Трагедия на шахте «Распадская». Где инновации и кому выгодно пускать пыль в глаза?

отметили
30
человек
в архиве
Эксклюзивное интервью директора Кузбасской шахты — Независимому центру мониторинга безопасности в угольной отрасли (г. Кемерово)


Трагедия на шахте «Распадская». Где инновации и кому выгодно пускать пыль в глаза?

Являясь руководителем одной из шахт Кузбасса и проработав более 35 лет на шахтах Кузбасса — мне реально известно, как обстоят дела в угольной отрасли изнутри. Нормативная база, регламентирующая безопасность ведения горных работ на угольных шахтах по пылегазовому фактору, основывается на исследованиях, выполненных в 50-60-е годы XX в.

Для локализации, предупреждения и распространения взрывов газа метана и угольной пыли на шахтах Кузбасса используется так называемый СЛАНЦЕВЫЙ ЗАСЛОН– полки шириной 250—500 мм, куда тоннами засыпается ИНЕРТНАЯ ПЫЛЬ (из сланца, доломита, ракушечника). От этого допотопного способа отказались ещё в конце 19 века во всем мире. Но, у нас же ни как у всех, у нас эту пыль до сих изготавливает (!) некое ЗАО «Инертник» kokc.kem.ru/index.php?select=iner и www.metholding.ru/ru/factory/inert/. Спросите у любого шахтёра — от простого рабочего до инженера и руководителя шахтой, он Вам ответит, что эта инертная пыль – НЕ РАБОТАЕТ. НЕ ОДИН СЛАНЦЕВЫЙ ЗАСЛОН за пятьдесят лет применения не задержал НИ ОДНОГО ВЗРЫВА (!). Но её в добровольно-принудительном порядке принуждают покупать у некой «инертной» (с 19 века наверное) организации. Понятно, тонны инертной пыли — хорошие "откаты", тем более периодически эту пыль надо заменять на новую.

Вероятно кому-то из чиновников Ростехнадзора по Кемеровской области и администрации Кемеровской области — очень выгодно пускать пыль в глаза, используя инертную пыль… для безопасности от взрывов метана. Хотя их прямая обязанность знать, что происходит в сфере безопасности и какие методы повышение уровня безопасности существуют.
Добавил ognisibiri ognisibiri 16 Мая 2010
Комментарии участников: