Россия становится космической "служанкой"

отметили
45
человек
в архиве
Россия становится космической "служанкой"
Вчера, 3 июня, в Институте медико-биологических проблем РАН стартовал широко разрекламированный эксперимент «Марс-500», в рамках которого шесть человек проведут 520 дней в изоляции – примерно столько, сколько потребуется для полета до Марса и обратно с использованием перспективных ядерных двигательных установок. Чуть раньше, в конце мая, стало известно об одобрении Научно-техническим советом РКК «Энергия» проекта нового отечественного пилотируемого корабля. Это должна быть универсальная многомодульная машина, рассчитанная на доставку людей и грузов к различным типам пилотируемых комплексов.
Подобные шаги, предпринимаемые в рамках отечественной космической программы, могли бы создать впечатление о возрождении сильной, независимой национальной космонавтики, если бы не одно «но». Космический корабль, каким бы перспективным он ни был, в современных условиях выполняет лишь вспомогательную функцию, доставляя людей и грузы на борт пилотируемого комплекса. Данный комплекс предстает либо в виде околоземной станции, либо собираемой на земной орбите пилотируемой многомодульной системы, предназначенной для полетов в «дальний космос».
Однако единственная на данный момент околоземная станция МКС прекратит свое существование в 2020 году. При ударных темпах создания новый корабль не будет готов к регулярной эксплуатации раньше чем через 6–7 лет. Это значит, что он начнет летать к МКС лишь «под занавес» ее эксплуатации, что, безусловно, не оправдает очень больших средств, вложенных в его проектирование и постройку.
Добавил Alexei Alexei 4 Июня 2010
Комментарии участников:
steppentiger
+5
steppentiger, 4 Июня 2010 , url
Россия становится абсолютным лидером в космической отрасли, а не служанкой. Точно так же можно сказать, что Япония является автомобильной или технологической служанкой — ведь ее машины и технологии используют во всем мире.
Alexei
0
Alexei, 4 Июня 2010 , url
а в чем заключается наше, с позволения сказать, "лидерство"?
steppentiger
+4
steppentiger, 4 Июня 2010 , url
Применительно к этому случаю — в том, что эксперимент проводится в России и возглавляют его русские. А вообще — хотя бы в том, что все на наших кораблях летают. И деньги за это идут в наш бюджет.
ramelito
+6
ramelito, 4 Июня 2010 , url
увы у России сейчас есть только ракета Союз, которая досталась нам от Сергея Павловича (его знаменитая Р-7) и пилотируемый корабль. Никаких инновационных разработок роскосмос и ркк энергия не ведет, все сводится только к операционным задачам без инвестиций и развитий. Возьмем то же NASA, JAXA, ESA — все агентства нацелились на новые разработки от марсоходов и миссий в глубокий космос до принципиально нового двигателя. В штатах полным ходом идет развитие частной космонавтики. Китайцы наступают на пятки развивая свою программу. А мы стоим на месте. То над чем по заявлению РКК Энергия собирается работать российская научная элита в области космонавтики — это шаг назад, так летали в 60-х, аппарат похож на американские гемини и аполлоны. По поводу эксперимента — он хорош но очень оторван от реальности, одно дело сидеть на земле 17 месяцев другое дело в космосе в нескольких млн км от Земли, ну и влияние радиации и невесомости тоже еще никто не отменял. Кроме этого в СССР такой опыт уже ставили в 60-х, когда реально готовились лететь на Марс. Сейчас — это больше похоже на реалити-шоу. С моей точки зрения России жизненно необходимо заниматься развитием принципиально новых технологий, от ионных двигателей до мегаваттных ядерных установок — в этом случае есть шанс остаться в лидерах.
Osado
+3
Osado, 4 Июня 2010 , url
увы, но в других странах всё на самом деле ещё хуже.
У нас пилят бабло открыто, у них же очень по умному, но в 100 раз больших объемах, но сути это не меняет. НАСА начинали кучу интересных космических проектов, но все они окончились ничем. Ионные двигатели известны и производятся давно (в том числе и в России), ихний-же экспериментальный VASIMIR на проверку оказывается примитивной студенческой поделкой в которую вбухана куча денег.

Лучше быть космическим извозчиком и иметь возможность надёжно и недорого выводить грузы на орбиту, чем иметь многомиллиардный бюджет, который пилится на многомиллиардных проектах, которые в итоге закрываются.
ramelito
+1
ramelito, 4 Июня 2010 , url
ну как окончились ничем — а два марсохода которые с 2004 года работают? а зонд Кассини? А программа спейсшаттл верой и правдой отслужившая 30 лет. VASIMR будет доставлен на МКС и будет корректировать ее орбиту не используя химические запасы станции, и вы называете это студенческое поделкой? Обновите свою информацию по этим вопросам.
allx
0
allx, 4 Июня 2010 , url
возможно аспиранты )
Osado
+2
Osado, 4 Июня 2010 , url
Про ионные двигатели почитайте. И VASIMIR'ом я интересовался, знаю как он работает, из чего складывается его КПД. И уж точно знаю, что новинкой и великим достижением он не является.

Опять-же какая-то путаница. Шаттлы летали старые, а мы каждый раз производим новые ракеты, то-есть во всех смыслах новые, мало того что они новые так-как одноразовые, так и постепенно меняются системы управления, материалы, производственный процесс отдельных элементов.

Что мы имеем? Шаттлы не летают, американские грузовые ракетоносители не могут конкурировать по надёжности, эффективности, стоимости доставки с Российскими.
allx
0
allx, 4 Июня 2010 , url
тоже можно сказать и про Китай
vguzev
0
vguzev, 4 Июня 2010 , url
Интересно, а зачем вообще станцию закрывать в 2020-м? Почему нельзя и дальше её использовать?
efys
+1
efys, 4 Июня 2010 , url
Вероятно к тому году, ремонт будет стоить дороже чем постройка новой.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать