Комментарии участников:
они советовали экипажу уходить на другой аэродром, но не закрывали свое летное поле.если я правильно понимаю, то это вполне распространенная ситуация, когда в сложных метеоусловиях диспетчер советует, а окончательное решение о посадке или уходе на другой аэродром принимается пилотом.
тогда растолкуйте
я постоянно сталкиваюсь с ситуациями когда ЭКИПАЖ принимает решение о том совершать посадку или нет
в случаях когда условия "пограничные"
в Ростове-на-Дону по весне и осени туманы и каждый раз когда такая фигня даже в справочной говорят что сядет или полетит в Краснодар — на усмотрение экипажа, аэропорт технически открыт
я постоянно сталкиваюсь с ситуациями когда ЭКИПАЖ принимает решение о том совершать посадку или нет
в случаях когда условия "пограничные"
в Ростове-на-Дону по весне и осени туманы и каждый раз когда такая фигня даже в справочной говорят что сядет или полетит в Краснодар — на усмотрение экипажа, аэропорт технически открыт
чтобы не переврать, позвоню отцу, чтобы точная профессиональная была оценка. Чуть позже напишу, что он скажет
Так, позвонил. Терещук Александр Анатольевич. Сейчас он на пенсии, его схемами расчетов до сих пользуются и в Европе. Бывший летчик, рекордный стаж по Коми УГА в службе движения, работал дистпетчером, руководителем полетов.
Во — первых, я был прав. Только команды, никаких рекомендаций быть НЕ может.
Во — вторых, отец сказал уверенно: вина экипажа. Он уверен, что информацию о том, что четыре раза заходил на посадку "стерли", чтобы не позорить Президента, т.к. это был его приказ. (просто, мол, с такой информацией и дураку будет понятно кто настаивал на посадке и как)
Он вспомнил, что подобный случай был с Ельциным, когда Ельцин приказал сажать самолет вопреки команде диспетчера в Лондоне, но экипаж не повиновался тогда, взял все на себя. Экипаж потом сняли
Также он вспомнил катастрофу с Лебедем (был приказ Лебедя сажать борт)
По — поводу военного аэродрома, он также пояснил, что так и делается: чтобы создать загороженную (отгороженную ?) зону для охраны и т.д. и в связи с политическими составляющими.
Самолет с чекистами выполнил команду и ушел на запасной аэродром (в этих случаях предлагается несколько вариантов, в принципе об этом говорилось, что предлагался выбор)
Во — первых, я был прав. Только команды, никаких рекомендаций быть НЕ может.
Во — вторых, отец сказал уверенно: вина экипажа. Он уверен, что информацию о том, что четыре раза заходил на посадку "стерли", чтобы не позорить Президента, т.к. это был его приказ. (просто, мол, с такой информацией и дураку будет понятно кто настаивал на посадке и как)
Он вспомнил, что подобный случай был с Ельциным, когда Ельцин приказал сажать самолет вопреки команде диспетчера в Лондоне, но экипаж не повиновался тогда, взял все на себя. Экипаж потом сняли
Также он вспомнил катастрофу с Лебедем (был приказ Лебедя сажать борт)
По — поводу военного аэродрома, он также пояснил, что так и делается: чтобы создать загороженную (отгороженную ?) зону для охраны и т.д. и в связи с политическими составляющими.
Самолет с чекистами выполнил команду и ушел на запасной аэродром (в этих случаях предлагается несколько вариантов, в принципе об этом говорилось, что предлагался выбор)
не собираюсь спорить с Вашим отцом, тем более что он — профи, а я — совсем наоборот, а кроме того, в приведенной Вами информации нет ответа на главный вопрос: кто принимает решение (экипаж или диспетчер) о посадке самолета в "пограничных" метеоусловиях
а вот
что нашел по этому поводу в инете:
вот еще:
а вот

Туман для авиации, даже самой современной, — это грозное и опасное явление. Далеко не каждый пилот может справиться с посадкой в соответствующем аэропорте. У каждого аэродрома есть определенный метеорологический минимум на посадку: он предусматривает минимальные дальность видимости и высоту облачности, ниже которых садиться нельзя. При этом у каждого пилота тоже есть свой метеоминимум, ниже которого он не имеет права принимать решение на посадку. Для различных типов воздушных судов также есть определенные метеоминимумы по облачности и видимости. Таким образом, и аэродромные граничные условия, и граничные условия командира экипажа в совокупности влияют на принятие решения, совершать ли посадку или нет в данном аэропорту при метеорологических условиях, близких к метеорологическому минимуму. Решение принимает командир экипажа.

Согласно Конвенции о международной гражданской авиации возможен один из двух режимов авиационных полетов: диспетчерский или консультационный. Как рассказал «Труду» летчик-испытатель Александр Акименков, в первом случае диспетчер дает пилоту обязательные к исполнению указания, а во втором — лишь свои рекомендации. В последнем случае пилот принимает решение и действует самостоятельно. Практика показывает, что европейские пилоты более привычны к консультационному режиму, а российские работают по диспетчерскому, в котором меньше свободы.
Однако согласно Федеральным авиационным правилам полета в РФ окончательное решение о взлете и посадке воздушного судна (пункт 3.3) принимает командир борта, то есть он имеет право не следовать указаниям диспетчера, если в противном случае возникает угроза безопасности полета. При этом пилот, как правило, опирается на свой личный опыт. В большинстве случаев это происходит именно при оценке погодной видимости и возможности посадки самолета в таких условиях.
По авиационным правилам есть три минимальных значения погодной видимости, на основании чего пилот принимает решение о посадке. «Это показатель принимающего аэродрома, самого самолета и пилота, — говорит Акименков. — При трагедии под Смоленском реальная видимость была ниже норм самолета, пилота и аэродрома». Кроме того, по словам эксперта, у пилотов есть понятие «высота принятия решения» — отметка, до которой может снизиться самолет, чтобы была видна земля. Если посадочной полосы не видно из-за тумана или снегопада, то самолет отправляется на запасной аэродром или идет на второй посадочный круг.
переспросил. Отец подтвердил, что да, действует, но в таком режиме: сначала дается КОМАНДА "уходите", а потом уже РЕКОМЕНДАЦИИ "такой то аэропорт". Тоже самое с отклонениями от курса захода на посадку.
Т.е. он еще раз подтвердил КОМАНДА дается ОБЯЗАТЕЛЬНО
Т.е. он еще раз подтвердил КОМАНДА дается ОБЯЗАТЕЛЬНО
Т.е. если идут пояснения, рекомендации и т.д. они идут ПОСЛЕ команды.
От себя уже дополню, т.к. много наблюдал со стороны работу диспетчеров.
Это — безопасность НЕ отдельного борта даже... Это безопасность в небе и на аэродроме.
Которой подчиняется безопасность полета того или иного борта. Поэтому. да и со стороны я слышал КО-МАН- ДЫ.
От себя уже дополню, т.к. много наблюдал со стороны работу диспетчеров.
Это — безопасность НЕ отдельного борта даже... Это безопасность в небе и на аэродроме.
Которой подчиняется безопасность полета того или иного борта. Поэтому. да и со стороны я слышал КО-МАН- ДЫ.
Опять дерьмо полезло…
По данным летчика Томаша ПетржакаОткуда бля у него такие данные??? Агентство ОБС сообщило что ли…
бывший командующий президентского авиаполка ВВС Польши, где служил командир экипажа разбившегося Ту-154Не удивлюсь если у него есть доступ к закрытой информации. Плюс его могли в качестве эксперта привлечь.
Есть такое понятие как "честь мундира". Лётчик будет обвинять диспетчера, а диспетчер — лётчика. Знаю только одно: если был сильный туман и видимость была нулевая, полоты должны были уйти на запасной аэродром. Никакой диспетчер не заставлял их садиться. Так что нехрен...
Ну, сечас начнётся. Выборы на носу, надо имидж поднять, чтобы поучавствовать и чтобы правильно проголосовали. А учитывая, что у Поляков неприязнь к России на генном уровне сформировалась (ещё с тех времён, как Минин и Пожарский "попросили" их из Москвы), раздуваться будет именно антироссийская тема. Вот посмотрите, договорятся ещё до того, что Самолёт "уронили" специально, чтобы в его обломка собрать какие-нибудь секретные документы, или стащить паспорт Президента Польши. Противно, знаете ли, что люди действуют по таким понятиям. Именно поэтому, я очень сильно подозреваю, что Конец Света всё-таки будет. Ибо не может человечество с такими нравственными нормами долго протянуть.
Ну, сечас начнётся. Выборы на носу, надо имидж поднять, чтобы поучавствовать и чтобы правильно проголосовали. А учитывая, что у Поляков неприязнь к России на генном уровне сформировалась (ещё с тех времён, как Минин и Пожарский "попросили" их из Москвы), раздуваться будет именно антироссийская тема. Вот посмотрите, договорятся ещё до того, что Самолёт "уронили" специально, чтобы в его обломка собрать какие-нибудь секретные документы, или стащить паспорт Президента Польши. Противно, знаете ли, что люди действуют по таким понятиям. Именно поэтому, я очень сильно подозреваю, что Конец Света всё-таки будет. Ибо не может человечество с такими нравственными нормами долго протянуть.
Ну поляки разошлись! То ли еще будет! Попёрлись блин всем правительством, шоб путинский прогиб засвидетельствовать, да кулаком погромче грохнуть. И что, йопвашуналево? Даже природа против лжи оказалась… Жалко людей погибших зазря, жалко и тех в Польше, что гавкают не понимая о чём речь. Бесятся они все, что нам до страны их, как до Гондураса – плевать с высокой колокольни. Ну разве "северный поток", но это уже желание отдельной группки from Russia. Другим надо брать, Владимир Владимирович!