Комментарии участников:
Что касается внутренних интересов господствующего меньшинства и бюрократии, мы наблюдаем принятие (или угрозу принятия) уже не первого превентивного закона подобного рода. Подобные законы принимаются и висят над обществом подобно дамоклову мечу. К ним, кстати, относится и жилищный кодекс. Этих законодательных актов не замечают, потому что законы не начинают действовать сразу же. Но они могут вводиться в действие постепенно, не производя на общество шокового эффекта, или же действовать как инструмент угрозы.
Так, регулярно сообщается о намерениях создать законодательную базу для изъятия средств у населения через обязательное страхование жилья. Председатель Госстроя Н.Кошман называл цену страховки – 2% рыночной стоимости в год. А пресса («КоммерсантЪ») сообщала: «Эксперты предполагают, что тарифы на обязательное страхование жилья составят 3% от рыночной стоимости квартиры в год». Рыночная оценка городского жилищного фонда – 2-2,5 триллиона долларов, при 2% годовых страховка будет стоить гражданая России 40-50 млрд. долларов в год. Это уже оставляет без крыши над головой значительную часть населения.
Говорилось и о налоге на недвижимость в размере 0,2-0,6% от рыночной стоимости. Это еще 10-15 млрд. долларов. Эти законы не принимаются, но о них постоянно говорят, что «они готовы». Возможно, цель в том, чтобы отучить общество удивляться. Оно уже воспринимает подобные инициативы без какой либо реакции.
Новый закон предполагает резкое сокращение обязательств государства. Государство снимает с себя ответственность за самые массовые системы, предоставляющие населению жизненно важные социальные блага. Лишение госфинансирования систем образования и здравоохранения – это удар и по необеспеченной части населения, и по среднему классу. Криминальные интересы такого изменения известны. При рассмотрении законопроекта по реформированию науки, в частности, говорилось, что в случае банкротства большого числа финансируемых государством научных учреждений и организаций на рынок будет выброшена огромная масса недвижимости, которая будет присвоена теневым бизнесом и коррумпированными группами чиновников.
Похоже, что в продвижении этого законопроекта применяется старая аморальная политтехнология: напугать – помиловать, придавить – ослабить. То же было и с монетизацией льгот, и с налогом на недвижимость, и с налогом на транспортные средства. Сначала второе слушание, которое должно было состояться в апреле, было отложено на неопределённый срок. Говорили, что об угрозе объявлено, но «доброе правительство» не даёт её реализовать. Опыт показывает, что такое привыкание действительно происходит. И вот, закон был проведен во втором слушании вечером 21 апреля!
Сейчас, как и после принятия закона о монетизации льгот, звучат заявления, что это провокация, что правительство не могло одобрить такой законопроект, что он может вызвать социальный взрыв.
Что касается возможных последствий, было уже достаточно таких экспериментов и проверок, из которых следует, что ни организационной базы, ни идеологии для социального взрыва сейчас нет. Никакой революции произойти не может, а волнения обывателей и учителей с врачами для власти не опасны. Власть, похоже, не понимает, что это и есть самое страшное – отсутствие «среднего диапазона» средств протеста.
Отсутствие организации, идеологии и возможности диалога – это условия возникновения «молекулярной гражданской войны», то есть бессистемного социального мщения. Это – война не за справедливость, а против всего. Против этого государства, этого общества, всей этой жизни. В 90-е годы этот механизм задвигался, но был остановлен инерцией советской культуры. Сейчас произошла смена поколений, эта инерция сильно ослабла, и если маховик социального мщения будет запущен, остановить его не удастся очень долго. Он равнодушен к яйцам Фаберже и гламуру Ксении Собчак, а уж тем более к дубинкам ОМОНа.
Уже 3-ю новость вешаю о судьбоносном законе. А народ как то не интересуется особо.
ИМХО пиздец маячит на горизонте… то ли не буквачег много. ХЗ…
ИМХО пиздец маячит на горизонте… то ли не буквачег много. ХЗ…
выборы в парламент.
если че не так будет, потом все массово проголосуют за партию пообещавшую вернуть финансирование бюджетников
если че не так будет, потом все массово проголосуют за партию пообещавшую вернуть финансирование бюджетников
То есть сейчас обсуждение закона будет замалчиваться… типа несколько "Чичваркиных" выступит и т.д.+т.п.
Насколько я понимаю, "бюджетные и государственные учреждения" — принадлежат государству и нужны в первую очередь самому государству… Как планируется исполнять закон об обязательном среднем образовании? Или он уже отменен за ненадобностью?
Я так понял что останется минимум. 2-а урока русского языка, математики, физкультуры в неделю, остальное — за деньги. У меня в общем волосы дыбом встают.
Я думаю что будет следующая картина:
В 99% школ будут "зарабатывать" деньги в первую очередь сдавая помещения в аренду. Ждем в первую очередь появления ларьков с пивом и сигаретами прямо на территории школы. Уверен что почти сразу будут сданы самые "вкусные части" — спортзалы, из них получатся отличные автосалоны, магазины, склады. Компьютерные залы станут комп. клубами, о чем уже намекал господин Фурсенко.
Короче. Я вижу только одну большую жопу. Надеюсь я не прав. :(
Я думаю что будет следующая картина:
В 99% школ будут "зарабатывать" деньги в первую очередь сдавая помещения в аренду. Ждем в первую очередь появления ларьков с пивом и сигаретами прямо на территории школы. Уверен что почти сразу будут сданы самые "вкусные части" — спортзалы, из них получатся отличные автосалоны, магазины, склады. Компьютерные залы станут комп. клубами, о чем уже намекал господин Фурсенко.
Короче. Я вижу только одну большую жопу. Надеюсь я не прав. :(
я полагаю будет мягче… не секрет что и сейчас школы сдают спортзалы по вечерам для футбола волейбола и баскета… реже теннис и прочие аэробики. последние то как раз плавно мигрировали в фитнесклубы… но в игромяч в фитнес зале особо не разгонишься...
так вот сейчас все это идет жестким черным налом толи директору, толи заведующей, толи и вовсе физруку...
потому что валидного механизма у школ нет. на сколько я знаю.
этот закон в том числе должен регламентировать и вывести в белую бухгалтерию подобные вещи. + снять с учереждений потенциальные обвинения в нецелевом использовании.
медикам сам бог велел упорядочится — и так в каждой поликликнике есть набор платных слуг.
вот с библиотеками я пока не догоняю...
возможно я слишком оптимист…
так вот сейчас все это идет жестким черным налом толи директору, толи заведующей, толи и вовсе физруку...
потому что валидного механизма у школ нет. на сколько я знаю.
этот закон в том числе должен регламентировать и вывести в белую бухгалтерию подобные вещи. + снять с учереждений потенциальные обвинения в нецелевом использовании.
медикам сам бог велел упорядочится — и так в каждой поликликнике есть набор платных слуг.
вот с библиотеками я пока не догоняю...
возможно я слишком оптимист…
Из заключения Общественной Палаты
В то же время в статьях 1,2, 5-7, 10, 13, 15-18 законопроекта не в достаточной мере проработан порядок отнесения существующих бюджетных учреждений к казенным. Решение данного вопроса полностью отнесено к компетенции государственных (муниципальных) органов. Представляется целесообразным включить в законопроект положение, что при принятии решений о преобразовании бюджетных учреждений в казенные, следует запрашивать мнения самих соответствующих учреждений, профильных общественных организаций, независимых экспертов, учитывать их позиции.
В соответствии с проектом Закона бюджетные учреждения обязаны реализовывать «социальный заказ» в полном объеме. При этом они лишены права высказать свои замечания по объему этого заказа, а также по утвержденным нормативам. Государственные (муниципальные) органы не обязаны даже предоставлять учреждениям мотивированный ответ на возражения бюджетных учреждений. В этом смысле нарушается базовые принципы действующего гражданского законодательства, которые отныне регулируют отношения реформированных бюджетных учреждений и государственных (муниципальных) органов.