Я – против бесплатного высшего образования

отметили
90
человек
в архиве
Я – против бесплатного высшего образования
Интервью с ректором ЮФУ(крупнейший и старейший университет на Юге Руси) Захаревичем

– Владислав Георгиевич, о ваших убеждениях и намерениях уже скоро легенды будут ходить, настолько они не соответствуют традиционному образу российского преподавателя вуза. Вот что вы думаете о бесплатном высшем образовании для всех?

– Бесплатное образование имеет очень большие недостатки. С одной стороны это – да! – определенные социальные гарантии, но с другой – нет никакой мотивации у человека, государство за него платит, это «халява». И большинство бюджетников учатся хуже, чем могли бы. А вот «платники» – наоборот. Если посмотреть на американских студентов, то они учатся только за деньги.

– Может быть, стремление максимально переложить ответственность за свою судьбу на плечи государства – у нас в крови?

– Бесплатное образование придумано для бедного населения. Вот придумайте мне хоть одно мало-мальски логичное объяснение, почему государство сейчас должно платить студенту стипендию. Когда я учился, меня государство обучало в интересах самого государства. Мне платили стипендию, и после университета я три года отслужил там, куда меня оно послало – на Камчатке. Когда есть распределение – это понятно. Сейчас законы другие, изменилась и сама философия высшего образования. Закон о высшем образовании гласит примерно следующее: задача вузов – удовлетворение потребностей личности в получении высшего образования. Об интересах государства ни слова. Вот эта личность пришла за образованием – и ей еще за это надо платить?
Добавил fStrange fStrange 12 Апреля 2010
проблема (2)
Комментарии участников:
shuron
+21
shuron, 12 Апреля 2010 , url
Вот придумайте мне хоть одно мало-мальски логичное объяснение, почему государство сейчас должно платить студенту стипендию.

Чтобы не закрыть доступ к образованию молодым людям из малообеспеченых семей.

А вообще согласен с ним.
Стунденты родители которых достаточно обеспепечены вполне могут полатить за обучение своих отпрысков.

fStrange
+22
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
тут есть один ньюанс

реально высшее стоит очень дорого, эти деньги сейчас платит государство, а большинство россиян даже не в силах даже купить себе квартиру

Сделать платным в результате получится образование для избранных.

shuron
+2
shuron, 12 Апреля 2010 , url
Между этим всем есть градации… плата за опбучение не обязательно должна отразать затраты… Я против такой платы.
Но небольшой мотивирующий взнос в иделае взнос равносильный достатку семьи.
Куча решений вообще есть если вдаваться в детали. Мы зех не будем тут с вами в коментариях кроить Российскую систему образования.
Silence
+2
Silence, 12 Апреля 2010 , url
Квартира дороже высшего образования.
Sharrr
+2
Sharrr, 13 Апреля 2010 , url
Смотря где
Silence
+1
Silence, 13 Апреля 2010 , url
В подавляющем большинстве городов.
allx
0
allx, 13 Апреля 2010 , url
на Урале стоимость обучения в университете в районе 300-500 т.р.
pavlozavr
+3
pavlozavr, 12 Апреля 2010 , url
В 98-м мне довелось несколько месяцев побывать в США. У них система выстроена из принципа, что людей с высшим образованием не должно быть много. Получить его — серьезный этап, которым по праву можно гордиться. Надо признать, что при этом люди "без вышки" вполне могут весьма хорошо жить, даже зажиточно, чего в нашей стране им добиться сложнее.
Такой подход мне близок, но можно ли его реализовать у нас в стране? Как сейчас помню, как мои родители говорили мне, пацану: "Получишь высшее образование и устроишься куда-нибудь инженером, а без него — пойдешь дворником на улицу..." :)
apazhe
+9
apazhe, 12 Апреля 2010 , url
У буржуев для образования одарённых детей из малообеспеченных семей существуют различные фонды.
shuron
0
shuron, 12 Апреля 2010 , url
Да, Но это уже апгрейд. ;)
apazhe
0
apazhe, 14 Апреля 2010 , url
Наше дико сложное общество всё является системой противовесов и подпорок.
shuron
0
shuron, 14 Апреля 2010 , url
спору нет.
fStrange
+5
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
но ведь это подпорка, не решающая целый ряд проблем
apazhe
0
apazhe, 14 Апреля 2010 , url
В России сейчас есть серьёзная проблема — дохуища граждан с ненужной вышкой. Которым работать руками впадлу, а по специальности работу не найти. России нужно восстанавливать систему профессионального образования, ПТУ и техникумы. И вот они должны быть бесплатными. А вышка нужна процентам десяти населения, не больше.
fStrange
+1
fStrange, 14 Апреля 2010 , url
В России сейчас есть серьёзная проблема — дохуища граждан с ненужной вышкой. Которым работать руками впадлу, а по специальности работу не найти

и да и нет
работу по специальности не могут, а руками работать впадлу с реальной вышкой таких немного, таких много с купленными дипломами или купленными сессиями в новых "университетах"

с моего факультета по специальности уходили только на учителей или в чистую науку
и я после поменял специальностей 8: грузчик, строитель, манагер, рекламщик ...
и не знаю ни одного, кто ждал бы работы по специальности :)

а систему техникумов восстанавливать безусловно надо
GreyWolf
+6
GreyWolf, 12 Апреля 2010 , url
Отчасти я с ним согласен. За образование надо платить, но за то гавеное образование которое у нас они мне должны доплачивать… Математику еще туда сюда преподают нормально, языки еще так сяк, но все остальное — это труба… Лаборатории в жопе, спецы кто реально спец — давно удрали. Остались или очень старые профессора из которых песок сыпется или карьеристы, которые хорошо придумали как бюджет пилить — научные работники из них как из говна палка. Узвените за мой французкий. Ту байду которые мне 6 лет преподавали (я магистратуру кончал), во первых устарела еще лет 20 назад, во вторых, все можно было впихнуть, как ознакомление, в один предмет. Как-то нашел сорсы своей дипломной работы, которую писал десят лет назад: поржал и выбросил чтобы глаза мои это не видели… Честно скажу учился ради бумажки — без бумажки фик нормальную работу найдешь.

По мне должна быть четкая грань:
1. Университет — где люди растят научных сотрудников, что-то изобретают и т.п. Их должно быть относительно мало, трудно попасть, но с супер финансированием с дорогими и продвинутыми лабораториями и т.п. И чтобы люди идущие туда точно знали что они хотят стать учеными, которые будут изобретать что-то новое.

2. Инстетуты — место куда пойдут люди которые учеными становиться не хотят, точно уверенны что выбранная профессия им нравиться и что они хотят стать профессионалами. Эти люди будут знать применять знание полученные учеными из университетов.

3. Колледж — куда пойдут все кому нужна бумажка и им нужны разносторонние знания всего понемногу, чтобы научили как бизнес вести, с законами познакомили, чтобы орентироваться, чтобы не разорили и не накололи, экономике и т.п.

причем надо сделать во всех группах образование качественное настолько чтобы работодателю хватало бы бумажки об окончании колледжа, что доверить серьезную работу.

А в реалии приходит человек с университетским образованием — и ничерта не умеет.
fStrange
+10
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
тем кто любит читать, рекомендую к прочтению статью Малинецкого. Это не та, что в соновости.

Сценарий, который реализовывался с 1994 г. по 2004 г., – это медленная деградация, умирание и российской науки, и российского образования. Расчет по модели предполагал, в частности, и такое развитие событий. Но далее произошло резкое ухудшение ситуации. Произошло следующее. В 2004 г. в Администрации Президента РФ боролись две группы. Одна отстаивала проект медленного умирания, который сейчас и реализуется, другая – проект форсированного умирания (наши модели описывают и его). Вторая группа взяла вверх. То, что предлагается сейчас, полностью соответствует взглядам второй группы.
Mopok
+27
Mopok, 12 Апреля 2010 , url
ой, это сволочь еще та...
именно его стараниями фактически развален бывший РГУ, а взамен практически ничего не создано
ЮФУ — это профанация нац.проекта… сплошной распил бабла и расстановка "приближенных людей" из ТРТИ на "хлебные места"
http://www.gorodn.ru/archive/780/5_3.htm

а если по теме, то
Вот придумайте мне хоть одно мало-мальски логичное объяснение, почему государство сейчас должно платить студенту стипендию. Когда я учился, меня государство обучало в интересах самого государства. Мне платили стипендию, и после университета я три года отслужил там, куда меня оно послало – на Камчатке. Когда есть распределение – это понятно. Сейчас законы другие, изменилась и сама философия высшего образования. Закон о высшем образовании гласит примерно следующее: задача вузов – удовлетворение потребностей личности в получении высшего образования. Об интересах государства ни слова. Вот эта личность пришла за образованием – и ей еще за это надо платить?

речь явного дебила, или человека который всех остальных держит за дебилов. Механизм распределения было актуален в советской плановой экономике, а сейчас при всех экономических реалиях, если государство заинтересовано в том, чтобы в экономику вливались новые образованные квалифицированные специалисты, то оно должно всеми средствами которые имеются поддерживать и стимулировать тягу к образованию (особенно если цены на образование таковы, что крайне малый процент населения может себе позволить такие инвестиции в будущее детей)… и не важно что специалист этот будет работать не на гос.предприятии по распределению, а в коммерческой фирме, с точки зрения макроэкономики это не играет никакой роли… главное чтобы не иммигрировал

fStrange
+8
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
Захаревич еще и из РАЕНовской шарашки.
Прошлый ректор — Белоконь, был неплохим ученым, но посредственным администратором. Увы у нынешнего есть администраторские способности, но цели...
Свои администраторские он использует для банального распила. А деньги на федеральный университет поступают немаленькие.
suare
+5
suare, 12 Апреля 2010 , url
деньги на федеральный университет поступают немаленькие.
Потому и песни такие поёт. Нам-то ведь, к примеру, в Мордовию, такого бабла никто сверху не спускает. И что теперь делать Мордовскому государственному университету? Аттестуемся как национальный исследовательский, так ведь это всё одно — слёзы, а не деньги. Научными госуслугами сыт не будешь — платёжеспособного спроса нет. Добьют высшее образование вконец, полудурки.
fStrange
+10
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
увы не полудурки
я все больше склоняюсь к мысли, что уничтожается образование умными людьми целенаправленно и последовательно, шаг за шагом.
suare
+12
suare, 12 Апреля 2010 , url
Думаю Вы их переоцениваете. Это обыкновенное быдло, но приодевшееся, получившее докторские степени, профессорские и академические звания, дорвавшееся до власти и распиливающее наши же бюджетные деньги без чести и без совести.

При этом эти наглецы смеют нам же говорить о том, что мы должны платить за обучение в вузах, которые они превратили в обыкновенные "крыши" существующие на деньги федерального бюджета. Нет, здесь ум не нужен, здесь нахрапа достаточно.

Это новый Хам себя во всей красе показывает: "Смотрите, вот он я какой бесстрашный!"
Согласно Библии Хам повел себя постыдным образом во время опьянения своего отца Ноя. Во-первых, он увидел и рассказал братьям про наготу отца своего (Быт.9:22), а во-вторых, он нечто "сделал над ним" (Быт.9:24). Обычно это место трактуется как насмешка и неуважение к отцу, что в дальнейшем вошло в содержание термина хамство. Однако в иудейской традиции предполагается, что Хам не просто посмеялся, но кастрировал своего отца. Айзек Азимов идет еще дальше и предполагает, что Хам изнасиловал спящего Ноя, поскольку библеизм "открыть наготу" означает совокупление (Лев.18:6-7)
Примечательно, что за грех Хама расплачиваться пришлось его сыну Ханаану[. Именно Ханаана проклинает Ной, пророча ему рабское существование: Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих (Быт.9:25)
HUKS
+8
HUKS, 12 Апреля 2010 , url
получившее докторские степени, профессорские и академические звания
Купившее!
GreyWolf
+3
GreyWolf, 12 Апреля 2010 , url
На сколько я знаю заграницей часто универститеты курируют крупные фирмы для создания, пополнения, обновления кадров. И часто даровитый студент уже будет отмечен, и фирмы будут драться за него. (Вспомнить хотябы фильм "Фирма"). А в России практически нет инновационных фирм, которым нужны спецы. Нужны низко квалифицированные кадры, причем много, чтобы была большая конкуренция и чтобы можно было иметь всех за символическую зарплату, и выбросив одного заменить другим.

К примеру у нас в Литве: производства нет! есть куча торгашей. Им что нужны спецы? Им хватит и человека которых Excelем пользоваться умеет. или на кнопки нажимать…
deas2006
0
deas2006, 13 Апреля 2010 , url
А у нас в универе и на эксель забили, то что должны изучать (например медиапланирование, IT в рекламе) учим на доске.
GreyWolf
+2
GreyWolf, 13 Апреля 2010 , url
У нас вообще на защите два потока было: моему потоку повезло защищая диплом проэктор был и комп можно было подключить показать презентацию, а другой поток должен был скриншоты наделать разпечатать на А1 или А2 формате и на доске рисовать. Вот умора. (Это было 6 лет назад) Весь курс от хохота умерал.
Sharrr
0
Sharrr, 13 Апреля 2010 , url
Жесть
evilKabab2
-2
evilKabab2, 12 Апреля 2010 , url
Обсерать очень легко. А если задуматься о его опыте, вкладе и роли в современном образовании?
fStrange
+2
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
вот мы — выпускники задумались и обсираем
а на его опыт, начхать если он не выполняет задач которые стоят перед ним как ректором, крупного ВУЗа и тем более он так относится к образованию.

К нему так же относится и преподавательский состав, это о чем то говорит www.gorodn.ru/archive/780/5_3.htm
evilKabab2
-1
evilKabab2, 12 Апреля 2010 , url
Он что за красивые глаза стал ректором? Я кстати вполне понимаю преподавательский состав — пока есть гос. финансирование можно жить спокойно и ничего не менять, никто особо спрашивать не будет.
Реальный хозяин денег (студент) за качество образования будет спрашивать нещадно!
fStrange
+1
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
именно за красивые глаза, у него РАЕНовские связи.
Поставили из Центра. ЮФУ в основе своей это РГУ, при укрупнении в него влили ряд мелких институтов. Захаревич из Таганрогского.

Вы как я понимаю ситуацией не владеете, но хотите поспорить?

Я регулярно встречаюсь с преподавателями ЮФУ и студентами, изредка бываю и в Таганроге поэтому ситуацию знаю изнутри.
evilKabab2
0
evilKabab2, 12 Апреля 2010 , url
Зайду с другого бока:
Я закончил в 95-м, помню свою учебу, родители кошмарят армией и что вырасту неучем, пошел записался в МАИ (на примат пидарасы не приняли, а там девок было почти 100%, суканах). Учился по схеме "приемлимые оценки с минимумом усилий", никогда не планировал стать разработчиком "систем управления" для авиации, как и 100% моих одногруппников. Я там от армии косил, а девки мужей искали.
Однажды мне пришлось пересдавать какую-то хрень, мне назначили время, явился — там сидят "вечерники" (студенты вечернего отделения), такие бабищи с авоськами продуктов. Сел сзади, читаю билет, в полуха слушаю их ответы экзаменатору, тихо окуеваю — оказывается я гений :)
Сел к преподу последним, говорю ему: "я все слышал", он мне — "что с ними поделаешь, давай зачетку"...

Подведу итог — я знаю систему бесплатного высшего образования и был ее пациентом. Причем тогда она еще не там сильно загнивала…
fStrange
+1
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
Подведу итог — я знаю систему бесплатного высшего образования и был ее пациентом.
т.е. если бы это образование было для Вас платным, то Вы бы стали крутым спецом? Так что ли?
evilKabab2
0
evilKabab2, 12 Апреля 2010 , url
Моя мотивация была бы совсем другой… И не пошел бы учить вещи, которыми я не планировал заниматься
fStrange
+1
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
сочувствую
т.е. учиться можете только из под палки

сомневаюсь, что это что то для Вас изменило бы, знаю людей получающих "образование" платно
ходят и получают автоматом, а учатся лишь бюджетники

да и собственно что мешало Вам получить образование, в какой нибудь Буржуинии? Там бы Ваша мечта о платном образовании легко осуществилась бы.
evilKabab2
0
evilKabab2, 12 Апреля 2010 , url
В 1989-м году? Ты издеваешься?
Я не господь бог и у меня нет АБСОЛЮТНОЙ свободы выбора. Мы все действуем в рамках обстоятельств. Почему я должен это объяснять взрослым людям???
Чего совковский подросток понимал в 17 лет? Мне родители сказали, типа хочешь в армию и потом станешь сраным пролетарием? No way! Тогда иди поступай. Ну хули, близко к дому, конкурс не такой большой как В МИРЭА, но на примат мне одного балла не хватило...
Я не много оттуда вынес полезного, однако там я научился учиться и думать…
fStrange
0
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
однако там я научился учиться и думать...
тогда к чему лулзы в сторону бесплатности?
evilKabab2
+1
evilKabab2, 13 Апреля 2010 , url
Я потратил деньги государства впустую! Мне срать это НЕ МОИ деньги. Были бы мои (ну моих родителей, более точно на тот период), то я бы нашел им более достойное применение.
Яркая иллюстрация эффективности "бесплатного" образования. Из моей группы НИ ОДИН (я это знаю точно) не работает по этой специальности…
GreyWolf
+1
GreyWolf, 13 Апреля 2010 , url
С вами согласен на все сто, учился только ради бумажки, и чтобы не стать "пролетариатом". Мотивации — ну никакой, преподавали хрень какую-то которая уже более 20 лет не используется. Причем учился на "Информатике" и работал программистом, при чем видел что надо реально знать и уметь и видел какое гавно преподавали. Я под Windows аппликации на C++/Java писал на работе по бух.учету, а они меня турбопаскалем и ассемблером мучили, да кому нужно такое образование: на "Информатике" 4 курса всякими мат.анализами, статистикой и прочей хренью, которая ну нафик не нужна, мучали…
fStrange
+1
fStrange, 13 Апреля 2010 , url
у нас не везде бесплатное образование, но пока платное сводится к покупке дипломов по сути, а не к улучшению обучения

те проблемы которые Вы описываете, это по сути несоответствие учебных планов некоторых заведений, требованиям работодателей

но введение платного образования никак на проблему не повлияет

я уже 2 раза Вам приводил пример с бюджетниками, которые учатся лучше "платников", потому что платников не выгонят, а их могут

почему Вы считаете основной проблемой бесплатность Вы так и не объяснили, хотя я спросил уже 2 раза
GreyWolf
0
GreyWolf, 13 Апреля 2010 , url
В мои времена — 10 лет назад, система была такая: половина мест платные, половина бесплатные, и по результатам сессии конкурс. Долг — сразу в конец списка, 3 долга — вылет, а каждая перездача платная. Так что стимул получать оценки получше был нормальный. Я один раз вылетел на платное место (по семейным обстаятельствам не мог присудствовать в городе во время нескольких экзаменов) влетел на 2 тыс. долларов, а для меня в 90-е это были очень большие деньги. у нас в то время 10-летний мерседес 3 тыс. стоял… Потом уже начал стараться чтобы еще раз с деньгами не попращатся.
GreyWolf
+2
GreyWolf, 13 Апреля 2010 , url
У нас в Литве сейчас сделали полностью платное образование не илучшив его качество. Получили то что выпускники пакуют чемоданы и едут поступать, если имеют желание учится, в Англию (Евросоюз, нет проблем, куда хочешь туда и едешь) причем в Англии цены на платных местах примерно похожие, как и в Литве, но учится бакалавр — 3 года, магистр — 1, а у нас бакалавр — 4 года, магистр — 2 и бумажка литовского университета — филькина грамота, которая нафик теперь никому не нужна, так как за границей не котируется.
Svetlana Loukianova
0
Svetlana Loukianova, 12 Апреля 2010 , url
Браво!!!!!))))
Svetlana Loukianova
0
Svetlana Loukianova, 12 Апреля 2010 , url
не важно что специалист этот будет работать не на гос.предприятии по распределению, а в коммерческой фирме, с точки зрения макроэкономики это не играет никакой роли… главное чтобы не иммигрировал

Это очень важно!!! Тем более именно государство развалило систему образования. Чего стоят одни министры образования за последние годы. Что касается американских вызов, то здесь такое количество различных фондов и стипендий, как для малообеспеченных студентов, так и для талантливых, что только разумно выбирай!!!
suare
+12
suare, 12 Апреля 2010 , url
– Бесплатное образование придумано для бедного населения.
А где ж ты его найдёшь богатое население, милай? Разве что днём с огнём? Вопрос в том, кто платить будет? Вы, монетизаторы х*евы, и так всех оббираете до нитки и продолжаете монетизировать. Будет этому конец или нет? А может быть среди вас одни импотенты интеллектуальные остались, умник и конца уж мы не дождёмся?
MaksZzn
+8
MaksZzn, 12 Апреля 2010 , url
Крик души просто… но зато "про войну".

Собсно, абсолютно ясно, что если деньги будут идти непосредственно от студентов, то доставаться руководителям ВУЗов будет значительно больше, чем деньги из центра, о чем эта мразь и поет.

Глядя, на бегающих студиозов, которые учатся за деньги я пока не видел никакого рвения учится, по причине того, что они учатся за деньги. Тут у нас как раз обратная ситуация… "я бабки заплатил, вы че, хотите что бы я еще и учился??? ХА… ставьте мне зачеты и экзамены автоматом, я ж уже заплатил за диплом." У меня осталось много знакомых преподавателей из университета, где я учился, все как один говорят, что за деньги "учатся" мажоры (по большей части), которых выгнать ректор запрещает, по причине того, что они деньги приносят.
evilKabab2
0
evilKabab2, 12 Апреля 2010 , url
Зачем образование получаешь? Чтобы потом зарплату хорошую иметь. Так?
Значит должен платить. Или "дайте мне денег забесплатно"?
fStrange
+1
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
Зачем образование получаешь? Чтобы потом зарплату хорошую иметь. Так?

Вы это Перельману раскажите он за дверь вас выкинет.

Есть много разных причин чтобы получить высшее, не только потребительские типа "откосить от армии" или "заработать бабла"

Я поступал на физфак, потому что мне было интересно. Вам наверно такую причину трудно представить.
lulhuh
+3
lulhuh, 12 Апреля 2010 , url
просто идиот
alexunder
+12
alexunder, 12 Апреля 2010 , url
Несколько лет назад окончил технический ВУЗ.
На потоке было 4 группы. 3 платных 1 бесплатная.
Количество нормальных студентов (которые учились, а не раздолбайничали) из бесплатной группы было больше, чем из оставшихся трех!
Количество бесплатных мест каждый год и так сокращалось. Когда я поступал было 25 бюджетных мест. Когда закончил, то в бюджетные группы набирали только 15 человек! Да, были и нехорошие вещи, когда на бесплатные места поступали блатники, но их было человек 5-6 на всю группу и до конца дошли 1-2 человека (да и то через "академку"!). Остальные же(из бюджетной группы) — нормальные ребята, которые закончили школу с золотыми или серебряными медалями, короче занимали СВОИ места. Сейчас большинство из них востребованные специалисты, некоторые уже далеко за пределами нашей Родины.
Так что этот дядя занимается уничтожением образования. Я так считаю.
comander
+3
comander, 12 Апреля 2010 , url
просто сейчас вузы не делают конкурса для платников. но рано или поздно он может появится — и тогда все встанет на свои места
fStrange
+9
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
вряд ли
в нынешнем государстве конкурс для платников может и превратится в конкурс связей и бабла
comander
0
comander, 12 Апреля 2010 , url
дело не в государстве.
сегодня(точнее уже лет 10 наверное) вузы начали клепать выпускников-платников, которые так или иначе устраиваются на работу и демонстрируют работодателю свои скилы.
если не брать во внимание блат и теплые места, то работодатель рано или поздно сделает выводы о ценности тех или иных дипломов и рейтинги левых вузов начнут неумолимо падать, если к тому моменту их не по закрывают к чертям.
выход будет имхо один — центральные вузы начнут резко завышать приемную планку и начнут наконец отчислять платников-раздолбаев чтобы сохранить реноме.
я думаю если не будет революций все это произойдет еще при нашей жизни.
fStrange
+3
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
которые так или иначе устраиваются на работу и демонстрируют работодателю свои скилы.
есть скилы профессиональные, а есть "династические"
можно взять на работу профи, а можно "толкача" с кучкой связей
разница между МГУ и СпбГУ

и неизвестно, что в нашем бизнесе полезнее
пока Спб побеждает
comander
+1
comander, 12 Апреля 2010 , url
я все таки веду речь о специалистах с ВО — инженеры, рядовые юристы, архитекторы, программисты и так далее.
поймите любому боссу нужны люди которые будут исполнять реальную работу. пусть это даже перекладывание бумажек или транзакций — и этот человек ему нужен грамотный.
а "связисты" есть и на западе и даже у нас приняли такую практику — они зачисляются в штат в роли очередного директора "по развитию".
fStrange
0
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
в общем то спорим ни о чем, понятно что обратная связь есть
т.е. если ВУЗ будет выпускать хреновых спецов и без "династических" скиллов, со временем работодатели перестанут принимать его выпускников.

Вот только латентность обратной связи несколько лет, да и ВУЗов слишком много. Не все способны отличить диплом РГЭУ от РГУ, РГСУ или ДГТУ. Они даже по названию схожи.

В идеале нужно у 3\4 "новодельных универститетов" убрать статус У. Тогда работодателям будет проще.
comander
0
comander, 12 Апреля 2010 , url
нужно у 3\4 "новодельных универститетов" убрать статус У
согласен
evilKabab2
-1
evilKabab2, 12 Апреля 2010 , url
Вы посмотрите, что написали:
Остальные же(из бюджетной группы) — нормальные ребята, которые закончили школу с золотыми или серебряными медалями, короче занимали СВОИ места. Сейчас большинство из них востребованные специалисты, некоторые уже далеко за пределами нашей Родины.

Зачем государству платить за образование людей, которые покинут "пределы Родины"?
Когда ты образование оплатил, так все по-честному, никому ничего не должен.
alexunder
0
alexunder, 13 Апреля 2010 , url
А зачем искажать смысл сказанного? Уехали некоторые, единицы, далеко не все!
Это уже проблемы государства, которое обучив на свои деньги специалиста не смогло его достойно трудоустроить и извлекать выгоду из этого.
sound
+2
sound, 12 Апреля 2010 , url
алаверды: "вот приведите мне хотя бы один довод получать сейчас высшее образование?"
fStrange
+8
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
все таки есть
1. вправить мозги
диплом физфака не дает работы по профилю, но дает умение учиться
в Ростове из 5 крупнейших компаний 3 основаны выпускниками физфака и мехмата
2. Диплом приличного ВУЗа все еще котируется, точно знаю что с экономфака забирают с охотой банковские конторы

п.с.
я учился в свое время по весьма необычной причине, Университет был для меня клубом, где я весело проводил время :)
comander
+2
comander, 12 Апреля 2010 , url
люди с вышкой отличаются от людей без вышки. если ты относишься ко второй категории считай что я ничего не говорил.
это такая религия и спорить с ее адептами — дохлый номер ;)
alexunder
+1
alexunder, 12 Апреля 2010 , url
Надо окончить вышку, чтобы понять и не задавать таких вопросов :) ВУЗ конкретно меняет мировоззрение и вправляет мозги.
Woloh
+12
Woloh, 12 Апреля 2010 , url
Бред какой-то.

Всю жизнь студенты на бесплатном были куда толковее платников. Две очень простые причины:

— У бесплатников выше конкуренция и больше начальная выборка. Естественно, что шанс отобрать сильного студента куда выше.

— Платника сложнее выкинуть по экономическим причинам. Так что у них стимул учиться не выше, а ниже. Тем более, что у некоторых платников в добавок есть тенденция компенсировать недостаток мозгов деньгами.

Этот чувак путает понятия "отбора" и "стимулов к учебе". Можно найти миллион других методов, как стимулировать учиться, а не только деньги. Если папаша студента по жизни при бабле, так ему никакие деньги стимулом не будут

jokerka
+7
jokerka, 12 Апреля 2010 , url
Без бесплатной вышки я бы так и остался перспективным долбаебом. Да, были тройки, да, были прогулы и забития, но было и то что вправляло мозги в нужном направлении, там я научился по настоящему думать.
serg103
+3
serg103, 12 Апреля 2010 , url
Мне больше нравится как в Германии: высшее образование (именно для граждан Германии) бесплатное.
В основном, все решает конкурс балов по результатам получения среднего образования.
fStrange
0
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
это по сути вариант с ЕГЭ, т.е. одноступенчатый экзамен

ЕГЭ имеет свои преимущества и свои недостатки
основные недостатки
1) задачи школьных экзаменов и вступительных в ВУЗ не совпадают
2) кроме того, выпускник моежт решить поступить через 5 лет после школы, атестат через это время уже не отражает его реальные знания.
shuron
+3
shuron, 12 Апреля 2010 , url
Тут ряд заблуждений..
Во первых у инностранцев есть квоты бессплатныев гос. универах.
Во вторых бесплатность зависит от земли. Во многих землях есть "Штудиенгебюрен". В Гамбурге около 500? в симестр если не путаю.
Но это коенчно так, понты. Для тех кто гогдами раньше учился, параллельно работая и экономя налоги.
Ну и конечно есть ряд платных высших учебных заведений.

Со стипендией так. Люди без богатых родителей имеют право на стипендию которая покрывает расходы на жилье и жизнь. Она правда записывается в долг. И через лет 5 после окончания человекначинает его отпалчивать но там есть част которую прощают. До 50% вроде.
Однако если иметь работу то это не проблема. А если работы нет после универа (редко) то там тоже соц. государство подсобит.
sergicus
+2
sergicus, 12 Апреля 2010 , url
Этот захаревич урод !!!!!
Я благодоря бесплатному высшему образованию выбился, стал специалистом
evilKabab2
0
evilKabab2, 12 Апреля 2010 , url
Я думаю, что он прав… По ряду причин:
1. Человек должен понимать зачем он пошел учиться и прилагать серьезные усилия, кто не платит за свое образование, тот зачастую не воспринимает учебу серьезно.
2. Человек, платящий деньги, будет требовать качественного образования, тот за кого платит государство просто получит ответ "это забесплатно, хавай что дают или отчисляйся"
3. Должны быть льготные ссуды на образование, гранты и стипендии. Государство не обязано платить за каждого слушателя ВУЗа, но за гениев платить нужно.
4. В России сложилась совершенно нездоровая ситуация, когда платят за связи, знакомства, родство или криминальный талант, но не за знания, навыки и умение мыслить...

Моя жена мне рассказывала про свою учебу в мед. колледже (мед. сестра и потом фармацевт). Платишь деньги — сдаешь сессию. Я видел, что ей пишут подруги (на одноклассниках и в электропочте) — ошибки почти в каждом слове. Как Вам хирург с 80% купленым дипломом? Хотели бы стать его пациентом? Юрист неспособный написать несколько строк без ошибок?
Хочешь устроиться секретаршей, менеджером по продажам? Нужна вышка. Зачем?
Это профанация высшего образования! Почему государство должно платить за некачественный и устаревший продукт?
fStrange
+5
fStrange, 12 Апреля 2010 , url
Моя жена мне рассказывала про свою учебу в мед. колледже (мед. сестра и потом фармацевт). Платишь деньги — сдаешь сессию.

сравнили среднее специальное с высшим

на физфаке и мехмате ЮФУ взяток не то что не берут, их не дают :)
а вот на эконмфаке, где больше половины платников, ситуация как раз такая как Вы описали
так что платное образование от взяток не спасает.

Почему государство должно платить за некачественный и устаревший продукт?

хм, т.е. государство не виновато в проблемах высшего образования?
ну Вы даете блин

А кто виноват? Студенты? Преподаватели? Бесплатность образования?

Ситуация как раз такова, что государство ставит в приличные ВУЗы "своих" управленцев, а затем "удивляется" падению уровня образования.

Захаревич — яркий пример. В университетском городке, есть общежитие №2 в аварийном состоянии (небольшие трещины в здании и требуется кап ремонт внутри).
Ремонт начали с того, что поставили евроокна. Затем начали ремонтировать снаружи и внутри, разумеется поставленные окна поснимали и заказали новые.
Стандартная схема распила.

Или вот еще вариант покруче, на физфаке стоит для лабораторок чешско-польское оборудование 60-х годов, поддерживаемое в рабочем состоянии чудом, такой то матерью и усилиями энтузиастов. Как думаете его обновили?

Нет вместо него построили нанолабораторию за миллиарды рублей. Потому что "нано" и миллиарды.
Под обновление оборудования денег много не получишь и не распилишь.
Или история с ноутами за 50 килорублей.

Таких историй про Захаревича масса
dkonst
+1
dkonst, 12 Апреля 2010 , url
Но тогда возникает разумный вопрос если милиции нет медицина и так уже платная убрать образование — то на что идут налоги?
Max Folder
+1
Max Folder, 13 Апреля 2010 , url
На зарплату борцам за Ваше счастье — депутатам, на финансирование очередного шедевра Никиты Михалкова… Были бы деньги, а куда потратить всегда найдется.
klinton11
0
klinton11, 13 Апреля 2010 , url
Забавно. У нас недавно по местному тв задали такой вопрос депутату ГД. Ответить он конечно не смог, было предложено официально направить этот вопрос Грызлову.
Svarog
+3
Svarog, 12 Апреля 2010 , url
Я так понимаю, что где-то там, далеко, существует альтернативная реальность, где МРОТ = 30 000 руб.? Дайте адрес, съебусь туда.
evilKabab2
-1
evilKabab2, 12 Апреля 2010 , url
У нас
Svarog
+1
Svarog, 12 Апреля 2010 , url
У вас — это где?
evilKabab2
-2
evilKabab2, 12 Апреля 2010 , url
Профиль смотреть не судьба, молодой падаван?
Svarog
+3
Svarog, 12 Апреля 2010 , url
Написать не судьба, о святой дух портянки Оби-Вана Кеноби? :)
evilKabab2
+1
evilKabab2, 12 Апреля 2010 , url
Уговорил. Доминион Канада. Но это секрет!
Svarog
0
Svarog, 12 Апреля 2010 , url
Окей, я буду хранить молчание :)
P.S. Да пребудет с тобой Сила, брат.
stranger_p_a
+14
stranger_p_a, 12 Апреля 2010 , url
Каждый раз, слыша "зачем государство должно кормить/оплачивать/поддерживать этих [...] (вставить нужное)", мне кажется, что я чего-то не понимаю. Государство — это такой добрый дядюшка, которому мы все должны? Если государство не защищает мои интересы — на кой мне такое государство? Можно обойтись и без него.
А платники чуть ли не на 90% занимаются откосом от армии. Собственно, это основная функция всех этиъ многочисленных "У".

precedent
+2
precedent, 13 Апреля 2010 , url
У нас все прозрачно.
evilKabab2
+1
evilKabab2, 13 Апреля 2010 , url
Читаю комменты — понять не могу. ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ, ЧТО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЭТО ПРАВО?
Высшее образование — ПРИВЕЛЕГИЯ. За нее надо платить. В отличии от среднего образование, которое гарантировано Конституцией.
Способов платить есть несколько:
1. Из своего кармана.
2. Предприятие оплачивает ваше образование.
3. Вы показываете хорошие результаты. Без троек — за вас платит государство. Одни пятерки — плюс еще и стипендия.
России не нужно столько людей с высшим образованием, нужно качественное образование.
shuron
+5
shuron, 13 Апреля 2010 , url
ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ, ЧТО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЭТО ПРАВО

Это завист от страны, политики страны, деклативногорешения политиков в конце концов.
В развитых странах всетаки принято считать высшее образование скорее правом и привилегией.
evilKabab2
+1
evilKabab2, 13 Апреля 2010 , url
В большинстве развитых стран высшее образование стоит денег. Не много (явно не реальная цена этого образования), но ощутимо. Германия — скорее исключение.
Svetlana Loukianova
0
Svetlana Loukianova, 13 Апреля 2010 , url
О бесплатном образовании в других странах.
www.ves.lv/article/57985
evilKabab2
0
evilKabab2, 13 Апреля 2010 , url
Хорошая статья. Спасибо.
В принципе я так и написал, что стоит денег, но немного.
На мой взгляд даже небольшая плата за образование отсечет лентяев и дураков.
Про Британию и ее бывшие колонии даже не говорю, там образование стоит еще дороже.
klinton11
+1
klinton11, 13 Апреля 2010 , url
Перспективы развития и применения образования:
Начиная с детского сада и заканчивая ВУЗом, нам вдалбливают в голову множество информации. Все получаемые там знания делятся на:

бессмысленные
бесполезные
вредные
ошибочные
устаревшие
Бессмысленные знания — это то, что не несет никакой смысловой нагрузки, но забивает память человека ненужным хламом — информационным мусором. Хороший пример такой информации — патриотическая и политическая пропаганда, а также уроки литературы — принудительное чтение так называемых "классиков" — скучной и бессмысленной художественной литературы. К бессмысленным также можно отнести занятия спортом — он ничем не отличается от поведения животных.

Бесполезные знания — то, что не имеет практического применения и никогда не понадобится в реальной жизни. Это почти вся физика, химия, математика, геометрия, грамматика, география и т.п. 99,99% людей они просто не нужны, но на их изучение тратится огромное количество времени и сил.

Вредные знания — то, что приносит вред нам и окружающим людям. Это знания, которые заставляют нас страдать и причинять страдания другим. Например, это изучение ложных религий — таких, как материализм, коммунизм, христианство, ислам и т.д.

Ошибочные знания — это ненаучная ложь, например, теория дарвинизма, искаженная история (составленная гос. органами и содержащая гигантское количество социально-патриотических мифов), значительная часть физики и биологии.

Устаревшие знания — то, что уже давно неактуально, что уже не применяется в реальном мире, или что давно опровергнуто научными методами. Это почти вся информатика, физика, анатомия, биология и многое другое.

Вот из этих 5 типов знаний и состоит современное образование.

В реальной жизни более 99% знаний, полученных через гос. образование, абсолютно не нужны. Иначе говоря, 20-30 лет, проведенных в воспитательных и образовательных учреждениях — это время, потраченное впустую. Так у нас крадут невосполнимый ресурс — время.

30 лет — это примерно половина жизни мужчины и около 40% жизни женщины. И это не просто 30 лет, а 30 лет наиболее активного периода жизни, когда мы молоды, энергичны, быстро усваиваем новые знания и приобретаем навыки, когда мы можем рисковать всем ради Великой Цели.

Но гос. зомбификаторы подменяют нашу Великую Цель на скучное и бессмысленное зазубривание ничтожной, никчемной информации глупых страстей, проводимое какими-то туповатыми стариками-неудачниками (по непонятной причине называемыми "учителями") в душных и тесных школьных и ВУЗовских помещениях, больше напоминающих тюрьмы. Нашу энергию направляют в ложное русло, где она просто уничтожается, не принося пользы ни нам, ни обществу.

Именно это образование делает нас несчастными на всю оставшуюся жизнь. Гос. органы внедряют нам в подсознание множество вредных фиксированных идей, из-за которых мы будем страдать не только в этой, но и в будущих жизнях. Кроме того, встречаясь с другими людьми, мы будем причинять им страдания, и они тоже будут причинять нам страдания. Ведь нас так воспитали.
mikeslivinsky
+1
mikeslivinsky, 13 Апреля 2010 , url
Чушь, бред.
Darkinak
+1
Darkinak, 13 Апреля 2010 , url
"Основы государственного зомбирования"
Охренеть, где вы это откопали?
Чудесная, незамутненная разумом вещь.
HUKS
0
HUKS, 13 Апреля 2010 , url
Это кто-то озлобленный писал. Наверное, ему красный диплом не дали из-за тройки по истории:-)))
klinton11
0
klinton11, 13 Апреля 2010 , url
Это перепост на основе исследований одного ученого. Жаль не могу найти оригинал, почему и добавил эту писанину. В оригинале подход гораздо серьезней
imadfresh
0
imadfresh, 13 Апреля 2010 , url
А Владислав Георгиевич — дурак.
maiskaya
0
maiskaya, 13 Апреля 2010 , url
Конечно, в других странах платное образование. Но и уровень жизни там другой. Они платят столько же как и у нас, но и з/п у них явно не 10-15 тыс.руб. На эти деньги не знаешь как и прожить, не говоря уже об обучении. Что же теперь учиться пойдут только те, родители которых в состоянии платить?
Корнеплод
0
Корнеплод, 14 Апреля 2010 , url
А можно я, как родитель отпрыска, учащегося платно, не чтобы откосить, а чтобы учиться, выскажу свое мнениё? Мне кажется ув. Владислав Григорьевич относится, в лучшем случае, к числу британских ученых, которые такие ученые, и тааакие британские. Он рассказывает про сферическую модель студента в вакууме. Осталось ее реализовать на практике. А так мы-то знаем, как поступают и как сдают, если надо. Но наиболее вероятно, что за словами ректора стоит известная цитата: "Деньги очень надо, папа здравствуй".


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать