Школы России получат Windows 7 бесплатно

отметили
94
человека
в архиве
Школы России получат Windows 7 бесплатно
В ходе борьбы за российские школы, Microsoft пошла на очередной шаг — официально объявлено, что каждая школа России (более 50 тысяч школ) получит дистрибутивы Windows 7 бесплатно с правом устанавливать операционную систему не только в школах, но и на домашних компьютерах преподавателей.

После этого шага будет любопытно узнать ответный шаг сторонников СПО и компаний-поставщиков, которые предлагали его для школ.

Помимо собственно Windows 7 школам предлагаются обучающие материалы, разработаные с участием российских преподавателей, входящих в сообщества «Сеть творческих учителей» и «Инфо-учитель».
Добавил e1dart e1dart 24 Марта 2010
Комментарии участников:
pda
0
pda, 24 Марта 2010 , url
Не поможет. Во первых, не факт, что компы в школах достаточно мощные для хорошего беганья Win7. Во вторых, кроме оси ещё и прикладное ПО нужно.
John-Doe
+1
John-Doe, 24 Марта 2010 , url
поможет потому что
https://news2.ru/story/213993/
Предлагаемая цена за годовую лицензию на неделимый базовый пакет ПО, состоящий из ОС, офисных приложений и лицензий для клиентского доступа к серверным продуктам (Microsoft Windows 7, Microsoft Office 2007, Microsoft Visio, Microsoft Sharepoint Designer, Microsoft Visual Studio и Core CAL), составляет $8 за одно рабочее место.

должно помочь)
memedvedov
+1
memedvedov, 24 Марта 2010 , url
Ну ширнитесь вы уже нашим героином!!! Первая доза бесплатно!!!
pda
0
pda, 24 Марта 2010 , url
Не вижу Photoshop(tm), AutoCad(tm), CorelDraw(tm), FineReader(tm) и прочей ботвы, которую пропихивали в школьные комплекты ПО. :)
alick
+1
alick, 24 Марта 2010 , url
Автогад? Чо, серьезно?
borisow
0
borisow, 25 Марта 2010 , url
ага, там вообще очень много софт, который нахер не нужен. аа… есть еще диск от яндекса с их контент фильтром)))
GreyWolf
0
GreyWolf, 26 Марта 2010 , url
А при чем здесь microsoft? Это совершенно другие конторы…
pda
0
pda, 26 Марта 2010 , url
Школам нужен пакет ПО. Производитель их не интересует. M$ весь пакет предоставить не может.
GreyWolf
0
GreyWolf, 26 Марта 2010 , url
Это конечно по-русски создать побольше посредников… Не проще ли договориться с производителем софта (Miscrosoft, Mandriva, Novel, Canonical, Red Hat не суть важно), поставщиком компьютеров (Samsung, Dell, HP или т.п.), В каждом городе найдется конторка которая за деньги занстолирует или это сделает учитель (Что за учители который Windows или Ubuntu заинстолить не может, если учитель за поддержку школьной сети получить дополнительно 10000 рублей в месяц, он только обрадуется). Самое простое — это дать деньги щколе на компы, а они там сами решат в зависимости от программы. По моему мнению главное в школьной программе — это научить ученика пользоваться информацией из интенета и писать рефераты. То что в школе изучают всякие паскали и бэйсики, то это вообще не нужно. Те кому нравиться програмировать уже к 10 классу знают Java или PHP с MySQL'ом, тем более паскаль с бэйсиком вообще может отбить охоту к програмированию. Photoshop или Autocad вообще в школе не нужен. Те кому интересно уже и так будут знать, а те кому не интересно дай бог чтобы в paint'e научились рисовать.

Не знаю какая ситуация в России, но в Литве начал наблюдать приемственность поколений в профессиях, у Айтишников дети айтишники, у архитекторов/конструкторов дети тоже идут по стезе родителей. Я сам программер во втором покалении. А меня друг сын архитектора, так он в 10 классе на автокаде делал то что в университете не преподают. У друго друга сын в 5 лет кликал мышкой достаточно шустро фотографии смотеть и косынки раскладывать, а в 8 уже комп переустановить мог.

Кстати в Англии пользоваться компьютором начинают учить в детском саду (хотя у них не поймешь, где там деский сад, а когда школа начинается). Родители мне на рождество открытку подарили которую научили делать в детском саду. Т.е. 4 летних детей учат пользоваться рисовалками, оформить в ворде и отпечатать на принтере… (Девочка писать не умеет, а рисовать в painte может, показали какие кнопки что значат — научилась) Я помню как в школе в 8 или 9 классе черепашку двигали :).

Я откровенно начинаю представлять, какой тундрой буду казаться своим детям… :)
sound
+10
sound, 24 Марта 2010 , url
Первая доза — бесплатно

RockSPb
0
RockSPb, 24 Марта 2010 , url
Пиратская доза бесплатно...)
X86
0
X86, 24 Марта 2010 , url
Вот для этого всего и создавалась СПО-программа государства. Чтобы винда для школ и преподавателей стала бесплатной :)

Впрочем, это не так уж и страшно. Так как это не убьет Линукс. Потому что его нельзя убить, так как его нет (в школах и на компах преподавателей).

Пусть Линукс пилится и дальше, а когда винда для школ станет платной, можно будет на него опять переходить :)
dkonst
+4
dkonst, 24 Марта 2010 , url
Бойтесь донайцев дары приносящих
KPOT
+1
KPOT, 24 Марта 2010 , url
они и раньше если хотели получали всё бесплатно!
evilKabab2
0
evilKabab2, 25 Марта 2010 , url
Да, у красноглазых сегодня траур…
scam
+4
scam, 25 Марта 2010 , url
лицензия только до конца этого года.
Max Folder
+2
Max Folder, 25 Марта 2010 , url
Всё фигня. Сперва надо придумать цельную программу обучения и информационного обеспечения учебного процесса, а потом уже думать — нужен ли под неё Windows (и тогда или прогибать Микрософт или выделять деньги на закупку), Linux (решать возникающие в связи с этим проблемы) или вообще модернизированный "Спектрум", как предлагали лет 10 назад разные безбашенные чуваки.
Даст или не даст Микрософт Виндовс бесплатно при отсутствии общей программы, это такая же фигня, как то, что ВДВ отстали на 60 лет.
Полюбоваться на Виндовс ребенок может и дома. Он неспеша научился рисовать в paint.net, что-там разархивировать раром и т.п.
Чему и зачем его собираются учить в школе на информатике — вот ключевой вопрос. Пока на него нет ответа, без толку и думать нужен ли Виндовс или Линукс.
syschel
0
syschel, 25 Марта 2010 , url
ворд, эксель, оутлук, ишак — по сути съедает большую часть школьной программы по обучению. Потому уже идёт бейсик да делфи…
borisow
0
borisow, 25 Марта 2010 , url
для начала тот же офис, фотошоп, файнридер нужен для работы сотрудников школы. Второе… виндовс нужен, так как это самая распространенная ОСь, и уметь ей пользоваться полезно.
zhentos.ya.ru
0
zhentos.ya.ru, 25 Марта 2010 , url
фотошоп [...] нужен для работы сотрудников школы
Держите меня семеро…
zhentos.ya.ru
0
zhentos.ya.ru, 25 Марта 2010 , url
Оо, минусующие могут обосновать свою позицию? Раз уж вы считаете что Adobe Photoshop архиважная часть учебного процесса?
borisow
0
borisow, 26 Марта 2010 , url
1. минусовал не я)
2. учебном процессе… мм… пример… изучение графически редакторов
3. для школьных нужд тож не помешает
zhentos.ya.ru
0
zhentos.ya.ru, 27 Марта 2010 , url
Для получения основ работы в графических редакторах достаточно возможностей бесплатных для платформы Windows — Paint.NET или Gimp. В среде для профессиональной работы с графикой необходимости нет. Будет использоваться максимум 1/10 всего функционала, за который будет вывалена тонна бабла (это не считая всяких откатов). Об этом сто раз уже писали.
borisow
0
borisow, 27 Марта 2010 , url
согласен, что мощностей того же фотошопа очень много для базового обучения. согласен про откаты и т.п. в целом вопрос очень сложный и разносторонний. нюансов много.
Max Folder
0
Max Folder, 25 Марта 2010 , url
Не совсем понимаю, зачем нужен фотошоп для работников школы и почему его нельзя заменить другим графическим редактором.
Также не совсем уверен, что для школы нужна вся мощь МС Офис, хотя она не нужна 90% пользователей.
виндовс нужен, (...) и уметь ей пользоваться полезно.

Обладание не означает автоматического умения пользоваться. Значит, кроме того, что бесплатно раздать Виндовс, надо организовать массовое обучение.
У меня супруга педагог и обучала компьютерной грамотности других теток-педагогов, тех, которые потом будут учить детей. При этом она не является сертифицированным специалистом Микрософт или Линукс, а просто более опытный пользователь.
Может быть, если в школах будет Линукс, но с набором программного обеспечения и нормальной программой обучения, то это было бы хорошо, потому что "просто знать" Виндовс можно и дома, а иметь возможность что-то сравнивать и, условно говоря, знать 2 языка, никогда не повредит.
borisow
+1
borisow, 26 Марта 2010 , url
Макс, сам в школе работал немного, так что знаю что и как достаточно…

насчет фотошопа говорит не буду, хотя вещь нужная.

Также не совсем уверен, что для школы нужна вся мощь МС Офис, хотя она не нужна 90% пользователей.

фишка в том, что вся документация, приказы и т.п. пишется в ворде… в школах и курирующих их организациях. тот же опен офис не всегда адекватно открывает вордовские файлы.

Обладание не означает автоматического умения пользоваться. Значит, кроме того, что бесплатно раздать Виндовс, надо организовать массовое обучение.

кое какие знания дать можно и давать… сам несколько раз вел урок у 4-6 классов, достаточно много приходилась рассказывать в плане юзабилити винды.

У меня супруга педагог и обучала компьютерной грамотности других теток-педагогов, тех, которые потом будут учить детей. При этом она не является сертифицированным специалистом Микрософт или Линукс, а просто более опытный пользователь.


вот эта самая главная проблемма. уровень образованности учителей. из-за этого пытаться вводить то, что отличается от того, что стоит дома проблематично.

Может быть, если в школах будет Линукс, но с набором программного обеспечения и нормальной программой обучения, то это было бы хорошо, потому что "просто знать" Виндовс можно и дома, а иметь возможность что-то сравнивать и, условно говоря, знать 2 языка, никогда не повредит.

вот я как продвинутый пользователь скажу, что линукс лишнее. чтобы его вводить нужно стандартизировать не только компьютерное оснащение школ, но и других муниципальных образований, там бугалтерий и т.п.

Вообщем там очень много нюансов.
Max Folder
+1
Max Folder, 26 Марта 2010 , url
В любом случае, всё упирается в отсутствие единой программы. Без этого так и будут метания от Виндовса к Линуксу и обратно с постоянной потерей денег и времени.
borisow
+1
borisow, 27 Марта 2010 , url
абсолютно согласен. просто все у нас через жопу.

кстати… насчет комплекта софта для школ… называется первая помощь вроде. там реально дисков 20-40 не помню точно. очень много лишнего… например, зачем в школе автокад, dreamveawer, или среда разработки Borland Delphi. Охрененное отмывание бабла.

А еще… софт просто цветочки… как тебе вариант… набор из 10-15 книжек ценой более 10 т.р? Компьютеры и периферия по завышенным ценам. Хотя чего я рассказываю, у тебя жена в системе образования, наверное, сам в курсе многих тем.
pshevtsov
+2
pshevtsov, 25 Марта 2010 , url
Минимальные технические требования к железу у Windows 7:
* Процессор 1GHz
* 1Gb памяти
* 16 Gb дисковой памяти

Многие компьютеры в школах до данных минимальных требований не дотягивают
Max Folder
0
Max Folder, 25 Марта 2010 , url
Насчет памяти — для установки ей точно требуется меньше, то ли 512, то ли 256.
pshevtsov
0
pshevtsov, 25 Марта 2010 , url
Для установки, да, а вот для работы — нет. Ставил семёрку в VirtualBox с 512 Mb — поставилась, но работать не захотела…
Max Folder
0
Max Folder, 25 Марта 2010 , url
Не знаю. Все говорят, что реальные старые компьютеры начинают работать лучше, чем под XP.
pshevtsov
0
pshevtsov, 25 Марта 2010 , url
Ну не знаю как там с реальными железяками — я ставил винду только на виртуалки. XP нормально гоняет на 256, а 7 — как и написал выше, не захотела работать и на 512
donemilio
0
donemilio, 25 Марта 2010 , url
Linux уже давали шанс работать в школах. Но как обычно у нас, подощли распиздяйски. И далеко не бесплатно. Одно обслуживание вышло дороже, чем школьный win7.
.«АйТи» каждый день расплачивается за Linux в школах

Некачественное выполнение госконтракта по обучению учителей российских школ свободному ПО может стоить компании «АйТи» 115 тыс. руб. штрафных санкций ежедневно. Наказать исполнителя решил заказчик работ – Федеральное агентство по образованию.

Федеральное агентство по образованию (ФАО) оштрафовало группу компаний «АйТи» за невыполнение ряда обязательств в рамках государственного контракта по обучению учителей российских школ работе со свободным программным обеспечением (СПО). Об этом CNews сообщил источник, знакомый с решением агентства.

В рамках контракта, заключенного ФАО с компаниями группы «АйТи» осенью 2009 г., необходимо было провести работы по развитию и модернизации пакета СПО и по технической поддержке при его внедрении и использовании. Также требовалось научить 60 тыс. учителей устанавливать СПО и работать с ним. На все работы ФАО отвело менее двух месяцев. За выполнение работ «АйТи» в сумме запросила 162 млн руб. (три лота – 115 млн руб. за обучение, 16,5 млн руб. за развитие пакета и 30,5 млн руб. за техподдержку).

Компания-интегратор IBS, которая занималась в Российской Федерации внедрением СПО в школах, оштрафована на 11 миллионов рублей за некачественное выполнение своей работы. Напомним, что эта компания, получив право на внедрение ОС Linux в учебных учреждениях России неоднократно попадала на страницы новостных ресурсов, благодаря проблемам, связанным с её продуктами. Первая кампания по рассылке дисков оказалась неудачной, т.к. диски, из за действий работников компании, перестали быть загрузочными и пропала возможность установки с них ПО. Вторая кампания так же оказалась неполной, т.к. диски доставлялись по обычной почте, а не курьерами, как тогда требовал контракт. Таким образов, на текущий момент нет даже сведений о том, какие школы получили своё ПО, а какие нет.
donemilio
+1
donemilio, 25 Марта 2010 , url
Диски перестали быть загрузочными! Это феерический долбоебизм. Техподдержка 'бесплатного' Linux будет дороже дистрибутива win7, при этом техподдержку сможет осуществить любой прошаренный школьник.
donemilio
0
donemilio, 25 Марта 2010 , url
Ранее, отвечая на вопросы CNews об итогах школьного проекта по свободному ПО, ректор «Академии АйТи» Игорь Морозов говорил, что, компания не смогла обеспечить присутствие работников ряда школ на очной аттестации (что предусматривалось условиями госконтракта). Причины назывались следующие: эпидемия гриппа, сложные погодные условия, недоступность в связи с сезонными факторами. Оплату за данный этап работ «Академия АйТи», по словам Морозова, получит не в полном объеме.

Линуксу мешает грипп!
Ivan_IV
+4
Ivan_IV, 25 Марта 2010 , url
правительство еще побухтит про опенсурс, майкрософт еще и приплачивать будет за установку винды в школах )))


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать