мере ощутил на себе влияние кризиса — его продажи установились на уровне 28-30 тыс. машин и держались на этом уровне весь 2009 год. Падение до 17 тыс. машин в январе 2010 года означает, что АвтоВАЗ с началом этого года установил своеобразный антирекорд. При этом складской остаток завод не снизил, что крайне опасно: "сток" в объеме 56,5 тыс. считался нормой только до кризиса, а с падением продаж до 30 тыс. машин в месяц стал расцениваться как большой.