Оштрафованный водитель требует через суд раскрыть исходные коды программ полицейских радаров

отметили
100
человек
в архиве
Оштрафованный водитель требует через суд раскрыть исходные коды программ полицейских радаров
Программист из США через суд потребовал исходные коды программы, использующейся в полицейских радарах для определения скорости автомобиля. По исходникам он надеется выяснить, внесены ли в программу исправления, устраняющие известные ошибки.

Для Майкла Фелча эта история началась в январе, когда ему выписали штраф за превышение скорости (64 мили в час при лимите в 40 миль/ч). Фелч уверен, что не мог двигаться на такой высокой скорости и, вместо того чтобы уплатить 264 доллара штрафа, решил оспорить претензию в суде.

Доказательство своей невиновности Фелч построил на том, что показаниям полицейских радаров в принципе нельзя доверять. В частности, речь идёт о радарах LTI 20/20 производства компании Laser Technology, которые нередко ошибаются.

Радары измеряют скорость при помощи лазера, наведённого на цель. Эта технология имеет ряд слабых мест, что порой приводит к ошибкам в определении скорости. Если не считать довольно специфических случаев (отражение лазерного луча от бокового зеркала в дорожный знак и обратно), существует довольно серьёзная, как считают противники радаров, проблема с так называемым эффектом сдвига (slip effect).

Дело в том, что скорость движущегося объекта вычисляется на основе определения его местоположения по отношению к радару в два разных момента времени. В идеале полицейский должен в течение времени, пока делаются замеры, удерживать в поле зрения радара одну и ту же точку движущегося автомобиля.

На практике же в один момент времени это может быть "корма" машины, а в другой — "нос". Из-за этого различия между реальной и замеренной скоростями могут быть весьма значительными. В экспериментах, которые проводились несколько лет назад в BBC, при помощи LTI 20/20 удавалось заставить "двигаться" стену — в некоторых случаях даже со скоростью 58 миль/ч.

Фелч попросил суд обязать выдать ему исходные коды программ, по которым работает данный радар, чтобы проанализировать их и выяснить, проделал ли за это время производитель какую-то работу по борьбе с эффектом сдвига или же
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 5 Апреля 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
shopos
0
shopos, 5 Апреля 2010 , url
он надеюсь понимает что исходные коды ему никто не даст?

пусть на конкретном примере докажет что имеют место ошибки — поправят баг и не нужно будет ему платить за штраф
У-ук
+5
У-ук, 5 Апреля 2010 , url
конкретный пример уже есть —
В экспериментах, которые проводились несколько лет назад в BBC,
P66g
0
P66g, 5 Апреля 2010 , url
Создает прецидент. Интересно, получится?
precedent
+12
precedent, 5 Апреля 2010 , url
нет, пока не научитесь: прецЕдент, повторяю, прецЕдент
P66g
+6
P66g, 6 Апреля 2010 , url
И то верно. Спасибо
evilKabab2
+3
evilKabab2, 6 Апреля 2010 , url
Дело в том, что скорость движущегося объекта вычисляется на основе определения его местоположения по отношению к радару в два разных момента времени.

Странная фигня… Я всегда думал, что там доплеровский радар используют.
Впрочем это все теории. Российские гаишники и без исходных кодов справляются
X86
0
X86, 6 Апреля 2010 , url
А видеозапись-то точнее определит скорость. Например, гаишник выписывает штраф на глазомер, и если водитель не согласен, в суде представляет видеозапись, где точно можно будет определить скорость.
fox-net
+1
fox-net, 6 Апреля 2010 , url
Дело в том, что скорость движущегося объекта вычисляется на основе определения его местоположения по отношению к радару в два разных момента времени. В идеале полицейский должен в течение времени, пока делаются замеры, удерживать в поле зрения радара одну и ту же точку движущегося автомобиля.

Если есть такой косяк и он может быть причиной этих показаний, то суд должен встать на сторону водителя. Т.к. нет неопровержимого обвинения, а если этот товарищ ехал со свидетелем, то радары в топку.
deoxyribonucleic
0
deoxyribonucleic, 6 Апреля 2010 , url
У нас по законодательству можно, по-моему, оспорить показания радара… где-то указывается, что он имеет определенную ошибку или что-то того…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать