Комментарии участников:
7. Выводы
7.1. Комитетом по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга не соблюдены важнейшие условия, гарантирующие осуществление любого из подписанных договоров:
— не получено подтверждение квот на выделенные ресурсы от Министерства экономики и финансов России (п.5.2.1);
— лицензии выданы фирмам- посредникам до предоставления ими контрактов на проведение бартерной сделки, что не гарантирует наличие у этих фирм, выступавших в качестве экспортеров, необходимых ресурсов (п. 5.2.2);
— КВС мэрии не отработано должным образом его право на выдачу лицензий, которое не подтверждено в дальнейшем Заместителем Председателя Правительства РФ Е.Т.Гайдаром (п.5.2.3);
7.2. Большинство договоров и приложения к ним, подписанные КВС мэрии, является юридически ущербными и могут быть признаны недействительными. Это подтверждается в частности следующим:
— в договорах не соблюдены нормы конвенции ООН и ГК РСФСР, но определен предмет заключенных договоров, они характеризуются правовой неопределенностью, не содержат необходимых условий, которые в своей совокупности создавали бы технико — юридический механизм, гарантирующий выполнение контрагентами своих обязательств, а в случае их невыполнения — возмещение убытков и неполученного дохода (п.5.6);
— многие договора и особенно приложения к ним оформлены без соблюдения общепринятых юридических норм (п.п. 5.3, 5.5 и др.).
7.3. Все лицензии, выданные КВС мэрии, следует признать незаконными, так как они выданы в нарушение установленного Правительством РФ порядка (п. 5.2.3) и без предоставления экспортерами (посредниками) определенных законодательством необходимых данных (п.5.4).
7.4. В действиях председателя КВС т. Путина В.В. и его заместителя т. Аникина А.Г. просматривается особая
заинтересованность в заключении договоров и выдачи лицензий определенным фирмам и лицам об этом свидетельствует: I
— отсутствие своевременной информации для широких кругов предпринимателей города о наличии в распоряжении мэрии квот на большие объемы нефтепродуктов, лесоматериалов, металлов и др. и о работе КВС по выдаче лицензий, что к тому же является нарушением Постановления Правительства РФ от 31.12.91 № 90;
— подписание договоров с фирмами, большинство из которых не известны как серьезные коммерческие структуры, имеющие достаточный опыт о экспортно-импортных операциях, но которые в то же время имеют либо тесные связи с чиновниками мэрии, либо созданы незадолго до подписания договоров (п.6.2) и все являются фирмами-посредниками;
— отсутствие единого подхода у КВС мэрии при установлении штрафных санкций и валютных отчислений ("комиссионных") при наличии явно "распределительного" характера этих позиций договоров: ничтожные штрафные санкции при минимальных комиссионных по одной группе договоров и значительные санкции при максимальных комиссионных — по другой (п.п. 5, 5.1, 6.3, табл.2);
— юридическая необеспеченность договоров, которая позволяет Фирмам-посредникам уклониться от взятых на себя обязательств без особого ущерба для себя;
— наличие в договорах, кроме уже приведенных, односторонних льгот и преференций в отношении контрагентов мэрии при фактическом игнорировании интересов города;
— выдача лицензий до заключения договоров (п.4.2);
— демпинговые цены на редкоземельные металлы (п.6.7.2);
— несвоевременное и неполное представление документов по официальным запросам, что может объясняться желанием скрыть истинное положение дел, запутать и затянуть расследование в бесконечных перепроверках фактов.
7.5. КВС мэрии по существу принял на себя несвойственные ему функции оптовой организации (п. 6.5.2), не имея в то же время ценовой политики как по экспортно — импортным операциям, так и по продаже продовольствия за рубли (п.6.4).
7.6. Председатель КВС мэрии т. Путин В.В. и его заместитель т. Аникин А.Г. проявили полную некомпетентность, граничащую с недобросовестностью при составлении договоров, лицензий, иных документов, беспрецедентную халатность и безответственность при представлении документов депутатской группе, что подтверждается многочисленными расхождениями данных в разных документах (п.4).
7.7. Мэр и председатель КВС не отвечали, либо отвечали несвоевременно или не по существу вопросов на депутатский запрос, запросы Председателя горсовета, Зам. Представителя Президента России, грубо нарушая тем самым действующее законодательство. Прокуратурой города не было предпринято никаких мер по пресечению этих действий.
7.8. Основная задача, поставленная перед КВС мэрии Санкт-Петербурга, — обеспечение существенных поставок в город продовольствия в первом квартале 1992 г.- не выполнена.
8. Рекомендации
8.1. Передать материалы, подготовленные рабочей депутатской группой, в прокуратуру города.
8.2. Отстранить Путина В.В., Аникина А.Г. от занимаемых должностей.
8.3. При назначении нового руководителя КВС мэрии председателем Совета согласовать кандидатуры с мэром города.
8.4. Изъять у КВС мэрии и других комитетов мэрии право на ведение коммерческой деятельности.
8.5. Дальнейшую реализацию квот и лицензий проводить в строгом соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.91 г., а также по согласованию с Комитетом по международным и внешнеэкономическим связям горсовета.
В этой стране народ ворует, завидует по черному, даёт взятки и с умным видом считают, что рыба гниет с головы.
Председатель горсовета
А.Н. Беляев
Александр Николаевич Беляев (род. 9 декабря 1953, Ленинград) — российский экономист и политик.
Был одним из инициаторов создания Ленинградского народного фронта (ЛНФ) в 1989 году, соавтором проекта Манифеста и программы ЛНФ. Но на учредительном съезде при выборах Координационного совета ЛНФ был забаллотирован. Примыкал к радикальному крылу ЛНФ, входил в редколлегию газеты «Набат».
Депутат Ленсовета с 1990 года, где руководил финансовой и планово-бюджетной комиссией. В том же году избран членом президиума Ленинградского городского совета по вопросам экономики. В 1991 г. в седьмом туре голосования был избран председателем Ленсовета (затем Санкт-Петербургского городского Совета), сменив на этом посту Анатолия Собчака. Отличился как один из местных руководителей сопротивления августовскому путчу 1991 года. С 1993 года, после роспуска тогда уже Санкт-Петербургского городского Совета, возглавил фонд поддержки демократических реформ, а также состоял в правлении городского отделения партии «Выбор России». В декабре 1993 года избран депутатом Совета Федерации Федерального Собрания РФ (член Комитета по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию); исполнял депутатские обязанности до истечения полномочий в 1996 году, после чего выставил свою кандидатуру на выборах губернатора Санкт-Петербурга, но избран не был.
А вот у Рудского не получилось показать чемодан компрамата.
— Собчак демократом не был никогда. Ленсовет, конечно, сам виноват, и я в том числе, что мы его посадили на царство. Но того, что началось потом, не ожидал никто. Чуть ли не с первого заседания он начал топтать нас ногами, в совершенно непозволительных выражениях оскорбляя депутатов, дискредитируя их всеми возможными способами. А способов у него была масса. В его руках была вся пресса, и его-то печатали охотно. Нас тоже печатали, но реже. А уж на телевидение не допускали. И эта дискредитация лучшего в России горсовета (я бывала тогда в Моссовете и могу сказать, что у нас состав был сильнее), я убеждена, привела к дискредитации законодательной власти вообще. Не только в Петербурге, но и во всей стране. И так мы пришли к нашему нынешнему парламенту.
У Собчака была четкая цель – сделать из Совета… не подобает пожилой женщине, доктору наук говорить непристойные слова…, но он хотел сделать из совета, извините, г… Конфликт начался сразу. "Он стал хозяином города", — так сказал в фильме о Собчаке, по-моему, президент Медведев. Медведев-то хоть понимает, что должно быть разделение законодательной, исполнительной, судебной властей?
Но "хозяин города" – сказано точно. Это так и было, он всячески этого добивался. Он добивался права роспуска горсовета и районных советов. Ни больше, ни меньше. Не добился. Причем он использовал недопустимые методы, просто прямую ложь.