GameX 2007

отметили
7
человек
в архиве
GameX 2007


В ожидании GameX, или Что? Где? Когда?



С 9 по 11 марта 2007 года в московском выставочном центре «Крокус Экспо» пройдет крупнейшая на территории стран СНГ и Восточной Европы выставка электронных развлечений «GameX 2007». Это всего лишь вторая по счету такая выставка в России (первой была прошедшая в ноябре 2006 выставка «Игромир»), но уровень ее проведения и организации уже достаточно высок.






Почти за два месяца до ее проведения организаторы выставки провели пресс-конференцию, на которой приоткрыли некоторые тайны выставки. Что, как, где, зачем, для кого и почем будет эта выставка, мы и попробуем рассказать, а заодно и поделиться тем, что сами узнали на пресс-конференции.

ЧТО?

Что? Выставка. Это вроде бы и так понятно. Но это слово вмещает в себя настолько много смысловых вариаций, что без пояснения не обойтись. Во-первых, масштаб выставки. «GameX 2007» будет не только всероссийской, но и международной выставкой. Сравнить ее можно с выставками такого уровня, как проводимая в Лос-Анджелесе «Е-3» и японская «Tokio Game Land». Именно такая география не случайна. США и Япония (вместе с остальными азиатскими странами) являются традиционными лидерами как в производстве компьютерных игр и электронных развлечений, так и в их потреблении. За последние несколько лет наша страна бешеными темпами движется к их показателям, рост индустрии электронных развлечений составляет 300-500% в год. Для тех, кто имеет отношение к бизнесу, понятно, что значат эти цифры. Все деньги, вложенные в индустрию игр, возвращаются уже в течение года, принося огромные прибыли. Когда-то такие прибыли могло приносить золото, позже нефть. Но не случайно самым богатым человеком в мире на сегодняшний день является Билл Гейтс, а не нефтяные магнаты. В современном мире электронные технологии, в том числе и электронные игры и развлечения, гораздо более востребованы, а потому приносят и большие доходы. Логично, что при таких темпах развития этой индустрии появилась идея провести подобную выставку.

ГДЕ?

«GameX 2007» будет проходить в Москве, в выставочном центре «Крокус Экспо». До того как всего два с небольшим года назад был построен «Крокус Экспо», центральной (по значимости и расположению в городе) выставочной площадкой в Москве считался Выставочный центр на Красной Пресне. Но появившийся «Крокус», несмотря на то что расположен за пределами МКАД, перехватил пальму первенства, едва появившись. Огромные выставочные площади, современная инфрастуктура, возможности для показа чего угодно. «Крокус Экспо» был задуман и строился в первую очередь именно в расчете на проведение крупных международных выставок, он является одним из крупнейших выставочных центров в Европе.






Выставка будет проходить с 9 по 11 марта 2007, в выходные дни. От ближайших станций метро будет курсировать около 100 автобусов для доставки посетителей выставки. Но это еще не все. Если движение на МКАД будет затруднено (а оно в этой части МКАД бывает затруднено практически постоянно), то организаторы пообещали, что будет арендована одна полоса МКАД специально для движения выставочного транспорта. Организаторы уверены, что такие затраты окупятся: сотни и даже тысячи возможных посетителей отказались бы ехать из-за риска простоять в пробке часа два и в итоге все равно опоздать. Собственно говоря, проблема с тем, как добраться (и не попасть в эти самые пробки), является, как правило, основной для тех, кто едет в «Крокус». Решив эту проблему, организаторы выставки рассчитывают привлечь значительно больше участников и посетителей.

ЗАЧЕМ?

Зачем проводить выставку такого масштаба и с такими затратами, посвящая ее такому «несерьезному» виду товаров, как электронные развлечения? Ну, во-первых, уже затем, что «Игромир» доказал наличие живого интереса среди потенциальных покупателей продукции к такого рода мероприятиям. А раз есть интерес, значит люди пойдут на выставки еще и еще раз, главное с умом их организовать и провести. Известно, что лучшей рекламой являются не газетные модули, не телевизионные ролики и даже не красивые девушки на огромных рекламных плакатах. Лучшей рекламой любого товара является возможность опробовать его лично и только после этого покупать. Именно на этом строится успешное развитие системы прямых продаж, на это уповают все организаторы промоушн-акций в магазинах и на улицах. А где как не на специализированной выставке показывать новинки индустрии игр и электронных развлечений? В самом деле, не на улице же. А профессиональные геймеры, отдающие немалую часть своей жизни компьютерной реальности, наверняка будут рады узнать о новинках из первых рук и получить возможность тут же их испробовать или хотя бы увидеть вживую.

Помимо рекламы все более навороченных девайсов для игр, все более реалистичных и красивых игр, производители и разработчики представят на выставке и достаточно примитивные игры, так называемые казуальные (или casual). Это игры, на которые не нужно тратить много времени, которые не займут много места на диске и в то же время позволят отдохнуть полчасика в обеденный перерыв или расслабиться вечером. Эти игры получили широкое распространение в нашей стране совсем недавно, и теперь разработчики и дистрибьюторы хотят показать их тем, кто в принципе в игры играть хочет и любит, но не готов тратить на них много денег и времени. Для тех, в ком есть азарт и что-то от ребенка, но нет страсти часами сидеть за монитором компьютера, расстреливая нечисть или создавая свою виртуальную империю. Еще два-три года назад этих игр у нас в стране практически не было, и причин тому было несколько. Во-первых, распространяются они, как правило, через интернет и оплачиваются так же, а система интернет-платежей пару лет назад у нас была развита совсем слабо. Не было и такого количества самих игр, не было столько пользователей интернета. Была и довольно смешная причина: играм такого типа долго не могли придумать название. Нынешнее название — казуальные игры — тоже не идеально, и это один из многих вариантов, но разработчики решили назвать их хоть как-то и развивать, наконец, этот сектор рынка. «Жуки@Mail.RU», «Территория», «Дозоры», бесчисленные тетрисы, косынки, саперы — все это казуальные игры. С каждым днем их становится все больше, они становятся все интереснее. Портал Игры@Mail.RU содержит немало таких игр.

Помимо казуальных игр и новинок в числе более стандартных игр, называемых иногда хардкорными, на выставке ожидается показ нового поколения игровых приставок. Какое-то время назад многие думали, что с развитием ПК приставки постепенно уходят в прошлое, но Sony и Nintendo решили не прощаться с этим рынком сбыта и сделали принципиально новые приставки, к которым уже больше подходит термин «домашний развлекательный центр». Sony PlayStation 3, которую нам показали на пресс-конференции и которая начнет продаваться в России как раз сразу после выставки, может практически все, что и компьютер. Помимо собственно игр она снабжена возможностью выхода в интернет, показа фото, видео, поддержки различных музыкальных форматов. Кстати, PlayStation 3 изначально локализована в том числе и для России, и уже сейчас покупатели в Америке и Японии при желании могут выбрать в меню русский язык и играть на русском. Причина задержки выхода новой приставки на европейский рынок показательна: Sony не справляется пока с объемом спроса в тех странах, где эта приставка уже продается, поэтому было принято решение отложить начало продаж в других регионах. Стоимость Sony PlayStation 3 пока точно не называется, но ориентировочно цена будет около 600?.

PlayStation 3. Восхождение на трон



В мае 2005 года на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) Sony продемострировала возможности своей новой игровой консоли — PlayStation 3. Публика была шокирована увиденным, до сих пор есть масса сомнений в правдивости демок. Также были объявлены технические характеристики PS3:

Процессор: Cell Processor (3.2 ГГц)
Графический процессор: NVIDIA RSX (550 МГц)
Системная память: 256 Мб XDR
Видеопамять: 256 Мб GDDR3
Разрешение (макс.): 1080p
Сеть: Gigabit Ethernet
Связь: WiFi 802.11b/g
Память для хранение данных (HDD): 60 Гб
Внешняя память: Memory Stick, SD, Compact Flash
Оптический накопитель: Blue-ray
Совместимость: PS one, PS2
Входы: 4×USB 2.0
Выходы: HDMI, Digital Optical, Sony AV Multi
Размеры: 324×96×273 мм (Ш× В× Д)

Sony действительно удалось выпустить самую мощную на сегодня приставку, хотя слухи о ее невероятной силе все же несколько преувеличены. Тем не менее ее потенциал еще далеко не раскрыт, а все обнаруженные недочеты в работе легко «лечатся» при помощи обновлений. Слабую же стартовую линейку можно списать на плохой менеджмент и недостаток времени на разработку игр. Зато теперь демо-версии игр станут доступны для всех задолго до релиза. Не менее привлекательными выглядят наличие Blue-ray-привода и совершенно бесплатный сетевой сервис. Обратная совместимость с предшественницами и перспективный доступ к полной библиотеке игр для PS one добавляют еще немного очков в копилку PlayStation 3. А уж про долгожданную отмену региональной защиты у игр, думаю, и не напоминать излишне.

Можно сколь угодно долго спорить о высокой цене. Но если прибавить к стоимости Pro-версии Xbox 360 $200 за внешний HD-DVD-привод и еще $70 за онлайн-подписку, то итоговая стоимость получается даже больше. Поэтому по-прежнему выбор приставки остается больше делом вкуса и наличия интересных игр.

Ярым же поклонникам продукции Sony можно лишь порекомендовать подождать выхода Метал Гиров, Финалок, Резидентов, Теккенов и других всеми почитаемых брендов, которые просто обязаны показать все, на что способна восходящая на трон будущая королева игрового мира. А что, у кого-то есть сомнения? Лично у меня нет.


Новинка от Nintendo, которая тоже будет представлена на выставке (она, правда, уже продается в России) — это Nintendo Wii (Нинтендо Ви). Эта игровая приставка лишилась традиционных джойстиков и кнопок с единственной целью — сделать игру максимально простой, удобной и интересной даже для начинающих игроков. Вместо кнопок в игровых пультах установлены датчики движения, и движение руки игрока почти соответствует тому, которое он бы выполнил, например, играя в настоящий теннис. Nintendo Wii тоже была представлена на пресс-конференции, и у всех желающих была возможность испробовать ее лично. Действительно, удобно, и вместо сидения в сгорбленной позе перед монитором заставляет хоть как-то двигаться, а это несомненный плюс. Минус — это высокая цена, около 10 тыс. рублей, хотя многие наверняка решат, что удовольствие того стоит. Но самые удачливые благодаря «Нашему Радио» получили возможность сделать себе шикарный новогодний подарок и выиграть «Нинтендо Ви», отвечая в прямом эфире предновогодних программ на вопросы викторины.

ДЛЯ КОГО?

Как для игроков, так и для производителей и продавцов эта выставка окажется полезной и интересной. Игроки, как опытные, так и начинающие, как уже говорилось, получают уникальную возможность ознакомиться со всеми новинками сразу, выделить для себя что-то интересное, пообщаться с разработчиками и продавцами игр, чтобы высказать им свои пожелания.

Но на этом геймерский интерес к весенней выставке не ограничивается. На «GameX 2007» пройдет крупнейший турнир по Warcraft III: the Throzen Trone. Главный приз турнира — 1 000 000 (один миллион!) рублей, таких денег игроки в России за свое умение еще ни разу не получали, так что соблазн принять участие в этом турнире велик. И даже если вожделенный приз не достанется, удовольствие от участия наверняка получат все, кто зарегистрируется на турнир.

Вообще, «GameX 2007» подразумевает два уровня проведения выставки — B2B и B2C. Для производителей это возможность увидеть новинки своих конкурентов, пообщаться с ними лично, познакомиться ближе с компаниями-дистрибьюторами, а дистрибьюторам, соответственно, — с производителями, представить свои самые интересные и перспективные новинки непосредственно тем, на кого они рассчитаны. Кроме того, организаторы обещают провести круглый стол по актуальным вопросам развития рынка электронных развлечений. Для геймеров это, конечно же, в первую очередь возможность узнать все и сразу, что есть нового в мире электронных развлечений, чего ждать, на что надеяться, а о чем можно и не мечтать. И, конечно, опробовать все эти чудеса и новинки развлечений до того, как выкладывать за них энную сумму. Все-таки они недешевы даже для жителей Санкт-Петербурга и Москвы, не говоря о тех, кто живет в других регионах, а играть и развлекаться люди хотят везде. Возможность принять участие в турнире и просто познакомиться с такими же увлеченными людьми тоже играют не последнюю роль. Тем более что, возможно, игроки будут не только российскими, так что это возможность встретиться и со своими соперниками-коллегами из других стран. Уже сейчас некоторые люди, знающие друг друга только по играм, собираются впервые встретиться в реале именно на «GameX 2007». Интересна и полезна эта выставка будет и тем, кто сам не играет и не собирается, но хочет найти хороший подарок заядлому геймеру. Не помешает посетить ее и родителям: во-первых, чтобы знать, чем занято их чадо большую часть времени, проводимого дома, а во-вторых, чтобы иметь возможность поговорить потом с ним на одном языке и на тему, однозначно интересную ребенку.

ПОЧЕМ?

Вопрос о ценах, конечно же, просто не мог быть не задан организаторам. Как рассказали нам на пресс-конференции, стоимость билета на 1 день будет составлять 150 рублей, на 3 дня — 250 рублей. Также будут продаваться VIP-билеты по цене 500 рублей. VIP-билет будет предоставлять право прохода через отдельный вход, посещение закрытых для других гостей мероприятий. Ждут VIP-гостей и подарки, но что именно они получат, организаторы пока точно не сказали, отшутившись тем, что это будет огромный пакет с кучей демо-версий всех-всех новых игр. Может быть, частично, это и есть правда?

Отдельный вопрос для иногородних посетителей выставки — цена размещения в гостиницах и отелях Москвы. Если не позаботиться об этом заранее и не забронировать места, то на проживание придется потратиться немало, а гостиница может оказаться довольно далеко от места проведения выставки. Вблизи «Крокуса» есть несколько не очень дорогих гостиниц и мини-отелей (информацию о них и цены можно найти в интернете), добраться от которых до выставки можно в течение получаса-часа. Все остальное дальше и в большинстве своем дороже.

ФИШКИ

Незадолго до самой выставки организаторы обещают провести ретроспективный показ всех фильмов, снятых по компьютерным играм. Пока еще точно неизвестно, какой это будет кинотеатр, но рассматриваются два московских кинотеатра — «МДМ кино» и «35 мм». Скорее всего, информация об этом появится на сайте выставки ближе к тому времени, когда будет проходить показ и когда будет ясно, какой кинотеатр для этого выбран.

Финал всероссийского чемпионата по Warcraft III TFT при официальной поддержке разработчика — компании Blizzard. Турниров много, но далеко не все поддерживаются разработчиками игры…

У выставки «GameX 2007» есть официальная компания-турагент «Респект», занимающаяся приемом и размещением гостей, как российских, так и иностранных. Все, что нужно приезжающим на выставку, особенно иностранцам, эта компания берет на себя, что очень удобно, так как организационные вопросы часто отнимают сил больше, чем сама выставка.

Источник & Официальный сайт выставки «GameX 2007» — http://www.gamex-expo.com.
Добавил vadkuz vadkuz 10 Февраля 2007
Комментарии участников:
Alaska
0
Alaska, 10 Февраля 2007 , url
Ссылку можно было на сайт выложить, а тут небольшой анонс ;)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать