Комментарии участников:
Exegi monumentum.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не заростет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгуз, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждая,
Что в мой жестокой век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.
![](http://www.news2.ru/image/favicon/youtubecom.png)
А.С.Пушкин "Не дай мне Бог сойти с ума".
![](http://www.news2.ru/image/favicon/youtubecom.png)
Про Лукоморье и Бабу-Ягу, Кощея и настоящую Русь.
ПРИЗНАНИЕ.
Я вас люблю, — хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам.....
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, — я зеваю;
При вас мне грустно, — я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь, — мне отрада;
Вы отвернетесь, — мне тоска;
За день мучения — награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя, —
Я в умиленьи, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!......
Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой в ненастье,
Вы собираетеся в даль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?......
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!......
Я сам обманываться рад!
проза жизни, а народ плюсует — понимает толк… :)
Ну ладно, вот это точно в тему будет:
Орлов с Истоминой в постеле
В убогой наготе лежал.
Не отличился в жарком деле
Непостоянный генерал.
Не думав милого обидеть,
Взяла Лаиса микроскоп
И говорит: "Позволь увидеть,
Чем ты меня, мой милый, ёб".
***
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Ну ладно, вот это точно в тему будет:
Орлов с Истоминой в постеле
В убогой наготе лежал.
Не отличился в жарком деле
Непостоянный генерал.
Не думав милого обидеть,
Взяла Лаиса микроскоп
И говорит: "Позволь увидеть,
Чем ты меня, мой милый, ёб".
***
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Skrt! Это Вы так воспитываете молодёжь? Они же и вправду потом Лермонтова от Пушкина не отличат.
Хотя лично мне "Мцыри" очень нравится ("Душой дитя, судьбой монах").
Хотя лично мне "Мцыри" очень нравится ("Душой дитя, судьбой монах").
Дык, поздно. Уже некоторые не отличают…
Я даже не знаю кто мне больше нравится: Пушкин или Лермонтов :)
А вообще, раз пошла такая пьянка, из народного стихосмешения:
Однажды, в студёную зимнюю пору
Сижу за решёткой в темнице сырой...
Гляжу — поднимается медленно в гору
Вскормлённый в неволе орёл молодой.
И, шествуя рядом, в спокойствии чинном,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
В больших сапогах, в полушубке овчинном
Кровавую пищу клюёт под окном.
— Здорово, парнишка! — Ступай себе мимо!
Клюёт и бросает и смотрит в окно.
— Откуда дровишки? — Из лесу, вестимо!
Как будто со мною задумал одно...
(В лесу раздавался топор дровосека.)
Зовет меня взглядом и криком своим:
"Семья-то большая, да два человека",
И вымолвить хочет: "Давай улетим!"
— Так вот оно что! А как звать тебя? — "Власом,
Мы вольные птицы, пора, брат, пора!
Ну, мертвая!" — крикнул малюточка басом
Туда, где за тучей белеет гора…
Я даже не знаю кто мне больше нравится: Пушкин или Лермонтов :)
А вообще, раз пошла такая пьянка, из народного стихосмешения:
Однажды, в студёную зимнюю пору
Сижу за решёткой в темнице сырой...
Гляжу — поднимается медленно в гору
Вскормлённый в неволе орёл молодой.
И, шествуя рядом, в спокойствии чинном,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
В больших сапогах, в полушубке овчинном
Кровавую пищу клюёт под окном.
— Здорово, парнишка! — Ступай себе мимо!
Клюёт и бросает и смотрит в окно.
— Откуда дровишки? — Из лесу, вестимо!
Как будто со мною задумал одно...
(В лесу раздавался топор дровосека.)
Зовет меня взглядом и криком своим:
"Семья-то большая, да два человека",
И вымолвить хочет: "Давай улетим!"
— Так вот оно что! А как звать тебя? — "Власом,
Мы вольные птицы, пора, брат, пора!
Ну, мертвая!" — крикнул малюточка басом
Туда, где за тучей белеет гора…
А я всё-таки Пушкина больше люблю, чем Лермонтова. Лермонтов иногда бывает жёлчен, а Пушкин, любимчик женщин и сам большой женолюб, оставил столько очаровательных образчиков лирической поэзии на любой вкус и любое настроение.
Да, есть такое. Поэтому Пушкин женщинам и нравится ))) Он же по слухам ни одну юбку не пропустил, мимо проходящую ))
Мне кажется, в некоторых вещах у Лермонтова мелодичности, что ли, больше.
Но Пушкин — мастер слова, что и сказать…
Мне кажется, в некоторых вещах у Лермонтова мелодичности, что ли, больше.
Но Пушкин — мастер слова, что и сказать…
Пусть лучше Пушкин женщинам нравится, чем Киркоров.
А у Лермонтова зато есть вещи, которые по своей серьёзности и мелодичности могут иногда переплюнуть Александра Сергеевича.
А у Лермонтова зато есть вещи, которые по своей серьёзности и мелодичности могут иногда переплюнуть Александра Сергеевича.
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко...
В качестве сравнения. Стихотворения с одним и тем же названием:
***
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
***
С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи;
Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.
Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:
"Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!"
***
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
***
С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи;
Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.
Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:
"Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!"
Недаром В.Г. Белинский так писал о лермонтовской поэзии
Разные личности, но и разное время написание- другая Россия.
Лермонтов-трагик и обличитель, Пушкин- светлый мечтатель.
«…нигде нет пушкинского разгула на пиру жизни. Но везде вопросы, которые мрачат душу, леденят сердце».
Разные личности, но и разное время написание- другая Россия.
Лермонтов-трагик и обличитель, Пушкин- светлый мечтатель.
Согласна. Недаром Лермонтов всё сравнивал себя с бунтарём Байроном, не просто восхищаясь им, но примеривая его судьбу к своей.
Кстати, Вам, как психологу человеческих душ, должно быть это интересно: ведь, согласитесь, в этом есть некая ущербность, искать обиженного судьбой под стать себе.
Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум немного совершит;
В моей душе как в океане
474
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? кто
Толпе мои расскажет думы?
Я — или бог — или никто!
Кстати, Вам, как психологу человеческих душ, должно быть это интересно: ведь, согласитесь, в этом есть некая ущербность, искать обиженного судьбой под стать себе.
не-а: не интересно :)
поскольку гипотез можно нафантазировать очень много, а проверить их будет сложно. Тогда зачем проявлять интерес? )
Но можно сказать одно точно: каждому человеку необходим круг общения его людей — тех, которые его понимают. Творческому человеку ещё необходимо признание, одобрение не только друзей, но и тех людей, кто является для них авторитетом (не важно живы они или нет).
Я где-то в одном из комментариев коснулся левых людей. Возможно, как раз Лермонтова можно причислить к таким — за способность не вписываться в обычный коллектив.
Поэтому тут нельзя говорить об ущербности, но о другом взгляде, не свойственном большинству людей, поскольку человек — существо социальное…
поскольку гипотез можно нафантазировать очень много, а проверить их будет сложно. Тогда зачем проявлять интерес? )
Но можно сказать одно точно: каждому человеку необходим круг общения его людей — тех, которые его понимают. Творческому человеку ещё необходимо признание, одобрение не только друзей, но и тех людей, кто является для них авторитетом (не важно живы они или нет).
Я где-то в одном из комментариев коснулся левых людей. Возможно, как раз Лермонтова можно причислить к таким — за способность не вписываться в обычный коллектив.
Поэтому тут нельзя говорить об ущербности, но о другом взгляде, не свойственном большинству людей, поскольку человек — существо социальное…
Тогда зачем проявлять интерес? )
А Вы проявляете интерес только к тому, что легко проверяется? Так это же неинтересно и обыденно.
за способность не вписываться в обычный коллектив.
Он не смог вписаться в самый главный коллектив- в саму жизнь, поэтому и погиб так рано.
Но любим мы его не за это.;)
Вы спрашиваете как психолога, но… как бы Вам сказать: он ко мне на терапию не придет, а я не исследователь. Если как человека спросили бы — то тем более не интересно: поскольку зачем изучать нижнее бельё, когда можно изучить творчество?
И, не соглашусь с Вами про не вписывание в саму жизнь: поскольку такой человек умер бы сразу. Именно в социум. То есть выбирал себе такой социум и такое своё поведение в этом социуме, чтобы привело его к смерти. О том, что рано умрет, он, мимоходом, упоминал в своих произведениях.
Зачем ему это было необходимо?? Сложно сказать, можно, конечно всё списать на когнитивный диссонанс, но, думаю, всё гораздо сложнее, а может и наоборот: всё настолько просто, что это и не видно…
И, не соглашусь с Вами про не вписывание в саму жизнь: поскольку такой человек умер бы сразу. Именно в социум. То есть выбирал себе такой социум и такое своё поведение в этом социуме, чтобы привело его к смерти. О том, что рано умрет, он, мимоходом, упоминал в своих произведениях.
Зачем ему это было необходимо?? Сложно сказать, можно, конечно всё списать на когнитивный диссонанс, но, думаю, всё гораздо сложнее, а может и наоборот: всё настолько просто, что это и не видно…
Именно, что любят списывать всё на когнитивный диссонанс, благо есть такая возможность. Но всё намного тривиальнее: человек, который априори стремился страдать, жить самобытной жизнью, не вписался в предлагаемый социум.
Слова Лермонтова очень точно описывают самого себя:
Слова Лермонтова очень точно описывают самого себя:
«Мы должны жить своею самостоятельною жизнью и внести свое самобытное в общечеловеческое».
..."стремился страдать? Ущербность?"...
Как бы Вам проще объяснить?
Приведу два примера.
Помните мультфильм про рыжего — конопатого? Над ним все смеялись и не понимали, пока сами не стали рыжими.
И метафора:
Представим себе Микеланжело, который не мог не видеть в камне очередную скульптуру (по его фразе "Я отсекаю всё лишнее"). Попроси его увидеть камень и он не сможет. А 99.9% людей не смогут увидеть там скульптуру.
Можно ли говорить, что Микеланжело стремиться видеть в камне скульптуру? — Нет, нельзя, потому, что он не прилагает к этому усилия — он так видит!
Мог ли Лермонтов жить по другому? Нет — потому что "он так видит", а если бы и мог, то и, возможно, и не писал бы ничего, да и произведения были бы совершенно другие.
Пока писал вспомнил Мережковского про Леонардо да Винчи.
напомню, если не читали:
ученик увидел тайную вечерю и у него возник кризис, поскольку он не смог отличить Христа от Антихриста на одноименном полотне.
Об этом он написал и повесился (бывает, сильно не мог отличить)
Леонардо увидил ученика, прочитал записку и не поняв каким образом нельзя отличить, пожал плечами и пошел работать
Как бы Вам проще объяснить?
Приведу два примера.
Помните мультфильм про рыжего — конопатого? Над ним все смеялись и не понимали, пока сами не стали рыжими.
И метафора:
Представим себе Микеланжело, который не мог не видеть в камне очередную скульптуру (по его фразе "Я отсекаю всё лишнее"). Попроси его увидеть камень и он не сможет. А 99.9% людей не смогут увидеть там скульптуру.
Можно ли говорить, что Микеланжело стремиться видеть в камне скульптуру? — Нет, нельзя, потому, что он не прилагает к этому усилия — он так видит!
Мог ли Лермонтов жить по другому? Нет — потому что "он так видит", а если бы и мог, то и, возможно, и не писал бы ничего, да и произведения были бы совершенно другие.
Пока писал вспомнил Мережковского про Леонардо да Винчи.
напомню, если не читали:
ученик увидел тайную вечерю и у него возник кризис, поскольку он не смог отличить Христа от Антихриста на одноименном полотне.
Об этом он написал и повесился (бывает, сильно не мог отличить)
Леонардо увидил ученика, прочитал записку и не поняв каким образом нельзя отличить, пожал плечами и пошел работать
О Леонардо Мережковского, возможно, и читала, но не помню- очень сильно! Хотя и кровожадно, как и многое у него. Наверное, на то они и гении, что видят всё по-другому, и система ценностей у них иная ("пожал плечами и пошел работать", это же надо). Однако не надо забывать, что тот же Леонардо писал: "Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника".
Эта идея о том, что только чувства двигают истинным гением,- заблуждение. Да, у него есть своё видение происходящего, но вместе с тем, многие гениальные писатели думали о своём благосостоянии (вспомните Диккенса с его длинными красивейшими описаниями- за каждое слово платили определённые деньги, и он, желая заработать, писал длинные произведения. Но каждое слово точно выверено).
Что касается различных рефлексий, ими страдали многие.
Эта идея о том, что только чувства двигают истинным гением,- заблуждение. Да, у него есть своё видение происходящего, но вместе с тем, многие гениальные писатели думали о своём благосостоянии (вспомните Диккенса с его длинными красивейшими описаниями- за каждое слово платили определённые деньги, и он, желая заработать, писал длинные произведения. Но каждое слово точно выверено).
Что касается различных рефлексий, ими страдали многие.
Эта идея о том, что только чувства двигают истинным гением,- заблуждение.Очень сложный вопрос. Очень.
Профессионалы работают в состоянии очень похожем на состоянии медитации — а в нём даже мысль проистекает по-другому. Поэтому и сложный вопрос..
Ну вообще — да, если начать рефлексировать можно отрефлексировать очень многое. Можно пример с памятью человека привести, когда обращение к ячейке памяти с какой-нибудь информацией постоянно её перезаписывает, в итоге, через какое-то время, первоначальная информация может измениться на прямо противоположную :)
Мой жизненный опыт убедил меня, что люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств. (А.Линкольн)
логично
Вспомнилось. Одно время американцы сильно увлеклись евгеникой. И у них встал вопрос как отличить гениальных детей от детей с психическими отклонениями. Выделили школу, несколько лет пытались понять, но так у них ничего и не вышло :)
Вспомнилось. Одно время американцы сильно увлеклись евгеникой. И у них встал вопрос как отличить гениальных детей от детей с психическими отклонениями. Выделили школу, несколько лет пытались понять, но так у них ничего и не вышло :)
Евгеникой увлекались и фашисты с лёгкой руки англичан и американцев.
www.youtube.com/watch?v=e4poqAKNxtk
А в Америке ещё увлекаются детьми индиго.
![](http://www.news2.ru/image/favicon/youtubecom.png)
А в Америке ещё увлекаются детьми индиго.
евгеникой в штатах уже как лет 50 не увлекаются ))
Дети индиго — это да — последняя мода в мире :)
Может в курсе, если у вас там увлекаются: процент гениальных детей после 16-20 из наблюдаемых какой остаётся?
Дети индиго — это да — последняя мода в мире :)
Может в курсе, если у вас там увлекаются: процент гениальных детей после 16-20 из наблюдаемых какой остаётся?
Очень точная обработка. Мне сразу вспомнился Толстой: "Кажется странным и безнравственным, что художник, видя страдания людей, не столько сострадает, сколько наблюдает, чтобы воспроизвести эти страдания".
Ох, и бездушные эти гении :)
Значит, консенсус? ;)
Ох, и бездушные эти гении :)
Значит, консенсус? ;)
Совсем забыл:
Погиб поэт!- невольник чести -
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один, как прежде… и убит!
Убит!.. К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
Не вы ль сперва так злобно гнали
Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували
Чуть затаившийся пожар?
Что ж? веселитесь… Он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.
[...]
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!
Погиб поэт!- невольник чести -
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один, как прежде… и убит!
Убит!.. К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
Не вы ль сперва так злобно гнали
Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували
Чуть затаившийся пожар?
Что ж? веселитесь… Он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.
[...]
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!
Лермонтов весь в этом: неудовлетворённости жизнью, подозрениях, мрачности, комплексах… Хотя искренен во всех своих проявлениях, в этой своей любви к Пушкину.
Как страшно жизни сей оковыЕго пессимизм заключался в страшном одиночестве.
Нам в одиночестве влачить...
(подзаголовок: посвящается ньюсу_два)
<...>
Сил нам нет кружиться доле;
Колокольчик вдруг умолк;
Кони стали… «Что там в поле?»—
«Кто их знает? пень иль волк?»
Вьюга злится, вьюга плачет;
Кони чуткие храпят;
Вот уж он далече скачет;
Лишь глаза во мгле горят;
Кони снова понеслися;
Колокольчик дин-дин-дин...
Вижу: духи собралися
Средь белеющих равнин.
Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре...
Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне…
<...>
Сил нам нет кружиться доле;
Колокольчик вдруг умолк;
Кони стали… «Что там в поле?»—
«Кто их знает? пень иль волк?»
Вьюга злится, вьюга плачет;
Кони чуткие храпят;
Вот уж он далече скачет;
Лишь глаза во мгле горят;
Кони снова понеслися;
Колокольчик дин-дин-дин...
Вижу: духи собралися
Средь белеющих равнин.
Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре...
Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне…
Пушкин гениальный поэт, несомненно.
Но все эти паразиты, которые живут на его имени, пушкинисты, искусствоведы, ценители-любители вызывают исключительное "фе"
Но все эти паразиты, которые живут на его имени, пушкинисты, искусствоведы, ценители-любители вызывают исключительное "фе"
Почему? Довлатов, например, пушкинистом был. В Луге. От безденежья (и из любви к высокому тоже). Может донести таким образом слово хотят. Иначе в скором времени получим в мониторе лишь "Здравствуй Двач, есть одна тян.." Вон в США, говорят, дни Шекспира проводятся! Я аж прифигел, как узнал — поверить не мог.
Или вот даже такое будущее, (фиг с ним с Двачем — уж нет его, иные недалече):
Или вот даже такое будущее, (фиг с ним с Двачем — уж нет его, иные недалече):
… что за книгу читаешь?
— Про летчика, "Ас Пушкин" называется.
— А кто написал?
— Да еврей какой-то, Учпедгиз.
Ярмарки "Ренессанс" проходят в конце лета во многих городах США, на которых часто ставятся пьесы Шекспира. Эти ярмарки чрезвычайно популярны, их посещают десятки тысяч людей каждый год. (Renaissance Faire, homepage www.renfaire.com/).
Спасибо Свет :) Просто однажды я спровоцировал на форуме Эха Москвы таки масштабный срач, по поводу известных оговорок и анекдотов над языком королевы со стороны "американского английского". Тогда собственно и узнал, что справедливо сие менее чем наполовину.
...
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
Пушкин-голова! Ему палец в рот не клади!
Хотя попытался вспомнить, что нибудь не из школьной программы.
Вспомнил только царя Матвея!
Может только я?
Хотя попытался вспомнить, что нибудь не из школьной программы.
Вспомнил только царя Матвея!
Может только я?
Как бы это изъяснить,
Чтоб совсем не рассердить
Богомольной важной дуры,
Слишком чопорной цензуры?
Как быть?.. Помоги мне, Бог!
У царевен между ног...
Нет, уж это слишком ясно
И для скромности опасно, –
Так иначе как-нибудь:
Я люблю в Венере грудь,
Губки, ножку особливо,
Но любовное огниво,
Цель желанья моего...
Что такого?.. Ничего!..
Чтоб совсем не рассердить
Богомольной важной дуры,
Слишком чопорной цензуры?
Как быть?.. Помоги мне, Бог!
У царевен между ног...
Нет, уж это слишком ясно
И для скромности опасно, –
Так иначе как-нибудь:
Я люблю в Венере грудь,
Губки, ножку особливо,
Но любовное огниво,
Цель желанья моего...
Что такого?.. Ничего!..
— Пушкин — мастер слова —-
Категорически не согласен!!!
Пушкин – кудесник Гармонии, художник, музыкант, творец.
Он инкрустатор факта, хрустальный сеятель любви.
Будучи настоящим искусником, Пушкин — транслятор, а не мастер, производитель, как какой нибудь имярек (назовите сами почти любую другую «поэтическую» фамилию).
Сегодня под именем поэт скрывается самая ничтожная нелепость и порнография.
Если вы способны, внимая поэтическим строкам, хотя бы частично отключать свой разум, вы сможете Душой своей обнаружить и убедиться, что настоящих поэтов буквально чет – наперечет – единицы.
Среди русских, поэты – Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Тютчев и Фет. Больше никого.
Категорически не согласен!!!
Пушкин – кудесник Гармонии, художник, музыкант, творец.
Он инкрустатор факта, хрустальный сеятель любви.
Будучи настоящим искусником, Пушкин — транслятор, а не мастер, производитель, как какой нибудь имярек (назовите сами почти любую другую «поэтическую» фамилию).
Сегодня под именем поэт скрывается самая ничтожная нелепость и порнография.
Если вы способны, внимая поэтическим строкам, хотя бы частично отключать свой разум, вы сможете Душой своей обнаружить и убедиться, что настоящих поэтов буквально чет – наперечет – единицы.
Среди русских, поэты – Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Тютчев и Фет. Больше никого.