Комментарии участников:
Что будет? Российская киномафия загнобит накорню, денег он больше на съёмки не получит, если срастётся уедет зарубеж… В России талант не в почёте.Больше ценится наглость и связи в верхах…
если срастётся уедет зарубеж...
Сам он родом из Белоруссии времен СССР (родился в 1964-м), окончил ВГИК, живет в Германии.Считаете, из Германии ему придется уехать?
живет в Германии.Вот и подтверождение того, что в России, отданной на откуп родственникам "героев вчерашних дней"таланту места нет…
Что бы там ни было-всё упирается в финансирование.На какие деньги снимать фильмы в стране, где все средства расхищены михАлковыми и бондарчуками…
А на какие деньги во всем мире снимают?
Кто хочет снимать кино, тот и за несколько тысяч рублей снимет, правда, не для широкого проката.
И для проката снимают скромненько и без понтов. Меня поразил фильм "Дерзкие дни" (я его не смотрел), рекламу которого я видел только на маленьких наклейках в метро, а это оказался один из самых финансово успешных фильмов своего года: бюджет — миллион, доход — несколько миллионов.
Кто хочет снимать кино, тот и за несколько тысяч рублей снимет, правда, не для широкого проката.
И для проката снимают скромненько и без понтов. Меня поразил фильм "Дерзкие дни" (я его не смотрел), рекламу которого я видел только на маленьких наклейках в метро, а это оказался один из самых финансово успешных фильмов своего года: бюджет — миллион, доход — несколько миллионов.
Не на всякое кино в России можно найти деньги, только на заведомо прибыльное, то есть развлекаловку. А если нужно снимать серьезное кино "про войну" с танками, самолетами, массовкой и спецэффектами — от коммерсантов денег точно не дождешься. Да и документальное кино вряд ли кто-то будет финансировать, если только не имеется друг-бизнесмен.
Так в мире, мне кажется, тоже не каждому желающему денег дают.
документальное кино вряд ли кто-то будет финансироватьчитал статью какого-то документалиста, что как раз с документальным кино проблем меньше — нужна только камера и идеи.
США (и Европа) вроде как побогаче нас, да и история независимого кино у них пообширнее: http://ru.wikipedia.org/wiki/Независимое_кино_США
Но в этой же статье написано
Некрореалисты существуют с 1980-х, т.е. без малого 30 лет.
А Эйрамджан, кстати, ушел из синематографа из-за резкого повышения стоимости производства.
Существует отдельная наука, как побираться по фондам в поисках научных грантов, я думаю, для кино тоже есть аналоги. Если дорогие россияне не смогут найти бюджет в России, они всегда могут попытать счастья за рубежом.
к независимым можно отнести питерских некрореалистов во главе с Евгением Юфитом, а также мастеров безбюджетных жанровых лент времён перестройки вроде Анатолия Эйрамджана
Некрореалисты существуют с 1980-х, т.е. без малого 30 лет.
А Эйрамджан, кстати, ушел из синематографа из-за резкого повышения стоимости производства.
США (и Европа) вроде как побогаче нас
Существует отдельная наука, как побираться по фондам в поисках научных грантов, я думаю, для кино тоже есть аналоги. Если дорогие россияне не смогут найти бюджет в России, они всегда могут попытать счастья за рубежом.
Если дорогие россияне не смогут найти бюджет в России, они всегда могут попытать счастья за рубежом.Что собственно Лозница и сделал.
Кто хочет снимать кино, тот и за несколько тысяч рублей снимет,Вспомнил мультсериал с 2х2-что-то вроде"домашнее видео"… К сожалению вырваться из заколдованного круга молодым режессёрам практически невозможно, потомучто "несколько" на деле оказывается суммой очень близкой к млн. зелёных денег… (Прокат приличного оборудования, транспортные расходы, натура и т.д.Да и народ на съёмках кормить, размещать нужно…
потомучто "несколько" на деле оказывается суммой очень близкой к млн. зелёных денег…
Это если рассчитывать на прокат в кинотеатрах. А если просто хочется снять кино, то бюджет ограничивается "народ на съёмках кормить", ну и затраты времени на съемку и монтаж.
Более того, есть люди, которые регулярно снимают грошовые фильмы, да еще и семинары проводят "Как снять кино с нулевым бюджетом" — Чиллер-видео.
бюджет ограничивается "народ на съёмках кормить", ну и затраты времени на съемку и монтаж.такие картины на фестивалях не показывают, да и люди не для того во всяких там ВГИКах учатся, чтоб домашнюю порнуху снимать…
Сперва они снимают дипломную работу, которая недалеко от этой порнухи ушла. Опять же, им никто не обещал, что отучившись во ВГИКе они станут Спилбергами (как по мастерству, так и по бюджету).
А согласно пословице "Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины" (или как-то так). Есть такой пейнтбольный ролик "Зачистка-2: Танк", не думаю, что там дикий бюджет (вероятно, деньги спонсоров, которые мелькают на несколько мгновений + помощь пейнтбольного сообщества) — по картинке не отличить от "Девятой роты", а может даже и лучше.
Кстати, я когда-то давно смотрел сборник короткометражек студентов какого-то нашего киновуза — редкостное г.
А согласно пословице "Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины" (или как-то так). Есть такой пейнтбольный ролик "Зачистка-2: Танк", не думаю, что там дикий бюджет (вероятно, деньги спонсоров, которые мелькают на несколько мгновений + помощь пейнтбольного сообщества) — по картинке не отличить от "Девятой роты", а может даже и лучше.
Кстати, я когда-то давно смотрел сборник короткометражек студентов какого-то нашего киновуза — редкостное г.
Есть такой пейнтбольный ролик "Зачистка-2Я вобщем-то не о роликах, а о Российской кинематографии-сынки гребущие под себя миллионы попросту оставили её без будущего...
Раздай михалковский бюджет 50 молодым, незамазанным семейственностью режессёрам-вот простой рецепт возрождения отечественного кино.
Фильм, в котором русская провинция (не больших городов, конечно, но городков и сел), а заодно русская милиция выглядит не просто ужасающей, а истинно монструозной, многие у нас объявят политической провокацией. Но с Лозницей трудно спорить. Он же документалист. В фильме есть сцена не рынка даже, а этакой полурыночной тусовки на площади какого-то провинциального местечка. Ясно, что кадры реальные. Огромное количество зафиксированных лиц. Ни одного трезвого. Ни одного разумного. Ни одного доброго. Спивающаяся и деградирующая в провинции нация.
Нарой г-на побольше. Чем больше г-на, тем более крупный ты документалист в мировом масштабе.
Ну вообще то известным он стал не благодаря чернухе, можете посмотреть кадры из его фильмов http://www.loznitsa.com/
Что-то кто-то где-то проврался.
На сайте режиссера написано, что фильм игровой. В википедии написано
Похоже, незачёт Юрию Гладильщикову, автору "Форбса".
На сайте режиссера написано, что фильм игровой. В википедии написано
«Счастье моё» — фильм украинского режиссера Сергея Лозинца. Это первый игровой фильм представивший Украину в конкурсной программе на Каннском кинофестивале.
Похоже, незачёт Юрию Гладильщикову, автору "Форбса".
Юрий Гладильщиков так и написал "игровой", читайте внимательно. А фильм германо-украино-голландский. До 2001 года жил и работал в России. Действие фильма происходит в России.
А почему якобы конкуренция украинского и российского фильмов названа "русским скандалом"? Фильм игровой, но ниже подчеркивается, что режиссер — документалист. Типа документалисты, это такие кристально честные чуваки без фантазии, которые даже в игровом фильме показывают чистую правду.
Фильм формально от Украины. Хотя, в съемках участвовали представители 10 стран.
Насчет кристальной честности ничего не могу сказать, но влияние документального кино, согласитесь, должно присутствовать.
Насчет кристальной честности ничего не могу сказать, но влияние документального кино, согласитесь, должно присутствовать.
Фильм формально от Украины.
Я просто не понимаю накала в голове Юрия Гладильщикова. Оба фильма (если я правильно понял) выступают в основной программе, и кроме них там еще два десятка фильмов. Гладильщиков ставит вопрос — или Михалков или Лозница. А что будет, если выиграет Апичатпонг Веерасетхакул?
влияние документального кино, согласитесь, должно присутствовать
Неизвестно, в какой форме оно может проявиться, и что ставил целью показать автор.
А что будет, если выиграет Апичатпонг Веерасетхакул?Скорее всего так и будет, но вопрос он ставил по другому:
Фильм Лозницы заставляет вновь задаться вопросом, что такое патриотизм: жестокая правда или ее сокрытие во имя государственного и национального имиджа?
Неизвестно, в какой форме оно может проявиться, и что ставил целью показать автор.Тут надо только смотреть фильм.
Понравился комментарий к статье, думаю, лучше не скажу:
Лозница — прекрасный автор. Ему веришь, может, потому, что он — без пафоса, без ложного надрыва в голосе и без ложной многозначительности. Очень люблю его "Блокаду", к примеру, и много других фильмов, почти все у него видела… Не знаю, как объяснить, но мне не было страшно, когда у Михалкова огромный танк пошел по живому человеку, когда на гусеницы намотало кусок мяса с ключами от квартиры… Ужасы войны — это банально, там не может быть иначе. Но мне страшно проходить мимо старых бараков в Перми. Под окнами лежат пакеты с гниющим мусором, который люди выбрасывают из окон. Рядом с мусором лежат мужчины, которые пьют там с утра до вечера. Если бы мне кто-то рассказал об этом, я бы не поверила — но я вижу это сама. Из бараков выходят женщины с детьми, с колясками, и из горлышка бутылки допивают недопитое мужем пиво. Так живет огромный район — десятки тысяч людей — в миллионном благополучном городе. Мне страшно потому, что эта жизнь — тоже банальность. Вот для этого и нужен Лозница — чтобы не нагонять ужасов, ахов и охов, а чтобы заставить нервничать...
Ради правды, объективной картины. Люди привыкают жить "в чернухе" и перестали замечать ее. А когда смотрят на свою жизнь на экране, со стороны, — ужасаются, как будто не знали. Возможно это один из шагов к улучшению.
И снова вопрос: гражданин Украины, проживающий в Германии, снимает фильмы про Россию. Как?
Видимо, ответ кроется в последнем абзаце:
А теперь смотрим, что же такое "патриотизм". И какое отношение к нему имеют "альтернативы", между которыми нужно выбирать после таких фильмов?
Видимо, ответ кроется в последнем абзаце:
Фильм Лозницы заставляет вновь задаться вопросом, что такое патриотизм: жестокая правда или ее сокрытие во имя государственного и национального имиджа?
А теперь смотрим, что же такое "патриотизм". И какое отношение к нему имеют "альтернативы", между которыми нужно выбирать после таких фильмов?
Это действительно демонстрация противоположного мышления. Фильм, в котором русская провинция (не больших городов, конечно, но городков и сел), а заодно русская милиция выглядит не просто ужасающей, а истинно монструозной, многие у нас объявят многие у нас объявят политической провокацией.
Выделено мной. Цитата из сообщения автора топика.
Этот фильм вроде не документальный, а "игровой", поэтому почему-бы русских монстров не снимать на Украине? (искал, где скачать это кино, не нашел, но где-то попалось про съёмки этого кина на Украине, вот я и встрял с комментарием).
Плохой человек не мог написать такой комментарий. Снимаю перед вами шляпу и ставлю отношение на «хорошее».
Патриотизм — любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
Просто у каждого свое понимание как помочь отечеству. Одни — замалчивать неприглядную правду и делать вид что так и надо (что мы видим на ТВ), а другие — показывать эту правду без преукрашения.
Ни то, ни другое не служит интересам Отечества.
Разговаривать разговоры — в интересах людей, отдельных либо сгруппированных по интересам. В интересах же Отечества — исправить неправильное так, чтобы не породить другое неправильное. А для этого надо сперва понять, что именно неправильно и чем оно вызвано.
Раскачиванием эмоций через "неумалчивание жёсткой правды" понимания не обретёшь. История человечества тому ясное и недвусмысленное подтверждение.
Разговаривать разговоры — в интересах людей, отдельных либо сгруппированных по интересам. В интересах же Отечества — исправить неправильное так, чтобы не породить другое неправильное. А для этого надо сперва понять, что именно неправильно и чем оно вызвано.
Раскачиванием эмоций через "неумалчивание жёсткой правды" понимания не обретёшь. История человечества тому ясное и недвусмысленное подтверждение.
Как же понять что именно неправильно, если не знаешь полной картины происходящего, то есть правды?
И самое главное кто будет исправлять? Люди? Так ведь им и доносится эта правда, чтобы они начинали думать и делать выводы.
И самое главное кто будет исправлять? Люди? Так ведь им и доносится эта правда, чтобы они начинали думать и делать выводы.
Если это реально происходящее, то оно происходит и вокруг вас — на улицах, в семьях, в рабочих коллективах. Если это надо показывать, чтобы узнать, то разве это правда? Посмотрите на нынешние новостные ленты — сколько там уже подобного? Недостаточно, чтобы узнать?
Полной картины не узнают и зрители этого фильма. Узнав через подобные фильмы такую "правду" люди не смогут что-либо исправить. Жизнь показывает — у многих просто руки опускаются либо же "отпускаются вожжи". Вот и этот режиссёр — узнав "правду", её экранизирует, пропагандирует, не пытаясь исправить.
Полной картины не узнают и зрители этого фильма. Узнав через подобные фильмы такую "правду" люди не смогут что-либо исправить. Жизнь показывает — у многих просто руки опускаются либо же "отпускаются вожжи". Вот и этот режиссёр — узнав "правду", её экранизирует, пропагандирует, не пытаясь исправить.
Я вообщем то согласен с вами, хотя я не видел фильма и трудно судить. Возможно он таким образом хотел высказать обиду на людей, которые ничего не делают к исправлению. А один в поле не воин. Не от хорошей же жизни он эмигрировал. И я его понимаю.
Тогда пусть обижается и на себя. Потому что от "нехорошей жизни" он уехал туда, где люди от "нехорошей жизни" сумели сделать "жизнь получше". Как и насколько — отдельные вопросы.
А фильм германо-украино-голландский. До 2001 года жил и работал в России. Действие фильма происходит в России.
То есть человек уехал за границу жить и на германско-украино-голландские деньги снял чернушный фильм про Росссию. Чтобы этот фильм заметили, Гладильщиков высасывает из пальца какую-то интригу о противостоянии в Каннах. В результате пеарится очередной "сверхжосский" "русский патриот", и попутно обсерается Михалков. Все понятно.
Хохол снял чернуху о России — это украинский патриотизм, все правильно в статье. Чем больше укр выльет грязи накацапов, тем лучше он себя чувствует…
Никто же из нас еще не видел этого фильма, может для европейцев он кажется чернушным, а для нас — покажется правдивым.
"Правдивый" означает "выглядит похожим на правду". Но это ещё не сама Правда.
Демонстрация "правды" без осмысления и показа возможной альтернативы это не решение проблемы. Это её усугубление, потому что именно это показанное отложится в умах зрителей и будет отравлять жизнь более-менее взрослым или служить образцом, представлением о жизни тем, кто ещё не повзрослел.
Развалу СССР тоже предшествовало 5 лет "чернухи" на экранах, тогда нам тоже показывали "правду". Хотите исправить ситуацию — показывайте как надо, как должно быть. Но эти фильмы не просто не показываются — они даже не снимаются. Потому что никто из "художников" не хочет об этом даже задумываться. "Критиковать" и "показывать правду" легче, удобнее и выгоднее.
Не случайно по праздничным дням официальные каналы "вспоминают", что в СССР снимали хорошее кино. Это не желанием пропаганды СССР вызвано — были бы современные хорошие фильмы с положительными, позитивными образами, показывали бы их. Но где они? Ау? Вон и в Каннах "столкновение" "чернухи" про "войну" с "чернухой" про "правду".
Демонстрация "правды" без осмысления и показа возможной альтернативы это не решение проблемы. Это её усугубление, потому что именно это показанное отложится в умах зрителей и будет отравлять жизнь более-менее взрослым или служить образцом, представлением о жизни тем, кто ещё не повзрослел.
Развалу СССР тоже предшествовало 5 лет "чернухи" на экранах, тогда нам тоже показывали "правду". Хотите исправить ситуацию — показывайте как надо, как должно быть. Но эти фильмы не просто не показываются — они даже не снимаются. Потому что никто из "художников" не хочет об этом даже задумываться. "Критиковать" и "показывать правду" легче, удобнее и выгоднее.
Не случайно по праздничным дням официальные каналы "вспоминают", что в СССР снимали хорошее кино. Это не желанием пропаганды СССР вызвано — были бы современные хорошие фильмы с положительными, позитивными образами, показывали бы их. Но где они? Ау? Вон и в Каннах "столкновение" "чернухи" про "войну" с "чернухой" про "правду".
Если эту чернуху показывают, значит народ хочет ее потреблять. НТВ только чернуху и показывает, и процветает. Иначе бы закрылся канал и на его место пришел позитивный.
А добрые и позитивные фильмы иногда появяются, но видно сейчас не их время.
Или вы думаете власть специально гнобит свой народ чернухой?
А добрые и позитивные фильмы иногда появяются, но видно сейчас не их время.
Или вы думаете власть специально гнобит свой народ чернухой?
Не народ финансирует каналы, не народ обучает журналистов, не народ выбирает редакторов, не народ составляет сетку вещания и т.д. А "красивых лозунгов" вокруг этого навернули немало, это да.
Да, но у нас все вертится вокруг денег. И в прайм-тайм показывают те фильмы, которые посмотрит больше людей, чтобы побольше заработать на рекламе. А умные и добрые фильмы показывают ночью.
В прайм-тайм побольше людей посмотрит, что угодно.
На рекламе деньги не зарабатывают — это не работа в нормальном смысле слова.
В тот момент, когда реклама показывается, за неё уже заплачено, независимо от числа зрителей в этот момент.
Ночью тоже показывают преимущественно не умное и не доброе. Умных и добрых практически нет — они теряются на общем фоне.
И у всего этого есть причины в череде событий, предшествовавших такому положению вещей. Это не дано в неизменном виде раз и навсегда. Но складывающееся впечатление у многих именно такое — "это есть, потому что так было всегда". И забывают добавлять — "насколько я себе представляю по тому, что я сам помню".
Но такому впечатлению во многом способствуют самые разные массовые каналы информации, которые привычно нас окружают со всех сторон, привычно демонстрируя нам "правду", качающую эмоции, но не дающую ни знаний, ни понимания.
На рекламе деньги не зарабатывают — это не работа в нормальном смысле слова.
В тот момент, когда реклама показывается, за неё уже заплачено, независимо от числа зрителей в этот момент.
Ночью тоже показывают преимущественно не умное и не доброе. Умных и добрых практически нет — они теряются на общем фоне.
И у всего этого есть причины в череде событий, предшествовавших такому положению вещей. Это не дано в неизменном виде раз и навсегда. Но складывающееся впечатление у многих именно такое — "это есть, потому что так было всегда". И забывают добавлять — "насколько я себе представляю по тому, что я сам помню".
Но такому впечатлению во многом способствуют самые разные массовые каналы информации, которые привычно нас окружают со всех сторон, привычно демонстрируя нам "правду", качающую эмоции, но не дающую ни знаний, ни понимания.
Неа, реклама — точная наука: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/broadmath.htm
People-meters — это маленький черный ящик, который социологи из исследовательской компании Taylor Nelson Sofres Gallup Media помещают в квартиру выбранного зрителя. Конечно, с его согласия. Прибор фиксирует все программы, просмотренные каждым членом семьи. Считается, что данные people-meters являются более корректными, чем данные, собранные с помощью дневниковых панелей. Поэтому с 2000 г. все основные телеканалы перешли на них. Впрочем, здесь есть ряд нюансов, о которых мы напишем в следующих номерах.
Рейтинг — это процент целевой аудитории, которая смотрела именно эту программу во время показа рекламного блока.
Любая программа имеет ту или иную аудиторию. В телевизионной "математике" это выражается в количестве пунктов рейтинга, набранных этой передачей. И чем выше ее рейтинг, тем дороже обойдется выход рекламы в этой программе.
People-meters — это маленький черный ящик, который социологи из исследовательской компании Taylor Nelson Sofres Gallup Media помещают в квартиру выбранного зрителя. Конечно, с его согласия. Прибор фиксирует все программы, просмотренные каждым членом семьи. Считается, что данные people-meters являются более корректными, чем данные, собранные с помощью дневниковых панелей. Поэтому с 2000 г. все основные телеканалы перешли на них. Впрочем, здесь есть ряд нюансов, о которых мы напишем в следующих номерах.
Рейтинг — это процент целевой аудитории, которая смотрела именно эту программу во время показа рекламного блока.
Любая программа имеет ту или иную аудиторию. В телевизионной "математике" это выражается в количестве пунктов рейтинга, набранных этой передачей. И чем выше ее рейтинг, тем дороже обойдется выход рекламы в этой программе.
Не более точна, чем любая статистическая модель, по которой делают прогнозы. С таким подходом и "гадание по внутренностям" тоже точная наука — какая-никакая статистика там собирается, модель строится и прогнозы делаются уже по ней.
Любая модель, которая позволяет делать достаточно точные прогнозы и подтвержается практикой — имеет право на существание. А статистика — раздел математики, и с успехом применяется, в том числе маркетологами. Хотя конечно имеет свои ограничения.
Если эту чернуху показывают, значит народ хочет ее потреблять.При этом в кинопрокате наиболее успешными оказываются "Любовь-морковь", "Жара", "Питер FM".
Это просто развлекаловка, кино-жвачка, осмысления в этих фильмах тоже не вижу.
А выше шла речь о том, что "демонстрация "правды" без осмысления и показа возможной альтернативы это не решение проблемы."
А выше шла речь о том, что "демонстрация "правды" без осмысления и показа возможной альтернативы это не решение проблемы."
Выше я, к сожалению, читал урывками, потому что дискуссия пошла слишком разветвленная:-)
Я привел эти фильмы к тому, что чернуха (или какая-то агрессия) — не самые популярные жанры.
Я привел эти фильмы к тому, что чернуха (или какая-то агрессия) — не самые популярные жанры.
осмысления в этих фильмах тоже не вижуА есть хоть какой-то фильм с осмыслением чего-нибудь?
Ну, например, фильм "Дядя Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни" :)
Или "Ворошиловский стрелок".
Или "Ворошиловский стрелок".
Это действительно демонстрация противоположного мышления. Фильм, в котором русская провинция (не больших городов, конечно, но городков и сел), а заодно русская милиция выглядит не просто ужасающей, а истинно монструозной, многие у нас объявят многие у нас объявят политической провокацией.
Именно по этому он и может стать победителем. Каннский фестиваль давно награждает фмльмы по степени монструозности и извращенности, ну и наконец повод "русским" фильмом в Россию плюнуть.
Патриотизм-прибежище негодяев.
Семья Михалковых во все времена была патриотами!
И гимнюк папа, и режисер сын.
Семья Михалковых во все времена была патриотами!
И гимнюк папа, и режисер сын.
Оригинальная цитата звучит как:
Имеется в виду, что не все патриоты — негодяи, а то, что когда негодяю больше нечем прикрываться и защищаться, он начинает прикрываться и защищаться патриотизмом. Потому что патриотизм — самое святое из того, что есть у нормального человека, до чего негодяй ещё в силах дотянуться. Да и то — через одно место. Всё остальное же ему просто недоступно.
Считать всех, называющих себя патриотами, действительно патриотами и ещё негодяями, потому что так, дескать, сказано кем-то умным (а в действительности сильно переврано), тоже недалеко ушло от негодяйства.
Кстати, слово негодяй по своему происхождению связано с тем, что большинством ныне считается неотделимой частью "патриотизма" — с годностью к воинской службе. "Ирония судьбы-с"…
Патриотизм — последнее прибежище негодяя.
Имеется в виду, что не все патриоты — негодяи, а то, что когда негодяю больше нечем прикрываться и защищаться, он начинает прикрываться и защищаться патриотизмом. Потому что патриотизм — самое святое из того, что есть у нормального человека, до чего негодяй ещё в силах дотянуться. Да и то — через одно место. Всё остальное же ему просто недоступно.
Считать всех, называющих себя патриотами, действительно патриотами и ещё негодяями, потому что так, дескать, сказано кем-то умным (а в действительности сильно переврано), тоже недалеко ушло от негодяйства.
Кстати, слово негодяй по своему происхождению связано с тем, что большинством ныне считается неотделимой частью "патриотизма" — с годностью к воинской службе. "Ирония судьбы-с"…
Смысл фразы про патриотизм как последнее прибежище негодяев теперь каждый придумывает какой ему самому нравится. А фраза эта принадлежит Самюэлю Джонсону. И сказана она по вполне конкретному поводу. В Англии того времени для приговоренных к смертной казни существовала альтернатива. Они могли завербоваться в армию и поехать воевать в Америку против тамошних сепаратистов. По этому-то поводу Самюэль Джонсон и сыронизировал.
Это к сведению для любителей блистать агрессивным невежеством.
Это к сведению для любителей блистать агрессивным невежеством.
Не знаю.Я все чаще слышу слово "патриот" в именно в тот контексте.Если не думаешь как Я, значит не любишь Родину!
Нил Сорский, наверное был не меньшим патриотом, чем И.Волоцкой.
С цитатой-уел и опустил!, но думаю что здесь не играет большой роли.
Нил Сорский, наверное был не меньшим патриотом, чем И.Волоцкой.
С цитатой-уел и опустил!, но думаю что здесь не играет большой роли.