Ученые США доказали: дети рождаются с понятиями о морали и этике

отметили
62
человека
в архиве
Ученые США доказали: дети рождаются с понятиями о морали и этике
Результаты исследований, проведенных психологами Йельского университета в Коннектикуте, свидетельствуют о том, что младенцы в возрасте 6 месяцев уже обладают понятиями о морали и способны отличать плохое от хорошего.

Об этом пишет в понедельник, 10 мая, британское издание The Times.

По данным ученых, годовалые дети "наводят порядок" среди игрушек – они наказывают "плохих" кукол, отнимают у них "вкусности", а также бьют их и ставят в угол.

Результаты этой работы опровергают традиционную теорию о том, что дети рождаются без каких-либо понятий в области морали и этики и становятся людьми в полном смысле этого слова лишь под влиянием воспитания и существующих социальных нарративов.

Ученые полагают, что способность отличать полезные вещи от бесполезных относится к области морали. Они также выявили, что младенцы дольше смотрят и проводят больше времени с теми из кукол и игрушек, которые им нравятся.
Добавил nik191 nik191 10 Мая 2010
проблема (2)
Комментарии участников:
shuron
0
shuron, 10 Мая 2010 , url
По данным ученых, годовалые дети "наводят порядок" среди игрушек – они наказывают "плохих" кукол, отнимают у них "вкусности", а также бьют их и ставят в угол.
скорее с основами для восприятия морали и этики.
RockSPb
0
RockSPb, 10 Мая 2010 , url
Воспитания детей или воспитания детьми?
shuron
0
shuron, 10 Мая 2010 , url
уточните вопрос. торможу.
RockSPb
0
RockSPb, 10 Мая 2010 , url
Похоже это я торможу) все, я вас понял)
согласен
rocknroll
+1
rocknroll, 11 Мая 2010 , url
а также точных и гуманитарных наук…
shuron
0
shuron, 11 Мая 2010 , url
вот вот.
Удивительное открытие…
Gone
+2
Gone, 10 Мая 2010 , url
Какой ацкий бред. Но, пусть будет.
sly2m
+6
sly2m, 10 Мая 2010 , url
Ученые США доказали — британские ученые курят не ту траву, в Америке зелье покруче будет!!! :)
fox-net
0
fox-net, 10 Мая 2010 , url
Да, моя с того момента как стала есть за своим столом(месяцев 9), вытирала стол салфеткой, лицо, требовала вытереть испачканную руку, хотя брать подобные примеры было не откуда.
X86
+1
X86, 10 Мая 2010 , url
Может, вы просто не помните, как первый раз вытерли ей руку или лицо, она запомнила, а потом стала требовать вытереть еще. Например, ей вытирали лицо после еды, а потом испачкалась рука, и она, используя логику догадалась, что точно также можно вытереть и руку.
fox-net
0
fox-net, 11 Мая 2010 , url
дело в том, что подобные вещи имеют место быть и если ребенок что-то запоминает и начинает повторять — потом это отходит. Своего рода развлечение. Тут же по-другому.
shuron
0
shuron, 11 Мая 2010 , url
вытирала стол салфеткой, лицо, требовала вытереть испачканную руку, хотя брать подобные примеры было не откуда.
О ужас, неужели родители никогда ничего не протирали, не вытирались полоценцем ;)
[шутка]
rocknroll
+1
rocknroll, 11 Мая 2010 , url
даже волки, как говорят другие ученые, обучаются охотиться, а без такого обучения они будут не способны добывать себе пищу, а вот люди конечно другое дело… жаль не написали из какой церкви "ученые"
rocknroll
0
rocknroll, 11 Мая 2010 , url
ps
жаль нет категории "бред" — есть "спам", "было", "не интересно", но последнее мягко сказано!:)))
ps
nik191 без обид! не в ваш огород камень! вам как раз респект за такое количество интересных новостей в день!
nik191
+3
nik191, 11 Мая 2010 , url
Не в обиде. Размещая новости отдаю предпочтение тем, которые, по моему мнению, полемичны. Могут подвергаться обсуждению, обмену мнениями. Считаю, что именно они наиболее интересны, вызывают споры.
А в спорах, как известно, рождается истина. Возможно, что и мы приближаемся к ней своими комментариями. В любом случае, хочется в это верить
pavlozavr
+2
pavlozavr, 11 Мая 2010 , url
… а также с врожденными принципами американской демократии.
shuron
0
shuron, 11 Мая 2010 , url
Мелодия гимна тожех сразу в генах.
axes
0
axes, 11 Мая 2010 , url
наказывают "плохих" кукол, отнимают у них "вкусности", а также бьют их и ставят в угол
Т.Е.переносят на них сложившиеся в семье стереотипы-обигрывают навязываемую взрослыми модель поведения, а вовсе не рождаются с к.л.понятиями и взглядами.
fStrange
+1
fStrange, 11 Мая 2010 , url
Ученые полагают, что способность отличать полезные вещи от бесполезных относится к области морали.
очень спорное утверждение, подозреваю плохой перевод, но статья в целом любопытная.
fStrange
+1
fStrange, 11 Мая 2010 , url
почитал англоязычный оригинал и комментарии к нему

отношение к статье скорее негативное, несколько основных причин
1) в эксперименте проверяются 6-месячные дети, а вывод делется о том, что "дети с рождения имеют зачатки морали"
не проверялось не получили ли эти зачатки морали в течение 6-ти месяцев, что весьма вероятно
2) спорно и само утверждение, что способность отличать хорошее и плохое относится в данном эксперименте к морали.
В эксперименте дети реагировали на геометрическую форму и цвет предметов. Воспринимались ли предметы, как живые(1)? или просто как двигающиеся предметы(2)?
этой проверки не было, если верно (2), то о какой морали речь?

Скорее можно сделать вывод, что к 6-месячному возрасту дети уже получили способность отличать хорошее от плохого. Дальнейшее развитие этих навыков уже формирует мораль и например способность отличить испорченный фрукт от съедобного.
elenkira
+1
elenkira, 11 Мая 2010 , url
Вот-вот. 6 месяцев — это уже срок, за который ребенок научился что-то понимать. И то, что он нказывает куклу — это не говорит о том, что он различает хорошее и плохое, это скорее, говорит о том, что он способен проецировать увиденное в жизни на кукол и анализировать связи между действиями и последствиями.
EA
0
EA, 11 Мая 2010 , url
Вообще зря критикуете, это уже не первое исследование, дающее основание предполагать, что исходная модель поведения людей от рождения отнюдь не нейтральна, а смещена в сторону гуманистических ценностей.
Dronis
+2
Dronis, 13 Мая 2010 , url
Здесь я соглашусь. На примере своего сына. Ему сейчас 11 месяцев. Например, месяца в четыре, он пяллся в телевизор. Я думал, так пялится, потому что там что-то светится и мелькает. Но показывают, как один мужик бьёт другого мужика по голове. Реакция? Киррил начал хныкать. А что он там мог понять и какие принципы я успел ему привить в этом возрасте? И при этом: показывают, как толпа переворачивает полицейскую машину. Киррилл в восторге. Заливисто хохочет. И опять: что он там может понять? А чего-то понимает.
Садимся за стол. Он это видит и сразу лезет к столу. Ему обязательно надо присутсвовать. Но как выяснилось, дело не только в этом. Захотелось ему есть. Капризничает, чего-то требует. "Ням-ням?" — Спрашиваю. Оживляется. Значит, есть хочет. Пытаюсь покормить его — капризничает и вырывается. Стоило только к столу сесть всем — Киррил начал есть. И ещё укает, показывает то на одного, то на другого. Очевидно, его каприз — желание есть со всеми.
Первое время он делился с нами своей соской, пока, видимо, не осознал, что она нам не нужна. Но соком из бутылки с соской пытается угостить и сейчас. Это тоже врождённая мораль.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать