Рабочее время белых воротничков уходит не на работу, а на развлечения - наблюдение одного ньюсхантера

отметили
107
человек
в архиве
Рабочее время белых воротничков уходит не на работу, а на развлечения - наблюдение одного ньюсхантера
Почасовая система оплаты труда в офисе — самая тупая система, которую я встречал. Про социальные сети (Вконтакте, Одноклассники) думаю писать не стоит. И так понятно, что приличную часть времени рабочие тратят именно на них. Также добрая часть уходит на всеми любимый bash.org.ru. Не надо быть гением, чтобы узреть это в статистике посещений:

источник: koreps.ru

На выходные приходятся огромные провалы. Причем отчетливо видно, что в субботу тоже кто-то работает. Чтобы вы ни в коем случае не сомневались, что это именно офисный планктон, приведу статистику по часам:

источник: koreps.ru

Добавьте к этому постоянные сообщения по icq (если, конечно, она не требуется по работе) и просьбы жены подобрать новый ноутбук, почитав отзывы в Интернете. Что тогда остается на работу у этих квазиработников? Правильно. Какие-то жалкие часы. И смею вас заверить, даже всевозможные запреты на социальные сети и т.п. не приведут к положительному результату. Найдутся все новые и новые транжиры рабочего времени. Ведь платят за время, проведенное на работе, а не за количество выполненной работы. Даже если на бумаге оно не так, то фактически так.
Добавил Koreps Koreps 12 Апреля 2010
Как я трачу свое время на работе?
www.metallibrary.ru-balrog.id Если работы много, то в инет вообще не лезу, ибо работа увлекает (24)
Alexei Если подсчитать, сколько времени уходит на News2, можно ужаснуться (21)
Gone работаю :) (9)
u.nik.myopenid.com Я время не трачу, мне его не хватает (6)
Molag Bal можно ужаснуться (5)
Digg it Можно ужастнутся, сколько у меня личного(не рабочего) времени тратися на News2 (5)
manny21 все время на работу, время компиляции на интернет (4)
Burnfaceman можно (3)
iix когда работы нет - интернет (1)
marvellouz На работу, обед - на новости! (1)
Элвин на собственно работу уходит в среднем 25% времени (1)
Комментарии участников:
gonenko
+6
gonenko, 12 Апреля 2010 , url
И что?
Mindwork
+5
Mindwork, 12 Апреля 2010 , url
Заметка для всех работодателей — организовывать работу подчиненных так, чтобы результат оплаты труда зависел не от количества потраченных часов, а от объема выполненной работы :)
gonenko
+2
gonenko, 12 Апреля 2010 , url
Я, кстати, редко встречал почасовую оплату в офисах, а если такова имелась, то доступы ко всяким "контактожежешечкам" был закрыт
Koreps
0
Koreps, 12 Апреля 2010 , url
То есть получается если почасовая оплата, то лазить в контактах и ЖЖешечках нельзя, а если оплата помесячная, то можно? В первом случае и час нельзя потратить на развлечения, а во втором тратьте целый месяц, пожалуйста:)
gonenko
+5
gonenko, 12 Апреля 2010 , url
как же я ненавижу спорить в коментах
Bicycle
+3
Bicycle, 12 Апреля 2010 , url
альтернатива почасовой работе — не месячная, а сдельная
scas
+3
scas, 12 Апреля 2010 , url
те компании в которых не работают не жалко.

И смею вас заверить, даже всевозможные запреты на социальные сети и т.п. не приведут к положительному результату.

видимо родину спасут лишь массовые растрелы
Алиска
+3
Алиска, 12 Апреля 2010 , url
А Вы, простите, к какому классу себя относите, если пишете сообщение в 13:00 понедельника?
Dreammaker
+1
Dreammaker, 12 Апреля 2010 , url
Судя по блогу могу предположить, что Koreps имеет свои проекты :)
Koreps
+3
Koreps, 12 Апреля 2010 , url
Ну да. Вот выспался, встал и написал;)
blogman
+2
blogman, 12 Апреля 2010 , url
Да как ни удивительно, но ночью все же большинство спит (как ни странно), что и доказывает почасовой график.
Koreps
+1
Koreps, 12 Апреля 2010 , url
Некоторым удобно ночью работать. Не буду говорить за всех, но я часто сижу до 2-3 ночи и не испытываю дискомфорта. Знаю также нескольких знакомых, которым ночью тоже работается лучше. Даже этот пост я писал при свете августовской Луны.
Алиска
0
Алиска, 12 Апреля 2010 , url
А по выходным, наверное, очень удобно съездить куда нибудь за город. Летом искупаться, зимой покататься на лыжах? Согласитесь, довольно неудобно читать баш, летя на бешеной скорости со склона или переворачивая шашлык, чтоб не пригорел? ;)
comander
+1
comander, 12 Апреля 2010 , url
если кто-то отличается от вас — это не повод придумывать ерунду.
классический рабочий график обсуловлен световым днем и не более того.
если кто-то работает не используя общую инфраструктуру (городской транспорт/освещение)
то его работа в ночные часы даже полезна обществу — так как снижает пиковые нагрузки.
просто подумайте об этом на досуге — и возможно вы поймете что "удобство" здесь абсолютно не при чем.
к слову скоро начнется сезон и на дачу на выходные будет ехать ну очень не удобно, по сравнению например с четвергом.
Dreammaker
+3
Dreammaker, 12 Апреля 2010 , url
Я сегодня встал в 4 часа ночи или утра, не знаю как правильно сказать. Хотя часто бывает, что ложусь спать в 6 утра. Как карта выпадет.

Но то, что Н2, хабрахабр и сёрч отбирают время, которое можно было бы использовать на более полезные вещи, всё же в этом, правда, есть :)
blogman
0
blogman, 12 Апреля 2010 , url
Ну так Вы днем то не работаете? :)
borisow
+1
borisow, 12 Апреля 2010 , url
ночью удобней в том плане, что количество ненужных звонков уменьшается в разы… это же касается и асек со скайпами. Ну и так меньше дергают (работаю дома)
Dreammaker
0
Dreammaker, 12 Апреля 2010 , url
я асю последнее время стараюсь включать ненадолго несколько раз в день, ибо какой-то невинный обмен приветствиями может затянуться на пару часов…
comander
+1
comander, 12 Апреля 2010 , url
странно. вот у меня аська почти 100% онлайн. но при желании кол-во диалогов в ней составляет несколько штук в неделю.
может я конечно асоциален…
borisow
0
borisow, 12 Апреля 2010 , url
угу. полезно, когда нужно сделать что-то конкретное)
Алиска
-3
Алиска, 12 Апреля 2010 , url
И неужели в голову не пришло, что Ваша активность полностью совпадает с активность "планктона" и домохозяек, которые выспались-встали-написали, а вечером бегут готовить ужин своему мужу "планктону" и смотреть сериалы???
Mojohead
+2
Mojohead, 12 Апреля 2010 , url
Капитан Очевидность, здравствуйте :-)
rocknroll
+7
rocknroll, 12 Апреля 2010 , url
меня это мало касается, но вот от жены знаю о таких компаниях, как мегафон, номос банк, например, где заменить лампочку приходят два человека, где чтобы поставить программу на комп, нужно две — три недели ходить по инстанциям с бумажками и потом можно плюнуть и не поставить ее вообще, потом пару месяцев учиться без нее обходиться и договориться с руководством, что делать эту работу (на данной программе) не надо, и так далее и так далее, верная статья! есть такие конторы! вышеперечисленные — это полная жесть! а сеть еще и просто тупические с низкой организацией (или наоборот, как им кажется настолько высокой, что ничего не работает)… но самое главное — я не вижу смысла вообще никакого им это обьяснять! вы никогда не задумывались почему структуры газпрома всегда покупают то, что можно купить за рубль, за 8-13 рублей? ну понятно, воруют… но с чего все началось? с того, что дали возможность на некоторых уровнях самоорганизации — просто дали реальные полномочия некоторым наемным служащим, а как без этого? только вот некоторые с умом это делают, а некоторые просто дают…

corund
0
corund, 12 Апреля 2010 , url
Если следовать логике статьи, то во время обеда в почасовом графике должен быть спад. Почему этого нет? :)
John-Doe
+4
John-Doe, 12 Апреля 2010 , url
потому что обеденное время размыто… и не означает что время проходит вдалеке от компа
corund
0
corund, 12 Апреля 2010 , url
Я ожидал такого ответа :)
В этом случае и время прихода/ухода с работы должно быть "размыто". А обед большинство проводят как можно дальше от компов, т.к. это уже "личное" время и надо потратить его "с пользой" :)
Вывод один — офисных сотрудников, бездельничающих в интернете, меньше чем представлено в статье.
borisow
0
borisow, 12 Апреля 2010 , url
там общее число посетителей… не забывай, что есть еще и безработные, школота и т.п.))
corund
0
corund, 12 Апреля 2010 , url
Так про то и речь, что на основе этой статистике нельзя делать выводы об офисном персонале, т.к. они растворяются в массе безработных, школьников, студентов, домохозяек и т.д.
borisow
0
borisow, 12 Апреля 2010 , url
согласен)
Bicycle
0
Bicycle, 12 Апреля 2010 , url
потому что статья надуманная
Koreps
0
Koreps, 12 Апреля 2010 , url
И еще (в дополнение к ответу John-Doe ), незабывайте, пожалуйста, что не вся страна живет по Московскому времени. Большинство пользователей Интернета — да. Но не все. Взять, например, Екатеринбург, который по статистике был на 3 месте по количеству пользователей Сети после Москвы и Питера (статистика прошлого года вроде, помню по памяти. Если кому интересно поищите свежую).
corund
0
corund, 13 Апреля 2010 , url
И причем здесь Екатеринбург, где он виден на графике? :)
apazhe
+12
apazhe, 12 Апреля 2010 , url
Эту опиздинительно свежую новость знает всякий, у кого есть хоть один собственный сайт с более-менее приличной посещаемостью. Ещё трафик падает летом, на праздники, во время кубка мира, олимпиад…

xiongmao
0
xiongmao, 12 Апреля 2010 , url
ну хоть один здравый комент!
графики нагрузки магистральных каналов точно такиеже
и при чем тут плата труда?
это график человеческой активности, причем как рабочей так и хуепинательской
comander
+2
comander, 12 Апреля 2010 , url
корепс пиарит там что-то… )
Koreps
0
Koreps, 12 Апреля 2010 , url
Во время Кубков и Олимпиад посещаемость наоборот повышается.

Не обязательно иметь сайт с более менее приличной посещаемостью Можно посмотреть графики других популярных сайтов. Я вот посмотрел, прежде чем писать. Посмотрите, есть ли такие провалы в графиках посещаемости общетематических сайтов после рабочего дня.
apazhe
-1
apazhe, 12 Апреля 2010 , url
Это если у вас сайт новостной, или спортивный, или вы там ставки принимаете. А у меня, например, всё везде падает.
Dreammaker
+1
Dreammaker, 12 Апреля 2010 , url
У меня на одном развлекательном проекте (немного близком к знакомствам) трафик выростает к выходным.
Osaka
0
Osaka, 12 Апреля 2010 , url
Да, безусловно, общий трафик в будни выше, чем в выходные:
www.liveinternet.ru/stat/ru/index.html?slice=ru;id=8
Но при этом, график Баша в будни растёт почти на 50%, а общий рунетовский график, всего на 25%.

Ещё можно посмотреть на графики браузеров Firefox и Opera, занимающих суммарно 40% рынка и показывающих абсолютно обратную тенденцию: www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html?slice=ru;id=19
Так же как ОС Виста и Window 7, занимающие суммарно 21% рынка тоже наиболее популярны в выходные:
www.liveinternet.ru/stat/ru/oses.html?slice=ru;id=14;id=5

Так что не надо пенять на общий трафик, если бы люди хоть 50% рабочего времени посвящали работе, графики имели бы другой вид.
apazhe
-1
apazhe, 12 Апреля 2010 , url
Да никто и не спорит с тем, что офисный планктон вносит ощутимую лепту в трафик. Я говорю о том, что далеко не только он по сайтам лазит.

К слову. Провалы посещаемости баша можно связать например с тем, что по выходным в вузах и школах нет занятий.
McKryak
0
McKryak, 12 Апреля 2010 , url
Провалы посещаемости баша можно связать например с тем, что по выходным в вузах и школах нет занятий.
Не выйдет. Большинство школьников сейчас знает только один сайт — Вконтакте.ру ;) Особо продвинутые — еще Яндекс (но это только те, что способны без посторонней помощи скачать реферат).
apazhe
-1
apazhe, 12 Апреля 2010 , url
Ну, переходов с вконтактика у меня много везде. Так что они сначала туда идут, а потом по линкам расползаются.
comander
+2
comander, 12 Апреля 2010 , url
Вадим, система которая описана у тебя в заметке очень нишевая.
она может подойти в некоторых случаях:
— когда работают уникальные одиночки. которым никто не нужен, и которые никому не нужны
— когда работа легко бьется на атомарные независимые блоки.
— когда команда отсутствует в принципе.

наиболее жизнеспособен некий гибрид классической схемы и свободного графика. имхо
когда ты работаешь в команде, бывает очень важно пообщаться с коллегами накоротке. без емейл переписки и даже без созвонов...
опять же мое имхо идеальной системы:
— человек в определенные часы (как и вся команда) должен быть доступен для "фулл ашди" видео-чата.
остальное обсуждаемо
Koreps
0
Koreps, 12 Апреля 2010 , url
Да, согласен с тобой в целом, но не согласен, что "Ресурс" именно нишевая. Для других компаний несколько человек могут находиться в офисе, а абсолютное большинство работать удаленно. По такой схеме, например, банки.ру работает.

Видео-чат — прекрасно. И даже не обязательно видео. Конференция по скайпу плюс какое-то видео сопровождение или презентация (когда нужно, если словами не объяснить, например).

Но в любом случае сходимся к тому, что ежедневное сидение в офисе не вариант:)
comander
0
comander, 12 Апреля 2010 , url
интернет проекты — это как раз и есть нишевый бизнес :)
попробуй представить что все сотрудники банка.ру имеют доступ и каждый день работают с закрытой информацией. например с транзакциями вип-пользователей. как думаешь, что проще, один раз навести порядок в офисной сети, или каждому сотруднику устраивать ликбез по безопасности? )
Koreps
0
Koreps, 12 Апреля 2010 , url
На самом деле решать на месте надо. Дали бы мне конкретный реальный проект — я бы сел его продумывать. Как организовать работу, рабочее пространство, свзяь и т.д. А тут не зная аспектов сложно что-то сказать.

Как вариант посадить этих рабочих в офис, остальных на удаленку. Либо дать настроенные ноуты без права администрирования. Но это так, навскидку, что первое в голову приходит, поэтому не стоит воспринимать всерьез.
comander
0
comander, 12 Апреля 2010 , url
нельзя фиксироваться на каком то отдельном проекте. проект он на то и проект, что имеет фиксированную дату окончания. иначе это просто работа.
а каждый раз строится с нуля это конечно гибко с одной стороны, но с другой стороны слишком удорожает время и стоимость старта на каждом новом проекте


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать