Восемнадцать лет Юрий Лужков цепко держал Москву в своих руках, приструнивая всех, от олигархов до гомосексуалистов, и правя городом, словно политической машиной Чикаго.
Семидесятитрёхлетний мэр, динозавр старого строя, сумевший более, чем кто-либо другой, перестроиться в постсоветскую эпоху – баснословный персонаж. Только на этой неделе по его распоряжению город потратит полтора миллиона долларов (1,2 миллиона евро, миллион фунтов стерлингов) на то, чтобы разогнать дождевые облака над Москвой в честь празднования Дня Победы на этих выходных. Над его правлением уже давно нависла тень обвинений в коррупции; и теперь, когда президент России Дмитрий Медведев активизировал свою кампанию борьбы со взяточничеством, давление на Лужкова возросло.
Замаячила перспектива противоборства между одним из политических гигантов постсоветской эпохи и Кремлём.
По мнению критиков Лужкова, мэр – самый наглядный пример той самой коррупции, с которой президент Медведев пытается бороться. Достаточно сказать, что жене мэра отданы контракты на городское строительство. «Некоторые недавние события носят такой размах, что я не думаю, что [президенту] удастся просто так закрыть на это глаза и продолжать делать вид, что он борется с коррупцией ?.?.?.? Ему придётся отвечать за свои слова», — заметил Александр Лебедев, российский магнат, бывший политический противник Лужкова.
Но Лужков и его жена отрицают все обвинения и говорят, что Елена Батурина получила контракты потому, что ей удалось выиграть тендер.