Кто больше всего мешает продвижению Linux в России в настоящее время? Парадоксально, но это вовсе не Майкрософт.

отметили
59
человек
в архиве
Больше всего продвижению Linux в России мешает крикливая прослойка псевдохакеров, считающих себя "правильными" пользователями, а остальных — "ламерами". Они полагают Линукс своей монополией и их совершенно устраивает текущая ситуация, когда Linux использует 0,5% от общего количества пользователей.

Как идентифицировать детей от Linux?
Добавил ramstor ramstor 15 Февраля 2007
проблема (6)
Комментарии участников:
alchi7
+5
alchi7, 15 Февраля 2007 , url
Согласен со статьей. Почему-то в среде линуксоидов такое еще встречается :( Людям нравиться ощущать себя этакими богами, и свысока поглядывать на ламеров :)
Будьте снисходительнее к людям, когда они просят помощи :) не надо им советовать команду man man или вообще отвечать "rtfm ламо!!"
Потому что будущее, я надеюсь за linux, и помогая кому-то мы еще одно человека приобщаем к общему делу, а послав кого-то в в ман мы можем его навсегда оттолкнуть
fornex
+3
fornex, 15 Февраля 2007 , url
Будьте снисходительнее к людям, когда они просят помощи :) не надо им советовать команду man

к сожалению (?) пользователь линуха должен уметь читать маны, и чем быстрее он научится это делать самостоятельно, тем лучше.
dandy
+1
dandy, 15 Февраля 2007 , url
к сожалению (?) пользователь линуха должен уметь читать маны

Если он установил компьютер дома — да.
А на работе для этого есть сисадмин, который должен знать маны чуть ли не на память.
micromarketing
0
micromarketing, 16 Февраля 2007 , url
Вот по виндам мне маны читать не надо. Пока так будет, винда будет тесить Линукс.
drdaeman
0
drdaeman, 16 Февраля 2007 , url
Я таки имею просить прощения, но по виндам манов локально-то и нету просто. Так что когда Вам что-то надо подкрутить в системе — приходится или лезть в поисковик или спрашивать знакомых "кто знает, чего тут делать?".

А пример ситуации простой. Раньше (с год-полтора назад дело было), после установки ранних бета-версий Google Desktop (бета, кривая, "на свою голову", но вот был случай) иногда появлялся баг, когда вдруг на таскбаре появлялось две копии панели с кнопками задач. Разумеется, из GUI никак не отключаемых. Чтобы это исправить надо было покопаться где-то в реестре и убить лишнюю ветку. Уверены что исправили бы это без документации или поиска по интернетам?

(Хотя в Линупсе те еще танцы с бубном бывают и при манах-то… Было дело, вокруг syslog-ng битых два часа танцевали с бубном, как хорошо синтаксис его конфига в мане описан.)
Osado
-1
Osado, 15 Февраля 2007 , url
Будьте снисходительнее к людям, когда они просят помощи :)


Я как linux программист и раннее админ, никогда не просил помощи, точнее просил, но через минуту сам же отвечал на свой вопрос.

Linux, ну очень, очень простой, все ответы есть в гугле.

А как программисту мне помогает google codesearch, основные проблемы уже решены, нужно только подсмотреть решение. Уж всяко лучше, чем msdn (me плюётся и вспоминает программирование на winapi)
fornex
0
fornex, 15 Февраля 2007 , url
Продвижение линуха, не только в России, мешает в первую очередь сам линух. Назовите мне хотя бы одну компанию, которая добровольно поставила на все свои компьютеры лялю, потеряв при этом хз сколько человекочасов на установку, настройку и поддержку оси. Конечно, можно один раз настроить систему залить на болванку и ставить на каждый комп, но у каждого юзера свои требования к системе. Кто-то читает почту через веб интерфейс, кто-то юзает Thunderbird. Пользователь главным образом заинтересован в быстроте и простоте установки оси.

Сам я уже 5ый год сижу на фре и не жалею о том, что слез с Windows
cleg
+1
cleg, 15 Февраля 2007 , url
Украинский ПриватБанк (один из крупнейших, если не самый крупный) переходит на Linux.
мало? гугл в помошь
fornex
+1
fornex, 15 Февраля 2007 , url
Украинский ПриватБанк (один из крупнейших, если не самый крупный) переходит на Linux


Поискал в Гугле и к сожалению не нашел РЕЗУЛЬТАТА смены ПО «Украинского ПриватБанка». Во сколько им это удовольствие обошлось? Какова выгода? или они «просто так» решили перейти на линух?

под словом «добровольно» я подразумевал прямую экономическую выгоду для конкретной компании.
Sergey
0
Sergey, 16 Февраля 2007 , url
Ты бы еще прямую выгоду от отдела маркетинга поискал. :-)

Возможно, что серверы у Привата уже были на *nix-платформе и весь переход заключался в принудительной установке linux на десктопы, чтобы не возится с лицензиями.

Если у них и вправду web-ориентированное ПО или или еще что-то не требующее именно windows на десктопе плюс уже существующая команда админов, то переход на десктопах был довольно безболезненный.

Если у них вся сеть была на решениях от MS — тогда да, могло влететь в немаленькие деньги.
dandy
0
dandy, 15 Февраля 2007 , url
Украинский ПриватБанк… переходит на Linux.
Дело в том, что они используют на 80% веб-ориентированное ПО. Так что им в этом проще.
Sergey
+1
Sergey, 16 Февраля 2007 , url
Это ты про какие-то совсем мелкие организации пишешь. В нормальных конторах четко указано какими клиентами пользоваться (обычно Outlook в связке с Exchange сервером) и предпочтения сотрудника никого не интересуют. Очень часто все мало-мальски популярные мейл-сервисы заблокированы, а вся входящая и исходящая почта по требованию службы безопасности копируется и хранится.

Точно также, кстати, обычно, указывается что сотрудник не имеет права самостоятельно устанавливать или удалять программное обеспечение на офисном компьютере.
Dimonuch
+1
Dimonuch, 16 Февраля 2007 , url
вполне разумные и реалистичные требования и условия ты описываешь. За небольшим исключением все вполне похоже на правду.
Sergey
0
Sergey, 16 Февраля 2007 , url
Меня снедает любопытство, что это за исключение? Частое применение Outlook? :-)
Dimonuch
0
Dimonuch, 16 Февраля 2007 , url
скорее Exchange'а :) Хотя и Аутглюк далеко не везде пользуют. Тут сделаю поправку: с популярностью и, даже, доминированием этой пары я не спорю. Но нередко встречаются другие варианты. Особенно в плане меилсервера, благо их теперь достаточно много (да я знаю, что Exchange это не только чисто почта).
Sergey
0
Sergey, 16 Февраля 2007 , url
Да, наверное, я зря конкретизировал используемое ПО. :-) Решения Outlook [еще_что-нибудь] я тоже видел.
Dimonuch
0
Dimonuch, 16 Февраля 2007 , url
ну это небольшое исключение, не отменяющее главного:
четко указано какими клиентами пользоваться
там и еще есть "исключения" :) но они не важны. Сам постулат "все строго регламентировано" остается в силе.
smartov
+1
smartov, 15 Февраля 2007 , url
Похоже на рекламу продукта, но все равно успехов ребятам, есил сумеют поднять Линукс в масссы, то плюс им большой.
Osado
-1
Osado, 15 Февраля 2007 , url
0.5% — когда-то говорили, что firefox не преодолеет этот порог :) Сейчас в германии уже 30%

И 0.5% это что? Десктопы? Может быть, но мне кажется у нас в России больше.

Или серверы? Посмотрите любой хостинг — чистый Linux apache mysql php perl python, доля всяких asp.net и java так мизерна, что в России её даже во внимание принимать не следует.

Или может быть устройства? Если у вас есть wi-fi точка доступа, или adsl модем, то там наверняка (90% вероятности) стоит linux.

А вот то, что люди не понимают разницы между GPL и бесплатно — соглашусь. Также говорят, что исходники винды открыты для государства, но это ведь ни в коем случае ни open source.

Вобщем статья — реклама дистрибутива linux xp.
exlibro
0
exlibro, 15 Февраля 2007 , url
Настоящие хакеры юзают не Линукс с Горбушки или Линуксцентра, а скомпилированный собственноручно FreeBSD без графического интерфейса. Или пишут свою ОС сами, как делал Линус. Современный Линукс — это ширпотреб, но плохого качества.

Причем, плохое в нем не то, над чем работают миллионы программеров. Они пытаются усовершенствовать то, что уже не требует совершенствования. Ядро Линукса и так работает нормально.

Нужно создать дружелюбный интерфейс, который является копией интерфейса ХР (пусть судятся, будет халявная реклама на ТВ :*)

И лоббировать создание драйверов для всего железа, а также копии всех популярных программ. Т.е. чтобы секретарша, сидя в Линуксе, считала, что юзает ХР — вот это и есть идеал.
moroz
+2
moroz, 15 Февраля 2007 , url
Настоящие хакеры юзают не Линукс с Горбушки или Линуксцентра, а скомпилированный собственноручно FreeBSD без графического интерфейса.

Вы своим постом только подтверждаете правоту автора. Это как раз то, о чем он говорил:
Они хотят быть этакими шаманами, на непонятные пассы которых туземцы должны смотреть с уважением.
Они не любят стандартные решения, поскольку им нужно изображать, что они "знают" то, чего не знают другие.
Поэтому эти изобретатели велосипеда на каждом шагу яростно сопротивляются приходу мэйнстрима.
dik
+1
dik, 15 Февраля 2007 , url
Наш Linux XP Desktop
Из больших братьев нам симпатична позиция Novell и IBM.

Так же как и новель продадутся микрософту
Dimonuch
0
Dimonuch, 16 Февраля 2007 , url
интересно, в комментах будет драка Пингвин vs Бздя? :)
dik
0
dik, 16 Февраля 2007 , url
dik
+1
dik, 16 Февраля 2007 , url
А Ричард Столлман и GPL Вам не мешает "продвигать Linux в России"?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать