Комментарии участников:
Форс? аж — режим работы некоторых поршневых и реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Применяется в основном на боевых самолётах, единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.
Ту-144 и Конкорд сверхзвуковые, форсаж в них применялся для разгона до сверхзвуковой скорости, в вашем же определении говорится, что форсаж используется и для взлета, то есть при взлете используется повышенная тяга, что и назвали в данном контексте форсажем, но военная терминология подразумевает немного иное понятие и применение этого термина, ничего необычного, часто используемое слово Imho
то то и оно, что если назвали неправильным термином, то и выводы эти сомнительны… т.к эксперт всегда говорит правильными терминами, а это врятли сказал эксперт.
форсаж на пассажирском самолете, мне кажется на авиафоруме этого спеца засмеют за такое…
форсаж на пассажирском самолете, мне кажется на авиафоруме этого спеца засмеют за такое…
"сообщает РИА "Новости" со ссылкой на высокопоставленный источник, близкий к расследованию" — не иначе как представитель "единой россии" в группе экспертов:)
Уже с ребятами терли — народ без смайликов юмора не понимает вообще — судьба поколения next )) /И поставил смайл!/
бывали случаи (верю на 100% людям, рассказавшим мне об этом, которые работают в авиакомпании), когда ради экономии топлива пилоты выключали двигатели при снижении на пассажирских ил-96 на чартерных рейсах! топливо рассчитывалось так, что хватало впритык, никаких лишних действий — взлетел-долетел-сел, а если бы понадобилось "покружить" над аэродромом, то топлива бы уже не хватило.
советую тем, кто поставил мне минусы погуглить на тему премий за экономию топлива, рулежки на одном двигателе, невыполнении правил захода на посадку (например в дубае), посадка на глаз, выбор прямолинейного эшелона и пр…
Интересный аэропорт однако.
Это что получается? Пилот идя четко по глиссаде слегка качнул самолет в сторону и зацепил деревья. Так что ли??? Самолет качать нельзя что ли? Деревья перед полосой в нескольких сотнях метров не вырубают совсем?
А может просто глиссаду завели ниже уровня полосы? Ну там случайно ошиблись. Лично мне такая версия кажется наиболее вероятной.
Во время снижения по глиссаде в условиях сильного тумана пилоты точно вышли на взлетно-посадочную полосу.
Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев
Это что получается? Пилот идя четко по глиссаде слегка качнул самолет в сторону и зацепил деревья. Так что ли??? Самолет качать нельзя что ли? Деревья перед полосой в нескольких сотнях метров не вырубают совсем?
А может просто глиссаду завели ниже уровня полосы? Ну там случайно ошиблись. Лично мне такая версия кажется наиболее вероятной.
Это что получается? Пилот идя четко по глиссаде слегка качнул самолет в сторону и зацепил деревья. Так что ли??? Самолет качать нельзя что ли? Деревья перед полосой в нескольких сотнях метров не вырубают совсем?
Размах крыльев учитываете? Если на высоте 20 метров "слегка" накренить самолёт, то не то что бы по дерьевьям, а и по земле крылом зацепить можно.
А вообще, новость из разряда ОБС — Одна Бабка Сказала. Мне так кажется.
Возможно этот "качок" к тому же вызвал потерю высоты. Похоже им что-то неправильное приглючилось при переходе от пилотирования по приборам к визуальному.
Тут кто-то советовал по поводу совершенно другой авиаистории почитать "Раздумья ездового пса" Ершова В.В. Спасибо за наводку. Так вот, нашёл и другую его книгу, "Практика полетов на самолете Ту-154"
lit.lib.ru/e/ershow_w_w/text_0110.shtml где прекрасно описаны все нюансы этого мастерства, и становится немного более понятна суть происходящего.
Цитаты оттуда:
"Считаю визуальные заходы на тяжелом лайнере — веянием времени, данью иллюзорной экономии топлива, профанацией тонкого искусства приборного захода, существенно ухудшающими безопасность полета из-за нестабильности параметров и надежды на хватку капитана."
"В обычном полете часто возникают ситуации, когда внешние факторы напрягают нервную систему до такой степени, что у членов экипажа отрицательные эмоции могут возобладать над профессиональным рассудком. Это могут быть и визуальные иллюзии в приборном полете у неопытного пилота, и неуверенность в исходе полета при заходе по приборам в сложных условиях, и прямой страх за свою жизнь при полете в сильную болтанку в условиях грозовой деятельности"
Тут кто-то советовал по поводу совершенно другой авиаистории почитать "Раздумья ездового пса" Ершова В.В. Спасибо за наводку. Так вот, нашёл и другую его книгу, "Практика полетов на самолете Ту-154"
lit.lib.ru/e/ershow_w_w/text_0110.shtml где прекрасно описаны все нюансы этого мастерства, и становится немного более понятна суть происходящего.
Цитаты оттуда:
"Считаю визуальные заходы на тяжелом лайнере — веянием времени, данью иллюзорной экономии топлива, профанацией тонкого искусства приборного захода, существенно ухудшающими безопасность полета из-за нестабильности параметров и надежды на хватку капитана."
"В обычном полете часто возникают ситуации, когда внешние факторы напрягают нервную систему до такой степени, что у членов экипажа отрицательные эмоции могут возобладать над профессиональным рассудком. Это могут быть и визуальные иллюзии в приборном полете у неопытного пилота, и неуверенность в исходе полета при заходе по приборам в сложных условиях, и прямой страх за свою жизнь при полете в сильную болтанку в условиях грозовой деятельности"
Размах крыльев учитываете? Если на высоте 20 метров "слегка" накренить самолёт, то не то что бы по дерьевьям, а и по земле крылом зацепить можно.
Размах крыльев: 38 метров. Одного крыла 19 метров.
Местро крушения — 1200 метров от полосы.
Угол глиссады 3 градуса.
Итого если самолет как уверяют в новости шел по глиссаде, то при правильной глиссаде высота должна была быть: 62 метра, что больше длинны одного крыла + половинки фюзеляжа.
Насчет потери высоты от небольшого качка — маловероятно. Учитывая что рассчетная перегрузка у самолета Ту-154 2.5g он мог не просто качаться, а крениться на 60 градусов длительное время без потери высоты.
вроде сказано вышел на аэродром ровно, а не на глиссаду. в плоскости он шел ровно на полосу, а по высоте ошибся.
Я видел сообщения, про 20 метров высоты. Не удивляет. Сейчас столько болтовни на эту тему, что не разберёшься где правда, а где нет.
Это что получается? Пилот идя четко по глиссаде слегка качнул самолет в сторону и зацепил деревья. Так что ли??? Самолет качать нельзя что ли? Деревья перед полосой в нескольких сотнях метров не вырубают совсем?Аэродром-то военный. А военной авиации много места не надо.