Сергей Капица: «Россию превращают в страну дураков»

отметили
163
человека
в архиве
Сергей Капица: «Россию превращают в страну дураков»
Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, — воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.

У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни — тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?
Добавил Berendei Berendei 11 Июня 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
SKYnv
+12
SKYnv, 11 Июня 2010 , url
Получается, что все эти молодые парни — тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?
а вторая ходит по улицам лузгая семечки.

Про тупение и деградацию согласен, но это целенаправленный процесс. Поверишь тут в мировые заговоры…
Лиман
-1
Лиман, 11 Июня 2010 , url
Про тупение и деградацию согласен, но это целенаправленный процесс.
самое главное мы молодые люди в курсе(читая комментарии и обличительные новости) но нам насрать.
Нонна
+21
Нонна, 11 Июня 2010 , url
У Пелевина: "Антирусский заговор, безусловно, существует. Проблема в том, что в нем участвет все взрослое население России".

deas2006
+3
deas2006, 12 Июня 2010 , url
Извините, но мы молодые люди научились получать нужную информацию через интернет, а не промывать себе мозги информацией от однопартийных СМИ СССР. По поводу производительности — да в СССР мои бабушка и дедушку покупали 1 кровать на 40 лет, щас так же примерно.

Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях!
Получается, что все эти молодые парни — тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?

Цифры, факты — что за балобольство такое?
Этот товарищ сам идиот, данные о том сколько книг прочитали — не показатель. Люди нашли другие каналы распространение информации. Читают также много и учатся не хуже! Но не читают книги, читают с дисков или через интернет и т.д. Старые люди не могут понять это.
Молодежь вполне нормальная, вы еще не видели как в середине 90х в школах кололись)
syschel
0
syschel, 12 Июня 2010 , url
Цифра тоже задела. Если бы он сказал не охранники, а скажем "менеджеры просиживающие большую часть времени в соц сетях и онлайн играх", я бы может ещё поверил, но это никак не половина мужского молодого населения.

Упомянут факт, что в его годы, они находили время на работу и книги, что и работали более усердно. Блин, в его годы было как в крепостном праве: "выучился на одну профессию, из небольшого выбора и всю жизнь по ней работаешь". У нас же молодёжь, благодаря интернету, пускай даже не читая "Мастера и Маргариту", "Жульверна" и т.д. Умудряется читать мануалы, статьи. Осваивать новые мировые профессии, которые в России ещё не преподают ни в одном учебном заведении, но которые так востребованы в бизнесе (к примеру СЕО).
deas2006
0
deas2006, 12 Июня 2010 , url
Да вы правы, в отношение СЕО точно, но его уже начали преподавать (но не в вузах) на хорошем уровне, только вот преподаватели вышли тоже из интернета.
mikeslivinsky
+9
mikeslivinsky, 12 Июня 2010 , url
Ваш ответ идеально иллюстрирует высказывание Капицы.

Что, "чтение мануалов" свидетельствует о чем-либо? С тем же успехом можно гордиться чтением инструкции к пылесосу. Это говорит об одном — человек умеет читать, и не более того.

Считать SEO профессией, "которую надо осваивать" (вероятно, долго? трудно?) и сопоставлять это с получением хорошего фундаментального образования просто нелепо. Если Вы закончили ВУЗ и не видите разницы — зря потратили время.

PS. К слову, моя текущая должность — эксперт-аналитик в SEO-компании. Поэтому знаю, что говорю. По личному опыту: из адекватного человека получаем seo-шника за пару-тройку месяцев от силы.
PPS. Да, регулярно вижу обе категории молодых людей. Как толковых, интересующихся и понимающих, так и самоуверенных оболтусов (временно "менеджеров", но будущих чернорабочих).
fStrange
+9
fStrange, 12 Июня 2010 , url
Извините, но мы молодые люди научились получать нужную информацию через интернет, а не промывать себе мозги информацией от однопартийных СМИ СССР

боюсь ничему Вы не научились

Интернет не заменяет книги и не путайте книги с пропагандой коей и в Инете немеряно.
Цифры, факты — что за балобольство такое?

это была всего лишь алегория, видимо недочитали книг и не знаете, что это такое

если не лень можете поискать цифры, которые Вам скажут что сейчас самая массовая профессия — менеджер, которая и образования то не требует
поинтересуйтесь заодно какие массовые профессии были в СССР — удивитесь.

п.с. кстати к вопросу о том что "научились получать информацию из инета и не подвержены гипнозу СМИ"
СССР как я понимаю Вы не застали, а мнение о нем составили из неподкупного Инета? :))))))))))))))))))))
deas2006
0
deas2006, 12 Июня 2010 , url
Недавно статья была на невс2 о том как в СССР появлялся интернет и как его использовали.
В мое кругу большинство людей это нефтяники, которые могут и в -35 и -30 работать по 12 часов, кто куда стремится это одно, а кто где работает другое. Менеджеров работающих на 2 работах сразу тоже встречал. И вы не поверите менеджеров, которые вынуждены идти чего-нибудь разгрузить за 1.5к чтобы купить поесть тоже))

Раньше считали, что книги делают нас тупей и мы не можем хранить все в голове. Сейчас я считаю, что ходить в библиотеку глупо, если книга есть в интернете.
fStrange
+1
fStrange, 12 Июня 2010 , url
Раньше считали, что книги делают нас тупей
готовы подтвердить свой бред ссылочкой?
deas2006
0
deas2006, 12 Июня 2010 , url
Да) Щас найду только.
deas2006
0
deas2006, 12 Июня 2010 , url
Читайте книгу ГАЛАКТИКА ГУТЕНБЕРГА, там множество примеров, того как распространилось книгопечатание, а также письменность. Оно не во всех культурах встречалось на Ура) Некоторые считали, что иметь библиотеку — это значит ни чего не запоминать самому и все информацию помещать только на бумагу.
fStrange
0
fStrange, 12 Июня 2010 , url
:) ну Вы еще вспомните неандертальцев
d41d8cd98f00b2
0
d41d8cd98f00b2, 12 Июня 2010 , url
Интернет не заменяет книги и не путайте книги с пропагандой коей и в Инете немеряно.
Соплей Дарьи Донцовой в интернете нет, значит всё, хана.
если не лень можете поискать цифры, которые Вам скажут что сейчас самая массовая профессия — менеджер
Такие же "цифры" как и у капицы, да?
:))))))))))))))))))))
Ну ты понел.
fStrange
+1
fStrange, 12 Июня 2010 , url
Соплей Дарьи Донцовой в интернете нет,
т.е. Вы найти не смогли и решили что Инет это хорошо?

Ну ты понел.
хотя нет, судя по грамотности, мимо Вас прошли не только книги Донцовой :)))))
fStrange
+3
fStrange, 12 Июня 2010 , url
и вот еще
новость специально для Вас выложенная вчера
Ученые: Интернет делает людей глупее
Нонна
0
Нонна, 12 Июня 2010 , url
Читала интересное исследование — есть корреляция между уровнем интеллкта матери и ребенка, и обратная корреляция между интеллектом женщины и количеством детей. Выводы сами сделайте))
Лиман
0
Лиман, 11 Июня 2010 , url
Какие жанры вы чаще всего выбираете для чтения?

(% от тех, кто читает книги, возможны несколько вариантов ответа)

* 43% — Российские боевики, «милицейские» детективы и детективы-стилизации
* 26% — Фантастика и фэнтези
* 26% — Классические историко-приключенческие романы
* 25% — Русская и зарубежная классика
* 25% — Зарубежные детективы
* 25% — «Женский» детектив
* 16% — Современная русская и зарубежная литература
* 16% — Современные романы об истории России, исторические романы прежних лет
* 13% — Переводные романы
* 11% — Поэзия
ramelito
+3
ramelito, 11 Июня 2010 , url
У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни — тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?

тут бы голосовалочку прикрутить не мешало
SKYnv
0
SKYnv, 11 Июня 2010 , url
да даже если бы и заметил, разве он может повлиять на что-то? Даже его передачу вроде выпилили…
SKYnv
+8
SKYnv, 11 Июня 2010 , url
проблема не в том чтобы увидеть, а в том что бы иметь возможность повлиять. Сколько раз Капица выступал со всякими программами, реакции от правительства 0.
Silence
+2
Silence, 11 Июня 2010 , url
Как Капица должен был влиять и на кого, давай конкретно, а не если бы да кабы.
SKYnv
+1
SKYnv, 11 Июня 2010 , url
загипнотизировать что-ли кого? )
vaal
+25
vaal, 11 Июня 2010 , url
Страшно становится от мысли, что будет, когда такие столпы общества как Капица уйдут. Оставив нас наедине с Пугачевой и Михалковым…

deoxyribonucleic
+1
deoxyribonucleic, 11 Июня 2010 , url
+100
notfidel
+6
notfidel, 11 Июня 2010 , url
Пугачева и Михалков — не самое страшное, кстати.
Nixxon
+7
Nixxon, 11 Июня 2010 , url
Ага. Как сказал Жванецкий "Опасаться надо ровесников". Тех кто с 2000-2010год ВУЗы заканчивали. этих врачей, летчиков, строителей…
figovina
0
figovina, 12 Июня 2010 , url
Чистая правда… специалисты, которые считают достаточным "изучать в сети мануалы" похуже вражеских диверсантов будут. У меня свекровь целыми днями правит инженерные проекты молодых успешных дизайнеров-архитекторов и ужасается, что когда её поколение практиков окончательно выдавят, дома эти просто не смогут стоять больше года.
MiGA
-1
MiGA, 11 Июня 2010 , url
народ читает не меньше, просто щас вместо книг используются сайты в Интернете.
Нонна
+3
Нонна, 11 Июня 2010 , url
Вот именно. Я — наоборот — когда смотрю или читаю что-то и мне встречается незнакомый термин или истоический персонаж, которого не помню — тут же лезу в гугл, и тем самым повышаю грамотность…
fStrange
+3
fStrange, 12 Июня 2010 , url
это не одно и то же
повышение грамотности, не заменит художественной литературы, у нее другие задачи
Silence
+6
Silence, 11 Июня 2010 , url
Меньше. Большинство вообще не читает.
rocknroll
-3
rocknroll, 11 Июня 2010 , url
бедный капица…
apazhe
+16
apazhe, 12 Июня 2010 , url
Достаточно почитать комменты на news2.ru, чтобы понять — Капица прав.

rocknroll
+8
rocknroll, 12 Июня 2010 , url
Dr.Klause
+9
Dr.Klause, 12 Июня 2010 , url
Дураками легче манипулировать, легче ими управлять и легче впаривать им то, что нужно. Это гос. политика, только вот в отличии от сокращения часовых поясов — больно аукнется.
rashxxl
-1
rashxxl, 12 Июня 2010 , url
Одна из причин по которой мало читаю — Меньше чем с 1рублем в книжный магазин можно не ходить
randomuser
0
randomuser, 12 Июня 2010 , url
воруй, читай
Dr.Klause
+2
Dr.Klause, 12 Июня 2010 , url
вместо штампованьіх инженерОв "вчера из села", обученньіх чертить "средства производства средств производства для производства танков" стало больше других специальностей


Типа менеджеров по непоймичему? Чья работа заключается тупо в перекладывании бумажек??? Ну и зачем этот баласт нужен???

общественньіх, например


Ой вей, только не надо тут про это. Вон, за годы дерьмократии наплодили юристов и экономистов, а нормальных инженеров, которые могут производить трактора и танки — с гулькин нос. Хуйня? Ну-ну, как же, будут у вас эти менеджеры сортиры чинить да электрику у себя в квартире…
obshegitie.org.ua
0
obshegitie.org.ua, 12 Июня 2010 , url
а, ну если "дерьмократия" и "хуйня" — тогда флаг Вам в руки, производите танки дальше..
для сортиров и електрики — есть сантехники и електрики
а насчет "перекладьівания бумажек"- Вьі, извините, рассуждаете, как колхозник- "че они там в конторе штаньі протирают, нет, чтобьі В ПОЛЕ ПАХАТЬ"
відкрийте очі- ХХІ век на дворе...
Советское образование бьіло ОДНОБОКО… перекошено
сейчас идет исправление перекоса (ну, или если хотите- перекос в другую сторону)
но ето совсем не значит, что образование стало ХУЖЕ
не могут ВСЕ производить танки
точнее- могут, но превращается ето в савецкий саюз… и так же закончится

И вообще я просто в восторге от местного благожелательного приема +))))
Dr.Klause
+1
Dr.Klause, 12 Июня 2010 , url
для сортиров и електрики — есть сантехники и електрики


Когда Вы, любезный, захотите продолжить свой род, не суетитесь, позовите профессионала в этом деле. Например, меня ;)) А если серьёзно — речь шла о некоемом минимуме, которым должен владеть человек. "Ах, лампочку должен электрик менять, вентиль на кухне сантехник" — и так по нарастающей до полного нуля. В самом деле, зачем населению владеть приёмами самообороны — менты защитят. И зачем быть мужчинами — контрактники за тебя пойдут воевать. А дело остальных — пивасик сосать на децкой площадке вечером, смотреть Дом-2 и лузгать семечки. И похуй, что какой-нибудь гавгавзец оскорбит твою женщину и мать — есть куча юристов, они никак не должны без хлеба остаться.

а насчет "перекладьівания бумажек"- Вьі, извините, рассуждаете, как колхозник- "че они там в конторе штаньі протирают, нет, чтобьі В ПОЛЕ ПАХАТЬ"


Не надо тут ляля, менеджеров и прочих офисных работников расплодилось и так выше меры. К счастью, кризис по ним сильней долбанул, нежели по нам, технарям.

Советское образование бьіло ОДНОБОКО… перекошено
сейчас идет исправление перекоса (ну, или если хотите- перекос в другую сторону)


В этом и проблема — инженеры хоть что-то могут создать, а что материального могут создать всякие менеджеры по продажам???

не могут ВСЕ производить танки


Ок, замени танки на ИТ, космос или иную бытовую технику.
obshegitie.org.ua
-1
obshegitie.org.ua, 13 Июня 2010 , url
о, да у Вас еще и комплексьі в половой сфере… Отморозили при строительстве танка?
Вьі не в цеху, шановний, за такие "шутки", которьіе Вьі себе позволяете, в приличном обществе можно и веслом по морде отгрести
Вас часто бьют веслом по морде?

По сути
Ну Вьі вот и есть доказательство ущербности савєцкого образования… Я вот думал- с какой стороньі Вам начать обьяснять про разделение труда, про производственньіе отношения и необходимость их организации, про менеджеров и про галстуки..
Но потом подумал- а ЗАЧЕМ ето МНЕ?
Какой-то русский где-то далеко на севере тоскует по прокатному стану — ДА И Х С НИМ!
Удачи
Dr.Klause
+1
Dr.Klause, 13 Июня 2010 , url
Мусье психоаналитик??? Нет, веслом не бьют — я знаю, в чей адрес можно таки шуточки отпускать.

есть доказательство ущербности савєцкого образования


Ущербность совецкого образования мы все наблюдаем последние 20-ть лет. Равно как и достижения "нового", правильного образования, когда журналисты с высокими балами по ЕГЭ, на первом же *диктанте* в ВУЗе допускают неебические ошибки.
Nordvind
-1
Nordvind, 12 Июня 2010 , url
Да просто тогда книги были относительно доступным способом отдохнуть. Когда по ящику два канала со всякой лабудой, интернетов нету (да и компьютера тоже), отдохнуть хочется, а из дома выходить впадлу, думаю и вы засядите за книгу.
fStrange
-1
fStrange, 13 Июня 2010 , url
т.е. сейчас по телеканалам показывают не лабуду?
в Интернете Вы занимаетесь не лабудой?
и когда "отдохнуть хочется, а из дома выходить впадлу" Вы смотрите Дом2 или "порево для чайников" в Инете
Nordvind
-2
Nordvind, 13 Июня 2010 , url
Т.е. нет. Впрочем, каждый судит со своей колокольни. Для меня ТВ — это дискавери и National Geographic, для вас — дом2. Для меня сеть — это комьюнити, open-source и сетевые игры, для вас — "порево для чайников". Ну что тут сказать. Свинья везде грязь найдет.
fStrange
0
fStrange, 13 Июня 2010 , url
:) для меня ТВ не существует, я его уже лет 5 вижу лишь в спортбарах изредка
Для меня ТВ — это дискавери и National Geographic,

А теперь подумайте головой чуть чуть и скажите, таких передач не было на советском ТВ?
Для меня сеть — это комьюнити, open-source и сетевые игры, для вас — "порево для чайников".

и тут мимо
для меня сеть это — работа, источник книг и информации.

Замечу Интернет никак не мешает читать, наоборот помогает, книг больше.

Идиот всегда найдет самооправдание почему не читать, ему всегда помешают погода, фауна, осенние листья, ну или Интернет и ТВ, как Вам.
Nordvind
-2
Nordvind, 14 Июня 2010 , url
для меня сеть это — работа, источник книг и информации.
Оно и видно.

Толсто.
fStrange
0
fStrange, 14 Июня 2010 , url
Толсто, это писать неграмотно "засядИте", а потом рассказывать о пользе Инета и почему не получается читать книги.
outcast
0
outcast, 14 Июня 2010 , url
Допустим, что Медведев-Путин — пособники глобального заговора. И/или они просто недалёкие люди, не имеющие представления о реальной жизни и о том, как надо наводить порядок в стране. Пройдёт 8 лет, вслед за Медведевым появится очередной непонятно-кто и откуда. И так далее, пока Россия не скатится безвозвратно. У кого-нибудь есть хоть какая идея, как можно изменить сложившуюся ситуацию?
truestory23
0
truestory23, 17 Августа 2012 , url
Считаю, что все у нас идет от перекладывания ответственности. Рано страну менять, когда собственный мозг не встал на место. Вот его и ставят, только не сам человек себе, а ТВ, сми, сеть. Отвечать надо в первую очередь за себя: кто Я? что Я смогу дать своему государству? Ведь государство состоит из людей! Детям сейчас главное все готовое на блюдечке принести, они еще недовольны будут. А спроси их-что ты САМ в своей жизни хорошего сделал? молчок. Для начала, можно хотя бы родной язык выучить.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать