Названа роковая ошибка пилота президентского борта. Эксперт: пилоты разбившегося Ту-154 до последнего могли избежать крушения

отметили
92
человека
в архиве
Названа роковая ошибка пилота президентского борта. Эксперт: пилоты разбившегося Ту-154 до последнего могли избежать крушения
За четыре дня проведенного расследования эксперты пришли к выводу, что пилоты самолета Ту-154М польского президента, разбившегося под Смоленском, до последнего момента могли избежать крушения, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на высокопоставленный источник, близкий к расследованию.

По его словам, проведенные следственные действия — реконструкция захода на посадку самолета президента Польши, а также результаты расшифровки бортового речевого самописца, — показали, что пилоты до последней секунды имели шанс избежать столкновения с землей, но допустили роковую ошибку.

Командир экипажа, несмотря на полученное предупреждение о плохой видимости в районе аэродрома "Северный", принял решение садиться. Во время снижения по глиссаде в условиях сильного тумана пилоты точно вышли на взлетно-посадочную полосу. Однако при подлете экипаж определил, что самолет не попадает в точку приземления, рассказал эксперт.

"В этот момент командир корабля и допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление", — заявил эксперт.

По мнению участника расследования, если бы пилот, включив форсаж, начал просто набирать высоту по прямой, то были бы все шансы избежать столкновения с землей.

Самые интересные цитаты из российских газет на тему расследования причин крушения Ту-154 польского президента приводит сайт "Заголовки.ру".

Напомним, польский правительственный самолет Ту-154 разбился под Смоленском в субботу утром. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария Качиньская. Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, включая президентскую чету. Все они погибли.

Всего, по данным на вечер 13 апреля, опознаны 64 погибших в авиакатастрофе. При этом ср
Добавил MonGeneral MonGeneral 14 Апреля 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
bleed
+4
bleed, 14 Апреля 2010 , url
Форс? аж — режим работы некоторых поршневых и реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Применяется в основном на боевых самолётах, единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.
rocknroll
+3
rocknroll, 14 Апреля 2010 , url
Ту-144 и Конкорд сверхзвуковые, форсаж в них применялся для разгона до сверхзвуковой скорости, в вашем же определении говорится, что форсаж используется и для взлета, то есть при взлете используется повышенная тяга, что и назвали в данном контексте форсажем, но военная терминология подразумевает немного иное понятие и применение этого термина, ничего необычного, часто используемое слово Imho
bleed
0
bleed, 14 Апреля 2010 , url
то то и оно, что если назвали неправильным термином, то и выводы эти сомнительны… т.к эксперт всегда говорит правильными терминами, а это врятли сказал эксперт.
форсаж на пассажирском самолете, мне кажется на авиафоруме этого спеца засмеют за такое…
rocknroll
0
rocknroll, 14 Апреля 2010 , url
"сообщает РИА "Новости" со ссылкой на высокопоставленный источник, близкий к расследованию" — не иначе как представитель "единой россии" в группе экспертов:)
corund
+2
corund, 14 Апреля 2010 , url
мою иронию не оценили :)
MonGeneral
+3
MonGeneral, 14 Апреля 2010 , url
Уже с ребятами терли — народ без смайликов юмора не понимает вообще — судьба поколения next )) /И поставил смайл!/
Marlan
0
Marlan, 14 Апреля 2010 , url
Часто у нас самолеты до полос недотягивают — совпадение ли?
rocknroll
+1
rocknroll, 14 Апреля 2010 , url
бывали случаи (верю на 100% людям, рассказавшим мне об этом, которые работают в авиакомпании), когда ради экономии топлива пилоты выключали двигатели при снижении на пассажирских ил-96 на чартерных рейсах! топливо рассчитывалось так, что хватало впритык, никаких лишних действий — взлетел-долетел-сел, а если бы понадобилось "покружить" над аэродромом, то топлива бы уже не хватило.
rocknroll
0
rocknroll, 14 Апреля 2010 , url
советую тем, кто поставил мне минусы погуглить на тему премий за экономию топлива, рулежки на одном двигателе, невыполнении правил захода на посадку (например в дубае), посадка на глаз, выбор прямолинейного эшелона и пр…
Marlan
0
Marlan, 14 Апреля 2010 , url
Интересный аэропорт однако.

Во время снижения по глиссаде в условиях сильного тумана пилоты точно вышли на взлетно-посадочную полосу.


Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев


Это что получается? Пилот идя четко по глиссаде слегка качнул самолет в сторону и зацепил деревья. Так что ли??? Самолет качать нельзя что ли? Деревья перед полосой в нескольких сотнях метров не вырубают совсем?

А может просто глиссаду завели ниже уровня полосы? Ну там случайно ошиблись. Лично мне такая версия кажется наиболее вероятной.
Dronis
+4
Dronis, 14 Апреля 2010 , url
Это что получается? Пилот идя четко по глиссаде слегка качнул самолет в сторону и зацепил деревья. Так что ли??? Самолет качать нельзя что ли? Деревья перед полосой в нескольких сотнях метров не вырубают совсем?

Размах крыльев учитываете? Если на высоте 20 метров "слегка" накренить самолёт, то не то что бы по дерьевьям, а и по земле крылом зацепить можно.

А вообще, новость из разряда ОБС — Одна Бабка Сказала. Мне так кажется.
nanosecond
+2
nanosecond, 14 Апреля 2010 , url
Возможно этот "качок" к тому же вызвал потерю высоты. Похоже им что-то неправильное приглючилось при переходе от пилотирования по приборам к визуальному.
Тут кто-то советовал по поводу совершенно другой авиаистории почитать "Раздумья ездового пса" Ершова В.В. Спасибо за наводку. Так вот, нашёл и другую его книгу, "Практика полетов на самолете Ту-154"
lit.lib.ru/e/ershow_w_w/text_0110.shtml где прекрасно описаны все нюансы этого мастерства, и становится немного более понятна суть происходящего.
Цитаты оттуда:
"Считаю визуальные заходы на тяжелом лайнере — веянием времени, данью иллюзорной экономии топлива, профанацией тонкого искусства приборного захода, существенно ухудшающими безопасность полета из-за нестабильности параметров и надежды на хватку капитана."
"В обычном полете часто возникают ситуации, когда внешние факторы напрягают нервную систему до такой степени, что у членов экипажа отрицательные эмоции могут возобладать над профессиональным рассудком. Это могут быть и визуальные иллюзии в приборном полете у неопытного пилота, и неуверенность в исходе полета при заходе по приборам в сложных условиях, и прямой страх за свою жизнь при полете в сильную болтанку в условиях грозовой деятельности"
Dronis
0
Dronis, 14 Апреля 2010 , url
Не туда воткнул. Извиняюсь.
Marlan
+1
Marlan, 14 Апреля 2010 , url
Размах крыльев учитываете? Если на высоте 20 метров "слегка" накренить самолёт, то не то что бы по дерьевьям, а и по земле крылом зацепить можно.

Размах крыльев: 38 метров. Одного крыла 19 метров.
Местро крушения — 1200 метров от полосы.
Угол глиссады 3 градуса.
Итого если самолет как уверяют в новости шел по глиссаде, то при правильной глиссаде высота должна была быть: 62 метра, что больше длинны одного крыла + половинки фюзеляжа.

Насчет потери высоты от небольшого качка — маловероятно. Учитывая что рассчетная перегрузка у самолета Ту-154 2.5g он мог не просто качаться, а крениться на 60 градусов длительное время без потери высоты.
VAshot
+1
VAshot, 14 Апреля 2010 , url
вроде сказано вышел на аэродром ровно, а не на глиссаду. в плоскости он шел ровно на полосу, а по высоте ошибся.
Dronis
0
Dronis, 14 Апреля 2010 , url
Я видел сообщения, про 20 метров высоты. Не удивляет. Сейчас столько болтовни на эту тему, что не разберёшься где правда, а где нет.
X86
+1
X86, 14 Апреля 2010 , url
Это что получается? Пилот идя четко по глиссаде слегка качнул самолет в сторону и зацепил деревья. Так что ли??? Самолет качать нельзя что ли? Деревья перед полосой в нескольких сотнях метров не вырубают совсем?
Аэродром-то военный. А военной авиации много места не надо.
allx
0
allx, 14 Апреля 2010 , url
это как во втором крепком орешке "посадили" самолетик по заниженной глиссаде
allx
0
allx, 14 Апреля 2010 , url
что-то мало верится в такие ошибки… ну да бог с ними
outcast
0
outcast, 14 Апреля 2010 , url
Пилоты привыкли к европейским аэропортам, а тут — лес кругом. На до же изучать местность, куда летишь…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать