Комментарии участников:
очень странная новость… во-первых, не "Пьетта", а "Пьета"… во-вторых, инет забит информацией о скульптуре Микеланджело "Пьета"......
Микеланджело сделал эту скульптуру, приехав в Рим, в возрасте 25 лет. В эти годы он, как и прочие итальянские художники, увлекался античной скульптурой, даже, скорее, соревновался с ней. Именно поэтому Он выбрал уже известную композицию, привнеся в нее невероятную скульптурную красоту лица и фигуры Марии, которая напоминает работы из коллекции Бурбонов. Именно это нововведение, что Мария юна и красива, (а в момент Распятия Пресвятой Богородице под 50 лет), привлекло к ней внимание современников настолько, что это была первая скульптура, в драпировке которой впервые автор высек свое имя (он был доволен своей работой). При этом он всегда считал эту работу неоконченной.
В отличие от страдающих, изможденных, чаще всего немолодых Мадонн северных прообразов, Микеланджело создал образ юной Марии, горе которой отражается лишь в ее прекрасной печали. (Она только дивная Дева, но никак не похожа на страдающую мать)
То, что автор сосредоточился на юности и красоте своей модели, показывает, что он все еще служил античному культу тела и личной красоты. Поэтому главное, что бросается при первом рассмотрении — это лицо и искусно сделанная драпировка. Кроме того, он добавил легкой позолоты на волосах и бороде, а также подкрасил краской места ран (греки раскрашивали свои скульптуры). Предоставив мрамору играть мертвенный цвет обоих тел.
2. ИСТОЧНИКИ СКУЛЬПТУРЫ. Микеланджело обратился к северным иконографическим прообразам, выбрав редкий для Италии тип изображения "Пьеты", восходящий к немецким деревянным статуям Марии с мертвым Христом на коленях…
Микеланджело сделал эту скульптуру, приехав в Рим, в возрасте 25 лет. В эти годы он, как и прочие итальянские художники, увлекался античной скульптурой, даже, скорее, соревновался с ней. Именно поэтому Он выбрал уже известную композицию, привнеся в нее невероятную скульптурную красоту лица и фигуры Марии, которая напоминает работы из коллекции Бурбонов. Именно это нововведение, что Мария юна и красива, (а в момент Распятия Пресвятой Богородице под 50 лет), привлекло к ней внимание современников настолько, что это была первая скульптура, в драпировке которой впервые автор высек свое имя (он был доволен своей работой). При этом он всегда считал эту работу неоконченной.
В отличие от страдающих, изможденных, чаще всего немолодых Мадонн северных прообразов, Микеланджело создал образ юной Марии, горе которой отражается лишь в ее прекрасной печали. (Она только дивная Дева, но никак не похожа на страдающую мать)
То, что автор сосредоточился на юности и красоте своей модели, показывает, что он все еще служил античному культу тела и личной красоты. Поэтому главное, что бросается при первом рассмотрении — это лицо и искусно сделанная драпировка. Кроме того, он добавил легкой позолоты на волосах и бороде, а также подкрасил краской места ран (греки раскрашивали свои скульптуры). Предоставив мрамору играть мертвенный цвет обоих тел.
2. ИСТОЧНИКИ СКУЛЬПТУРЫ. Микеланджело обратился к северным иконографическим прообразам, выбрав редкий для Италии тип изображения "Пьеты", восходящий к немецким деревянным статуям Марии с мертвым Христом на коленях…
я вот реально не понимаю почему не могу найти ссылку на картину на первой странице поиска?:) суть, что известнейшая скульптура пьета микеланджело это единственная работа скульптора, которую он подписал.....