Комментарии участников:
Россия становится абсолютным лидером в космической отрасли, а не служанкой. Точно так же можно сказать, что Япония является автомобильной или технологической служанкой — ведь ее машины и технологии используют во всем мире.
Применительно к этому случаю — в том, что эксперимент проводится в России и возглавляют его русские. А вообще — хотя бы в том, что все на наших кораблях летают. И деньги за это идут в наш бюджет.
увы у России сейчас есть только ракета Союз, которая досталась нам от Сергея Павловича (его знаменитая Р-7) и пилотируемый корабль. Никаких инновационных разработок роскосмос и ркк энергия не ведет, все сводится только к операционным задачам без инвестиций и развитий. Возьмем то же NASA, JAXA, ESA — все агентства нацелились на новые разработки от марсоходов и миссий в глубокий космос до принципиально нового двигателя. В штатах полным ходом идет развитие частной космонавтики. Китайцы наступают на пятки развивая свою программу. А мы стоим на месте. То над чем по заявлению РКК Энергия собирается работать российская научная элита в области космонавтики — это шаг назад, так летали в 60-х, аппарат похож на американские гемини и аполлоны. По поводу эксперимента — он хорош но очень оторван от реальности, одно дело сидеть на земле 17 месяцев другое дело в космосе в нескольких млн км от Земли, ну и влияние радиации и невесомости тоже еще никто не отменял. Кроме этого в СССР такой опыт уже ставили в 60-х, когда реально готовились лететь на Марс. Сейчас — это больше похоже на реалити-шоу. С моей точки зрения России жизненно необходимо заниматься развитием принципиально новых технологий, от ионных двигателей до мегаваттных ядерных установок — в этом случае есть шанс остаться в лидерах.
увы, но в других странах всё на самом деле ещё хуже.
У нас пилят бабло открыто, у них же очень по умному, но в 100 раз больших объемах, но сути это не меняет. НАСА начинали кучу интересных космических проектов, но все они окончились ничем. Ионные двигатели известны и производятся давно (в том числе и в России), ихний-же экспериментальный VASIMIR на проверку оказывается примитивной студенческой поделкой в которую вбухана куча денег.
Лучше быть космическим извозчиком и иметь возможность надёжно и недорого выводить грузы на орбиту, чем иметь многомиллиардный бюджет, который пилится на многомиллиардных проектах, которые в итоге закрываются.
У нас пилят бабло открыто, у них же очень по умному, но в 100 раз больших объемах, но сути это не меняет. НАСА начинали кучу интересных космических проектов, но все они окончились ничем. Ионные двигатели известны и производятся давно (в том числе и в России), ихний-же экспериментальный VASIMIR на проверку оказывается примитивной студенческой поделкой в которую вбухана куча денег.
Лучше быть космическим извозчиком и иметь возможность надёжно и недорого выводить грузы на орбиту, чем иметь многомиллиардный бюджет, который пилится на многомиллиардных проектах, которые в итоге закрываются.
ну как окончились ничем — а два марсохода которые с 2004 года работают? а зонд Кассини? А программа спейсшаттл верой и правдой отслужившая 30 лет. VASIMR будет доставлен на МКС и будет корректировать ее орбиту не используя химические запасы станции, и вы называете это студенческое поделкой? Обновите свою информацию по этим вопросам.
Про ионные двигатели почитайте. И VASIMIR'ом я интересовался, знаю как он работает, из чего складывается его КПД. И уж точно знаю, что новинкой и великим достижением он не является.
Опять-же какая-то путаница. Шаттлы летали старые, а мы каждый раз производим новые ракеты, то-есть во всех смыслах новые, мало того что они новые так-как одноразовые, так и постепенно меняются системы управления, материалы, производственный процесс отдельных элементов.
Что мы имеем? Шаттлы не летают, американские грузовые ракетоносители не могут конкурировать по надёжности, эффективности, стоимости доставки с Российскими.
Опять-же какая-то путаница. Шаттлы летали старые, а мы каждый раз производим новые ракеты, то-есть во всех смыслах новые, мало того что они новые так-как одноразовые, так и постепенно меняются системы управления, материалы, производственный процесс отдельных элементов.
Что мы имеем? Шаттлы не летают, американские грузовые ракетоносители не могут конкурировать по надёжности, эффективности, стоимости доставки с Российскими.