Медведев запретил называть кавказцев кавказцами. По словам президента, особенности освещения терактов «вносят раскол в общество»

отметили
90
человек
в архиве
Медведев запретил называть кавказцев кавказцами. По словам президента, особенности освещения терактов «вносят раскол в общество»
На экстренном совещании в Махачкале президент Дмитрий Медведев заявил, что СМИ материалами о терроре, вносят раскол в общество, а именование кавказских террористов «выходцами с Северного Кавказа» оскорбляет всех жителей региона по национальному и географическому признаку. «Надо, чтобы все понимали – и не только понимали, а использовали соответствующий терминологический аппарат, – что здесь, на Кавказе, живут такие же наши люди, граждане России, а не «выходцы с Северного Кавказа», заявил президент.

«Здесь живут и огромное количество, подавляющее большинство нормальных честных, приличных людей и бандиты. И в других частях нашей страны живет огромное количество нормальных, приличных людей и тоже бандиты живут. По этому вопросу у нас не должно быть никаких заблуждений: мы должны использовать правильные термины, мы должны говорить корректно и ни в коем случае не должны оскорблять людей», – приводит слова президента ПРАЙМ-ТАСС.

Президент прямо заявил, что запрет на именование кавказских преступников «кавказцами» или «выходцами с Северного Кавказа» касается в первую очередь, СМИ. «Я считаю, что наши средства массовой информации не должны вносить раскол в общество по вопросу борьбы с террором, иначе мы ослабнем и из нации, которая только возрождается, превратимся в месиво», – заявил Медведев. Президент подчеркнул, что хотя проблема освещения борьбы с терроризмом не имеет прямого отношения к безопасности, но, тем не менее, является «весьма и весьма чувствительной».

«Невозможно противопоставлять борьбу с бандитами с жизнью обычных людей… Это безнравственно, это просто гадко, этого нет ни в одной стране мира, цивилизованного во всяком случае, который пытается бороться с терроризмом, – заявил Д.Медведев. – Это вопрос культуры. Я хотел бы, чтобы наши коллеги, люди, которые делают эту очень важную работу, обратили на это внимание», – дал целеуказание президент.

Напомним, сегодня президент Медведев вылетел в Махачкалу для совещания с главами республик Северо-Кавказского федерального округа, подразделений УВД и ФСБ.
Добавил MonGeneral MonGeneral 1 Апреля 2010
А как их надо называть по Вашему?
shuron Террористов надо называть террористами. Кавказцев казвазцами. (38)
zLo5 Кавзказцев называть кавказцами, а медведева как нить по другому. (21)
MonGeneral кавказо-россияне /толернтно как афро-американцы/ (7)
P66g Не выходцы, а выползни (6)
sly2m горнороссияне (4)
Mangol не знаю (3)
Osado Террористов надо называть террористами. Кавказцев россиянами. (3)
kredit горцы (2)
iwretch Южане (1)
V.I.Baranov "Странный народ эти гоцы", как ни назови всё равно обидятся (1)
Комментарии участников:
sound
+15
sound, 1 Апреля 2010 , url
согласен, но надо быть последовательным — объявить экстремизмом фразу "русские свиньи"

Leonardo
+3
Leonardo, 1 Апреля 2010 , url
Заголовок от nr2 подблёскивает жёлтым… Суть всё же другая
MonGeneral
0
MonGeneral, 1 Апреля 2010 , url
Вроде суть именно такая:
запрет на именование кавказских преступников «кавказцами» или «выходцами с Северного Кавказа» касается в первую очередь, СМИ. «Я считаю, что наши средства массовой информации не должны вносить раскол в общество по вопросу борьбы с террором, иначе мы ослабнем и из нации, которая только возрождается, превратимся в месиво»
shuron
+3
shuron, 1 Апреля 2010 , url
Суть всетаки иная. И к СМИ впервую очередь обращение.
Например недавно русский парень в Германии прямо в зале суда зарезал человека.
СМИ корректно называло его переселенцем, иногда выходцем из России.
Мне было бы (как минимум) не приято если бы СМИ постоянно маячили "Русский зарезал, русский зарезал..."
eugenep
+1
eugenep, 1 Апреля 2010 , url
запрет на именование кавказских преступников «кавказцами» или «выходцами с Северного Кавказа»

СМИ корректно называло его переселенцем, иногда выходцем из России.

Не совсем понял. Выражение "выходцами с Северного Кавказа" сильно отличается от "выходцем из России"?
shuron
+1
shuron, 1 Апреля 2010 , url
В данном случае если взять отдельно никак.
Но в статье расскрыто, что упор на "кавказцах" не стоит делать и что СМИ должно избранно а не обобщительно подходить к вопросу.
Хотя сформулированно странно. согласен.
eugenep
0
eugenep, 1 Апреля 2010 , url
"Избранно подходить к вопросу" это как? Называть конкретный город в котором прописан человек? Или только его фамилию? =)
shuron
0
shuron, 1 Апреля 2010 , url
В каждом отдельном случае руководствовадся здравым смыслом по принципу:
«Здесь живут и огромное количество, подавляющее большинство нормальных честных, приличных людей и бандиты. И в других частях нашей страны живет огромное количество нормальных, приличных людей и тоже бандиты живут. По этому вопросу у нас не должно быть никаких заблуждений: мы должны использовать правильные термины, мы должны говорить корректно и ни в коем случае не должны оскорблять людей»
eugenep
0
eugenep, 1 Апреля 2010 , url
Не вижу в этом никакой избранности подхода.
Kreved
-2
Kreved, 1 Апреля 2010 , url
ну если правда зарезал и правда русский. Зачем правду прятать.
shuron
+1
shuron, 1 Апреля 2010 , url
Тут дело такое. Надо просто понимать что такое СМИ. СМИ как не крути делают общественное мнение, имидж, отношение к вещам и темам в которых "серая масса" (простите) не разбирается (не особо вдается).
Поэтому за годы пропаганды, есть сложившиеся стереотипы о русских или в России о западе. СМИ их может поощьрять или быть аккуратнее с этой темой. Я считаю что СМИ как инструмент управления общественным мнением обязанно просто выбирать фразы и все напоминаний об этом не тщетны.

То что тот чувак был выходцем из России это факт и не скрывался. Но не фигурировал в заголовках (или сравнительно редко..)
тем сымым не суггирируя причину столь дерзкого и неслыханного преступления.
Выбирая слова можно преподнести смысл или обьяснение, натолкнуть читателя/зрителя. Подчеркнуть, выделить главное. Есть целые газеты думающие над заголовком больше чем над текстом.

Слыша два три раза "русские", "преступление" в одной связке быстро складывается стереотип.
Далее что такое "русский"? Россиянин? Русский до 10 поколения? это важно в преступлении что он "русский"?
СМИ не должно намекать даже на это.
Корректным образом из российской армии подвердили (нашли справку или нарисовали), что у чувака растройство психическое было… СМи об этом сообщило.
zLo5
0
zLo5, 1 Апреля 2010 , url
На западе "выходцев из России" почитают не выше "выходцев их Кавказа".
Для них мы все дикари. Кстати порой вполне справедливо.
Это проблема не именования, а самих выходцев.
shuron
+3
shuron, 1 Апреля 2010 , url
На западе "выходцев из России" почитают не выше "выходцев их Кавказа".
Для них мы все дикари.
Это ваш личный стереотип запада ;))
shuron
+2
shuron, 1 Апреля 2010 , url
а самих выходцев.
нет, это проблема части их которая распространяется на всем методом обобщения.
От незнания, непонимания, и естественного недоверия и боязни перед незнакомым.
zLo5
0
zLo5, 1 Апреля 2010 , url
Это реально существующий стереотип на западе, а не мой личный. Хотя можно и подискутировать о степени его рапространенности.
И кстати не единственный. Историю с трололо забыли?
И получается он именно обобщением.
Вопрос только в том какие из этого делать выводы.
shuron
+2
shuron, 1 Апреля 2010 , url
На западе много стериотипов так же как и на востоке...
А тролло это интернет культура им похер над чем стебаться… Не ищите там руссофобии ;))

В последние лет 10 в Европе разрушилось много стериотипов о России. Особенно молодежь с интересом относиться. Не в последнюю очередь это можно отнести к смене поколения на СМИ.
В России же как мне кажется стереотипы снова в моде в последние годы (сужу по итернету конечно).
zLo5
0
zLo5, 1 Апреля 2010 , url
я тоже иногда по инету сужу, но не только по инету.)
shuron
0
shuron, 1 Апреля 2010 , url
Естественно тоже. Но по поводу настроений Российских в основном
по интернету. на родине не часто.
zLo5
0
zLo5, 1 Апреля 2010 , url
А что в этой дикой истории с "трололо" искать то? И с какого это раза тупой анисоветский, переходящий в антирусский, стеб и собственно "интернет" уже стали синонимами? Ну дык и тогда и на кавказцентр тогда тоже просто стебутся. Да и вообще все сми. Вспомните например как на западе во время 888 клево прикололись. Возможно даже кого то это искренне порадовало.
shuron
0
shuron, 1 Апреля 2010 , url
Вспомните например во время 888
Я не знаю о чем это..

Приколы и стеб это другая категория. Юмор над стереотипами меня не задивает, думаю многих.
zLo5
0
zLo5, 1 Апреля 2010 , url
можно делать выводы, что основания все таки есть и нужно работать над нацией,
а можно сделать вывод, это в тупое вранье и "работать" на теми кто таким выводам пришел,
впрочем возможно и то и другое, если выводы хоть и не адекватны реальности, но отнюдь не беспочвенны.)
shuron
+1
shuron, 1 Апреля 2010 , url
Можно конечно работать над всей нацией если дажех проблемы у пяти процентов.
Но гораздо эффективне занятся этими 5%. Или отделить их от остальных хотябы мнением.

Вы обобщили. Так делают люди по отношению к неизвестному, чужому…
Примеры:
"Таджики, узбеки, да к тоих там разберет… кому надо разбиратся.."
"Чеченцы понятно одно террористы с гор сепаратисты, фундаментылисты"
"Европа? — толлерантная масса молокососов!"
"США? — толлерантные тупари, только негров больше."
"Китай? — ускоглазая стая!"
"Индия — там писец чурки, но наши танки любят".
"Африка? — А там ещё и страны есть?"

Однако все прекрассно понимают (потому что видят и чувтсвуют) разнообразие людей, разнообразие менений, взглядов, убеждений и уровней морали и образования собственных соотечественников.
Среди собственных соотечественников есть козлы, тупари, умники, наглые, добрые, интелектуальные, классные люди.

Так вот соврмененны мульти-культурные, мульти-этносные и т.д. госсударства просто обязанны варабатывать механизмы взаимопонимания. Иначе конфликты и терракты неизбежны.
Проблема в Россси это неоднородность распределения всего.
В Москве одни проблемы а в глубинке их просто не понять…
zLo5
-2
zLo5, 1 Апреля 2010 , url
вы утрируете, хотя местами и забавно.
на самом деле так и думают. потому что другого не знают, по тем или иным причинам.
не всегда связанным с теми, о ком составляется мнение.
все об всех знать никому не дано, но хотя бы стремится нужно.

Однако если история с "трололо" вам показалось смешной и забавной, вам самим имхо нужно поработать над понятием юмора.)
shuron
+2
shuron, 1 Апреля 2010 , url
Однако если история с "трололо" вам показалось смешной и забавной, вам самим имхо нужно поработать над понятием юмора.)

В историю я не вдавался…
Сходство выражения лица чувака с лицем чувака на амфитаминах — не мой юмор...
мне история по барабану...

А вот если она как-то вас задела, (как именно кстати? ) то скорее чувство юмора у вас страдает ;)
zLo5
-1
zLo5, 1 Апреля 2010 , url
"В историю я не вдавался..."

в таком случае не вижу необходимости cпорить.
Mopok
+1
Mopok, 2 Апреля 2010 , url
по поводу обобщений и стереотипов вспомнилось стихотворение одно, как мне кажется в тему, не могу удержаться:
—————————————-
Как предвзято и как однобоко
Мы привыкли смотреть на вопросы:
Узкоглазые — значит с Востока,
Если с Запада — значит пиндосы,

Украинец — ущербная шавка,
Россиянин — никчемный пропойца,
Где еврей — там торговая лавка,
Где бандит — стограммовые кольца,

Тёлка в джипе — сосёт у министра,
Балерина — ебётся в шпагате,
Вместо баб у водилы — канистра,
У араба — гаремы в кровати,

Кто невинен в шестнадцать — на свалку,
Кто закончил с отличием — даун,
В каждой женщине видим давалку,
Каждый мачо не может без саун,

Музыкант — наркоман и педрила,
Инженер — голодающий дурень,
Шеф невесел — жена изменила,
Шеф смеётся — смертельно накурен,

Эмигрировал — трус и предатель,
Остаёшься — знакомство в ментовке,
Нету мата — хуёвый писатель,
Агитируешь — спиздил листовки,

Дом построил — убил человека,
Есть бабло — уломаешь любую,
Спишь с женой — сексуальный калека,
А иначе ебал бы другую...

Расширяйте сознание, братцы,
Поменяйте сужденья, Спинозы,
Чтобы там нам хотя бы не сраться,
Где зачтутся и хохот и слёзы...

Доктор Верховцев (с)
shuron
0
shuron, 3 Апреля 2010 , url
В тему!
Ежедневно на н2.ру! ;)
LevM
+5
LevM, 1 Апреля 2010 , url
На западе "выходцев из России" почитают не выше "выходцев их Кавказа".
Для них мы все дикари. Кстати порой вполне справедливо.
Это проблема не именования, а самих выходцев.
Ой как интересно. Хотите нам еще рассказать про "Запад"?
LevM
+3
LevM, 1 Апреля 2010 , url
Я как-бы про Запад слышал не по телевизору. Ясно, что субъективно, но хотя-бы основываясь на действительности. Согласен с Шуроном — есть множество стереотипов. Одни лестные, другие нет. То что вы озвучили — самый примитивный и далеко не самый популярный. Вообще, последнее время немного сложно придерживаться мнения что "русские — дикие, бородатые мужики с колом, в постоянном поиске медведя". Уж слишком много их по миру разбрелось.
zLo5
-3
zLo5, 2 Апреля 2010 , url
меня не интересует ваше мнение.
Max Folder
-1
Max Folder, 1 Апреля 2010 , url
На западе "выходцев из России"
Которые в итоге оказываются украинцами или прибалтами;-)
Kreved
+19
Kreved, 1 Апреля 2010 , url
что за бред, надо называть вещи своими именами. Если из кавказа — значит кавказцы, если из воронежской области — значит воронежцы и так далее

NeoChapay
+1
NeoChapay, 1 Апреля 2010 , url
Выходцы из россии?
trudoden
+1
trudoden, 1 Апреля 2010 , url
из кавказа — значит кавказцы
А русские, родившиеся/жившие/живущие на Кавказе, тоже кавказцы?
Kreved
+2
Kreved, 1 Апреля 2010 , url
выходцы из кавказа
fth5efgnhd2
+1
fth5efgnhd2, 1 Апреля 2010 , url
Говорим одно, но думаем другое. Подобные указы медведа — первый шаг к двойным стандартам. Не комильфо.
gogaxxx
0
gogaxxx, 2 Апреля 2010 , url
Вы свои еврейские штучки бросьте.
gogaxxx
0
gogaxxx, 2 Апреля 2010 , url
Заспамилось, извините.
trudoden
-2
trudoden, 2 Апреля 2010 , url
Прикольно :)
pda
+2
pda, 2 Апреля 2010 , url
Теперь они горнорусичи. :)
SKYnv
+3
SKYnv, 1 Апреля 2010 , url
урааааа толерантность!
MonGeneral
+3
MonGeneral, 1 Апреля 2010 , url
Я понял. Медведев давеча посмотрел "Капитана Врунгеля" и запала фраза: "Как вы лодку назовете, так она и поплывет". Может он прав?
d41d8cd98f00b2
+7
d41d8cd98f00b2, 1 Апреля 2010 , url
Первостепенная и важная мера конечно. Медвед как всегда… сумел удивить.
Bicycle
+7
Bicycle, 1 Апреля 2010 , url
зря он вообще об этом заикнулся.
фактически, он объявил всем, что отныне "кавказец" — это синоним таким понятиям, как "террорист", "ублюдок", "чернь", "мразь", "КАВКАЗЕЦ (теперь)"
casual
+2
casual, 2 Апреля 2010 , url
Бумажный президент, что с него взять…
precedent
0
precedent, 2 Апреля 2010 , url
Вы к нему слишком строги. Здесь, на н2 в пределах месяца, была моя шутка по — поводу "выходцев из Кавказа": "куда вышли?". Дальше, обычный испорченный телефон. Что взять? Бумагу? Но не рекомендую. Лучше покупайте у нас в Коми: у Монди Бизнес Пейпа. Без посредников
alick
+2
alick, 1 Апреля 2010 , url
Вспоминается анекдот про то, как чукчей запретили называть чукчами.
P66g
+2
P66g, 1 Апреля 2010 , url
Выходцы из тундры?
alick
+5
alick, 1 Апреля 2010 , url
Диктор на первомайской демонстрации:
— А вот народы крайнего севера несут траспарант: Мир! Труд! Май! Июнь! Июль! Август!.. И все-таки это чукчи.
Ready
+9
Ready, 1 Апреля 2010 , url
Медведев идет в лес. Я сам буду решать, что и как мне называть. Из этих Кавказцев каждый второй преступник и каждый третий из них живёт в России (Москве).

Любер
+17
Любер, 1 Апреля 2010 , url
Медведев запретил называть Путина президентом (с)

Bicycle
+1
Bicycle, 2 Апреля 2010 , url
здорово! очень тонко
чья цитата?
Любер
+1
Любер, 2 Апреля 2010 , url
Моя =) Спасибо, что поняли всю тонкость )
Besenok
+2
Besenok, 1 Апреля 2010 , url
"Меня так в школе учили — в Германии живут немцы, в Китае — китайцы, евреи — в Израиле этом, а в Африке — негры" © Брат 2
Президент прямо заявил, что запрет на именование кавказских преступников «кавказцами» или «выходцами с Северного Кавказа» касается в первую очередь, СМИ
Ну так если они оттуда, как их называть? Если б из Сибири были — сибиряками бы назвали, с Прибалтики — прибалтами, с Грузии — грузинами, с Москвы — москвичами. Причем тут обиды-запреты. Тема притянута за уши, как будто больше нечего президенту делать.
Вон по зомбоящику в сводке преступлений говорили: "двое москвичей совершили преступление..." Все москвичи оскорбились?
shuron
-1
shuron, 1 Апреля 2010 , url
Если бы родившися в москве люди и вовладивостоке в зрелом возрасте в ещё за москвичей слыли..
И при их преступлении москву вспомнили- тогда да.
godzila
+2
godzila, 2 Апреля 2010 , url
Предположим в где нибудь в Новосибирске обьявление по зомбоящику: столько то процентов преступлений в нашем городе совершается москвичами. Это, согласитесь, выглядит несколько по другому?
zLo5
+3
zLo5, 1 Апреля 2010 , url
По делу, сейчас ему не словами и определениями играть, надо реально поднимать кавказ и кавзказцев до уровня нормальной цивилизации, хотя бы до того что был при ссср. Растить там как можно больше нормальных людей, поднимать их, давать им как можно больше возможности влиять на жизнь. Пусть и не без проблем, но советские этим справлялись.
Пока что есть серьезные сомнения, что кремляди вообще на это способны.
Потеря Кавказа скорее всего будет началом распада всей страны. И тогда нам всем каюк придет, а уж самим кавказским народам в первую голову.
zLo5
+3
zLo5, 1 Апреля 2010 , url
Без этого все прочие "методы" и "ужесточения" всего лишь дразнение зверя и игра с огнем. Давно уже очевидно что одичавший Кавказ к ним мало невосприимчив.
zLo5
0
zLo5, 1 Апреля 2010 , url
del
people_can_fly
0
people_can_fly, 2 Апреля 2010 , url
А "лица кавказской национальности" из лихих 90-х отменены?
chop
+1
chop, 2 Апреля 2010 , url
кавказцы — люди четвертого сорта, это у нас в мусульманской республике
их ненавидят все от горожан до самый дремучих алояров из деревни
п.с. недавно у одной женщины из нашей больницы кавказец-квартирант зарезал двух спящих сыновей.
Это не люди, а скоты. А медвед идет нахуй со своей толерантностью, пусть евреям в израиле это втирает.
riba-kot
0
riba-kot, 2 Апреля 2010 , url
Это он так, как-будто нехотя и толерантно отметил, чтоб их хачами не называли
Beast
+3
Beast, 2 Апреля 2010 , url
Я подозревал, что "хачики" все-таки правильнее. Медвед молодец
casual
+3
casual, 2 Апреля 2010 , url
Предлагаю запретить слово "коррупция", потому как оно подрывает доверие к чиновникам.
Нюх
+3
Нюх, 2 Апреля 2010 , url
"… новый-новый релиз, где слово нацисты заменено на "люди с другой политической системой", а ружья заменены на рации… " (с)
Bicycle
0
Bicycle, 2 Апреля 2010 , url
south park? рулез
GreenHedgehog
+3
GreenHedgehog, 2 Апреля 2010 , url
Немного напоминает анекдот:
Времена холодной войны. В зоопарке США в бассейн с крокодилами падает маленький мальчик и крокодилы начинают к нему сползаться. Тут же с бортика прыгает такой здоровенный мужик, вытаскивает мальчика и по пути паре крокодилов рвет пасти. К нему тут же сбегаются люди, спрашивают откуда он. Оказывается — бывший десантник из СССР, приехал с туристической группой и так далее.
На следующий день одновременно выходят две газеты с материалом по этому происшествию. Советская с заголовком — "Бравый воин спас ребенка", Американская — "Русский десантник зверски убил двух редких животных".


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать