Комментарии участников:
По данным ученых, годовалые дети "наводят порядок" среди игрушек – они наказывают "плохих" кукол, отнимают у них "вкусности", а также бьют их и ставят в угол.скорее с основами для восприятия морали и этики.
Да, моя с того момента как стала есть за своим столом(месяцев 9), вытирала стол салфеткой, лицо, требовала вытереть испачканную руку, хотя брать подобные примеры было не откуда.
Может, вы просто не помните, как первый раз вытерли ей руку или лицо, она запомнила, а потом стала требовать вытереть еще. Например, ей вытирали лицо после еды, а потом испачкалась рука, и она, используя логику догадалась, что точно также можно вытереть и руку.
дело в том, что подобные вещи имеют место быть и если ребенок что-то запоминает и начинает повторять — потом это отходит. Своего рода развлечение. Тут же по-другому.
вытирала стол салфеткой, лицо, требовала вытереть испачканную руку, хотя брать подобные примеры было не откуда.О ужас, неужели родители никогда ничего не протирали, не вытирались полоценцем ;)
[шутка]
даже волки, как говорят другие ученые, обучаются охотиться, а без такого обучения они будут не способны добывать себе пищу, а вот люди конечно другое дело… жаль не написали из какой церкви "ученые"
ps
жаль нет категории "бред" — есть "спам", "было", "не интересно", но последнее мягко сказано!:)))
ps
nik191 без обид! не в ваш огород камень! вам как раз респект за такое количество интересных новостей в день!
жаль нет категории "бред" — есть "спам", "было", "не интересно", но последнее мягко сказано!:)))
ps
nik191 без обид! не в ваш огород камень! вам как раз респект за такое количество интересных новостей в день!
Не в обиде. Размещая новости отдаю предпочтение тем, которые, по моему мнению, полемичны. Могут подвергаться обсуждению, обмену мнениями. Считаю, что именно они наиболее интересны, вызывают споры.
А в спорах, как известно, рождается истина. Возможно, что и мы приближаемся к ней своими комментариями. В любом случае, хочется в это верить
А в спорах, как известно, рождается истина. Возможно, что и мы приближаемся к ней своими комментариями. В любом случае, хочется в это верить
наказывают "плохих" кукол, отнимают у них "вкусности", а также бьют их и ставят в уголТ.Е.переносят на них сложившиеся в семье стереотипы-обигрывают навязываемую взрослыми модель поведения, а вовсе не рождаются с к.л.понятиями и взглядами.
Ученые полагают, что способность отличать полезные вещи от бесполезных относится к области морали.очень спорное утверждение, подозреваю плохой перевод, но статья в целом любопытная.
почитал англоязычный оригинал и комментарии к нему
отношение к статье скорее негативное, несколько основных причин
1) в эксперименте проверяются 6-месячные дети, а вывод делется о том, что "дети с рождения имеют зачатки морали"
не проверялось не получили ли эти зачатки морали в течение 6-ти месяцев, что весьма вероятно
2) спорно и само утверждение, что способность отличать хорошее и плохое относится в данном эксперименте к морали.
В эксперименте дети реагировали на геометрическую форму и цвет предметов. Воспринимались ли предметы, как живые(1)? или просто как двигающиеся предметы(2)?
этой проверки не было, если верно (2), то о какой морали речь?
Скорее можно сделать вывод, что к 6-месячному возрасту дети уже получили способность отличать хорошее от плохого. Дальнейшее развитие этих навыков уже формирует мораль и например способность отличить испорченный фрукт от съедобного.
отношение к статье скорее негативное, несколько основных причин
1) в эксперименте проверяются 6-месячные дети, а вывод делется о том, что "дети с рождения имеют зачатки морали"
не проверялось не получили ли эти зачатки морали в течение 6-ти месяцев, что весьма вероятно
2) спорно и само утверждение, что способность отличать хорошее и плохое относится в данном эксперименте к морали.
В эксперименте дети реагировали на геометрическую форму и цвет предметов. Воспринимались ли предметы, как живые(1)? или просто как двигающиеся предметы(2)?
этой проверки не было, если верно (2), то о какой морали речь?
Скорее можно сделать вывод, что к 6-месячному возрасту дети уже получили способность отличать хорошее от плохого. Дальнейшее развитие этих навыков уже формирует мораль и например способность отличить испорченный фрукт от съедобного.
Вот-вот. 6 месяцев — это уже срок, за который ребенок научился что-то понимать. И то, что он нказывает куклу — это не говорит о том, что он различает хорошее и плохое, это скорее, говорит о том, что он способен проецировать увиденное в жизни на кукол и анализировать связи между действиями и последствиями.
Вообще зря критикуете, это уже не первое исследование, дающее основание предполагать, что исходная модель поведения людей от рождения отнюдь не нейтральна, а смещена в сторону гуманистических ценностей.
Здесь я соглашусь. На примере своего сына. Ему сейчас 11 месяцев. Например, месяца в четыре, он пяллся в телевизор. Я думал, так пялится, потому что там что-то светится и мелькает. Но показывают, как один мужик бьёт другого мужика по голове. Реакция? Киррил начал хныкать. А что он там мог понять и какие принципы я успел ему привить в этом возрасте? И при этом: показывают, как толпа переворачивает полицейскую машину. Киррилл в восторге. Заливисто хохочет. И опять: что он там может понять? А чего-то понимает.
Садимся за стол. Он это видит и сразу лезет к столу. Ему обязательно надо присутсвовать. Но как выяснилось, дело не только в этом. Захотелось ему есть. Капризничает, чего-то требует. "Ням-ням?" — Спрашиваю. Оживляется. Значит, есть хочет. Пытаюсь покормить его — капризничает и вырывается. Стоило только к столу сесть всем — Киррил начал есть. И ещё укает, показывает то на одного, то на другого. Очевидно, его каприз — желание есть со всеми.
Первое время он делился с нами своей соской, пока, видимо, не осознал, что она нам не нужна. Но соком из бутылки с соской пытается угостить и сейчас. Это тоже врождённая мораль.
Садимся за стол. Он это видит и сразу лезет к столу. Ему обязательно надо присутсвовать. Но как выяснилось, дело не только в этом. Захотелось ему есть. Капризничает, чего-то требует. "Ням-ням?" — Спрашиваю. Оживляется. Значит, есть хочет. Пытаюсь покормить его — капризничает и вырывается. Стоило только к столу сесть всем — Киррил начал есть. И ещё укает, показывает то на одного, то на другого. Очевидно, его каприз — желание есть со всеми.
Первое время он делился с нами своей соской, пока, видимо, не осознал, что она нам не нужна. Но соком из бутылки с соской пытается угостить и сейчас. Это тоже врождённая мораль.