Комментарии участников:
«Нам очень надо беречь солдат. На БМП сегодня все ездят наверху, потому что в этом «гробу» никто ехать не хочет. Надо делать другую машину».Переиграл. Сказал бы: "надо беречь". По- моему, серьезная заявка в клиентуру служб, знаете каких…
А то снайперские винтовки наша армия уже вынуждена покупать у англичан и финнов,кто в теме, это правда?
Может следует взамен БМП-3 просто продать самого Поповкина? В рабство (если и не анальное, то хотя бы на галеры), в древней Греции подошло бы и то, и другое :)
а чо теперь всех кто правду начал говорить — сразу в рабство? ну-ну удачи… такими темпами через несколько лет вы получите послушных зомби в качестве населения и послушный сырьевой придаток в качестве страны…
Сказал то он правду, только не там где это от него требовалось.
Что могут о нем сказать коллеги… наверно только процитировать название книги — Идиот.
Что могут о нем сказать коллеги… наверно только процитировать название книги — Идиот.
У машины есть недостатки (двойку обзывали братской могилой пехоты, скорее всего тройка не сильно далеко ушла). Все эти недостатки и достоинства греческие вояки, если не полные идиоты перед покупкой оценивали. А тут талантище замминистр выдает, что машина-говно. Пресса растиражирует. А полутора лярдов на разработку лучшей машины так и не бывало. Кому стало лучше от этого заявления?
Да, меня просто срубает этот тезис. Это ЛОЛ, не иначе. В стране 130 мультов людей, но если мы выгоним воров, то — "кто работать будет?" (С) Путен.
"Владимира Поповкина. Он тогда сказал следующее: «Нам очень надо беречь солдат." да пох на этот сраный заказ, нужно действительно делать современную технику, тогда и от заказов отбоя не будет и _солдаты_будут_целы_. Продать "десяток" машин не самоцель для такой страны как Россия. А вот целые солдаты и десятки подобных заказов — это уже наш масшатаб, народ, мыслите ширше :)
Почитал про цитируемого в статье В. Поповкина. Он — из числа активно поддерживающих закуп вооружений за границей (мол, вкладываться в российские разработки технологий слишком дорого). Почему ему так необходим закуп за границей — вопрос десятый. Первый вопрос, имеет ли он право при его должности давать такую неприкрытую антирекламу в СМИ для техники российской?
спорный вопрос… у бмп всего два конкурента американская и немецкая бмп-шки… по проходимости, маневренности, точности стрельбы и огневой мощи наша бмп их делает на раз, американская брэдли в горах вообще ноль, а вот насчет "брони" и защищенности десанта есть СПОРЫ… именно споры, так как ни одна бмп не спасает от рпг-7 и все бмп спасают от пуль, потом, наша бмп может стрелять кумулятивными выстрелами (которые тоже не держат бмп), а у американской только автоматическая пушка… а ездят сверху на броне потому что можно налететь на фугас, считается что можно остаться в живых, но если любая бмп налетит на фугас, ей кранты, не только наша… в общем, для меня вопрос не очевидный…
отрывочно:
интервью с непосредственным участником событий генерал-лейтенантом запаса, кандидатом технических наук, лауреатом Государственной премии СССР Николаем ЖУРАВЛЕВЫМ, занимавшим в то время должность первого заместителя начальника Главного бронетанкового управления Минобороны.
— Что было самым трудным в ходе испытаний наших БМП в условиях пустыни?
— Первые сто километров маршрута по песчаным барханам явились настоящим адом для машин и водителей. Непрерывные подъемы по крутым склонам барханов и почти отвесные спуски сопровождались в первый день сильнейшей песчаной бурей. Раскаленный песок до боли сек лицо и шею, забивался во все щели машин, слепил людей. Даже самые опытные курганские водители-испытатели на первых порах растерялись, поэтому подъемы на барханы иногда преодолевались только со второй или третьей попытки. Нередко машины застревали. Мне иногда казалось, что нас кинули в западню, где мы окончательно застрянем, а через несколько часов машины полностью занесет песком и они останутся здесь на века.
Постепенно водители освоились с коварством песчаной стихии, а опыт и безотказность машин позволили преодолевать непроходимые, как потом выяснилось, для американских и английских БМП барханы.
Через семь часов наши машины оставили позади песчаные горы, по которым до нас проходили лишь караваны верблюдов. Сопровождающий нас генерал Аль Рьяни с улыбкой сказал: "О’кей". Я понял, что одержана первая победа.
— Какие еще этапы испытаний предусматривались программой?
— Например, марши на максимальной скорости по грунтовым дорогам вдоль границ с Оманом, Саудовской Аравией и Катаром. При этом машинами управляли как наши, так и арабские специалисты, которые с большой охотой садились за штурвал – им все больше нравились БМП. Правда, все наши напоминания о необходимости строгого соблюдения правил эксплуатации арабы игнорировали. Видимо, они получили от командования указания проверить машины "на излом".
Особенно усердствовал подполковник Мутава. Откровенный противник всего российского, он настойчиво выискивал недостатки в БМП. Управляя головной машиной в ходе очередного марша, он более двух часов на скорости 80 км/ч не делал положенных по инструкции остановок для осмотра. Такое насилие над техникой привело к отказу бортовой передачи, БМП на полной скорости развернулась на 90 градусов и слетела с дорожной насыпи на 15 метров. Два курганских испытателя (Чигирев и Лисовский), находившихся внутри машины, получили травмы и были доставлены вертолетом в центральный госпиталь Абу-Даби. Зажатый между крышкой люка и песком Мутава чудом остался жив, получив травму головы.
— А что же поврежденная БМП?
— Этот случай, неожиданно для нас, сделал хорошую рекламу машине. Дело в том, что после такой серьезной аварии БМП не только завелась, но и своим ходом зашла на трейлер. Арабы были в восторге. В целом пробег протяженностью 2 тысячи километров был завершен с положительными результатами.
— Экзамен стрельбой был, наверное, не менее трудным?
— После марша проводилась стрельба из всех видов вооружения БМП-3. Мишени располагались на расстоянии от 500 метров до 3 километров, по ним велась стрельба из 100-мм орудия, 30-мм пушки, пулеметов, в том числе и управляемыми снарядами. Сначала стрельбу вели наши специалисты. При первом же осмотре мишеней генерал Аль Рьяни дал высокую оценку результатам управляемых пусков ракет и попаданий из 30-мм автоматической пушки. Его поразил высочайший профессионализм наводчиков курганца Бурнашова и туляка Епифанова. Успешно стреляли и арабские офицеры, прошедшие всего часовую (!) подготовку. Все это окончательно убедило арабскую сторону в превосходстве БМП-3 над американской "Брэдли" и определило их выбор.
За прощальным обедом генерал Аль-Рьяни оценил общий результат испытаний как положительный. Для подготовки итоговых материалов была создана правительственная комиссия во главе с шейхом Мухамедом. Окончательное решение о поставках БМП-3 принял президент страны.
Мы праздновали заслуженную победу. Так было положено начало долгосрочному военно-техническому сотрудничеству между Россией и ОАЭ.
интервью с непосредственным участником событий генерал-лейтенантом запаса, кандидатом технических наук, лауреатом Государственной премии СССР Николаем ЖУРАВЛЕВЫМ, занимавшим в то время должность первого заместителя начальника Главного бронетанкового управления Минобороны.
— Что было самым трудным в ходе испытаний наших БМП в условиях пустыни?
— Первые сто километров маршрута по песчаным барханам явились настоящим адом для машин и водителей. Непрерывные подъемы по крутым склонам барханов и почти отвесные спуски сопровождались в первый день сильнейшей песчаной бурей. Раскаленный песок до боли сек лицо и шею, забивался во все щели машин, слепил людей. Даже самые опытные курганские водители-испытатели на первых порах растерялись, поэтому подъемы на барханы иногда преодолевались только со второй или третьей попытки. Нередко машины застревали. Мне иногда казалось, что нас кинули в западню, где мы окончательно застрянем, а через несколько часов машины полностью занесет песком и они останутся здесь на века.
Постепенно водители освоились с коварством песчаной стихии, а опыт и безотказность машин позволили преодолевать непроходимые, как потом выяснилось, для американских и английских БМП барханы.
Через семь часов наши машины оставили позади песчаные горы, по которым до нас проходили лишь караваны верблюдов. Сопровождающий нас генерал Аль Рьяни с улыбкой сказал: "О’кей". Я понял, что одержана первая победа.
— Какие еще этапы испытаний предусматривались программой?
— Например, марши на максимальной скорости по грунтовым дорогам вдоль границ с Оманом, Саудовской Аравией и Катаром. При этом машинами управляли как наши, так и арабские специалисты, которые с большой охотой садились за штурвал – им все больше нравились БМП. Правда, все наши напоминания о необходимости строгого соблюдения правил эксплуатации арабы игнорировали. Видимо, они получили от командования указания проверить машины "на излом".
Особенно усердствовал подполковник Мутава. Откровенный противник всего российского, он настойчиво выискивал недостатки в БМП. Управляя головной машиной в ходе очередного марша, он более двух часов на скорости 80 км/ч не делал положенных по инструкции остановок для осмотра. Такое насилие над техникой привело к отказу бортовой передачи, БМП на полной скорости развернулась на 90 градусов и слетела с дорожной насыпи на 15 метров. Два курганских испытателя (Чигирев и Лисовский), находившихся внутри машины, получили травмы и были доставлены вертолетом в центральный госпиталь Абу-Даби. Зажатый между крышкой люка и песком Мутава чудом остался жив, получив травму головы.
— А что же поврежденная БМП?
— Этот случай, неожиданно для нас, сделал хорошую рекламу машине. Дело в том, что после такой серьезной аварии БМП не только завелась, но и своим ходом зашла на трейлер. Арабы были в восторге. В целом пробег протяженностью 2 тысячи километров был завершен с положительными результатами.
— Экзамен стрельбой был, наверное, не менее трудным?
— После марша проводилась стрельба из всех видов вооружения БМП-3. Мишени располагались на расстоянии от 500 метров до 3 километров, по ним велась стрельба из 100-мм орудия, 30-мм пушки, пулеметов, в том числе и управляемыми снарядами. Сначала стрельбу вели наши специалисты. При первом же осмотре мишеней генерал Аль Рьяни дал высокую оценку результатам управляемых пусков ракет и попаданий из 30-мм автоматической пушки. Его поразил высочайший профессионализм наводчиков курганца Бурнашова и туляка Епифанова. Успешно стреляли и арабские офицеры, прошедшие всего часовую (!) подготовку. Все это окончательно убедило арабскую сторону в превосходстве БМП-3 над американской "Брэдли" и определило их выбор.
За прощальным обедом генерал Аль-Рьяни оценил общий результат испытаний как положительный. Для подготовки итоговых материалов была создана правительственная комиссия во главе с шейхом Мухамедом. Окончательное решение о поставках БМП-3 принял президент страны.
Мы праздновали заслуженную победу. Так было положено начало долгосрочному военно-техническому сотрудничеству между Россией и ОАЭ.