![РЖД вносит в правительство предложение построить БАМ-2 за 800 миллиардов рублей]()
Строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ) обойдется в 800 млрд рублей и будет вестись на условиях частно-государственного партнерства. В настоящее время в РЖД завершается подготовка рекомендаций по развитию БАМа, а также обоснований необходимости реализации проекта БАМ-2, которые вскоре будут направлены в правительство РФ. Об этом заявил полпред президента РФ на Дальнем Востоке Виктор Ишаев.
Накануне он вместе с президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным провел в Москве совещание по вопросам развития зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и повышения ее провозной и пропускной способности. «У меня есть твердая уверенность в том, что БАМ надо развивать. Эта железнодорожная магистраль поможет дальнейшему развитию Дальнего Востока, станет одной из точек роста производства в округе», – заявил Ишаев. По словам Якунина, развитие зоны магистрали является одним из приоритетов РЖД. «Необходимы конкретные поступательные действия в развитии как самой магистрали, так и прилегающих территорий. И если в 90? е годы прошлого века проблемой БАМа была его недозагруженность, то сейчас магистраль все чаще становится „узким местом” на пути продвижения грузов», – заявил на совещании президент РЖД. Полпред Ишаев согласен, что грузооборот по магистрали постоянно растет за счет увеличения объемов перевозок угля и руды из Амурской области, Якутии, Еврейской автономии. «К этому прибавляется еще и лес, черные и цветные металлы, контейнерные перевозки», – отметил Ишаев.
проблема (1)