![Саакашвили в роли суперпрезидента.(Грузия может стать «суперпрезидентской» державой и будет разбита на штаты.)]()
В скором времени Грузия может стать «суперпрезидентской» державой и будет разбита на штаты. Соответствующий проект закона внес в Конституционную комиссию руководитель неправительственной организации «Институт свободы» Леван Рамишвили. Известно, что структура, возглавляемая Рамишвили, считается разработчиком идеологии правящего «Единого национального движения». Одобрит ли комиссия столь мощное усиление президентского института в стране?
Согласно документу, президента будет выбирать не население Грузии, а лишь парламент, При этом пост премьер-министра в Грузии упразднится, а правительство будет напрямую подчинятся главе государства. Более того, по проекту республика будет разбита на штаты, каждый из которых будет иметь в Сенате своих представителей.
Чтобы проект был одобрен, за него должно проголосовать две трети членов комиссии. Если это все же произойдет, то документ будет официально представлен уже в конце апреля.
Как известно, концентрация власти в руках президента страны и ограничение свобод СМИ и судов стали визитной карточкой действующего грузинского режима. Оппозиционные силы страны считают, что сейчас президент озабочен тем, как удержать власть и уйти от ответственности перед грузинским народом, в том числе и от ответственности за войну 2008 года.
Не так давно член «Республиканской партии» Ивлиан Хаидрава, комментируя рекомендации Венецианской комиссии о внесении изменений в конституцию страны для создания баланса ветвей власти, предположил, что возможное расширение полномочий парламента нужно рассматривать только в контексте далекоидущих планов Саакашвили. «Заканчивается его второй президентский срок, не за горами 2013 год, поэтому многое будет зависеть от притязаний Саакашили и его намерений сохранить власть, — сказал Хаиндрава. — Каким путем и как команда, находящаяся сейчас у власти, попытается ее сохранить в будущем, мне сказать сложно. Но то, что они будут делать все для этого — факт».
В этом контексте разработанный «Институтом свободы» документ можно рассматривать не иначе, как попытк