Комментарии участников:
Вы абсолютно правы.
Точнее даже в конце 50-ых черные начали только бороться против дискриминации.
В 50ые еще были отдельные краны для воды для белых и черных, отдельные скамейки и места в автобусах.
в середине 60ых в университеты пустили первых черных.
Вот интересная статья об этом
www.peoples.ru/state/statesmen/rosa_parks/
Точнее даже в конце 50-ых черные начали только бороться против дискриминации.
В 50ые еще были отдельные краны для воды для белых и черных, отдельные скамейки и места в автобусах.
в середине 60ых в университеты пустили первых черных.
Вот интересная статья об этом
www.peoples.ru/state/statesmen/rosa_parks/
Не верьте пропаганде. За годы советской власти десятки миллионов колхозников свободно покинули деревни и пополнили ряды рабочих/интеллигенции. Мои деды в их числе.
Я тоже слышал. Но факт остается фактом: было 80% крестьян, осталось то ли 30, то ли 20%. Не вымерли же они. В город перебрались.
Там не все так просто. С одной стороны в начале индустриализации надо было выгнать людей из деревень на стройки да заводы. И при этом всех этих строителей надо было кормить (при том, что сельское население сократилось). Коллективизация.
Период когда им паспортов не давали — послевоенное время и до конца 60-хх.
Вот накопал статью. www.kommersant.ru/Doc.aspx?DocsID=1147485
Им стали давать паспорта в 74-м…
Период когда им паспортов не давали — послевоенное время и до конца 60-хх.
Вот накопал статью. www.kommersant.ru/Doc.aspx?DocsID=1147485
Им стали давать паспорта в 74-м…
Вот накопал статью. www.kommersant.ru/Doc.aspx?DocsID=1147485
Да об этом уже 20 лет все трубят. Все слышали, и читали, и по телику смотрели. Постоянно перепечатывают, чтобы мы не забывали, от какой "тюрьмы народов" мы избавились в 1992м (что вместе с тюрьмой мы избавились и от множества хорошего — напомнить забывают).
А также о том, что, собираясь поехать из родного села куда-нибудь дальше райцентра, каждый колхозник был обязан обзавестись удостоверяющей его личность справкой из сельсовета, действовавшей не более тридцати дней.
Вообще-то регистрация по месту пребывания до сих пор не отменена (не помню 30 дней или 90, но есть такое), для всех граждан, включая горожан. И военкомат еще надо уведомлять об убытии/прибытии, как и раньше. И устроиться на работу без прописки и сейчас нельзя. Разве что в обход законов. Так что наличие паспорта ничего не меняет.
Так вот. Житель села после школы МОГ поступить в вуз. В т.ч. в 60е-70е годы. И поступал, и работал после этого в городе. Вот нынешнему жителю села это сделать куда сложнее — на бесплатное не поступит, т.к. сельского образования не хватит. А на платное денег нет.
Если не поступал в вуз, то шел в армию. Сразу после армии МОГ опять попробовать в вуз или техникум, причем для отслуживших требования помягче. Или по армейскому направлению в военное училище. Или мог взять ту саму справку, найти работу по полученной в армии или колхозе специальности (водитель например), потом выписаться и получить паспорт. Если сразу не поступал, не устраивался, то мог по направлению колхоза идти учиться на агронома, ветеринара, механизатора и т.д. И после окончания учебы отработать 5 лет по направлению, а потом переезжать куда угодно. В общем, если тебя направляют, или за тебя ходатайствует будущий городской работодатель — уедешь из деревни легко, и все нужные документы получишь. Переток населения из деревень в город не прекращался никогда.
Сейчас из деревни уехать намного сложнее. Низкоквалифицированной дешевой рабочей силы в городе и так избыток — гастарбайтеры. А о сложности получения образования, чтобы получить нормальную работу, я написал выше. Поэтому остаются в деревне — там по крайней мере есть где жить (в домах, построенных "крепостным колхозникам" при СССР), что есть (свой огород (землю-то свою — колхозный надел — в 90х продал за копейки)), и на что пить (на пенсии тамошних стариков).