"Через две недели интенсивной работы мозга человек может умереть от нервного истощения, поскольку организм просто не успевает обеспечить энергетически такую работу мозга". Интернет-интервью ...

отметили
29
человек
в архиве
"Через две недели интенсивной работы мозга человек может умереть от нервного истощения, поскольку организм просто не успевает обеспечить энергетически такую работу мозга". Интернет-интервью ...
Сергей Вячеславович Савельев более 20 лет занимается исследованиями физиологии, анатомии и эволюции нервной системы. Он не только известный ученый, но и талантливый популяризатор науки, автор 7 книг, член Союза художников России.

Согласны ли Вы с утверждением, что Искусственный интеллект будет следующей ступенью эволюции?

Нет, не согласен, потому что никаких реальных оснований для создания искусственного интеллекта нет. И то, что называется нейрокомпьютером – абсолютная липа, вымысел людей, занимающихся техническими науками, совершенно не представляющими ни принцип работы мозга, ни принципы мышления.


Слышал не очень правдоподобную версию о том, что человеческий мозг хорошо развился не для выживания, а в результате взаимодействия полов — для более успешного привлечения субъектов противоположного пола. Как вы относитесь к этой гипотезе?

Могу предложить сходить в соседнюю деревню на танцы и убедиться, что для привлечения противоположного пола никакого интеллекта не надо. Для этого нужны волосатая грудь и небритые подмышки.


Что происходит с сознанием, т.н. душой, в момент смерти мозга?

Душа – понятие религиозно-этическое. Это некое упрощение представлений для тех, кто не хочет разобраться, как работает мозг. Все что человек переживает, то что не находит достаточно ясного объяснения, называют душой. К сожалению, душа исчезает вместе с человеком, «легчание» тела после смерти никакого отношению к душе не имеет. Все эти видения коридоров при клинической смерти связаны с угасанием сознания, снижением метаболических процессов на периферии, снижением импульсной активности. Так это и должно происходить перед смертью. К сожалению, этот коридор ведет в никуда. С понятием души лучше всего обращаться к религиозным служителям любой конфессии, они все очень хорошо объяснят.


Как Вы думаете, возможно ли существование некого биоинформационного поля хотя бы в рамках планеты?

Никакого биоинформационного поля нет и быть не може
Добавил manny21 manny21 16 Марта 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
Leonardo
0
Leonardo, 16 Марта 2010 , url
Человек настолько уверен в своей правоте, что:
Так это и должно происходить перед смертью.
откуда бы заявлять такое с такой уверенностью?!
Silence
+5
Silence, 16 Марта 2010 , url
Наверное человеку много лет изучающему строение и функционирование мозга, таки виднее чем вам?
Gone
+1
Gone, 16 Марта 2010 , url
или заканчивается вторая неделя усердных размышлений над этим вопросом ;)
Leonardo
0
Leonardo, 16 Марта 2010 , url
Как ему может быть видно то, чего он не видел?
Silence
+2
Silence, 16 Марта 2010 , url
Он задел ваши верования в загробную жизнь? Хватит писать глупости, а то выходит чего вы не видели и в чем не разбираетесь — не существует, ага.
Leonardo
-1
Leonardo, 16 Марта 2010 , url
Не видеть можно другую страну, например. А не разбираться — в авиационных двигателях.

Если человек специалист в "физиологии, анатомии и эволюции нервной системы", то объективными априори я буду считать комментарии именно в этой области.
Всё остальное (в т.ч. размышления о том, куда ведут или не ведут коридоры после смерти) — домыслы, его собственное мнение КАК ЧЕЛОВЕКА (а не СПЕЦИАЛИСТА), которое не застраховано от критики и столкновения с противоположными мнениями.
Gone
+2
Gone, 16 Марта 2010 , url
т.е. специалист по эволюции нервной системы не может, как специалист, выдвинуть гипотезу о том, что после смерти в понятном для нас смысле, нервная система эволюционирует дальше, перейдя в другое состояние? Типа мыслящего сгустка энергии Оо :)

Не надо отвечать, я просто так :)
Leonardo
-2
Leonardo, 16 Марта 2010 , url
Может! Дайте мне покритиковать! Хочу свободу слова! :))
Gone
0
Gone, 16 Марта 2010 , url
Так, разве я смогу эту свободу отобрать? :)
Я и сам критиковать люблю :)
А "не надо отвечать" — это мой комплекс вины: я статью не читал ))))))
Silence
0
Silence, 17 Марта 2010 , url
Эм, а разбираясь в двигателях нельзя говорить о процессах происходящих когда вы их выключаете? Не позорьтесь.
klinton11
-1
klinton11, 16 Марта 2010 , url
Душе не может принадлежать ни рука, ни попа, ни мозг, который имеет те же функции что и нога, палец, глаз...
суть в общем не в этом, вряд ли физиолог-анатом может предполагать, что есть еще некие субстанции, способные проявлять своеобразные реакции не подвергаясь расчленению под скальпелем
comander
+1
comander, 17 Марта 2010 , url
просто с высоты своего знания он может пояснить(или хотя бы предложить объяснение) все то "сверхъестественное" что является основой веры в душу и прочая.
так же как и чертей при белой горячке объяснили…
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 17 Марта 2010 , url
Ну Клинтон, накрутили! А для чего собственно?
RockSPb
-3
RockSPb, 16 Марта 2010 , url
Интересно, а что товарищ скажет про экстрасенсорные способности? Тоже чушь и ложь? Я вот всегда так считал, пока не познакомился с такими людьми. Действительно читают мысли. Действительно предсказывают будущие события. Вот как это происходит ну очень интересно узнать\
comander
+2
comander, 17 Марта 2010 , url
в случае прямого контакта — возможно просто хорошие психологии с хорошей интуицией
RockSPb
0
RockSPb, 17 Марта 2010 , url
Покажите мне психолога, который вам предскажет, что вам же на голову через пол года упадет мешок на стройке.
Или напевать вам песенку, которую вы проигрываете в голове… по телефону
comander
0
comander, 17 Марта 2010 , url
охотно верю… но пока сам не сталкивался, отношусь скептически
Leonardo
-2
Leonardo, 17 Марта 2010 , url
Что скажет? Да очень просто — в упор будет отрицать очевидное :) Такие люди, даже когда им приводят примеры Ванги, Вольфа Мессинга, Матроны Московской, непреклонно стоят на своём, т.к. это не вписывается в их мировосприятие.
Они просто будут говорить, что это неправда, подстава, что всё подстроено, что источник ненадёжный, и т.д.

Второй вариант — если ему всё-таки доказать существование чего-то такого, то он изменит своё мнение. Затем расскажет об этом своим знакомым, тем, кто его понимал. Но доказать-то он им ничего не сможет, т.к. те — точно такие же, только ещё не столкнувшиеся с чем-то таким, а значит, и мнение они не изменят.
Так вот всё и происходит уже очень много лет…
Leonardo
0
Leonardo, 17 Марта 2010 , url
И ещё комменты минусовать будут :)
Darkinak
0
Darkinak, 17 Марта 2010 , url
Должен сказать "не доказано".
Вот когда будут убедительно, с исключающими фальсификацию методами предоставлены доказательства, которые можно будет воспроизвести в дальнейшем, тогда "экстрасенсы" торжественно получат свой миллион баксов и станут знаменитостями. Тогда и будут комментарии от специалистов.
RockSPb
+1
RockSPb, 17 Марта 2010 , url
Мне кажется мы до такого не доживем. Изначальный скепсис, обилие шарлатанов, отсутствие интереса и нежелание людей становится подопытными крысами. Все уже давно превратили в фарс.
fakenews
0
fakenews, 17 Марта 2010 , url
ясный взгляд на вещи у здравомыслящего человека. кому-то нужно прекрываться бессмертной душой, чтобы оправдать своё бессмысленное существование.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 17 Марта 2010 , url
Интересно кто и главное за что (за какие свои грехи) ставит Вам минусы?
fakenews
-1
fakenews, 18 Марта 2010 , url
Верующие наверное.
RockSPb
0
RockSPb, 17 Марта 2010 , url
Согласен. Пока не столкнешься сам лично — не поверишь.
RockSPb
0
RockSPb, 17 Марта 2010 , url
А вот кстати интересно, когда объясняют устройство вселенной, так полная абстракция. Теория струн, многомерное пространство, пространство-время, темная энергия, темная материя… Может и жизнь у жизни есть взаимодействия на подобном уровне?)
pda
0
pda, 17 Марта 2010 , url
Через две недели интенсивной работы мозга человек может умереть от нервного истощения, поскольку организм просто не успевает обеспечить энергетически такую работу мозга
Надо жить как L — много думать и непрерывно пирожные трескать. Тогда больше двух недель прожить можно. :)
Leonardo
0
Leonardo, 17 Марта 2010 , url
Это в кино, а на самом деле эффект будет вот такой :)
www.24video.net/video/view/950722
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 17 Марта 2010 , url
Грамотный и корректный мужик. Постарался (хоть и не получилось) не обижать нематериалистов и неневерующих и прочих чудествующих. Особенно хорошо сказано про этическую составляющую Души. Да имеющий уши на Н2 да слышит, а не имеющий ушей да молчит (помалкивает).


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать