Комментарии участников:
В январе 2010 года Президент России, открывая Год Учителя, сообщил, что подписал в окончательной версии текст Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Мы изучили опубликованный документ и у нас родилось некоторое количество вопросов к Президенту, которые мы сформулировали в проекте Открытого Письма, которое хотели бы предложить вам, коллеги, к обсуждению.
Судя по уже утвержденному стандарту начальной школы, мы приходим к выводу, что нам предлагается отказаться от «всего старого и изжившего себя», а именно от классической педагогической науки Сухомлинского, Макаренко и прочих выдающихся мыслителей и практиков педагогики в угоду пока еще не апробированных и спорных «технологий».
Стандартом теперь предлагается называть набор весьма общих пожеланий, не подкрепленных более ничем — нет ни обязательных планов, ни рекомендуемых (а значит — апробированных и доказанных научными методами) нагрузок на учащегося. Об учебниках и говорить нечего — учитесь, люди, по чему угодно!
ВСЕ дети одинаково талантливы и ко всем участникам учебного процесса со стороны учителя и школы, а значит и государства, должны применяться ЕДИНЫЕ стандарты! Нельзя делить детей на талантливых и не очень. Вы лично готовы признать, что Ваш сын менее талантлив, чем его одноклассник? Вряд ли, и в этом случае Вы — правы. Так почему же в своей «Инициативе» Вы предлагаете обратное??
В комментариях к Инициативе все время звучит: нам нужны новые учителя, новые «эффективные менеджеры — управленцы» в образовании, и хорошо бы, что бы наших детей учили выходцы из профессиональных кругов, прошедшие курсы переподготовки «на учителя».
Вы искренне полагаете, что профессионалы — педагоги стране не нужны, а профильные ВУЗы впору закрывать?
Целиком читать тут